Расчет начального режима замозапуска
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Оценка успешности самозапуска, как было отмечено выше, производится по значению начального напряжения самозапуска. Инженерный метод расчета начального напряжения режима самозапуска заключается в следующем: 1. Выбирается расчетный режим самозапуска и составляется расчетная схема. 2. По карте С.Н. с учетом классификации механизмов определяются параметры электродвигателей, участвующих в самозапуске (Uд.н., Iд.н., Iн., Iдв.н.å, т.д.). 3. Выбираются базисные величины: за базисную мощность рекомендуется выбирать номинальную мощность РТСН, а за базисное напряжение - номинальное напряжение АД; 4. Составляется расчетная схема замещения. Она может быть представлена для двух вариантов (21.1): а) без учета и б) с учетом предварительной нагрузки резервного трансформатора. 5. Определяются параметры расчетной схемы замещения:
или (21.1)
или (21.2)
или (21.3)
или (21.2)
где: SK 3 . - мощность короткого замыкания в точке включения резервного трансформатора С.Н. от которого осуществляется самозапуск; SH. - номинальная мощность трансформатора С.Н. uкз - напряжение короткого замыкания трансформатора; Худ, Iм -удельное сопротивление и длина магистралей от трансформатора С.Н. до секций С.Н. 6. Результирующая проводимость самозапускающейся нагрузки может быть определена по выражению:
(21.5)
Где Iдв.н.å, Iб - суммарный номинальный ток самозапускающейся нагрузки и базисный ток; Кiy, Kзгр д, sinjн.д., hд - усредненные значения краткостей пускового тока, коэффициента загрузки, доля реактивного тока в пусковом токе и КПД эквивалентного самозапускающегося двигателя;
Кум - коэффициент уменьшения тока самозапускающихся двигателей по отношению к пусковому току заторможенных электродвигателей.
Здесь кривая 1 - для ТЭС; 2 - для блока АЭС с канальным водографитовым и 3 - для блока АЭС с водо-водяными энергетическими реакторами мощностью 1000 МВт. Принимая приближенно , Кум =0,8 можно определить
(21.6)
7. Реактивную проводимость двигательной нагрузки, предварительно включенной на резервный трансформатор, определяют вводя зависящий от напряжения коэффициент увеличения реактивной проводимости по выражению:
(21.7)
Значения коэффициента Кув получены расчетным путем для типового состава С.Н. блоков канального водографитового (кривая 1) и водо-вояного энергетического (кривая 2) реакторов мощностью 1000 Мвт каждый. 8. Суммарная проводимость нагрузки секции определяется: (21.8) 9. Остаточное напряжение на секциях С.Н. при самозапуске определяется в относительных единицах по отношению к номинальному напряжению электродвигателей: . (21.9)
Где: (21.10)
(21.11)
(21.12)
(21.13) Здесь , при чем - напряжение сети в точке включения трансформатора С.Н. в момент самозапуска; - напряжение ответвления обмотки высшего напряжения, при котором осуществляется самозапуск, и - напряжение обмотки низшего напряжения; , если не используется форсировка напряжения резервного трансформатора С.Н.
10. Остаточное напряжение на расщепленных обмотках трансформатора С.Н. определяется напряжение по выражению:
(21.15) Результаты расчета сравнивают с допустимым снижением напряжения (0,6 -0,65) и делают предварительный вывод об успешности самозапуска. Если самозапуск «неуспешен», то используют одну из предложенных выше рекомендаций и расчет повторяют. Разумеется, определение остаточного напряжения при восстановлении питания может служить только для предварительной оценки успешности самозапуска. При реальном проектировании расчеты ведутся более точными методами по дифференциальным уравнениям с использованием вычислительной техники.
Контрольные вопросы: 1. Физическая сущность и особенности режима самозапуска электродвигателей механизмов С.Н.; 2. Расчетные и допустимые условия режима самозапуска; 3. Рекомендуемые дополнительные меры для обеспечения успешности самозапуска; 4. Сущность и порядок инженерного расчета начального напряжения режима самозапуска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|