Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет начального режима замозапуска




 

Оценка успешности самозапуска, как было отмечено выше, производится по значению начального напряжения самозапуска.

Инженерный метод расчета начального напряжения режима самозапуска заключается в следующем:

1. Выбирается расчетный режим самозапуска и составляется расчетная схема.

2. По карте С.Н. с учетом классификации механизмов определяются параметры электродвигателей, участвующих в самозапуске  (Uд.н., Iд.н., Iн., Iдв.н.å, т.д.).

3. Выбираются базисные величины: за базисную мощность рекомендуется выбирать номинальную мощность РТСН, а за базисное напряжение - номинальное напряжение АД;

4. Составляется расчетная схема замещения. Она может быть представлена для двух вариантов (21.1): а) без учета и б) с учетом предварительной нагрузки резервного трансформатора.

5. Определяются параметры расчетной схемы замещения:

 

или                               (21.1)

 

 

или                  (21.2)

 

или                           (21.3)

 

или         (21.2)

 

где: SK 3 . - мощность короткого замыкания в точке включения резервного трансформатора С.Н. от которого осуществляется самозапуск;

SH. - номинальная мощность трансформатора С.Н.

uкз - напряжение короткого замыкания трансформатора;

Худ, Iм -удельное сопротивление и длина магистралей от трансформатора С.Н. до секций С.Н.

6. Результирующая проводимость самозапускающейся нагрузки может быть определена по выражению:

 

                         (21.5)

 

Где  Iдв.н.å, Iб - суммарный номинальный ток самозапускающейся нагрузки и базисный ток;

Кiy, Kзгр д, sinjн.д., hд - усредненные значения краткостей пускового тока, коэффициента загрузки, доля реактивного тока в пусковом токе и КПД эквивалентного самозапускающегося двигателя;

Кум - коэффициент уменьшения тока самозапускающихся двигателей по отношению к пусковому току заторможенных электродвигателей.

 

Здесь кривая 1 - для ТЭС; 2 - для блока АЭС с канальным водографитовым и 3 - для блока АЭС с водо-водяными энергетическими реакторами мощностью 1000 МВт.

Принимая  приближенно , Кум =0,8 можно определить

 

                                                (21.6)                                                                                                                              

 

7. Реактивную проводимость двигательной нагрузки, предварительно включенной на резервный трансформатор, определяют вводя зависящий от напряжения коэффициент увеличения реактивной проводимости  по выражению:

 

              (21.7)

 

Значения коэффициента Кув получены расчетным путем для типового состава С.Н. блоков канального водографитового (кривая 1) и водо-вояного энергетического (кривая 2) реакторов мощностью 1000 Мвт каждый.

8. Суммарная проводимость нагрузки секции определяется:

                                                            (21.8)

9. Остаточное напряжение на секциях С.Н. при самозапуске определяется в относительных единицах по отношению к номинальному напряжению электродвигателей:

       .        (21.9)

 

Где:                         (21.10)

    

                                                     (21.11)

 

                                                    (21.12)

 

                                                   (21.13)

Здесь , при чем  - напряжение сети в точке включения трансформатора С.Н. в момент самозапуска;

 - напряжение ответвления обмотки высшего напряжения, при котором осуществляется самозапуск, и  - напряжение обмотки низшего напряжения;

, если не используется форсировка напряжения резервного трансформатора С.Н.

10. Остаточное напряжение на расщепленных обмотках трансформатора С.Н. определяется напряжение по выражению:

 

                         (21.15)

Результаты расчета сравнивают с допустимым снижением напряжения (0,6 -0,65) и делают предварительный вывод об успешности самозапуска. Если самозапуск «неуспешен», то используют одну из предложенных выше рекомендаций и расчет повторяют.

Разумеется, определение остаточного напряжения при восстановлении питания может служить только для предварительной оценки успешности самозапуска. При реальном проектировании расчеты ведутся более точными методами по дифференциальным уравнениям с использованием вычислительной техники.

 

Контрольные вопросы:

1. Физическая сущность и особенности режима самозапуска электродвигателей механизмов С.Н.;

2. Расчетные и допустимые условия режима самозапуска;

3. Рекомендуемые дополнительные меры для обеспечения успешности самозапуска;

4. Сущность и порядок инженерного расчета начального напряжения режима самозапуска.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...