Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Ученическое самоуправление

КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС

ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МБОУСОШ №10 с.Маламино

Общие положения.

Статья 1. Цели и задачи Кодекса корпоративной культуры

Целью Кодекса корпоративной культуры является определение норм и правил, стандартов деятельности и поведения учащихся МБОУСОШ №10

Задачами данного Кодекса являются:

1) определение основ взаимоотношений учащихся и педагогического состава МБОУСОШ №10;

2) закрепление миссии и корпоративных ценностей МБОУСОШ №10;

3) разъяснение учащимся МБОУСОШ №10 их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей, правах и роли в реализации миссии;

4) регламентация деятельности органов ученического самоуправления.

Статья 2. Сфера применения Кодекса корпоративной культуры

Настоящий Кодекс разработан на основе общепринятых принципов и норм, законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом МБОУСОШ №10 и основными учредительными документами. Положения Кодекса изменяются и дополняются по решению педагогического и ученического советов МБОУСОШ №10 согласно вышеперечисленным документам.

Кодекс содержит правила поведения, права и обязанности, этические нормы распространяющиеся на всех учащихся МБОУСОШ №10. Он устанавливается с целью помочь МБОУСОШ № 10 поддерживать соответствующие стандарты поведения, общественные нормы и правила, профессионализм ее выпускников.

II. Права и обязанности обучающихся.

Статья 3. Обучающиеся имеют право на:

- получение начального профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (на основе договора);

- бесплатное пользование информационными ресурсами библиотеки, учебно-производственными, культурно-спортивными базами Учреждения;

- участие в управлении Учреждением в соответствии с порядком, установленным Уставом школы и локальными актами Учреждения;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- вступление в различные объединения, движения, не запрещенные законом;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу начального образования, при согласии последнего;

- на проявление собственной активности в приобретении знаний и умений с использованием всех возможностей школы; на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания обучения и воспитания, и на получение на них объяснений и ответов;

- на изложение классному руководителю и другим преподавателям своих проблем и на получение от них помощи, объяснений, ответов;

-на уважение своего достоинства в делах личных, семейных и товарищеских;

Статья 4. Обучающиеся обязаны:

- выполнять Устав Учреждения;

- добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать профессиональным мастерством, знаниями основ наук;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

- соблюдать учебную, трудовую и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;

- соблюдать правила противопожарной безопасности, бережно относиться к имуществу Учреждения;

- полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к учебным занятиям;

- действовать на благо ученического коллектива, заботиться о чести и поддержании традиций школы, его авторитета;

- достойно, культурно вести себя в школе и за его пределами;

- проявлять уважение к преподавателям, подчиняться указаниям и распоряжениям директора, преподавателей;

 

III. Этические нормы.
Статья 5. При встрече с педагогами и другими сотрудниками учащиеся здороваются первыми, при встрече около дверей пропускают старших.

Статья 6. Младшие по возрасту первыми произносят слова приветствия, старшие отвечают. Юноши первыми приветствуют девушек. Учащиеся первыми здороваются с гостями училища.

Статья 7. Юноши могут пожать друг другу руки. Старший подает руку первым. Статья 8. Входя в здание школы, юноши снимают головные уборы, демонстрируя этим свое доброе отношение к училищу, его учащимся и педагогам.

Статья 9. Учащиеся дорожат культурой школы, его правилами, чистотой его территории и помещений. В устной и письменной речи они не употребляют жаргонных выражений, унижающих достоинство других учащихся.

Статья 10. Учащиеся не допускают опозданий на урок, не отвлекают товарищей от темы занятий. Проявляя желание выразить свое мнение на уроках, внеурочных мероприятиях учащийся пользуется правилом поднятой руки. Так он заявляет о своей готовности нести ответственность за то, что собирается сказать.

Статья 11. Учащиеся, допустившие ошибки, стараются избежать их повторения. Учащийся может заявить о своем несогласии с мнением и решениями окружающих, но не допускает отрицательных оценок в их адрес.

Статья 12. Учащиеся проявляют достоинство, доброжелательность, стремление к красоте и развитию. Они не создают лишней суеты и шума, не мусорят. Поведение учащихся на перемене во всех помещениях школы должно быть спокойным, способствовать личному отдыху и отдыху окружающих. Каждый из учащихся может, делать то, что важно только для него, если это не противоречит правовым и этическим нормам образовательного учреждения.

Статья 13. Соблюдать опрятность и аккуратность во внешнем виде.

IV. Ученическое самоуправление

Статья 14. Ученическое самоуправление школы основано на сотрудничестве и сотворчестве учащихся, преподавателей, является связующим звеном между ними. Ученическое самоуправление включает в себя самостоятельную деятельность учащихся по решению вопросов внутришкольного уровня. Главная функция УСУ(ученическое самоуправление) – это привлечение всех учащихся к сознательному и систематическому участию в управлении делами школы путем создания работоспособных органов коллектива. Высший орган УСУ – Совет учащихся.

. Выборы лидера проводятся ежегодно в начале учебного года.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...