Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 4, 5, 6.. Сенсорная коробка «Осень».




1. Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

2. Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

- Красочные осенние презентации.

- Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

- Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

 

 

 

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

3. Игра "Листочки большой и маленький".

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» - знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» - расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).

2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» - очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

- вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек - большой или маленький).

- направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

- если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

4.Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие "красный и желтый цвет".

Приготовьте листочки двух цветов - красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки - в красную.

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

5. Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой - желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина - желтые и красные.

 

Покажите ребенку, что "красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки - на желтый листик, так все дырочки и закроем!".

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием - проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета - в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова "красный, желтый" и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем "подготовительные" упражнения- крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные "ягодки" - на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. - т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

6. Дождик – лепка.

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» - пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш "делает" их сам).

 

7. Музыка дождя.

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

8. Лото «Парочки».

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

 

9. Память - игра «Найди».

Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).

Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».

Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка "спряталась" и пробовать открывать их по - памяти.

Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.

10. Массаж пальчиков.

Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками.

Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил,

И ребятам приносил!

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между пальцами катать.

Массаж можно выполнять несколькими способами.

1. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.

2. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».

3. Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.

11. Пазлы – «Найди половинку».

Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).

Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.

Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:

Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.

12. Шнуровка - грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

 

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке "зеркальная", поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

13. Игра на развитие внимания - "найди все листочки в комнате".

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть - спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

 

 

14. Поделки.

Рисуем листья на дереве (пальчиками).

 

Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).

Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):

Занятие 7, 1,5 - 2 года: "Курочка и цыплята"

1. Приветствие. Игра «Кто у нас хороший?».

Занятия в детском клубе с малышами часто начинают с приветствия.

На этом занятии мы с детками приветствовали друг друга так:

Все уселись вместе с мамами в кружок. Ведущий напевает веселым голосом с вопросительными нотками: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (мелодия произвольная) и затем называл имя одного из малышей: «Миша у нас хороший, Миша у нас пригожий! Давайте с ним поздороваемся и похлопаем ему! (все вместе хлопаем в ладоши, приветствуя ребенка "здравствуй Миша! Мы тебе очень рады"). Затем игра продолжалась заново, пока все дети в группе не были названы «хорошими и пригожими» и не получили свою порцию аплодисментов и приветствий.

Деткам эта игра очень нравится, всем очень приятно быть в центре внимания, и это помогает им раскрепоститься и настроиться на занятие.

Если же вы будете заниматься дома, то в эту же игру можно поиграть и с вашим ребенком. Просто вместо деток, сначала перечислить 2-3 игрушечных зверят, которые есть в комнате ребенка («кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Кошечка у нас хорошая! Кошечка у нас пригожая! (или «мама, папа и т.п.»), а в конце назвать «хорошим и пригожим» вашего малыша.

2. Знакомимся с куриной семейкой.

Цель: познакомиться с тем как выглядят курочка, петушок, цыпленок, выучить их названия, научиться различать их среди других птиц, научиться повторять звукоподражания "ко-ко-ко", "ку-ка-ре-ку", "пи-пи", выучить части тела птиц (клюв, крылья, гребешок и т.п.).

Для этой цели можно предложить ребенку:

1. Поиграть с тактильной коробочкой – играем, трогаем, щупаем курочку, петушка, цыплят. Мама может показать малышу мини-инсценировки «курочка кушает», «петушок кричит», «цыпленок ищет маму и пищит» и т.п.

2. Посмотреть карточки, картинки (их можно распечатать или можно найти в книжках) на которых изображены курочка, петушок, цыплята.

Играя с малышом, мама по многу раз проговаривает название птиц (курочка, петушок, цыпленок), проговаривает то, как «кричат» эти птицы («ко-ко-ко!», «пи-пи-пи», «ку-ка-ре-ку»), просит ребенка повторить эти звукоподражания за мамой (скажи как курочка кричит? Давай вместе «ко-ко-ко!» и т.п.).

Также можно учить с ребенком названия частей тела этих птиц - крылья, клюв, хвостик и т.п.

3. Потешки. Очень полезно во время занятия проговаривать с ребенком потешки (это хорошо влияет на развитие пассивного словаря ребенка):

ВЫШЛА КУРОЧКА ГУЛЯТЬ

cл. Т. Волгиной муз. А. Филипенко

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели черного жука, дождевого червяка,

Выпили водицы целое корытце.

КУРОЧКА- РЯБУШЕЧКА

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Петушок:

Петушок-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

4. Кормим курочек – вдавливаем макароны в тесто (развитие моторики).

«Ой! Кажется наши курочки проголодались! Давай их покормим!».

Усадите ребенка за стол, положите перед ним лепешку из соленого теста и мисочку с макаронами. Предложите сделать угощение для курочек, покажите как вдавливать макароны в тесто, готовьте угощение вместе с ребенком (втыкая макароны рядом или работая «рука в руке»).

В конце пусть к тарелочкам подойдут курочка, петушок и попробуют угощение.

Это простое задание хорошо развивает мелкую моторику (это важно для развития речи и интеллекта в целом).

5. Подвижная часть:

1. Разбрасываем по полу красные и желтые однотипные предметы (кубики, мячики, детальки Лего и т.п…. Если ничего этого нет – можно вырезать цветочки из красной и желтой бумаги).

2. Рассматриваем с ребенком эти предметы, обращаем его внимание на то, что предметы у нас 2 цветов – красный и желтый. Затем просим ребенка собрать предметы и разложить красные – в красную коробочку (тазик, ведро, красный лист бумаги – т.е. какое-то красное подобие емкости), а желтые в желтую емкость.

Лучше если вы эмоционально «обыграете» свою просьбу собрать предметы. Например воскликните: «Ой, какой беспорядок у нас на полу! Надо скорей все собрать! Поможешь мне?» и далее объясните суть задания (давай все красные кубики сложим в красную коробочку вот сюда, смотри кубик красный и коробочка красная, а желтые кубики сложим вот в этот желтый тазик, смотри вот желтый кубик я кладу его в желтый тазик).

Выполняйте упражнение с ребенком вместе (например возьмите его за руку, вложите в нее красный предмет и скажите "давай положи красный кубик в красное ведерко", вместе подойдите к красному ведерку и вместе положите туда кубик, снова проговаривая "красный кубик в красное ведерко"). В процессе проговаривайте цвет каждого предмета, с которым работает ребенок.

Ну а после того, как подвижное упражнение выполнили, можно и сидя позаниматься.

6. Лепка. Садимся за столик:

(шаблон для работы с пластилином для этого задания можно скачать по ссылке, выложенной в конце конспекта).

Суть задания – заклей дырочки на картинке пластилином нужного цвета (красный, желтый).

1. Привлеките внимание ребенка к картинке (ой! кто это у нас нарисован? как он кричит? а рядом яблочко нарисовано! смотри, на яблочке и на цыпленке есть белые дырочки, давай их потрогаем пальчиком!).

2. Покажите ребенку как выполнять задание - пусть сначала посмотрит на то как это делаете вы (смотри, я беру красный комочек пластилина и клею его на красное яблочко! Вот дырочку на яблочке я закрыла! А это какой пластилин? Желтый! Я буду клеить его на желтого цыпленка! Раз и дырочку я закрыла!).

3. Положите комочек пластилина на дырочку, возьмите руку ребенка в свою и пальчиком малыша нажмите на комочек (таким способом мы демонстрируем ребенку на практике как выполнять задание).

4. Затем предложите ребенку продолжить "закрывать дырочки" на картинке самостоятельно. Подсказывайте ему как выполнять упражнение правильно (не путать цвета пластилина), обязательно каждый раз проговаривайте вслух название цвета, с которым работает ребенок (красный пластилин мы кладем на красное яблочко! нажимаем на него пальчиком! а желтый пластилин - на желтого цыпленка! молодец!).

7. Ходим по массажным поверхностям.

После сидячего упражнения лучше немного размяться. Предложите ребенку походить по массажным поверхностям босыми ножками под аккомпанемент классической музыки.

Если массажных поверхностей у вас дома нет – можно построить извилистую дорожку из книжек (хождение по дорожками развивает координацию) и местами устроить на ней «массажные» элементы – емкости с горохом, крупой, каштанами, пуговицами и другими массажными предметами (тут все что угодно может пойти в дело, начиная с махровых полотенец и заканчивая решеткой для выпечки в духовом шкафу).

7. Квадратик и кружочек – закрываем окошки и учим фигуры.

(Шаблон для для этого задания можно скачать по ссылке, выложенной в конце конспекта).

Эта игра знакомит ребенка с геометрическими фигурами. В детском клубе мы закрывали окошки блоками Дьенеша. Ну а дома можно вырезать геометрические фигуры из плотного картона или взять детальки конструктора или сортера подходящей формы.

Ход игры:

1. «Ой! Кто нарисован на этой картинке? Домики! Посмотри кто в них живет? Как они говорят?" (знакомимся с картинкой и животными).

2. "Наступила ночь и зверята ложатся спать. Давай закроем окошки в домике чтобы они уснули». Сначала показываем ребенку как выполнять задание - сами закрываем все окошки, проговаривая "вот квадратик, я его кладу на квадратное окошко" и т.п.

Еще один вариант домиков:

4. Затем наступает "день" и все звери просыпаются, окошки открываются. После этого "ночь наступает снова" и мы просим теперь уже ребенка закрыть все окошки правильно. Если ребенок раньше не выполнял задания такого типа - конечно же он будет много ошибаться в первый раз - это не страшно! Просто периодически снова и снова играйте в эту игру с ребенком и через 3-4 занятияребенок начнет закрывать окошки правильно.

8. Поделка.

Шаблон для поделки вы можете скачать по ссылке в конце этого конспекта.

Вырежьте из бумаги трафарет цыпленка, скрепите его с фоном при помощи степлера.

Предложите ребенку губку и пальчиковые краски, покажите как можно с их помощью раскрасить цыпленка.

Помните что малыши обычно плохо реагируют на "объяснения" заданий - поэтому, для того чтобы ребенок быстро сообразил как выполнять поделку, первые несколько штрихов выполните вместе «рука в руке».

 

 


«Зима» - развивающее занятие для ребенка 1,5 – 2 года (конспект).

 

К вашему вниманию конспект развивающего занятия для ребенка 1.5 года до 2 лет на тему «Зима».

«Зима» - это довольно сложное понятие для малыша до 2 лет. Поэтому целью занятий для маленьких детей, посвященных зиме, будет «поиграть» в зиму и зимние игры, пополнить словарный запас «зимними» словами, развить важные для ребенка этого возраста навыки и умения. Усвоить признаки зимы и закрепить четкие знания об этом времени года малыш сможет уже в более старшем возрасте.

Итак,

Расширяем словарный запас – читаем книжку или смотрим презентацию.

В возрасте от 1,5 до 2 лет важной задачей развития речи является расширение словарного запаса ребенка. На «зимнем» развивающем занятии я предлагаю вам вспомнить и закрепить в памяти ребенка «зимние» слова – снег, снеговик, санки, белый, снежинка и т.п.

Это можно сделать с помощью:

- Красочной детской книжки о зиме (полистайте с ребенком книжку, рассмотрите картинки, проговорите все самые важные «зимние» слова).

- Просмотра детской презентации. Специально для малышей от 1 года до 2 лет я подготовила очень простую презентацию на тему «Зима» (по типу «текст плюс одно или несколько слов). Презентацию можно скачать по этой ссылке.

Скриншот слайдов презентации:

 

Как читать зимнюю книжку и смотреть презентацию о зиме?

При просмотре презентации обсуждайте с малышом все картинки, задавайте вопросы (на большинство из них ответы вы будете давать сами, но таким образом вам будет легче привлечь внимание ребенка и помочь запомнить новые слова).

Не обязательно читать все, что написано на подписях к слайдам презентации. Очень хорошо зная своего ребенка, вы можете настроиться «на его волну» и самостоятельно комментировать все картинки так, чтобы максимально привлечь его внимание. Этому же принципу можно следовать при рассматривании с ребенком картинок в книжке о зиме.

Смотрим в окно.

Если на улице зимний пейзаж, то после того, как вы посмотрели презентацию или картинки в книжке – подойдите с ребенком к окну, взгляните на улицу и обратите внимание малыша на все зимнее, что вы видите за окном (где лежит снег? – на земле, на деревьях, на домах; какое небо? где солнышко? как выглядят деревья? и т.п.).

Музыкальное развитие.

??? Танцуем под замечательную песенку Е.Макшанцевой «Снег-снежок».???

Прослушать песенку можно по этой ссылке.

Если возраст ребенка ближе к 2-м годам – можно попробовать выполнить такие движения:

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

По дорожке стелется. (Разглаживаем руками дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица, (Снова сжимаем и разжимаем кулачки.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Замело дорожки, («Разглаживаем» дорожку.)

Снег-снежок, снег-снежок, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Тает на ладошке. (Переворачиваем ладошку вверх и смотрим на нее.)

Мы налепим снежков, вместе поиграем, («Лепим» снежки)

И друг в друга снежки весело бросаем. («Бросаем» снежки)

Нам тепло во дворе, (закрываем ушки – делаем шапку)

Не замерзли ушки. (движение головой «нет-нет»)

Накатаем мы снег в белый ком большущий. (движение «мотор», диаметр круга постоянно увеличивается и в конце показываем руками большой круг.)

Если эти движения для ребенка слишком сложные, можно их упростить (выполнять только часть движений, пропускать сложные), либо придумать свой снежный танец (кружиться по комнате с елочной мишурой в руках, прыгать, хлопать в ладоши, топать ногами и т.п.).

Развитие речи и звукоподражание.

В этой части развивающего занятия займемся активной речью малыша. В возрасте от 1,5 до 2 лет речь детей развита очень по-разному. Выберете для своего малыша подходящий уровень задания:

Продвинутый уровень – задавайте вопросы и получайте ответы:

Для детей, которые уже произносят отдельные слова:

Еще раз просмотрите презентацию из начала урока (или картинки в зимней книжке). По каждому слайду задавайте малышу те вопросы, на которые, по вашему предположению он сможет ответить (не обязательно просматривать все слайды, выберете самые интересные на ваш взгляд).

Вопросы могут быть такие:

- что это? (вы показываете на объект, малыш называет. Если он не называет – обязательно называйте сами).

- что он делает?

- какой он?

Какие-то слова будет произносить ваш малыш. Какие-то слова вы будете подсказывать ему сами (тем самым развивая его пассивный словарь).

Также с «говорящим» ребенком можно отработать некоторые звукоподражания, приведенные ниже, в случае если он их пока не произносит или произносит с трудностями.

Простой уровень - произносим простые слова:

Для малышей, которые пока не смогут выполнить задания, приведенные выше, попробуйте поработать со звукоподражаниями.

Звукоподржания – это отличный способ развития речи для тех детей, которые только учатся произносить слова. Ведь процесс развития речи идет обычно «от простого к сложному». Поэтому детям намного легче отработать сначала те или иные сочетания букв в коротких звукоподражаниях, а потом уже начать их уверенно употреблять в словах.

Предлагаю поработать с такими звукоподражаниями:

«У-у-у!» - воет ветер (или волк).

«Бам!» - падают снежинки (или снежки).

«А-а-а!» - кричит малыш, когда катится с горки на саночках.

«Дай! На!» - общаются дети на улице.

«Топ-топ!» - бегают дети.

«Ам!» - лисичка хочет съесть мышку.

Чтобы их легче было проговорить с ребенком, предлагаю рассматривать картинки в этой презентации. В ней подобрана картинка к каждому звукоподражанию. (Можно не пользоваться презентацией, а попробовать воспроизвести звукоподражания в реальной жизни). При просмотре каждой картинки мама озвучивает звукоподражание («волк воет «у-у-у!), а потом просит малыша повторить этот звук (давай поможем волчку, как он воет? Скажи «у-у-у!").

Скриншот слайдов презентации:

Что делать если малыш отказывается повторять за мамой звукоподражания?

Конечно, ребенок может не захотеть выполнять это задание. Ведь то, что он в один прекрасный момент начинает говорить и повторять за мамой новые слова – это маленькое чудо. И возможно, ваш малыш именно сегодня совершать чудеса не расположен! В этом случае, мама громко и четко несколько раз произносит звукоподражание сама. И в этом тоже будет много пользы – короткие и простые звуки все равно отложатся в памяти малыша, и через какое-то время ваши старания принесут свои плоды (например, ребенок повторит все сказанное вами в другой день и в другой ситуации).

Музыкальная пауза.

??? Потанцуем с малышом под песенку Железновых «Вместе с нами» («Ты похлопай вместе с нами - хлоп и хлоп»).???

Прослушать песенку можно здесь.

Движения выполняем по смыслу песенки (они очень простые и очевидные).

После того, как вы послушали песенку – поиграйте с малышом на музыкальных инструментах.

Включите любую мелодию, которая Вам нравится, возьмите несколько музыкальных инструментов, которые есть у вас дома, и начинайте играть: две минуты на одном инструменте, две минуты на втором и т.д. Не обязательно, чтобы ребенок попадал в мелодию, важен сам процесс.

Какие музыкальные инструменты предложить ребенку, и что делать, если в доме их нет?

Можно использовать специальные детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, ложечки и т.п.). Но если таковых в доме не оказалось – ничего страшного, о том, какие музыкальные инструменты найдутся в любом доме можно почитать вот здесь: ссылка. (честно говоря, мы с дочкой чаще всего играем именно на «домашних» музыкальных инструментах, и Даше очень нравится. Из покупных инструментов у нас дома есть только бубен и дудочка, мне кажется, что остальные инструменты для простого непрофессионального домашнего музицирования можно и не покупать – ведь дома всегда найдутся их заменители).

Учимся сортировать, закрепляем понятия «большой-маленький»:

Суть игры: закрепить в сознании ребенка, что перед ним большие и маленькие снежинки, рассортировать снежинки: большие - в большой «домик», а маленькие – в «маленький» домик.

Для игры понадобятся снежинки двух размеров – большая и маленькая (их можно нарисовать на бумаге).

Для привлечения внимания малыша и создания «сюрпризного момента» устройте небольшое шоу. На глазах ребенка легким движением подбросьте снежинки в воздух так, чтобы они красиво кружась, опускались на пол, привлеките его внимание голосом: «Ой! Снежинки летят! Какие они красивые!».

Внимательно исследуйте снежинки с ребенком, обратите его внимание на то, что одни снежинки «вот такие бо-о-о-льшие!», а другие – «вот такие ма-а-а-ленькие!».

Заранее приготовьте «домики» для снежинок – один большой и один маленький (например, большую тарелку и маленькое блюдце). Скажите малышу, что снежинки хотят, чтобы их отвезли в домики – «большие снежинки поедут в вот этот большой домик, а маленькие снежинки в вот этот маленький домик».

Чтобы было интереснее, снежинки можно развозить на грузовичке или разносить на подносике, или придумать другой необычный способ доставки снежинок.

Если ребенок не хочет выполнять сортировку?

Выполните сортировку сами, при этом сопровождая все свои действия речью, делайте это так, чтобы привлечь внимание ребенка. Даже от такого способа выполнения задания будет польза: во-первых в сознании ребенка лучше закрепится понятие «большой-маленький», во-вторых, дети большие консерваторы, и часто отвергают какие-то игры и задания, потому что они для них кажутся слишком «неизвестными». Вполне возможно, что понаблюдав несколько раз за тем, как выполняет сортировку мама, ребенок в следующий раз захочет «повторить за мамой» и выполнит все действия сам.

«Пересыпаем снежок» - развитие моторики.

Суть задания: ребенку предлагают плошку, наполненную «снежком» - маннкой, и пустой стакан. Мама показывает, как можно пересыпать крупу ложкой и просит малыша сделать то же самое. (Желательно выбрать самые красивые и яркие емкости, которые есть в вашем доме – яркие и красивые баночки и стаканчики очень привлекают малышей).

Что развивает это занятие?

Игра развивает мелкую моторику ребенка, учит пользоваться ложкой. Развитие мелкой моторики у детей напрямую влияет на развитие речи и общее умственное развитие.

Подвижная пауза:

Немного подвигаемся, чтобы снять умственное напряжение.

Способ 1.

Рассказываем зимний стишок и сопровождаем его движениями:

Зайка беленький сидит, - малыш садится на корточки.

Он ушами шевелит. - поднимает вверх руки и шевелит попеременно то правой, то левой

ладошкой, изображая заячьи уши.

Зайке холодно стоять, – прижимаем к себе согнутые в локтях руки - изображаем заячьи лапки.

Зайка хочет погулять. - переступаем с ноги на ногу, приседаем.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. - встаем, топаем ногами, трем руки друг об друга.

Зайка мишку увидал. - мама изображает медведя, рычит.

Зайка - прыг, и ускакал. – убегаем от медведя, подпрыгивая, как зайчонок.

Способ 2.

Не все дети любят выполнять движения под стишки. В этом случае можно создать подвижную полосу препятствия. В конце полосы положить какой-нибудь приз – печенье или игрушку (у нас всегда такой приз был символический – плюшевый мишка или зайка из Дашиных игрушек, специально новых игрушек мы не покупали).

Полоса препятствий может быть такой:

1. Сначала идем по тактильной/массажной дорожке (если ее нет – можно просто в коробке или тазу, детской ванночке рассыпать крупу, желуди, камешки) - массируем стопы.

2. Тактильная дорожка плавно переходит в тоннель – 2-3 стула поставленные друг за другом, под которыми нужно пролезть (либо настоящий длинный тоннель из ткани, если он у вас есть).

3. После тактильной дорожки нужно пройти «по кочкам» - мягким пуфикам или подушкам (наступать можно только на подушки – это «кочки», по полу идти нельзя).

4. В конце забираемся на стремянку, лесенку, или с помощью мамы на стол (при помощи стула) или диван, где ребенка будет ждать «приз» - игрушка или сладость.

Найди пару – развиваем внимание:

Можно поиграть в специальное зимнее лото. Карточки можно скачать здесь. Либо нарисовать их самим (елочки, снеговички, варежки, снежинки, зимние домики сможет нарисовать любая ма<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...