Задание 9. «Логическая загадка». (6 баллов)
Задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2017 — 2018 уч. г. Класс Время выполнения — 45 минут. Задание 1. «Тест». (9 баллов) 1. Сходство человека и животного проявляется в том, что они обладают... 2. Семья Н. откладывает деньги на покупку автомобиля. Это характеризует такие человеческие потребности, как... 3. Что способствует установлению межличностных отношений? 4. Саша М. в автобусе предложил сесть на свое место пожилому человеку. Это пример... 5. Беседа директора школы с родителями ученика относится к... 6. Что означает термин «экономика» в переводе с греческого? 7. Финансовый план, суммирующий доходы и расходы за определённый период времени А) бюджет В) инвестиция Г) эмиссия Д) контрибуция 8. К внутренним функциям государства относятся... А) регулирование социальных отношений Б) внешнеторговые сделки В) защита интересов государства на международной арене Г) обеспечение обороны страны 9. К возобновляемым ресурсам относятся… А) древесина Б) нефть В) газ Г) алмазы Задание 2. Ряды. (1 балл) По какому принципу образованы ряд? Дайте краткий ответ.
1. Законодательная, исполнительная, судебная _________________________________________________________ Задание 3. «Пропущенное слово». (1 балл) Заполнение пропуска в ряду Суверенитет — это __________________ государства во внешних и верховенство во внутренних делах. Задание 4. «Лишнее слово». (2 балла) Определите лишнее слово в ряду и объясните почему оно лишнее. Труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность, политическая активность. Задание 5. «Да» или «нет»? (5 баллов) Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны – «Нет. 1. Все ветви власти напрямую зависят и подчиняются друг другу. 2. Ксенофобия — это уважительное отношение к чужому мнению. 3. Термин «государство» относится к предмету изучения географии. 4. Общество охотников и собирателей сложилось исторически позднее земледельческого общества. 5. Экономика переводится с греческого как «правила ведения домашнего хозяйства». Задание 6. «Карта». (4 балла) Какой процесс показан на карте? Какое событие начавшееся в 2011 г. стало причиной этого процесса?
Задание 7. «Диаграмма». (4 балла) Выполните задания к диаграмме. В стране Z был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом. 2) Проблема повышения квалификации в равной мере неактуальна для работников как частных фирм, так и государственных предприятий.
3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников. 4) Материальные стимулы являются ведущими для значительной доли опрошенных. 5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащённости. _______________________________________________________________________________ Задание 8. «Текст». (9 баллов) Ответьте на вопросы к тексту. Культура как сфера духовного производства. В сфере духовного производства формируется культура, без которой не могут функционировать ни хозяйство, ни политика, ни социальные отношения. Культура составляет, таким образом, содержание духовного производства. В общем виде культура - это процесс и продукт духовного производства как система по созданию, хранению, распространению и освоению духовных ценностей, норм, знаний, представлений, значений и символов. Она формирует духовный мир общества и человека, обеспечивает общество в целом дифференцированной системой знаний и ориентации, необходимых для осуществления всех видов деятельности. Чтобы произвести свой продукт, духовное производство включает в себя и материальные элементы (финансы, издательства, научное оборудование, школы, театры, храмы, музеи, средства массовой информации и т.д.), кадры специалистов (духовенство и светская интеллигенция) и социальные институты (церковь, учебные заведения, научные центры). Для того чтобы культурные творения стали достоянием многих, их необходимо сохранять и репродуцировать. Сохранению отобранных культурных творений служат... архивы, музеи, библиотеки, картинные галереи. Распространение ценностей культуры осуществляется, прежде всего, через общественную систему образования... От количества учебных заведений, качества обучения, квалификации пре- подавательского состава, от доступности всех видов образования широким массам населения во многом зависит уровень духовной жизни общества. Важную роль играют средства массовой информации. Это радио и телевидение, театры, музеи, филармонии, клубы, библиотеки, лектории, выставки и т.д. Ерасов Б. Т. Социальная культурология. М., 1996. С. 79, 83—85. 1.Какие две функции, выполняемые культурой в обществе, приведены в тексте? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Какие три составляющие духовного производства названы в тексте? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Проиллюстрируйте двумя примерами влияние средств массовой информации (СМИ) на распространение культурных ценностей. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Автор текста считает, что для того, чтобы достижения культуры стали достоянием многих, их необходимо целенаправленно сохранять и репродуцировать. Согласны ли вы с этой точкой зрения? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведите два аргумента (объяснения) своего мнения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 9. «Логическая загадка». (6 баллов) Отгадайте логическую загадку. Некий бизнесмен захотел привезти в Японию для продажи 10 000 пар первоклассных дорогих. Кроссовок. Но в Японии на такие кроссовки накладываются очень большие пошлины. Подумайте и скажите, как же хитроумный бизнесмен смог ввезти все эти кроссовки в Японию, при этом заплатил только очень небольшие деньги? Никакой коррупционной и преступной составляющей здесь нет. Всего: 41 балл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|