Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию
Поскольку коллекция моделей одежды разрабатывается в эскизной форме, важной составной частью является сам способ графического выражения замысла, графическая подача материала. К работе над графическим воплощением задуманной формы одежды надо подходить как к творческому процессу. Под композицией костюма понимается средство приведения всех костюмных элементов в единство. Таким образом, композиция костюма, отражая внутреннюю гармоническую упорядоченность во внешнем проявлении, является понятием организующим, имеющим силу соединять части, составлять из них единое целое. Слово "композиция" происходит от латинского "сотро-sitio", что в переводе означает - "сочинение, соединение, связь". В современном понимании композиция - это структура построения художественного произведения; подбор, группировка и последовательность художественных приемов, образующих в совокупности гармоническую целостность. Работа над композицией костюма начинается с художественной идеи, которую модельер должен хорошо продумать, прежде чем приступать к поиску конкретной формы. Композиция любого изделия всегда обусловливается его назначением и сферой использования. Общее худож-ественное решение зависит от многих факторов: имеет ли вещь больше функциональное или декоративное значение; будут ли ею пользоваться ежедневно или в особых случаях; для какой возрастной, половой и социальной группы людей она предназначена и т.д. Проектируя костюм, дизайнер должен тщательно продумать связь между конструкцией, структурой и художественным образом. Хорошо составленная композиция помогает наиболее выразительно выявить идею произведения.
Композиционный центр - это элемент или часть произведения, которые выделяются на общем фоне окружающих или примыкающих к ним частей. Композиционный центр несет в себе всю смысловую нагрузку. Выделение его в композиции связано с особенностью зрительного восприятия человека фиксировать внимание прежде всего на сильнодействующем раздражителе. В качестве раздражителя могут выступить контрасты форм, размеров, цветовых пятен, световые эффекты и т.п. Композиционный центр не всегда совпадает с геометрическим центром произведения, он может быть смещен вверх, вниз, вправо или влево. Однако, как бы ни был расположен композиционный центр, обязательно должна прослеживаться его логическая связь с другими композиционными элементами, чтобы создавалось ощущение равновесия, заполненности и завершенности композиции. Целостность композицииопределяется ее неделимостью, взаимной согласованностью ее элементов и наличием композиционного центра. Неделимость композицииозначает, что композицию невозможно воспринимать как совокупность, хотя бы в малой степени, самостоятельных частей. В основе неделимости лежит нахождение конструктивной идеи, способной объединить в целое все компоненты композиции. Линия - это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна: она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой. Гуашь - корпусная кроющая непрозрачная краска, имеет матово-бархатистый тон, быстро сохнет и светлеет. Гуашью можно работать не только на бумаге, но и на грунтованном (неразрываемом) холсте, на ткани, картоне, фанере. Гуашь состоит из тонко протертого пигмента и связующего вещества. Для большей укрывистости (плотности красочного слоя) многие гуашевые краски содержат белила, что при высыхании делает их несколько белесыми.
Гуашью работают главным образом плакатисты и графики, а также некоторые художники-станковисты. Она широко применяется в декорационной живописи, при выполнении различных эскизов. Гуашь удобна в работе и, что важно, дает возможность вносить исправления в процессе работы. Так как гуашь - краска кроющая, непросвечивающая, рисунок под нее можно делать без особых предосторожностей, не перенося его с другого листа, а прорабатывая прямо на будущем живописном поле. Для работы гуашь следует разводить до консистенции очень жидкой сметаны, при этом она должна оставаться непрозрачной. Слишком жидко положенная краска при высыхании образует по границам мазков темные каемки. Не следует класть гуашь и слишком густо или перекрывать много раз одно и то же место - она плохо закрепится и после высыхания будет осыпаться. Анализ основных элементов и средств композиции моделей, включенных в коллекцию приводится в табличной форме (табл.1,2 ).
Таблица 1 Элементы композиции
Таблица 2 - Средства композиции
Выбор материалов
Предстоящий сезон поражает воображение неожиданными трансформациями цветов, которые становятся то яркими и пульсирующими, то, словно наполняясь воздухом и влагой, рождают нежные изысканные сочетания. Новая палитра, не желая повторять пройденное, предлагает мягкие фруктовые, темные нейтральные и небольшое количество приглушенных оттенков (приложение К). Почувствовать вкус радости и счастья, ощутить легкость и свободу движения, оценить преимущества прозрачности, продемонстрировать безграничные возможности полета фантазии. Почувствовать фантастическое состояние, созданное движением на большой скорости, ощутить головокружение и адреналин в крови, насладиться скольжением по гладкой поверхности, получить чувство удовлетворения при виде мастерского исполнения.
Испытать волнение при встрече с новыми изобретениями и восторгаться точностью исполнения, понимать ценность уникальных предметов и получать удовольствие от каждого счастливого мгновения. Наполнить ткани цветом, как витаминами, вдохнув в них новую жизнь, отдать предпочтение забавному и шутливому, борясь со скукой, наслаждаться каждой минутой жизни, получая удовольствие от мимолетности мгновения и прикосновения к вечности. Явное предпочтение отдается выразительным монохромным контрастам и комбинациям высветленных утонченных оттенков с яркими вибрирующими, которые делают четко очерченные силуэты особенно эффектными. В оформлении тканей используется принцип контрастности, когда один из декоративных элементов вносит ощущение эпатажности в общую сдержанную атмосферу. Актуально создание единой композиции, где сочетаются утонченность и лапидарность, аскетизм и гламур, простота и эксцентричность. В моде вышивка, аппликации и чувство юмора. Чтобы выделиться из толпы, все средства хороши - даже откровенно скандальные мотивы рисунков и узоров. Источник вдохновения концепции - метаморфозы, рожденные природой или созданные искусственно. Концентрируя жизненные силы и используя энергию созидания, мы можем изменить окружающий мир. Естественные процессы, например, искрящиеся брызгами струи гейзеров, служат образцом для новых эталонов красоты. Мы стремимся найти гармонию в хаосе, используем разрушение как преобразование и меняемся сами, чтобы достигнуть совершенства. Мы бесконечно экспериментируем, чтобы, подобно кудесникам, с помощью различных манипуляций придать индивидуальность и неповторимость продукции, созданной промышленным способом. Мягкие линии пышных рукавов, атласные ткани и шифон, ажурные полупрозрачные трикотажные переплетения, нежные кружева и банты - все это отличительные черты модных предложений, создающих романтичный и женственный образ, в основе которого характерные детали, заимствованные из бельевого и викторианского стилей (приложение Л) Для проектируемой коллекции рекомендуются следующие ткани: креповые, гладьевые, жаккардовые и ворсовые ткани из натурального шелка. Ткани из шелковых нитей представляют собой группу тканей, выработанных из натурального шелка, шелка - сырца линейной плотности 1,56-2,33 текс, шелк-основы, шелка-утка, шелка - крепа и шелковой пряжи. Структура и колористическое оформление тканей весьма разнообразны, их поверхностная плотность 14-190г/м. Выпускают в основном малоплотные ткани полотняного переплетения, которые отличаются красивым видом, приятным блеском, мягкостью, пластичностью, прекрасной драпируемостью, небольшой поверхностной плотностью, упругостью, высокой прочностью и хорошими гигиеническими свойствами. Обладают большой растяжимостью, достигающей 25-32%, при смачивании дают усадку до 15%.
Ткани из натурального шелка сложны в обработке, так как сильно вытягиваются, скользят и осыпаются. Поэтому при их раскрое и настилании необходимо использовать специальные зажимы. Креповая подгруппа включает классические креповые ткани: креп - шифон, креп-жоржет, крепдешин, креп - сатин, креп - гофре и ткани нового ассортимента. Креп-шифон - легкая, тонкая, полупрозрачная ткань из натурального шелка полотняного переплетения из двух-, трехниточной шелковой нити креповой крутки; выпускают гладкокрашеной, отбеленной и набивной, она отличается подвижной, несколько разряженной структурой с мягким шероховатым грифом. Креп - жоржет - креповая полупрозрачная, легкая и тонкая ткань полотняного переплетения из трех - и четырехниточного крепа в основе и утке, отличается подвижностью, пластичностью. Используется для изготовления платьев, блузок, деталей отделки. Креп - гофре - ткань, выработанная на базе креп-жоржета или крепдешина, отличается характерной поверхностью с продольной морщинистостью (эффект жатости), образуемой за счет использования по утку нитей с разной степенью креповой крутки, обладающих в связи с этим различной величиной усадки. Характеризуется пластичностью в поперечном направлении, растяжимостью, возможностью усадки. Тонкие упругие практичные смесовые ткани с сухим или скользящим туше хорошо держат форму, а нарядными выглядят за счет актуальных отделок - лаке, тиснения, металлического напыления. Популярна ткань шантунг - упругая типа чесучй с включением пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщения которых оживляют блестящую поверхность, предлагается в пестротканом варианте иди с эффектом шанжан, с вышивкой, аппликацией или отделкой "соломкой". Такие ткани требуют особого внимания к обработке срезов и современного рационального кроя с минимумом швов и вытачек. Атлас - плотная ткань с гладкой блестящей лицевой поверхностью, компактная гладкокрашеная или набивная, обладает блеском, создает драпировки. Шелк полотно - ткань полотняного переплетения, плотная, непрозрачная, отбеленная, суровая или с печатными рисунками, выработана из шелковой пряжи, хлопкоподобная с мягким шелковистым блеском. Внешне ткань похожа на штапельное полотно, но она тоньше и меньше сминается. Поверхностная плотность у нее от 60 до 100 г/м2, толщина 0,2-0,3 мм и ширина 80, 90, 140 см. Востребованы модой все пластичные драпируемые скользящие классические и новые ткани: муслин, шифон, фуляр, тауль - матовые, мягко мерцающие или блестящие и переливающиеся, имеют насыщенные колорит, набивное или пестротканое оформление. Муслин - тонкая прозрачная ткань, вырабатываемая из однониточного натурального шелка средней (муслиновой) крутки, применяется для изготовления платьев, блузок, легких театральных костюмов. Шифон - тонкая легкая ткань, вырабатывается гладкокрашеной или набивной и используется для изготовления блузок, платьев. Популярны шифоны с набивными "кашмирскими" рисунками - традиционные "огурцы", стилизованные "индийские цветы", сочетание тех и других мотивов и просто причудливо вьющиеся орнаменты. К примеру, шифон "Нежность" - артикул 10168 (100% натуральный шелк). В жаккардовую подгруппу входят плотные декоративные ткани - штофы, которые традиционно выпускаются с крупными печатными или орнаментными рисунками: цветочными, мелкими геометрическими двухцветными, "галстучными". Блестящие шелковые ткани вызывают ассоциацию со всевозможными цветными металлами. Жаккардовые переплетения позволяют создать игру фона и цветов, за счет этого ткань смотрится благороднее и объемнее. На ощупь материалы довольно жесткие, но не требующие особого ухода. Дополнительное оживление вносят вкрапления фасонной, шине или объемной пушистой пряжи, усиливающие контраст фактур и разнообразие рельефа в жаккардовой ткани. Полосами выделяется тонкий жаккардовый орнамент по мотивам "кашмирских" рисунков. Пестротканые и жаккардовые рисунки объединяются, создавая единый эффект. Матовость и теплое туше придает жаккардовым тканям небольшой процент хлопка или льна, входящих структуру в сочетании с полиэстром, вискозой или полиамидом. Но самым распространенным сырьем для этой группы тканей является ацетат Жаккардовые ткани из синтетических нитей составляют достаточно широкий ассортимент и применяются для изготовления нарядных платьев, платьев-костюмов, а также торжественных или эстрадных платьев. Тонкие легкие ткани с разнообразными жаккардовыми рисунками растительного, геометрического, муарового характера получают из нитей капрона, шелона, полиэфирных текстурированных нитей и их сочетаний. В жаккардовых тканях, предназначенных для нарядных, торжественных платьев, используют в меньшей или большей (до 44%) степени металлизированные нити меганит и пластилекс. Для нарядных платьев часто используют кружева. Кружева - прозрачные сетчатые ажурные изделия из хлопчатобумажной или льняной пряжи, ниток, искусственных и синтетических нитей, выполненные ручным или машинным способом. Кружева получают плетением, вязанием или вышиванием. Кружева являются одним из наиболее изысканных украшений одежды. Их декоративность, тонкость и изящество придают изделиям особую нарядность и элегантность. Кружева, применяемые для отделки, должны соответствовать художественно-эстетическим требованиям. Пряжа и нити, используемые для их выработки, должны обладать ровнотой и прочностью, равномерными по свойствам и стойкостью окраски к различным воздействиям. При изготовлении кружев применяют хлопчатобумажную и тонкую льняную пряжу, искусственные, синтетические, металлизированные нити. Кружева могут быть выполнены в виде края, прошвы, мотивов и штучных изделий. Край - кружевная полоска, ровная с одной стороны и зубчатая с другой. Прошва - кружевная полоска различной ширины с ровными краями. Мотив - кружевная вставка в форме квадрата, круга, овала или любой другой формы. К штучным изделиям относятся кружевные воротники, манжеты, жабо, накидки, жилеты, пелерины и т.п. Кружева ручной работы по технике изготовления делятся на вязаные, вышитые, филейные и плетеные (коклюшечные). Машинные кружева подразделяются на басонные (плетеные), вязаные и вышитые. Басонные кружева вырабатывают на многочелночных плетельных машинах с жаккардовым механизмом. Вязаные кружева производят на основовязальных кружевных машинах. Вышитые кружева изготовляют на вышивальных автоматах. Для вышивания кружев используют хлопчатобумажные, вискозные и текстурированные нити. Вышитые кружева выполняют тонкими искусственными или синтетическими нитями по тюлю, трикотажу или капроновой ткани. Вышивают широкое полотно, которое затем разрезают на полоски нужной ширины. Гипюр, разновидность вышитого кружева, - тяжелое кружевное полотно, изготовленное на вышивальных автоматах Заключение
Задача модельера - создавать, а общества - выбирать. Однако чтобы мода вошла в массы, необходимо ее опробовать. И чаще всего это делает молодежь. Они охотно принимают все новое, и чаще всего, эти новинки приживаются и недовольные взгляды более взрослых членов общества сменяются на признание, а затем на полное безразличие к тому, как и во что одеты молодые люди. Сегодня на русскую культуру большое влияние оказывают зарубежные страны. И, опять же, ярче всего это проявляется у молодежи - люди пытаются выглядеть как звезды Голливуда. Характер человека проявляется, прежде всего в том что он делает, его стиль выражается в том, во что он одет. Наша одежда - это, прежде всего, застывший на целый день жест. На молодого человека именно таких взглядов, обладателя эстетического вкуса, и рассчитана данная коллекция: он энергичен и имеет силу быть первооткрывателем, не гонится за именем, носит то, что нравится, таким образом, внося новую моду в массы. Композиция проектируемой коллекции гармонична, комплекты и аксессуары соподчиняются друг другу по пластике, материалам и колориту, что создает уравновешенную композицию, объединенную по пластике, образу и характеру. Ткани в костюме тщательно подбирались по цвету. При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме, но и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования. Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна, модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения. Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что молодая девушка- потенциальный носитель костюмов из данной коллекции, кроме желания отличатся от всех, и носить то, что не носит никто, должен помимо всего обладать интеллектом. В заключение можно добавить, что умеренное использование элементов женской одежды, кроме экстравагантности придает коллекции особый шик и раскрепощенность Список используемой литературы
1. Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика. [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. - М.: Академия, 2008. - 240 с. 2. Беляева, С.Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. [Текст]: учебное пособие / С.Е. Беляева. - М.: Академия, 2006. - 208с. 3. Бердник, Т.О. Как стать модельером. [Текст] / Т.О. Бердник. - Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 288с. 4. Жихарев, А.П. Материаловедение. [Текст]: учебное пособие / А.П. Жихарев, Г.П. Румянцева, Е.А. Кирсанова. - М.: Академия, 2005. - 240с. 5. Ермилова, Д.Ю. История домов моды [Текст]: учебное пособие / Д.Ю. Ермилова - М.: Академия, 2003. - 288с. 6. Ермилова, В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие /В.В. Ермилова, Ермилова, В.В. - М.: Академия, 2000. - 490с. 7. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Текст] / Л. Кибалова, О. Гербенова, М. Ламарова - Прага: Артия, 1976. - 608 с. 8. Рачицкая, Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды. [Текст]: учебное пособие / Е.И. Рачицкая, В.И. Сидоренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 608с. 9. Сафина, Л.А. Дизайн костюма. [Текст]: учебное пособие /Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хаматова. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 390с. 10. Сидоренко, В.И. История стилей в искусстве и костюме [Текст]: учебное пособие / В.И. Сидоренко - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 480 с. 11. Орленко, Л.В. Конфекционирование материалов для одежды [Текст]: учебное пособие / Л.В. Орленко, Н.И. Гаврилова - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2006. - 288с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|