Механический расчет однополюсных шин
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ Н/м определяется по формуле: (30.5) где i(3)2y – ударный ток КЗ; kф – коэффициент формы; аф – расстояние между фазами, которое составляет 1…2 м при напряжениях 6…10 кВт. Т.к. расстояние между фазами значительно больше периметра шин а>>2(b+h), то коэффициент формы принят kф=1. Наибольшие электродинамические усилия возникают при трехфазном КЗ, поэтому в расчетах учитывается ударный ток трехфазного КЗ (iy(3)). Индексы (3) для упрощения опускаются. Равномерно распределенная сила f создает изгибающий момент, : , (30.6) где пи - длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м; - шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах. Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента, МПа: , (30.7) где W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, см3; зависит от размеров, формы и расположения шин. Шины механически прочны, если , где - допустимое механическое напряжение в материале шин. Для алюминиевых шин Механический расчет двухполосных шин
Если каждая фаза выполняется из двух полос, то возникают усилия между полосами и между фазами. Усилие между полосами не должно приводить к их соприкосновению. Для того, чтобы уменьшить это усилие, в пролете между полосами устанавливают прокладки. Пролет между прокладками n выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы, возникающие при КЗ, не вызывали соприкосновения полос
. (30.8) Механическая система две полосы – изоляторы должны иметь частоту собственных колебаний больше 200 Гц, чтобы не произошло резкого увеличения усилия в результате механического резонанса.
Рисунок 30.3. Рисунок 30.4. Схема крепления двухполосных шин. График изменения коэффициента формы
Исходя из этого, величина n выбирается еще по одному условию: . (30.9) В последних двух формулах: an – расстояние между осями полос, см; Jn = - момент инерции полосы, см4; Kф – коэффициент формы (рисунок 4); mn – масса полосы на единицу длины, кг/м; E – модуль упругости материала (таблица 30.2). В расчет принимается меньшая из двух ln величин, определенных по этим формулам.
Таблица 30.2.
Силу взаимодействия между полосами в пакете из двух полос можно найти по формуле: , подставив i1 = i2 = iy / 2; ап =2b, где b – толщина полос. Тогда . (30.10) Напряжение в материале шин от взаимодействия полос, МПа: , (30.11) где Wn – момент сопротивления одной полосы, см3; – расстояние между прокладками, м. Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз определяется по формуле: , (30.12) где пи – длина пролета между изоляторами, м; Wф – момент сопротивления пакета шин, см3; аф – расстояние между осями фаз.
Шины механически прочны, если: . (30.13) Механический расчет шин коробчатого сечения (Рисунок 30.5)
Шины коробчатого сечения имеют значительно больший момент инерции, чем шины прямоугольного сечения. Например, шина (100 ) мм2 при расположении на ребро имеет , а одна шина швеллерного профиля сечением 10 мм2 имеет Соответственно, при расположении прямоугольной шины плашмя , а для швеллерной шины . Следовательно, в шинах коробчатого сечения частота собственных колебаний значительно больше (cм. выше для f0), чем для шин прямоугольного сечения. Это позволяет производить расчет без учета механических колебаний. Если шины расположены в горизонтальной плоскости (рисунок 30.5,а) и швеллеры соединены жестко между собой, то . При отсутствии жесткого соединения Wф = 2Wу-у. Если шины расположены в вертикальной плоскости (рисунок 30.5,б), то Wф = 2Wx-x. Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз определяется по формуле (30.12): . В данном случае можно принять lпи = 0,5 … 1,5м.
Рисунок 30.5. Схемы расположения коробчатых шин.
Сила взаимодействия между швеллерами (рисунок 30.5,в), составляющими шину коробчатого профиля, определяется по формуле: при условии fф= 1, aш = h, i1 = i2 = iy/2, то есть , где h – высота швелера. Напряжение в материале шин от действия этой силы fш определяется по формуле : , (30.14) где Wш=Wy-y. Если шины соединены жестко по всей длине, то Шины механически прочны, если .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|