Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Механический расчет однополюсных шин




Наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ Н/м определяется по формуле:

                         (30.5)

где i(3)2y – ударный ток КЗ;

      kф – коэффициент формы;

      аф – расстояние между фазами, которое составляет 1…2 м при напряжениях 6…10 кВт.

Т.к. расстояние между фазами значительно больше периметра шин а>>2(b+h), то коэффициент формы принят kф=1. Наибольшие электродинамические усилия возникают при трехфазном КЗ, поэтому в расчетах учитывается ударный ток трехфазного КЗ (iy(3)). Индексы (3) для упрощения опускаются.

Равномерно распределенная сила f создает изгибающий момент, :                   ,                                                   (30.6)

  где пи - длина пролета между опорными изоляторами шинной конструкции, м;

-  шина рассматривается как многопролетная балка, свободно лежащая на опорах.

Напряжение в материале шины, возникающее при воздействии изгибающего момента, МПа:

    ,                 (30.7)

где W – момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию усилия, см3; зависит от размеров, формы и расположения шин.

Шины механически прочны, если

              ,

где - допустимое механическое напряжение в материале шин.

Для алюминиевых шин

Механический расчет двухполосных шин

 

Если каждая фаза выполняется из двух полос, то возникают усилия между полосами и между фазами. Усилие между полосами не должно приводить к их соприкосновению. Для того, чтобы уменьшить это усилие, в пролете между полосами устанавливают прокладки.

Пролет между прокладками n выбирается таким образом, чтобы электродинамические силы, возникающие при КЗ, не вызывали соприкосновения полос

              .                                   (30.8)

Механическая система две полосы – изоляторы должны иметь частоту собственных колебаний больше 200 Гц, чтобы не произошло резкого увеличения усилия в результате механического резонанса.

 

 


    Рисунок 30.3.                                                      Рисунок 30.4.

Схема крепления двухполосных шин.     График изменения коэффициента формы

                                                                       

Исходя из этого, величина n выбирается еще по одному условию:

    .                                           (30.9)

В последних двух формулах:

an –  расстояние между осями полос, см;

Jn = - момент инерции полосы, см4

Kф – коэффициент формы (рисунок 4);

mn – масса полосы на единицу длины, кг/м;

E – модуль упругости материала (таблица 30.2).

В расчет принимается меньшая из двух ln величин, определенных по этим формулам.

 


Таблица 30.2.

 

Материал Марка Разрушающее напряжение σразр МПа Допустимое напряжение Σдоп МПа Модуль  упругости Е Па
Алюминий Алюминиевые сплавы Медь Сталь АДО АД31Т АД31Т1 МГТ Ст3 60…70 130 200 250…300 370…500 40 15 90 140 160 1∙1010 - - 10∙1010 20∙1010

 

Силу взаимодействия между полосами в пакете из двух полос можно найти по формуле:

                       ,

подставив i1 = i2 = iy / 2; ап =2b,

где b – толщина полос.

Тогда .          (30.10)

Напряжение в материале шин от взаимодействия полос, МПа:

                          ,                                         (30.11)

где Wn – момент сопротивления одной полосы, см3;

   – расстояние между прокладками, м.

Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз определяется по формуле:

              ,                       (30.12)

где пи – длина пролета между изоляторами, м;

  Wф – момент сопротивления пакета шин, см3;

  аф – расстояние между осями фаз.

Шины механически прочны, если:

                        .                      (30.13)

Механический расчет шин коробчатого сечения (Рисунок 30.5)

 

Шины коробчатого сечения имеют значительно больший момент инерции, чем шины прямоугольного сечения. Например, шина (100 ) мм2 при расположении на ребро имеет

              ,

а одна шина швеллерного профиля сечением 10  мм2 имеет      

Соответственно, при расположении прямоугольной шины плашмя

                       ,

а для швеллерной шины

                       .

Следовательно, в шинах коробчатого сечения частота собственных колебаний значительно больше (cм. выше для f0), чем для шин прямоугольного сечения. Это позволяет производить расчет без учета механических колебаний. Если шины расположены в горизонтальной плоскости (рисунок 30.5,а) и швеллеры соединены жестко между собой, то .

При отсутствии жесткого соединения Wф = 2Wу-у.

Если шины расположены в вертикальной плоскости (рисунок 30.5,б), то Wф = 2Wx-x.

Напряжение в материале шин от взаимодействия фаз определяется по формуле (30.12):

    .

В данном случае можно принять lпи = 0,5 … 1,5м.

 

 


 


        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

                  

Рисунок 30.5. Схемы расположения коробчатых шин.

 

Сила взаимодействия между швеллерами (рисунок 30.5,в), составляющими шину коробчатого профиля, определяется по формуле:  при условии fф= 1, aш = h, i1 = i2 = iy/2, то есть

,

где h – высота швелера.

Напряжение в материале шин от действия этой силы fш определяется по формуле :         ,                          (30.14)

где Wш=Wy-y. Если шины соединены жестко по всей длине, то

Шины механически прочны, если .

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...