Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия и поведение учителя

Физическая культура

Критерии оценивания

Методическая подготовленность учителя физической культуры может определяться по пятибалльной системе в соответствии со следующими требованиями.

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА-КОНСПЕКТА

 «Отлично». План-конспект составлен в соответствии с требованиями учебной программы с подробным указанием содержания подготовительной, основной и заключительной частей урока, задачи урока определены четко. Организационно-методические указания раскрыты подробно и отражают организацию и методику проведения урока. Содержание учебного материала излагается правильно в соответствии с терминологией физических упражнений.

«Хорошо». План-конспект составлен в соответствии с вышеперечисленными требованиями, но в нем есть ряд недочетов, в частности, имеются отдельные неточности в терминологии, не полностью раскрыты организационно-методические указания, содержание подготовительной части урока указано схематично, не указана дозировка физической нагрузки с учетом пола и возраста по упражнениям, не отражены порядок и перемещение групп занимающихся.

«Удовлетворительно». План-конспект составлен кратко с указанием перечня упражнений основной части урока. Организационно-методические указания разработаны не конкретно и не способствуют раскрытию организации иметодики проведения урока. Содержание подготовительной части и подготовительные упражнения к приемам и действиям основной части не указаны.

«Неудовлетворительно». План-конспект составлен формально, без организационно-методических указаний, его содержание расходится с основными положениями учебной программы.

Критерии оценивания учебного занятия по физической культуре

ОБЪЯСНЕНИЕ И ПОКАЗ УПРАЖНЕНИЙ

«Отлично». Объяснение ясное, краткое, образное, эмоциональное, обоснованное и убедительное. Терминология правильная и без ошибок. При объяснении используется знание анатомо-физиологических основ физического воспитания, объясняются и подчеркиваются основные элементы техники выполнения упражнения. Объяснение упражнения сочетается с его образным показом. Показ подчеркивает характерное в выполнении упражнения. Учитель умеет применять показ (медленно, отдельно демонстрирует выполнение трудных элементов упражнений); перед показом упражнения задает вопросы ученикам, что позволяет им лучше представить технику выполнения упражнения. Используются кинограммы и схемы. Показ осуществляется многократно в процессе обучения упражнению.

«Хорошо». Объяснение ясное, но недостаточно краткое. В терминологии допускаются незначительные ошибки, которые не вызывают искажения общей структуры упражнения в представлении учеников. При показе учитель выполняет вышеперечисленные требования, но не в полном объеме, не совсем уверенно ими владеет. При показе внимание уделяет мелким деталям техники упражнения и слабо подчеркивает главное в выполнении упражнения.

«Удовлетворительно». Объяснение понятное, но длинное, с продолжительными паузами. В терминологии допускаются ошибки, в результате которых объяснение становится недостаточно понятным и обоснованным. Техника упражнения не объясняется, а раскрывается содержание упражнения. Учитель показывает упражнение в целом без определения направленности учеников на выполнение упражнения.

«Неудовлетворительно». Объяснение длинное, путаное и малопонятное или вообще отсутствует.В терминологии допускаются частые и грубые ошибки. Показ упражнения отсутствует и подменяется рассказом.Если же руководитель осуществляет показ, то он это делает не квалифицированно, вследствие чего нарушается цельное представление об упражнении.

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ И МЕТОДИЧЕСКИХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ

«Отлично». Проводящий урок свободно и правильно пользуется многообразием методов и методических приемов, применяемых при обучении физическим упражнениям.

«Хорошо». Проводящий урокумеет применять методы и методические приемы обучения, но не во всех случаях пользуется ими.

Проводящий урок не во всех случаях использует методы обучения, методические приемы.

«Удовлетворительно». Проводящий применяет методы и методические приемы обучения, но допускает при этом ряд ошибок: не умеет применять наиболее эффективный для каждого элемента способ разучивания, обучение начинает с второстепенных элементов, недостаточно широко использует подготовительные упражнения.

Мало учитывает индивидуальные особенности обучающихся, при первоначальном обучении не применяет разучивание под счет.

Не добивается правильности выполнения техники физических упражнений. Применяет однообразные методические приемы. Не учитывает ошибки, допущенные обучающимися во время выполнения упражнений.

«Неудовлетворительно». Учитель обнаруживает незнание способов разучивания упражнений. Методические приемы и способы разучивания выбираются неправильно или совсем не применяются.

Занятие в основном сводится к натаскиванию на зачетные нормативы без всякого учета индивидуальных особенностей учеников. Сложные упражнения не разделяются по элементам и по частям не разучиваются.

 

ДЕЙСТВИЯ И ПОВЕДЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

«Отлично». Проводящий урок хорошо физически подготовлен, владеет материалом занятия, требователен, четко организует и проводит занятия, методически правильно руководит классом, принимает участие в обучении отдельных групп обучающихся, сочетает обучение физическим упражнениям с воспитанием. Уроки организует так, что обучающиеся могут проявлять активность и старание в овладении упражнениями.

«Хорошо». Уроки проводятся в соответствии с вышеперечисленными требованиями, но имеются отдельные недостатки: проводящий затрудняется давать указания по ходу выполнения упражнения и распределять внимание на всех учеников. Требовательность учителя неравномерна, он или слишком строг, или не всегда соблюдает дисциплину обучающихся.

«Удовлетворительно». Проводящий урок слабо руководит процессом обучения, не всегда требует правильности выполнения физических упражнений, не всегда добивается четкости выполнения команд в строевых упражнениях. Урок проводит стандартно, что не вызывает интереса у обучающихся.

 «Неудовлетворительно». Проводящий выступает в роли пассивного наблюдателя, подает лишь команды для выполнения физических упражнений без показа и рассказа. Отсутствует строгое руководство в организации урока и контроль за правильным выполнением упражнений. Допускаемые обучающимися случаи недисциплинированного поведения не устраняются и по ним не делаются замечания. Уроки проводятся неинтересно и не вызывают активности учеников.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...