Конструкции ЗРУ 6 – 10 кВ с одной системой шин
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 РУ 6 …10 кВ с одной системой без реакторов на отходящих линиях широко применяются в промышленных установках и городских сетях. В таких РУ устанавливаются маломасляные или безмасляные выключатели небольших габаритов, что позволяет все оборудование одного присоединения разместить в одной камере. Такие РУ с камерами КСО-226, КСО-366 получили широкое распространение. Однако ремонт выключателей в этих камерах затруднен, поэтому взамен их в настоящее время применяют камеры с выключателями, расположенными на выкатной тележке, ячейки комплектного распределительного устройства (КРУ). Генераторные распределительные устройства (ГРУ), сооружаемые на ТЭЦ, выполняются с применением сборных и· комплектных ячеек. ГРУ 6 … 10 кВ с одной системой шин и групповыми сдвоенными реакторами на линиях показано на рисунке 39.1, оно разработано для ТЭЦ. При конструировании РУ необходимо знать размещение оборудования по камерам, для чего вначале вычерчивается схема заполнения. Схема заполнения - это электрическая схема включения основного оборудования и аппаратуры, отражающая их действительное взаимное размещение. В схеме заполнения условно, без соблюдения масштаба показывается контур здания и камер, расположение оборудования и делаются необходимые поясняющие надписи. Схема заполнения облегчает составление спецификации на оборудование, облегчает понимание конструкции РУ, но не заменяет конструктивных чертежей РУ. В некоторых случаях вычерчивается план РУ, и на нем условными обозначениями показывается размещение оборудования. Такой план-схема заполнения показан на рисунок 39.1, б. В ГРУ предусмотрены три секции сборных щин, к каждой из которых присоединен генератор 63 МВт. К первой и третьей секциям присоединены трехобмоточные трансформаторы связи. На каждой секции установлены два групповых сдвоенных реактора 2 х 2000 А и четыре сборки КРУ с выключателями ВМПЭ-10. ГРУ рассчитано на ударный ток до 300 кА. Здание ГРУ одноэтажное, с пролетом 18 м, выполняется из стандартных железобетонных конструкций, которые применяются для сооружения и других зданий ТЭЦ. В центральной части здания в два ряда расположены блоки сборных шин и шинных разъединителей, далее следуют ячейки генераторных, трансформаторных и секционных выключателей, групповых и секционных реакторов и шинных трансформаторов напряжения. Шаг ячейки 3 м. У стен здания расположены шкафы КРУ. Все кабели проходят в двух кабельных туннелях. Охлаждающий воздух к реакторам подводится из двух вентиляционных каналов, нагретый воздух выбрасывается наружу через вытяжную шахту. В каналы воздух подается специальными вентиляторами, установленными в трех камерах (1, 2, З, рисунок 39.1,б).
Обслуживание оборудования осуществляется из трех коридоров: центральный коридор управления шириной 2000 мм, коридор вдоль шкафов КРУ, рассчитанный на выкатку тележек с выключателями, и коридор обслуживания вдоль ряда генераторных выключателей. Следует обратить внимание на то, что все ячейки генераторных выключателей расположены со стороны ГРУ, обращенной к турбинному отделению, а ячейки трансформаторов связи - со стороны открытого РУ (см. план-схему заполнения на рисунке 39.1,б). Такое расположение позволяет осуществить соединение генераторов и трансформаторов связи с ячейками ГРУ с помощью подвесных гибких токопроводов. Соединение секций сборных шин 6 кВ в кольцо производится снаружи здания гибкой связью. Применение КГРУ повышает надежность работы и упрощает эксплуатацию РУ, значительно сокращает затраты на его сооружение. Сооружение КГРУ с одной системой шин на четыре секции позволяет уменьшить капитальные затраты на 10%, расход металла на 40%, железобетонных конструкций на 21 % по сравнению с типовыми ГРУ (рисунок 39.1).
применением малой механизации. Этих недостатков не имеет крупноблочное генераторное распределительное устройство (КГРУ) 6 … 10 кВ на номинальный ток 8000 А и ударный ток ЗЗ0 кА, разработанное проектным институтом «Атомтеплоэлектропроект». На рисунке 39.2 показаны разрез по цепям генератора и сдвоенного реактора и схема заполнения для первой и второй секций. КГРУ разработано для схемы с одной системой сборных шин, состоящих из четырех секций, соединенных в кольцо. Ячейки выключателей, реакторов, разъединителей расположены в два ряда. Сборные шины расположены в один ряд. КГРУ рассчитано на присоединение к каждой секции одного генератора 120 МВт или двух по 60 МВт при U = 10 кВ и одного генератора 60 МВт при U = 6 кВ. Отходящие кабельные линии присоединяются с помощью шкафов КРУ 9 к ветвям сдвоенных реакторов 7. На каждую секцию могут быть присоединены две группы сдвоенных реакторов по 2 х 2500 А или три группы по 2 х 1600 А и по одной линии c. н. Сборные шины 1, ответвления от них, секционная перемычка 2 между первой и четвертой секциями, а также выводы из ячеек генераторов, трансформаторов связи и линий с. н. выполнены пофазно-экранированными токопроводами. Шинные разъединители 3 установлены в металлических ячейках с междуфазными перегородками. Ошиновка в ячейках выключателей и реакторов выполняется укрупненными монтажными блоками. Охлаждение ячеек осуществляется с помощью искусственной автоматической вентиляции.
39.3 Конструкции ЗРУ 6…10 кВ с двумя системами шин. Распределительные устройства 6 … 10 кВ с двумя системами шин, как правило, сооружаются на ТЭЦ. На подстанциях такая схема встречается крайне редко. Значительные токи КЗ на сборных шинах генераторного напряжения приводят к необходимости увеличения расстояния между фазами, установки секционных и групповых реакторов. Все это усложняет конструкцию распределительного устройства.
На рисунке 39.3 показано ГРУ 6 … 10 кВ по типовому проекту института «Атомтеплоэлектропроект». Здание сооружается из стандартных железобетонных конструкций, несущие колонны расположены в два ряда через каждые 6 м. На колонны опираются балки перекрытия пролетом 15 м. Высота здания до балок 9,6 м. Стены из железобетонных плит не имеют оконных проемов. Здание, подготовленное для электромонтажных работ, представляет собой коробку без междуэтажного перекрытия, что позволяет выбирать любую длину ячейки независимо от шага колонны. Основой ячеек является стальной каркас, на который опираются плиты междуэтажного перекрытия на высоте 4,8 м. Таким образом, здание ГРУ двухэтажное. Все оборудование расположено в два ряда в соответствии со схемой (рабочая СШ разделена на две-три секции по числу генераторов). Рабочая система шин размещается в центральном отсеке, резервная - в боковых отсеках, по длине здание разделено поперечными стенами, отделяющими одну секцию от другой. Перегородки ячеек первого этажа выполнены из железобетонных плит, а второго этажа - из асбоцементных плит, укрепленных на металлическом каркасе. Сборные шины коробчатые, алюминиевые, с расстоянием между фазами по горизонтали 840 мм, по вертикали 1180 мм, с пролетом между изоляторами 800 мм, рассчитаны на ударный ток 300 кА. Блоки сборных шин и шинных разъединителей опираются на металлический каркас ячеек первого этажа.
Тяжелое оборудование - генераторные выключатели МГ-I0 или МГ-20, секционные и групповые реакторы, ячейки КРУ - расположено на первом этаже, фундаментом для него служат железобетонные конструкции туннелей для силовых и контрольных кабелей. Специальные вентиляционные туннели не сооружаются, подвод охлаждающего воздуха в камеры реакторов и для сборных шин осуществляется из центрального коридора первого этажа. Нагретый воздух выбрасывается через проемы с жалюзи на втором этаже.
В типовом проекте предусмотрена возможность объединения рабочей системы шин в кольцо с помощью шинной перемычки, находящейся в боковом коридоре второго этажа. На рисунке 39.3, б представлена схема заполнения ГРУ 6 кВ, на которой показаны только две секции; оборудование третьей и, если есть, четвертой секций располагается в ячейках аналогично. Рассмотренное ГРУ требует значительного расхода металлоконструкций, асбоцементных досок, железобетонных конструкций, поэтому намечается переход к сооружению КГРУ, подобного описанному выше (см. рисунок 39.2).
Конструкции ЗРУ 35 - 220 кВ В отличие от КГРУ для схемы с одной системой шин в КГРУ с двумя системами шин внесен дополнительный элемент развилки разъединителей 5 и несколько иначе присоединены шинные разъединители 4 к сборным шинам. Все строительные конструкции первого этажа, ячейки разъединителей, выключателей, реакторов, выводов и секционной перемычки одинаковые для обоих КГРУ. 39.4. Конструкции ЗРУ 35…220 кВ
Как было отмечено ранее, в особых условиях (ограниченность площади, загрязненная атмосфера, суровые климатические условия) распределительные устройства 35-220 кВ сооружаются закрытыми. ЗРУ 35…220 кВ дороже открытых распределительных устройств на то же напряжение, так как стоимость здания значительно больше стоимости металлоконструкций и фундаментов, необходимых для открытой установки аппаратуры. В ЗРУ 35…220 кВ применяют только воздушные или маломасляные выключатели. Установка баковых масляных выключателей привела бы к значительному увеличению стоимости РУ за счет сооружения специальных камер и маслосборных устройств. На рисунке 39.5 показано закрытое РУ 110 кВ с двумя рабочими и обходной системами шин.
В работающих электроустановках имеются другие конструкции ЗРУ
110 кВ, например двухэтажное с вынесенной наружу обходной системой шин. Последнее обстоятельство является серьезным недостатком, так как значительно увеличивает занимаемую площадь и снижает надежность работы при возможности загрязнения изоляции обходной системы шин. На рисунке 39.5 приведен поперечный разрез ЗРУ 220 кВ с двумя рабочими и обходной системами шин. Здание из сборного железобетона шириной 24 и высотой 18 м. Внутри здания предусмотрены стальные колонны и поперечные балки на высоте 11 и 3,9 м, которые используются для установки линейных и обходных разъединителей. На высоте 11 м предусмотрены плиты перекрытия, которые образуют боковые проходы второго этажа вдоль здания. Сборные шины выполнены из проводов АС 500, закрепленных на подвесных изоляторах к балкам перекрытия. По торцам здания провода дополнительно крепятся к стенам с помощью оттяжных гирлянд. Обходная система шин крепится на подвесных изоляторах, закрепленных на балках на высоте 11 м. Выключатели установлены на отметке 0,0. Для монтажных и ремонтных работ предусмотрены широкие проезды для автокранов по обе стороны здания. Ячейки разделены легкими плитами, что обеспечивает безопасность при ремонтах.
Контрольные вопросы. 1.Что такое распределительное устройство? 2.Области применения ЗРУ. 3.Основные требования к ЗРУ. 4.Требования к помещениям ЗРУ. 5.Требования к размещению оборудования ЗРУ. 6.Обеспечение пожарной безопасности ЗРУ. 7.Конструкция ГРУ. 8.Конструкция КРГУ. 9.Особенности конструкции ЗРУ 6…10 кВ с двумя системами шин. 10.Особенности конструкции ЗРУ 110 кВ. 11.Особенности конструкции ЗРУ 220 кВ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|