Научный стиль применяется в
R монографиях, учебниках, патентах и пр. J документации разного рода, переговорах и пр. J журналах, газетах, на радио и ТВ и пр. J на митингах «Не бойтесь и не думайте, что противник сильнее вас» – это принцип … Jтерпения к инакомыслящим Jкорректного ведения спора Jпоэтапного движения к истине Rпреодоления психологических барьеров Нормативными конструкциями, характерными для деловой речи, являются: Rмеры по усовершенствованию Jуказание не выполнено по нераспорядительности администрации Jрасходы на ремонт Rрасходы по ремонту Не относится к рекламным штампам словосочетание … Jот лучших мировых производителей Rблистательные достижения Jтрадиционное немецкое качество Jдвойной эффект «Не навязывай своего мнения; предоставляй собеседнику возможность выбора; будь доброжелательным» – это принцип... Jобязательности Rвежливости Jскромности J нейтральности Нормы речевого поведения, принятые в данном обществе, – это … Правильные варианты ответа: р*ч*вой этикет Нарочитое преувеличение – это J литота R гипербола J олицетворение J метафора Нарушена норма построения схемы обращения к официальному лицу … Jуважаемый + господин + должность Rуважаемый + господин + фамилия + имя + отчество Jуважаемый + имя + отчество Jглубокоуважаемый + имя + отчество О Обработанность языка – это J целенаправленный отбор всего лучшего, что есть в языке J исправление всех допущенных ошибок R употребление языковых средств, регулируемых единой общеобязательной нормой J употребление языковых средств по желанию говорящего Основная тенденция в развитии литературного языка – это J постоянное изменение, усложнение
J стабильная устойчивость J обособление и усложнение R повсеместное распространение и монопольное положение Отметьте правильные утверждения: R уместность речи подразумевает такой подбор и организацию средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения J в речи не должно быть соответствия между вербальными и невербальными способами выражения мысли R уместность тех или иных языковых средств зависит от контекста, ситуации, психологических характеристик личности собеседника J уместность речи подразумевает употребление эмоционально нейтральных слов вместо слов или выражений, представляющихся говорящему неприличными, грубыми, нетактичными Орфографические нормы – это нормы R написания слов J произношения J постановки ударения J постановки знаков препинания Ошибка в предложении «Кара за небрежности в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма» заключается в J неправильном употреблении стилистически окрашенной лексики J речевой избыточности и тавтологии R искажении общепринятых значений слов J нарушении порядка слов Омонимы – это слова, J тождественные или близкие по значению R тождественные по звучанию и написанию, но имеющие разные значения J противоположные по своему лексическому значению J сходные по звучанию и написанию, но не совпадающие по значению Оценка эмоционального содержания речи с точки зрения аудитории очень сложна, так как реакция аудитории редко бывает однородной. Какая рекомендация способствует оптимальному построению речи? Jне обращать внимание на аудиторию и на себя тоже Jэмоциональное воздействие на слушателя напрямую зависит от глубины переживаний говорящего Rпробудить эмоции в аудитории говорящий должен речевыми средствами, внутренне оставаясь спокойным Jэмоциональное воздействие на аудиторию зависит не столько от говорящего, сколько от типа аудитории
«Образ аудитории» – это Rгипотетический образ слушателей, прогнозируемый в ходе подготовки к выступлению Jпрогнозируемый перед полемикой образ будущего противника, чей гипотетический характер во многом определяет будущую речь Jиндивидуальная словесно-речевая структура, организующая весь текст Jреальный образ слушателей в процессе выступления Общность психического состояния оратора и аудитории называется Rконтакт Jвоздействие Jвзаимодействие Jсовместная мыслительная деятельность Основная задача обращения – Rрасположить аудиторию к оратору Jвысказать главные аргументы Jпредставление самого себя и не более того Jпредставить краткое изложение основного содержания Отделять интересы человека от содержания высказывания – это правило для... Правильные варианты ответа: слушающего Оценивать ошибки в содержании речи вне отношения к говорящему (немного слов, но много оговорок) – это правило для... Правильные варианты ответа: слушающего Обращение на «вы» Вы используете, если Вам придется обратиться R к руководителю организации, чтобы узнать решение по Вашему заявлению R к преподавателю, чтобы попросить его принять у Вас досрочно экзамен J к приятелю, чтобы попросить его принять у Вас досрочно экзамен J к незнакомому, малознакомому адресату Обращение на «вы» по правилам речевого этикета рекомендуют употреблять по отношению J к незнакомому, малознакомому адресату J в официальной обстановке общения J при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату R к руководителю организации, чтобы узнать решение по Вашему заявлению Обращение на «вы» по правилам речевого этикета рекомендуют R к равному и старшему (по возрасту, положению) адресату J в неофициальной обстановке общения J к знакомому человеку, чтобы узнать, который час J к знакомому адресату Обращение на «вы» Вы используете, если Вам придется обратиться R к милиционеру, чтобы уточнить, как проехать на выставку J к знакомому человеку, чтобы узнать, который час J к брату, чтобы пригласить его в кино J к приятелю, чтобы попросить у него конспекты
Отметьте наиболее важное правило, предписываемое этикетом для говорящего R Думайте о возможных последствиях слов J Говорить так, чтобы Ваша подготовка была оценена слушателями J Говорить то, что от Вас ожидают J Говорить быстро, без запинок Особый подстиль – язык рекламы – сформировался на стыке стилей … Rпублицистического и официально-делового Jхудожественного и разговорного Jнаучного и официально-делового Jнаучного и публицистического Обилие в Интернете рекламы, или «рекламный мусор», называется … Правильные варианты ответа: спам#S# Особенность рекламного текста состоит в том, что любые описываемые в нем вещи представлены … Jобразно Jс подробным описанием Rкак товар J как фотография Ошибка в употреблении имен числительных допущена в предложении: RВ первый же день было продано до шестьсот восьмидесяти экземпляров. JСвыше ста семидесяти народностей населяют этот край. JА отцу Прохору написала, что он всегда будет получать от нее рублей по пятьсот в год. JСумма достигла четырехсот рублей одиннадцати копеек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|