Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Научный стиль применяется в




R монографиях, учебниках, патентах и пр.

J документации разного рода, переговорах и пр.

J журналах, газетах, на радио и ТВ и пр.

J на митингах

«Не бойтесь и не думайте, что противник сильнее вас» – это принцип …

Jтерпения к инакомыслящим

Jкорректного ведения спора

Jпоэтапного движения к истине

Rпреодоления психологических барьеров

Нормативными конструкциями, характерными для деловой речи, являются:

Rмеры по усовершенствованию

Jуказание не выполнено по нераспорядительности администрации

Jрасходы на ремонт

Rрасходы по ремонту

Не относится к рекламным штампам словосочетание …

Jот лучших мировых производителей

Rблистательные достижения

Jтрадиционное немецкое качество

Jдвойной эффект

«Не навязывай своего мнения; предоставляй собеседнику возможность выбора; будь доброжелательным» – это принцип...

Jобязательности

Rвежливости

Jскромности

J нейтральности

Нормы речевого поведения, принятые в данном обществе, – это …

Правильные варианты ответа: р*ч*вой этикет

Нарочитое преувеличение – это

J литота

R гипербола

J олицетворение

J метафора

Нарушена норма построения схемы обращения к официальному лицу …

Jуважаемый + господин + должность

Rуважаемый + господин + фамилия + имя + отчество

Jуважаемый + имя + отчество

Jглубокоуважаемый + имя + отчество

О

Обработанность языка – это

J целенаправленный отбор всего лучшего, что есть в языке

J исправление всех допущенных ошибок

R употребление языковых средств, регулируемых единой общеобязательной нормой

J употребление языковых средств по желанию говорящего

Основная тенденция в развитии литературного языка – это

J постоянное изменение, усложнение

J стабильная устойчивость

J обособление и усложнение

R повсеместное распространение и монопольное положение

Отметьте правильные утверждения:

R уместность речи подразумевает такой подбор и организацию средств языка, которые делают речь отвечающей целям и условиям общения

J в речи не должно быть соответствия между вербальными и невербальными способами выражения мысли

R уместность тех или иных языковых средств зависит от контекста, ситуации, психологических характеристик личности собеседника

J уместность речи подразумевает употребление эмоционально нейтральных слов вместо слов или выражений, представляющихся говорящему неприличными, грубыми, нетактичными

Орфографические нормы – это нормы

R написания слов

J произношения

J постановки ударения

J постановки знаков препинания

Ошибка в предложении «Кара за небрежности в обороне настигла «Зенит» уже на четвертой минуте первого тайма» заключается в

J неправильном употреблении стилистически окрашенной лексики

J речевой избыточности и тавтологии

R искажении общепринятых значений слов

J нарушении порядка слов

Омонимы – это слова,

J тождественные или близкие по значению

R тождественные по звучанию и написанию, но имеющие разные значения

J противоположные по своему лексическому значению

J сходные по звучанию и написанию, но не совпадающие по значению

Оценка эмоционального содержания речи с точки зрения аудитории очень сложна, так как реакция аудитории редко бывает однородной. Какая рекомендация способствует оптимальному построению речи?

Jне обращать внимание на аудиторию и на себя тоже

Jэмоциональное воздействие на слушателя напрямую зависит от глубины переживаний говорящего

Rпробудить эмоции в аудитории говорящий должен речевыми средствами, внутренне оставаясь спокойным

Jэмоциональное воздействие на аудиторию зависит не столько от говорящего, сколько от типа аудитории

«Образ аудитории» – это

Rгипотетический образ слушателей, прогнозируемый в ходе подготовки к выступлению

Jпрогнозируемый перед полемикой образ будущего противника, чей гипотетический характер во многом определяет будущую речь

Jиндивидуальная словесно-речевая структура, организующая весь текст

Jреальный образ слушателей в процессе выступления

Общность психического состояния оратора и аудитории называется

Rконтакт

Jвоздействие

Jвзаимодействие

Jсовместная мыслительная деятельность

Основная задача обращения –

Rрасположить аудиторию к оратору

Jвысказать главные аргументы

Jпредставление самого себя и не более того

Jпредставить краткое изложение основного содержания

Отделять интересы человека от содержания высказывания – это правило для...

Правильные варианты ответа: слушающего

Оценивать ошибки в содержании речи вне отношения к говорящему (немного слов, но много оговорок) – это правило для...

Правильные варианты ответа: слушающего

Обращение на «вы» Вы используете, если Вам придется обратиться

R к руководителю организации, чтобы узнать решение по Вашему заявлению

R к преподавателю, чтобы попросить его принять у Вас досрочно экзамен

J к приятелю, чтобы попросить его принять у Вас досрочно экзамен

J к незнакомому, малознакомому адресату

Обращение на «вы» по правилам речевого этикета рекомендуют употреблять по отношению

J к незнакомому, малознакомому адресату

J в официальной обстановке общения

J при подчеркнуто вежливом, сдержанном отношении к адресату

R к руководителю организации, чтобы узнать решение по Вашему заявлению

Обращение на «вы» по правилам речевого этикета рекомендуют

R к равному и старшему (по возрасту, положению) адресату

J в неофициальной обстановке общения

J к знакомому человеку, чтобы узнать, который час

J к знакомому адресату

Обращение на «вы» Вы используете, если Вам придется обратиться

R к милиционеру, чтобы уточнить, как проехать на выставку

J к знакомому человеку, чтобы узнать, который час

J к брату, чтобы пригласить его в кино

J к приятелю, чтобы попросить у него конспекты

Отметьте наиболее важное правило, предписываемое этикетом для говорящего

R Думайте о возможных последствиях слов

J Говорить так, чтобы Ваша подготовка была оценена слушателями

J Говорить то, что от Вас ожидают

J Говорить быстро, без запинок

Особый подстиль – язык рекламы – сформировался на стыке стилей …

Rпублицистического и официально-делового

Jхудожественного и разговорного

Jнаучного и официально-делового

Jнаучного и публицистического

Обилие в Интернете рекламы, или «рекламный мусор», называется …

Правильные варианты ответа: спам#S#

Особенность рекламного текста состоит в том, что любые описываемые в нем вещи представлены …

Jобразно

Jс подробным описанием

Rкак товар

J как фотография

Ошибка в употреблении имен числительных допущена в предложении:

RВ первый же день было продано до шестьсот восьмидесяти экземпляров.

JСвыше ста семидесяти народностей населяют этот край.

JА отцу Прохору написала, что он всегда будет получать от нее рублей по пятьсот в год.

JСумма достигла четырехсот рублей одиннадцати копеек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...