Тема 1. Технология изготовления игрушки из фетра.
ИНСТРУКЦИЯ По составлению дополнительной общеобразовательной программы – Дополнительной общеразвивающей программы В ДТДиУМ
Сыктывкар I. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция является локальным актом МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи» (далее Дворец) и обязательной для исполнения каждым педагогом дополнительного образования. 1.2. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа для каждого педагога является документом, раскрывающим: организацию, последовательность осуществления, информационное, техническое и ресурсное обеспечение образовательного процесса в соответствии с обоснованными целями, содержанием образования, методами и технологиями достижения целей и предполагаемым конечным результатом. 1.3. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа составляется в соответствии с документами: Конституцией РФ, Законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка, СанПиНом 2.4.4.3172-14, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008, «Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей», предложенными в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844 и требованиями, содержащимися в письмах МО и ВШ РК от 12.08.2003 № 07-18/94, от 11.01.2007 № 07-18/2 на основании типовых (примерных) программ, с Уставом Дворца, должностными инструкциями педагога дополнительного образования и данной Инструкцией.
1.4. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа реализуется по следующим направленностям: · технической; · социально-педагогической; · физкультурно-спортивной; · художественной; · туристско-краеведческой; · естественнонаучной. 1.5. Дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие программы могут быть: · по виду: общеобразовательная, общеразвивающая; · по типу: модифицированная, авторская; · по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности: тематическая, комплексная, интегрированная, модульная. П. Структура дополнительной общеобразовательной программы -дополнительной общеразвивающей программы 2.1.Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа имеет следующие структурные элементы:
Пример текстового оформления содержания
Тема 1. Технология изготовления игрушки из фетра. Теория (1 час): История мягкой игрушки. Технология изготовления мягкой игрушки: раскрой, стачивание деталей изделия, набивка, оформление. Практика (1 час): Основные ручные швы, их выполнение. Швы «вперед иголкой», «через край», «петельный», «потайной». Назначение и применение ручных швов. Демонстрация и выполнение ручных швов. Способы закрепления нити. Изготовление закладок для книг. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы педагогического контроля | Включает в себя критерии оценки по уровням: оптимальный, допустимый, недостаточный.
Заполняется по следующей таблице:
В качестве средств контроля могут использоваться зачеты, контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, технические зачеты, контрольные просмотры, концертные выступления, театральные представления, выставки, презентации, самостоятельные работы и др.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методическое обеспечение программы | Описание: - основных принципов, лежащих в основе образовательной деятельности; - форм занятий, планируемых по разделам или темам (игра, беседа, поход, конкурс, конференция и т. д .); - приемов и методов организации образовательного процесса и воспитательной работы; - форм подведения итогов по темам или разделам; - внеаудиторных (самостоятельных) форм занятий, которые проводятся по группам или индивидуальнос учащимися с целью формирования навыков и расширения опыта самостоятельной работы учащихся: работа с информационными ресурсами, исследование, просмотр, прослушивание, упражнения и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список используемой литературы | Списки литературы должны быть представлены в количестве не менее 10 источников, с обязательным включением информационных источников современных авторов (год издания - не менее 5 лет), и ссылок на интернет-ресурсы. Оформляетсяв соответствии с библиографическими требованиями. При написании списка литературы существуют определенные правила: 1. Список авторов и названий книг, если отсутствует автор, указывается в алфавитном порядке. 2. При написании списка используется библиографическое описание, которое содержит: а) область авторства: * Фамилии авторов указываются с большой буквы полностью, инициалы сокращенно. Ставится точка. б) область заглавий: * Заглавие книги указывается с большой буквы полностью. Через двоеточие, с маленькой буквы указываются сведения, относящиеся к виду методической продукции. Если автор книги один, то ставится точка; если более двух авторов, то через косую черту с большой буквы указываются фамилии и инициалы авторов. Ставится точка и тире. в) область изданий: * Арабской цифрой указывается порядковый номер издания (например: 2-е изд. или 2-е изд. доп. или 2-е изд. перераб. и доп..) г) область выходных данных: * С большой буквы, полностью указывается город, где выпущена книга. Сокращенно пишутся города Москва (М.) и Санкт-Петербург (С.-Пб.), ставится двоеточие и далее с большой буквы указывается наименование издательства, ставится запятая, год издания - ставится точка и тире. д) область количественных характеристик: * Арабскими цифрами указывается количество страниц в книге и ставится точка. (Например: 25 с.) Например: И помнит мир спасенный: рекомендательный указатель литературы для старшеклассников/ сост. Иванова М.П. - Сыктывкар, 2005. – 25 с. Так же существуют правила, определяющие оформление различных библиографических источников: статей, учебников, учебных пособий, ссылок на интернет-ресурсы и другие. Требования к оформлению данных источников необходимо согласовывать с зав. библиотекой-медиатекой ДТДиУМ. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература для детей и родителей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
УМК | В соответствии с требуемыми компонентами модели УМК в ДТДиУМ (в приложении к программе) |
2.2. Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа в процессе образовательной деятельности педагога дополнительного образования может изменяться в соответствии с общими требованиями к содержанию и оформлению программ, в связи с повышением квалификации педагога, с учетом степени материально-технической и ресурсной обеспеченности, в соответствии с запросами и потребностями родителей и учащихся, с изменением возрастной категории учащихся.
|
|
|
|