Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления работы с детьми:




Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме оформления книги сказок.

Участники проекта: воспитанники группы №6 «Колокольчик»,  родители воспитанников, воспитатели.

Срок реализации: февраль 2014год.

 

Таинственный мир превращенья бумаги,

Здесь все чародеи, волшебники, маги,

Творят они сказки своими руками,

И мир тот волшебный зовут Оригами.

 

Проблемный вопрос: Что такое оригами? Как можно использовать поделки, изготовленными в технике оригами?

Актуальность темы:

Речь не является врожденной способностью человека, она складывается у ребенка постепенно с его развитием. Именно в дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог. Благодатным материалом для развития грамматически правильной речи являются сказки.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. По словам В.А Сухомлинского, дети понимают идею лишь тогда, когда она выражена в ярких образах. Создать яркие образы сказочных героев поможет древнее японское искусство оригами. Оно сочетает в себе все необходимые средства для развития образного мышления и воображения, что впоследствии окажет благотворное влияние на развитие речи ребенка.

 

Оригами:

- развивает точность движений пальцев рук, глазомер, способность работать руками под контролем сознания,

- концентрацию внимания,

- стимулирует развитие памяти, умение следовать устной инструкции,

- совершенствует трудовые навыки, учит аккуратности,

- способствует созданию игровых ситуаций - драматизаций, в ходе которых решаются задачи развития речи детей.

Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то особое внимание необходимо уделять тренировке его пальцев.

Меня, как педагога, заинтересовал не только эстетический аспект изготовления поделок в технике оригами, но и возможность использовать поделки для развития всех компонентов связной речи, произвольности всех психических процессов, повышение эффективности обучаемости на основе яркого самовыражения в театрализованной деятельности. Применение игрушек оригами на занятиях по развитию связной речи, в театрализованной деятельности помогает проведению коррекционной работы с детьми, развивает психические процессы, мелкую моторику пальцев рук, способствует формированию произвольного поведения, социальной адаптации, помогает раскрыть способности ребенка. Работа над образами заставляет детей думать, анализировать, делать выводы. В ходе театрализованной деятельности происходит развитие диалогической речи, активизируется и обогащается словарь, развивается звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Оригами является универсальным способом обучения, ее можно прекрасно сочетать с занятиями по развитию связной речи, театрализованной деятельностью, в коррекционной работе с детьми.

Гипотеза:

Овладение детьми оригами поможет детям в преодолении трудностей развития речи, применение поделок в театрализованной деятельности будет способствовать развитию диалогической речи и в комплексе с другими приемами педагогического воздействия приведет к качественным изменениям, т.е. развитию ребенка.

Цель проекта:

Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей среднего дошкольного возраста в художественно - речевой и театрализованной деятельности. Исходя из цели проекта, определили задачи.

Задачи:

-создавать благоприятные условия для самостоятельной художественно-речевой и театрализованной деятельности;

- познакомить детей с техникой оригами, пятью базовыми формами;

- обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами;

- научить «читать» пооперационную карту;

- изготовить поделки для театра оригами;

- использовать свои поделки в самостоятельных играх, показывать спектакли, настольный театр, составлять небольшие рассказы по своим поделкам;

- развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь,   социальную и языковую компетентность, навыки общения;

- развивать моторику рук и тонких движений пальцев;

- развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

- развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

- формировать культуру труда.

Основные направления работы с детьми:

- организованные формы обучения - занятия;

- совместная деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельная деятельность детей;

- театрализованная деятельность (обыгрывание готовых фигур по сюжетам известных детских сказок);

- рассматривание поделок, образцов, фотографий, иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- художественное творчество;

- игры;

- расширение кругозора за счет сообщения сведений различного характера.

Принципы реализации проекта:

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей, уровня их психического и физического развития, их сопутствующих дефектов;

- принцип интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, театрализованная деятельность, игры, музыка);

- принцип доступности;

- принцип постепенности;

- принцип системности.

Предполагаемые результаты:

- применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

- проявление творчества при изготовлении поделок;

- применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Этапы проекта Деят-ть родителей Деят-ть педагога Деят-ть детей
1 этап - Подготовительный Принимают задачи. Определяет цели и задачи. Осуществляет сбор и уточнение информации. Выбирает оптимальные варианты. Составляет план деятельности. Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем. Дополняют собственными.
2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы Оказывают помощь детям в изготовлении поделок оригами по просьбе детей, выполняют домашние задания, принимают участие в совместном занятии. Организует работу через занятия с применением эффективных методов и приемов. Оказывает практическую помощь детям. Подбирает и изготавливает картотеки дидактических, словесных игр, загадок, стихов, считалок по теме проекта. Формируют знания, умения, навыки. Изготовление поделок.
3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов   Анализирует деятельность детей и соотносит полученные результаты с поставленными задачами.  
4 этап - Презентация проекта Оказывают помощь в оформлении выставки поделок оригами. Организует презентацию проекта через выставку поделок, и рукописной книги по сказке «Бумажная сказка». Участвуют в организации выставки, завершают изготовление книги, участвуют в драматизации сказок.

Содержание работы по этапам проекта:

 

Сроки реализации Содержание работы Ответственные

Подготовительный этап:

1. 10.02 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Воспитатель.
2. 10.02 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту (консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»; папка-передвижка «Поделки в технике оригами») Воспитатель.
3. 12.02 Оборудовать место в группе - уголок оригами. Воспитатель.
4. 13.02 Подобрать литературные произведения для инсценирования, драматизаций, настольного театра. Воспитатель.

Практический этап:

5. 10.02-28.02 Оформление книжного уголка. Воспитатель, родители.
6. 10.02-28.02 Чтение русских народных сказок. Воспитатель, родители.
7. 10.02-28.02 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Воспитатель, родители.
8. 10.02 -28.02 Сделать пооперационные карты на каждую фигурку. Воспитатель.
9. 10.02 -28.02 Изготовить схемы базовых форм.  
10. 11.02 Беседа «…да в ней намёк».  
11. 12.02 Знакомство с базовыми фигурами техники оригами Воспитатель.
12. 12.02 -28.02 Изготовление поделок к сказкам в технике оригами Воспитатель, родители.
13. 13.02 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Воспитатель, родители.
14. 14.02 Посещение библиотеки МБДОУ, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, дидактическая игра «Угадай сказку». Воспитатель.
15. 11.02-26.02 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Воспитанники и родители
16. 14.02 - 28.02 Изготовление книжки – самоделки «Бумажная сказка» Воспитатель.

Аналитический этап:

17. 26.02 -28.02 Анализ деятельности детей соответственно задачам проекта Воспитатель.

Заключительный этап:

18. 28.02 Организация выставки поделок и презентация книжки – самоделки «Бумажная сказка» Воспитатель.

 

Распределение работы по видам детской деятельности:

Разделы программы Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно – ролевые игры: «Зоопарк», «Дом», «В деревне» Д/и: «Узнай по описанию», «Что лишнее?», «Где, чей дом?», «Зоопарк». Пальчиковые игры: «Собачка», «Кошечка», «Лисичка-сестричка», «Мы делили апельсин», «Кулак, ребро, ладонь». Словесные игры «Подбери слово», «Бывает - не бывает», «Про что сочиним». Комплексы артикуляционных упражнений, дыхательной гимнастики. Психогимнастические упражнения и этюды для развития мимической культуры, для отражения детьми эмоционального состояния.
Учебно – познавательная деятельность «Путешествие в Картонное царство бумажное государство»– ознакомительное тематическое занятие с изготовлением поделки «самолетик». «Оригами чудеса» – тематическое занятие с просмотром презентации об истории оригами, знакомство с базовыми формами оригами. «Ожившая сказка» - изготовление поделок к сказкам «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», используя пооперационные карты. Рассказ воспитателя о жизни диких животных в зимнее время.
Художественно – речевая деятельность Отгадывание загадок с использованием поделок к сказкам, стихи о животных. Заучивание стихов о животных. Рассказывание сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкна избушка». Рассматривание иллюстраций по темам занятий, к сказкам и беседа по ним, характеристика животных - героев сказок. Рассказы о животных, используя свою поделку
Физическое развитие Подвижные игры: «Петушок и горошина», «Медведь и пчелы», «Караси и щука», «Хитрая лиса», «Филин и пташки».
Музыкально–театрализованная деятельность Настольный театр по сказке «Колобок». Театр на палочках «Заюшкина избушка». Пальчиковый театр «Репка». Речь с движением: «Зайцы», «Мишка», «Лисица», «Строим дом». Слушание: «Почему медведь зимой спит».
Изобразительная деятельность Рисование ледяного и лубяного домиков по сказке «Заюшкина избушка». Рисование «Мой любимый герой сказки». Рисование «Зимний пейзаж».

 

Вывод: В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок;

 А также дети получили возможность:

1. расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

2. применять полученные знания и умения в практической деятельности (самостоятельное изготовление поделок);

3. проявить творчество при изготовлении поделок;

4. применять свои поделки в самостоятельных играх, театрализованной деятельности.

 

 

Приложение №1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...