Энергия модели энергия поступ. энергия вращат.
Движущ.звеньев движущ.звеньев
Приведение масс основано на равенстве кинетических энергий реальных звеньев и звена приведения одномассовой модели. Если требуется определить какую-либо составляющую
2.4.2 Приведение сил. А Σ – работа суммарного приведенного момента на его возможное перемещение. Т – Тнач = А Σ
Приведение сил основано на равенстве секундных работ (мощностей) реальных сил и моментов, приложенных к звеньям механизма, на их возможных перемещениях и суммарного приведенного момента, приложенного к звену приведения, на его возможное перемещение.
Передат передаточ Функция отношение
Вместо силы Если необходимо определить какую-либо составляющую суммарного приведенного момента, например
Вывод формулы для определения закона движения звена приведения в форме кинетической энергии (определение ωм).
Const var Режимы работы машинного агрегата.
а) разгон б) торможение (выбег)
в) безударный останов г) установившееся движение
рис. 2.6 а),б),в) – неустановившийся режим; г) – установившийся режим.
Определение законов движения для установившегося режима работы.
Отклонения угловой скорости от среднего уровня характеризуется коэффициентом неравномерности d
Коэффициент d определяется экспериментально и для различных машин имеет значения:
Если рассчитанный действительный коэффициент неравномерности оказывается больше допустимого для данной машины, требуется постановка на звено приведения дополнительной массы- маховика. Он за счет своей инерционности будет выравнивать угловую скорость звена приведения. Для того чтобы удерживать колебания угловой скорости wм в заданных пределах, определяемых коэффициентом неравномерности d, первая группа звеньев должна иметь Изменение wм от wм_max до wм_min приводит к изменению кинетической энергии первой группы звеньев (ΔТI), которое равно:
Это значение приведенного момента инерции и есть момент инерции маховика. Трение является сложным физико-химическим процессом, сопровождающийся выделением тепла. Это вызвано тем, что перемещающиеся тела оказывают сопротивление относительному движению. Мерой интенсивности сопротивления относительному перемещению является сила (момент) трения. Различают трение качения, трение скольжения, а также сухое, граничное и жидкостное трение. Если суммарная высота микронеровностей взаимодействующих поверхностей: · больше, чем высота слоя смазки, то - сухое трение. · равна высоте слоя смазки, то - граничное трение. · меньше, чем высота слоя смазки, то - жидкостное.
Учет трения в поступательной кинематической паре.
без учета трения с учетом трения
tg j= f Fтр=Qn 12. f Коэффициент трения f определяется экспериментально и зависит от многих факторов: материала, чистоты обработки поверхностей, наличия смазки. Учет трения во вращательной кинематической паре.
1 - цапфа rц - радиус цапфы Δ - зазор r - радус круга трения;
r = О1С
Из Δ О1СК à Mc= Q12 . О1С = Q12 . rц . sin j При малых углах j sin j ≈ tg j = f. Тогда: Mc= Q12 . rц . f При учете трения во вращательной КП результирующая реакция отклоняется от общей нормали на угол трения j и проходит касательно к кругу трения радиуса r
Эвольвента и ее свойства.
Эвольвента образуется путем перекатывания производящей прямой KyNy без скольжения по основной окружности радиуса rb. Радиус произвольной окружности – ry. ONy || tt Из треугольника ONyKy следует, что
Т.к. KyNy перекатывается без скольжения по основной окружности, то rb(qy + ay) = rb . tg ay qy = tg ay - ay (2) qy = inv ay qy – инволюта; Уравнения (1) И (2) являются уравнениями эвольвенты в параметрической форме. aу – угол профиля эвольвенты для точки Ку, лежащей на произвольной окружности. a – угол профиля эвольвенты для точки К, лежащей на делительной окружности радиуса r. Угол профиля эвольвенты для точки Кb, лежащей на основной окружности, равен нулю: ab=0. Свойства эвольвенты. 1. Форма эвольвенты зависит от радиуса основной окружности. При стремлении rb 2. Производящая прямая KyNy является нормалью к эвольвенте в данной тоске. 3. Эвольвента начинается от основной окружности. Внутри основной окружности точек эвольвенты нет.
Элементы эвольвентного зубчатого колеса.
Делительной окружностью называется окружность стандартных шага р, модуля m и угла профиля a. Шаг – расстояние между одноименными точками двух соседних профилей зубьев, измеренные по дуге соответствующей окружности. Модулем называется часть диаметра делительной окружности, приходящаяся на один зуб. Модуль m,[мм] – стандартная величина и определяется по справочникам, исходя из трех рядов: 1 ряд – наиболее предпочтительный; 2 ряд – средней предпочтительности; 3 ряд – наименее предпочтительный. Модуль характеризует высоту зуба. Чем больше зуб, тем более шумной становится зубчатая передача. Угол профиля – угол между касательной к эвольвенте в данной точке и радиус-вектором данной точки (см. чертеж эвольвенты). Угол профиля для точки, лежащей на делительной окружности, является величиной стандартной и равной 20 о (хотя лучше 25 о).
Основные расчетные зависимости для определения параметров эвольвентного зубчатого колеса.
Из (1) следует, что радиус делительной окружности
модуль по ГОСТу определяется m = p / p p = p . m (4) 2p . r = p . z
2p . ry = py . z
Шаг по основной окружности ay = 0 à pb = p cos 20o (7)
Шаг по делительной окружности p = s + e (8) Толщина зуба s = где Δ – коэффициент изменения толщины зуба.
Виды зубчатых колес.
В зависимости от знака коэффициента Δ различают виды зубчатых колес: 1. Δ = 0 s = e = p/2 нулевое зубчатое колесо; 2. Δ > 0 s > e положительное зубчатое колесо; 3. Δ < 0 s < e отрицательное зубчатое колесо.
Эвольвентная зубчатая передача и ее свойства. Эвольвентную зубчатую передачу составляют, как минимум, из 2-х зубчатых колес, при этом в рассмотрение вводится две начальные окружности радиусами rw1 и rw2. Меньшее зубчатое колесо в обычной понижающей зубчатой передаче называется шестерня. Вместо производящей прямой здесь вводится в рассмотрение линия зацепления N1N2, которая одновременно касается 2-х основных окружностей rb1 и rb2. Линия зацепления является геометрическим местом точек контакта сопряженных эвольвентных профилей. В точке В1 пара эвольвент, которые в данный момент времени контактируют в точке К, входят в зацепление. В точке В2 этаже пара эвольвент из зацепления выходят. На линии зацепления N1N2 все взаимодействующие эвольвенты при зацеплении касаются друг друга. Вне участка N1N2 эвольвенты пересекаются, и если такое случится, то произойдет заклинивание зубчатого колеса. Угол Для передачи, составленной из нулевых зубчатых колес aw=20 o Для передачи, составленной из положительных з. к. aw>20 o Для передачи, составленной из отрицательных з. к. aw<20 o c=c*.m - радиальный зазор, величина стандартная, необходим для нормального обеспечения смазки. c* - коэффициент радиального зазора, по ГОСТ c*=0.25 (c*=0.35). Между делительными окружностями у.m – это воспринимаемое смещение.
у – коэффициент воспринимаемого смещения, он имеет знак, и в зависимости от знака различают: 1. у=0 у . m=0 – нулевая зубчатая передача;
2. у>0 у . m>0 – положительная зубчатая передача;
3. у<0 у . m<0 – отрицательная зубчатая передача;
Свойства эвольвентного зацепления. 1. Эвольвентное зацепление молочувствительно к погрешностям изготовления, т.е. при отклонении межосевого расстояния от номинала передаточное отношение зубчатой передачи не изменится. 2. Линия зацепления N1N2 является общей нормалью к сопряженным эвольвентным профилям. 3. Контакт эвольвент осуществляется только на линии зацепления. Качественные показатели зубчатых передач. к ним относятся: 1. Коэффициент перекрытия ea. Характеризует плавность работы зубчатой передачи и показывает, какое число зубьев одновременно участвуют в перекрытии зацепления (насколько одна пара зубьев перекрывает работу другой). Теоретически ea может равен 1, и это означает, что как только одна пара зубьев вышла из зацепления, следующая пара сразу же вошла в зацепление. Если ea<1, то предыдущая пара зубьев из зацепления вышла, а следующая пара в зацепление не вошла. Такая передача работает с ударами, и ее применение недопустимо. Поэтому конструкторы при проектировании передачи считают минимально допустимым ea равным 1.05. Как правило, эвольвентная зубчатая передача с прямозубыми колесами имеет коэффициент перекрытия ea=1.1 – 1.5. Для косозубых колес за счет осевого перекрытия зубьев eb=ea+eg, eg Зубчатая передача с косозубыми колесами работает более плавно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|