ЯЗЫК программирования Си
1. В языке Си лексема — это: 1) набор специальных символов и директив; 2) множество строк, определяющих состояние программы; 3) процедура, выполняющая определенные задания; 4) последовательности символов языка, разделяющиеся пробелами и другими неграфическими символами. 2. В языке Си указатель — это: 1) специальный значок, показывающий, что это динамическая переменная; 2) символическое представление адреса ячейки памяти; 3) символ, указывающий на что-либо; 4) метка. 3. В языке Си литерал — это: 1) переменная зарезервированного типа; 2) неизменяемый объект языка; 3) строка; 4) буква. 4. Комментарии заключаются в скобки: 1) { }; 2) /* */; 3) [ ]; 4) /% %/. 5. Идентификатор — это: 1) последовательность латинских букв, цифр и символа «_», начинающаяся с буквы или символа «_»; 2) неизменяемые объекты языка (константы); 3) последовательность латинских и русских букв; 4) способ кодирования, допустимые преобразования над значением данной переменной. 6. Фактический адрес в указателях — это: 1) строка; 2) указатель; 3) число; 4) буква. 7. Составной оператор — это: 1) последовательность операторов, заключенная в фигурные скобки {}; 2) последовательность операторов, заключенная квадратные скобки [ ]; 3) последовательность операторов, заключенная в операторные скобки begin... end; 4) последовательность операторов, заключенная в круглые скобки (). 8. Спецификация типа — это: 1) задание типа переменной; 2) список переменных; 3) перечисление всех переменных, которые использовались в программе; 4) список типов переменных, которые использовались в программе. 9. Логическое «не равно» обозначается: 1) <>; 2) ||; 3)!; 4)!=; 10. Логическое «и» обозначается:
1) =; 2) ||; 3) &; 4) &&. 11. Логическое «не» обозначается: 1)!; 2)!!; 3) ||; 4) not. 12. Битовая операция инверсии битов обозначается: 1) \~; 2) ~; 3) >>; 4) <<. 13. Битовая операция исключающего «или» обозначается: 1) \~; 2) ~; 3) ||; 4) &&. 14. Операция битового «и» обозначается: 1) \~; 2) ~; 3) ||; 4) &. 15. Операция битового «или» обозначается: 1) \~; 2) ~; 3) |; 4) &. 16. Текстовый поток — это: 1) логическое понятие, которое система может относить к чему угодно — от дисковых файлов до терминалов; 2) последовательность символов, которая организуется в строки, завершающиеся символами новой строки; 3) последовательность символов, которая организуется в списки слов, завершающиеся точкой с запятой; 4) текст программы. 17. Выражения — это: 1) конструкции, включающие константы (литералы), переменные, знаки операций, скобки для управления порядком выполнения операций, обращения к функциям; 2) основные строительные блоки программы; в языке Си указанием на наличие выражения служит символ «точка с запятой», стоящий в конце него; 3) набор символов и операций; 4) операторы, выполняющие определенные действия с переменными. 18. Тернарное выражение — это: 1) компактный способ записи оператора WHILE /DO; 2) компактный способ записи оператора IF/ELSE; 3) выбор одного из нескольких вариантов; 4) выражение, описывающее действия логических связывающих операторов на переменные. 19. Оператор-переключатель — это: 1) оператор для выбора одного из нескольких вариантов (SWITCH); 2) строка с меткой DEFAULT; 3) CASE; 4) BREAK. 20. Оператор цикла DO/WHILE является: 1) конструкцией цикла с предусловием; 2) конструкцией цикла с постусловием; 3) конструкцией цикла с выбором варианта; 4) конструкцией цикла с перебором значений параметра. 21. Формальный аргумент — это: 1) конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей программой; 2) переменная в вызываемой программе;
3) строка, которая пишется в скобках функции; 4) строка, которая пишется в скобках процедуры. 22. Фактический аргумент — это: 1) конкретное значение, присвоенное этой переменной вызывающей программой; 2) переменная в вызываемой программе; 3) строка, которая пишется в скобках функции; 4) строка, которая пишется в скобках процедуры. 23. Писать #include <stdio.h> нужно для: 1) подключения файла, содержащего макроопределения и объявления данных, необходимых для работы функций из стандартной библиотеки ввода-вывода; 2) позволяет дать в программе макроопределения (или задать макросы); 3) переопределения не только константы, но и целых программных конструкций; 4) замены каждого параметра в строке лексем на соответствующий аргумент макровызова. 24. Точка с запятой является: 1) разделителем операторов; 2) частью оператора; 3) ключевым знаком языка Си; 4) спецсимвол. 25. Какой тип данных отсутствует в Си в отличие от большинства других языков: 1) Real; 2) Integer; 3) String; 4) Char. 26. Символ % сигнализирует программе: 1) о начале описания переменных; 2) о начале описания функции; 3) о присваивании переменной значения; 4) начиная с этой позиции, необходимо вывести значение переменной. 27. В языке Си тело функции ограничено операторными скобками: 1) begin end; 2) start finish; 3) [ ]; 4) { }. 28. В языке Си программа начинает выполняться с функции: 1) Start; 2) Main; 3) Go; 4) Do. 29. Обращение к функции форматного ввода имеет вид: 1) scanf (<формат>, <&имя1>, <&имя2>,..., <&имяN>); 2) printf(<формат>,<&имя1>,<&имя2>,...,<&имяN>); 3) scanf(<формат>,<имя1>,<имя2>,...,<имяN>); 4) printf(<формат>,<имя1>,<имя2>,...,<имяN>); 30. Идентификатором будет: 1) schetchikget_l i n e al2 Paraml _ab; 2) %ab 12abc -x schetchik; 3) \ b ab 12abc -x schetchik; 4) * ab 12abc -x schetchik. 31. Лидирующий нуль в литералах означает: 1) числовой шестнадцатеричный литерал; 2) вещественный десятичный литерал; 3) числовой восьмеричный литерал; 4) целый десятичный литерал. 32. Символьным литералом будет: 1) «q»; 2) %q; 3) «s»; 4) «sq». 33. Строковым литералом будет 1) «sq»; 2) %q; 3) «s»; 4).«qsqs». 34. Оператор INT в Си применяется для: 1) переопределения диапазона целых чисел; 2) преобразования переменной к целому типу; 3) описания переменных целого типа; 4) прибавления единицы к коду символа.
35. Строки в Си представляются в виде: 1) множества символов, стоящих в один ряд; 2) одного идентификатора; 3) массива элементов типа CHAR; 4) символического представления ячейки памяти. 36. Наличие нуль-символа (\0) означает, что: 1) количество ячеек массива должно быть, по крайней мере, на одну больше, чем число символов, которые необходимо размещать в памяти; 2) логическим значением переменной является «ложь»; 3) количество ячеек массива должно быть на одну меньше, чем число символов, которые необходимо размещать в памяти; 4) логическим значением переменной является «истина». 37. Пример: val = *ptr; операция косвенной адресации * производит: 1) получение адреса; 2) перенаправление адреса переменной val к переменной ptr; 3) определение значения, на которое указывает ptr; 4) определение значения, на которое указывает val. 38. Если в цикле задано два разных условия выхода, то используется оператор: 1) CONTINUE; 2) BREAK; 3) GOTO; 4) NEXT. 39. Если в выражениях встречаются операнды различных типов, то они преобразуются к общему типу в соответствии с определенными правилами. Если один из операндов имеет тип char, то: 1) другие также преобразуются к типу Char и результат имеет тип Char; 2) другие преобразуются к типу int и результат имеет тип int; 3) во время операции присваивания значение правой части преобразуется к типу левой части, который и становится типом результата; 4) остается как есть и результат будет Char. 40. Метки в операторе Switch должны быть: 1) указателями; 2) переменной; 3) константой; 4) типа Char. 41. Используя форму обращения Function1 (x), получаем: 1) передачу в функцию значения переменной х; 2) передачу адреса переменной х; 3) использование глобальной переменной; 4) использование класса памяти х. 42. Используя форму обращения Functionl (&x), получаем: 1) передачу в функцию значения переменной х; 2) передачу адреса переменной х; 3) использование глобальной переменной; 4) использование класса памяти х. 43. Тип функции определяется: 1) типом ее аргументов; 2) использованием в программе; 3) типом ее описания;
4) типом возвращаемого ею значения. 44. Автоматические объекты: 1) существуют во время выполнения данного блока и теряют свои значения при выходе из него; 2) хранятся вне любой функции, входящей в состав программы, и существуют в течение выполнения всей программы; 3) являются объектами статического класса памяти; 4) можно инициализировать только выражениями с константами и с указателями на ранее описанные объекты. 45. Макровызов должен состоять: 1) из списка макросов; 2) из списка макропеременных; 3) из списка макроимен; 4) из макроимени и заключенного, в круглые скобки списка аргументов. 46. Каков будет результат выполнения операторов: nrs = 2 2; ptr = &nrs; val = *ptr; 1) присваивание значения 22 переменной ptr; 2) &nrs дает адрес переменной val; 3) &nrs дает адрес переменной ptr; 4) присваивание значения 22 переменной val. 47. Каков будет результат выполнения операторов: int i, j, s; i=j=2; /* i и j получают значение 2 */ s=(i++)+(++j); 1) i = 3, j = 2, s = 5; 2) i = 3, j = 3, s = 6; 3) i = 3, j = 3, s = 5; 4) i = 2, j = 3, s = 5. 48. Каков будет результат выполнения операторов: int x, y, a; х=5; у=х*2+7; а=у/4; 1) х = 5, у = 17, а = 4,25; 2) х = 5, у = 17, а = 4; 3) х = 5, у = 10, а = 2,25; 4) х = 5, у = 32, я = 8. 49. Каков будет результат выполнения операторов: а = (у = (х = 5) * 2 + 7) /4 1) а = 4,25; 2) а = 4; 3) а = 2,25; 4) error. 50. Каков будет результат выполнения операторов: int x,y; х=у=5; х+=2; y-=3; х*=у; х/=++у; 1) у= 3, х = 4; 2) у = 4, х = 12; 3) у = 12, х = 12/3; 4) y = 3, х = 14. 51. Каков будет результат выполнения операторов: int a,b а=4; b=7; m=(a>b)?a:b; 1) m = 4; 2) m = 11; 3) m = 3; 4) m = 7. 52. Каков будет результат выполнения операторов: int x,y y=-4; х = (у < 0)? - у: у; 1) х = 4; 2) х = - 4; 3) х = 0; 4) х = 8. 53. Каков будет результат выполнения операторов: char ch for (ch=’a’;ch<=’z’;ch++) printf("значение для %с равна %d.\n",ch,ch); 1) выдача величины кода ASCII; 2) подсчет арифметической прогрессии; 3) подсчет геометрической прогрессии; 4) выдача номера места символа в алфавите. 54. Каков будет результат выполнения операторов: #define PI.3.14159 #define E 2.711828 1) препроцессор заменит в программе все имена PI и Е на соответствующие числовые константы; 2) переопределение значения Е на PI; 3) подключение математических понятий Е и PI; 4) запись указаний компилятору. 55. В языке Си какой вывод будет после выполнения операции num=-256; Printf("Это число %х",num) 1) 256; 2) 400; 3) 100; 4) -100. 56. В языке Си какой вывод будет после выполнения операции n u m = - 11; Printf("Это число %o",num) 1) 11; 2) - 11; 3) 13; 4) -13. 57. В языке Си какой вывод будет после выполнения операции n u m = - l l; Printf("Это число %u",num) 1) 1011; 2) 13; 3) 11; 4) 2.
Читайте также: ОС пакетной обработки с поддержкой мультипрограммирования Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|