Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Значение пересмотра судебных решений




Введение

Учебный курс «Проблемы пересмотра судебных актов» представляет собой юридическую дисциплину, направленную на подготовку магистров по специальности – уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности, призванную углубить знания студентов о теоретических и нормативных основах пересмотра судебных решений, не вступивших и вступивших в законную силу. Основное внимание в рамках учебного курса уделяется практическим и проблемным вопросам производства в суде второй инстанции и в исключительных производствах, таким как апелляционное, кассационное производства, надзорное производство и производство ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств, проблемы обеспечения прав и законных интересов участников процесса.

Судебная реформа, проводимая в Российской Федерации, направлена на защиту прав и свобод участников уголовного процесса. Одним из реальных гарантий такой защиты выступают апелляционное, кассационное, надзорное производства и производство ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

Судебная практика дает нам множество примеров того, что ошибаются судьи, постановившие незаконный и необоснованный приговор, а также судьи, которым доверено проверять законность, обоснованность и справедливость приговора.

От таких ошибок страдают не только осужденные и их родственники, но и авторитет судебной власти. В этой связи особую актуальность приобретает проблема пересмотра судебных решений.

1.1. Цель изучения дисциплины заключается в обучении студентов пониманию теоретических и практических вопросов, возникающих при пересмотре судебных актов в апелляционном, кассационном производствах, а также в порядке надзора и по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.

1.2. Задачи учебного курса состоят в:

- анализе уголовно-процессуального законодательства, регламентирующего пересмотр не вступивших и вступивших в законную силу судебных решений;

- изучении механизма реализации порядка пересмотра судебных решений;

- выявление проблем, возникающих на практике при пересмотре судебных решений, а также определение путей устранения существующих пробелов и противоречий.

1.3. Место учебного курса в профессиональной подготовке магистра. Курс «Проблемы пересмотра судебных актов» посвящен изучению значительного объема теоретических вопросов современного правоведения, отраслевых юридических наук, предусмотренных основной образовательной программой подготовки магистра по направлению – 521400 «Юриспруденция».

1.4. Требования к уровню подготовки магистра по дисциплине «Проблемы пересмотра судебных актов»:

- знать содержание курса «Проблемы пересмотра судебных актов», а именно, российское уголовно-процессуальное законодательство и опубликованную судебную практику по вопросам пересмотра судебных решений, не вступивших и вступивших в законную силу.;

- уметь выявлять теоретические проблемы, касающиеся нормативной регламентации и практического осуществления различных видов уголовно-процессуальной деятельности, перспектив развития российского законодательства об уголовном судопроизводстве и судоустройстве. Решая на практических занятиях предложенные преподавателем задачи, студент должен приобрести элементарные навыки применения уголовно-процессуальных норм к конкретным жизненным ситуациям. С помощью интерактивных форм обучения – дебатов по дискуссионным вопросам, деловых игр по учебному уголовному делу студенты приобретают также практические навыки производства отдельных процессуальных действий в роли различных участников уголовного процесса по особым категориям уголовных дел.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к результатам обучения по дисциплине «Проблемы пересмотра судебных актов» предъявляются следующие компетенционные требования (профессиональные компетенции – далее ПК): способность квалифицированно реализовывать нормы уголовного и уголовно-процессуального права в ходе производства по уголовному делу (ПК-2); готовность к выполнению должностных обязанностей, возлагаемых на работников правоохранительной системы по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления (ПК – 4); способность выявлять, давать оценку и пресекать коррупционную деятельность (ПК – 6); способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты в области уголовно-процессуального права (ПК-7); способность оказывать квалифицированную юридическую помощь путем дачи юридических заключений и консультаций в сфере уголовного судопроизводства (ПК-8); способность принимать оптимальные, законные, обоснованные и справедливые решения при производстве по уголовному делу (ПК-9); способность квалифицированно проводить научные исследования в области уголовно-процессуального права (ПК-11); способность преподавать курс уголовно-процессуального права на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); способность управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

- владеть:

- методикой постановки и анализа проблем, возникающих при пересмотре судебных решений.

Структурно дисциплина состоит из 5-ти взаимосвязанных тем. Основной учебный материал предоставляется на лекционных занятиях, полученные знания углубляются на семинарских занятиях. Изучение дисциплины завершается сдачей зачета.

Формой итогового контроля знаний студентов по данному учебному курсу является зачет.

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов по заочной форме обучения
Зачетные единицы - общая трудоемкость   3 з.е. – 108 ч.
Всего аудиторных занятий из них:  
Лекции  
Семинарские занятия  
Практические занятия  
Самостоятельная работа под руководством преподавателя  
Экзаменационная сессия  
Форма итогового контроля зачет

 

Тематический план

Для студентов заочной формы обучения

№ п/п Темы дисциплины Количество часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лек- ции Семи-нары ПРЗ С /р
1. Тема 1. Значение пересмотра судебных решений       -  
2. Тема 2. Апелляционный порядок рассмотрения уголовных дел.   - (интерактивная форма занятия)  
3. Тема 3. Кассационный порядок рассмотрения уголовных дел - - 2 (интерактивная форма занятия)  
4. Тема 4. Производство в суде надзорной инстанции          
5. Тема 5. Производство ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств - -    

Программа курса

Тема 1. Значение пересмотра судебных решений

Пересмотр судебных решений как гарантия защиты прав и законных интересов участников уголовного процесса.

Виды пересмотра судебных решений, не вступивших в законную силу.

Виды пересмотра судебных решений, вступивших в законную силу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...