Проектирование круговых кривых
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Эффективная работа лесного комплекса, в который входят лесохозяйственные, лесозаготовительные и лесоперерабатывающие предприятия, не возможна без развитой сети лесных дорог. Повышение плотности дорожной сети позволяет снизить затраты на заготовку лесной продукции, повысить продуктивность леса, обеспечить выполнение лесовосстановительных работ, проведение рубок ухода и санитарных рубок, а также улучшить условия охраны леса от вредителей и пожаров. Под лесными дорогами понимают дороги, расположенные на лесной территории и находящиеся в ведении лесных организаций. В зависимости от подразделения они подразделяются на лесовозные, лесохозяйственные и др. Лесовозная дорога –путь сообщения, предназначенный для вывозки лесоматериалов с лесосек до места складирования или переработки, а также перевозки грузов в пределах зоны деятельности лесозаготовительного предприятия Целью данного курсового проекта является закрепление и расширение знаний в области проектирования и строительства лесовозных дорог. ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА Район строительства – республика Карелия, вторая дорожно-климатическая зона и второй ливневой район. Вторая дорожно-климатическая зона- характеризуется избыточным увлажнением грунта, малая испоряемость и высокий уровень грунтовых вод. Зона характеризуется почвами подзолистого типа, таежными и смешанными лесами. Республика Карелия имеет следующие характеристики: Среднегодовая температура воздуха равна +2,3 °С. Абсолютный минимум -32 °С, максимум +33 °С. Среднегодовая скорость ветра -3,7 м/сек. Преобладающее направление ветра – северо-западное.
Сумма атмосферных осадков за год – 589 мм. Максимальное суточное количество осадков – 98 мм. Средняя дата образования устойчивого снежного покрова – 25 X. Средняя дата разрушения снежного покрова – 15III. Число дней в году с устойчивым снежным покровом- 155 дней. Средняя из наибольших декадных высот снежного покрова за зиму- 32 см. Расчетная толщина снежного покрова с вероятностью превышения 5% - 95 см. Средняя продолжительность периода с отрицательными температурами – 152 дней. Средняя глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов -1,35 м, супесей и песков -1,62м. Сроки производства земляных работ (начало -24 апреля, конец – 20 октября, продолжительность -180 дней). Строительство дороги будет происходить в условиях слабо пересеченного рельефа, характеризующегося наличием ровных пространств, долин рек с пологами склонами и широкими спокойными водоразделами. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ДОРОГИ Определение пикетажных значений Определяем местоположение и направление дороги на карте, разбиваем на пикеты, измеряем угол поворота. Таблица 1 - Пикетажные значения
Проектирование круговых кривых
Схема основных параметров круговых кривых Рисунок 1 – Основные параметры круговой кривой где НКК- начало круговой кривой; ККК- конец круговой кривой; ВУ- вершина угла поворота, ПК ВУ= ПК 17 + 80; R- радиус круговой кривой, R= 300 м; α - угол поворота, 52° 30‘; Т - дорожный тангенс; К - длина кривой;
Б - биссектриса;
Д - домер; Определяем значения пикетажа основных точек кривой (начала круговой кривой (НКК) и конца круговой кривой (ККК)).
Проверка: ВУП №1 ПК 17 + 80 ВУП №1 ПК 17 + 80 -Т 1 + 47,94. +Т 1 + 47,94 ___________________ ___________________ НКК ПК 16 + 32,06 ПК 19 + 27,94 + К 2 + 74,75 -Д 21,13 ___________________ ___________________ ККК ПК 19 + 6,81 ККК ПК 19 + 6,81
Значения основных параметров круговой кривой сводим в таблицу: Таблица 2 –Параметры круговой кривой
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|