Выбор и обоснование способа проходки траншеи
В зависимости от способа перемещения горной массы существуют транспортные, бестранспортные и комбинированные способы проведения траншей. При транспортных способах проходки траншей для перемещения горной массы на значительные расстояния применяют железнодорожный, автомобильный, конвейерный или комбинированный виды транспорта. Транспортные способы проведения траншей могут применяться в любых горно-геологических условиях. Однако необходимость использования транспорта удорожает стоимость проходки траншей и снижает производительность экскаваторов по сравнению с бестранспортными способами проведения траншей. К основным преимуществам проведения траншеи сплошным забоем механическими лопатами с нижней погрузкой относят: возможность проведения траншеи сразу на полное сечение, что позволяет в отдельных случаях начать вскрышные или добычные работы до окончания проходческих работ; возможность использования экскаваторов с нормальными рабочими параметрами; взаимозаменяемость проходческого и эксплуатационного оборудования. На проходке траншеи экскаватором типа ЭКГ-8И, для курсового проекта принимаю транспортный способ проведения траншей автосамосвалом БелАЗ – 7522, сплошным забоем механической лопатой с нижней погрузкой. Техническая характеристика экскаватора ЭКГ8И приведена в таблице 2. Техническая характеристика автосамосвала БелАЗ-7522 приведена в таблице 3.
Таблица 2 – Техническая характеристика экскаватора ЭКГ-8И
К основным преимуществам проведения траншеи сплошным забоем механическими лопатами с нижней погрузкой относят: возможность проведения траншеи сразу на полное сечение, что позволяет в отдельных случаях начать вскрышные или добычные работы до окончания проходческих работ; возможность использования экскаваторов с нормальными рабочими параметрами; взаимозаменяемость проходческого и эксплуатационного оборудования.
Таблица 3 – Техническая характеристика автосамосвала БелАЗ-7522
3.2 Определение формы и размеров поперечного Ширина траншеи понизу зависит от вида транспорта и числа путей или полос движения, а также от параметров проходческого оборудования и способа проходки траншей. При транспортных способах проходки траншей ширина при автотранспорте зависит от схемы подачи автосамосвалов в забой под погрузку. При кольцевой схеме минимальная ширина дна траншеи равна
м (3.1)
где Rа – минимальный радиус поворота автосамосвала, м; bа – ширина кузова автосамосвала, м; m – минимальный зазор между автосамосвалом и нижней бровкой траншеи, m = 2…3 м. Глубина траншеи определяется параметрами экскаватора:
м (3.2)
где Нч.max – максимальная высота черпания мехлопаты, м. Проектом принимаю глубину траншеи для экскаватора ЭКГ-8И – 18метров. Ширина нижнего основания разрезной траншеи определяется из условия размещения горно-транспортного оборудования, взорванной породы и ширины разрезной траншеи по углю.
Вариант 3. Схема вскрытия пологого пласта (залежи) при ограниченных размерах карьерного поля по простиранию. 3.1 Одной групповой центральной внешней стационарной траншеей. 3.2 Одной общей центральной внешней стационарной траншеей. 3.3 Двумя фланговыми внешними стационарными траншеями 3.4 Внутренней стационарной траншеей. Объем наклонной капитальной групповой траншеи внешнего заложения, имеющей в поперечном сечении ступенчатую форму, можно определить из выражения
= (3.3)
где НП — высота последнего нижнего уступа, м; п – число горизонтов, которые.вскрывают траншеи; Н1, Н2,…Нn-1 — высота уступов, м. Объем капитальной траншеи определяется по формуле
м3 (3.4)
где НТ —глубина траншеи, м; iР —уклон траншеи, %0 b —ширина дна траншеи, м; a —угол откоса бортов траншеи, град.,a=650. Двухступенчатая внешняя траншея с двухсторонним примыканием к борту карьера
(3.5)
Объем разрезной траншеи определяется по формуле
(3.6)
где L —длина траншеи, м. Сечение траншеи определяется из выражения (3.7) Определение пропускной и провозной способности капитальной траншеи при автомобильном транспорте. Пропускная способность капитальной траншеи Nп – это возможное число автосамосвалов, которые могут пройти по ней в единицу времени:
(3.8)
Безопасное расстояние между автосамосвалами складывается из длины тормозного пути и длины автосамосвала и должно быть не менее 50м. На горизонтальных прямолинейных участках это расстояние определяется по формуле:
(3.9)
Провозная способность автодороги (т/ч) определяется по формуле:
(3.10)
Пропускная и провозная способность автодороги должны соответствовать величине.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|