Анализ внешней среды компании ПАО «Ростелеком»
Для компании ПАО «Ростелеком» один из важнейших показателей конкурентоспособности – это соотношение цены и качества предоставляемых услуг связи, телевидения и интернет, благодаря которому привлекаются новые клиенты, а старые остаются привержены компании. Качество является комплексным свойством, оно включает в себя востребованность риска, полноту покрытия ущерба, соответствие выплат размеру ущерба, качество сервиса в месте предоставления услуг интетрен и связи. Соотношение цены и качества можно анализировать с нескольких позиций: · на базе повышения или понижения цены при условии постоянного качества услуги; · изменяя качество при неизменной цене; · меняя и качество, и цену. Для компании ПАО «Ростелеком» показатель удовлетворения потребителей – количество заключенных договоров по использованию услуг связи, интернет и телевидение, т.е., уровень спроса в зависимости от качества услуг можно измерить в числе договоров на определенный вид услуги в конкретный период времени. Если клиент уверен, что соотношение цены и качества услуги оптимальное, он с большой вероятностью заключит договор. Поэтому одной из задач маркетинга в компании является достижение оптимального соотношения с точки зрения потребителей. При этом необходимо помнить, что высокая конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг приводит к тому, что качество и спектр предлагаемых услуг среди разных компаний достаточно одинаковые. Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне челябинского рынка по оказанию услуг связи и других видов сопутствующих услуг. Основными конкурентами компании ПАО «Ростелеком» на российском телекоммуникационном рынке являются Ростелеком, МТС, ВымпелКом, МегаФон.
ПАО «МТС» являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на челябинском рынке она является фирмой – гигантом, занимающейся предоставлением услуг связи. Она делает ставку на снижение издержек предоставления услуг за счет организации массового предоставления сравнительно недорогих, но качественных услуг связи, что позволило завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка. В таблице 1 приведены основные характеристики конкурентов ПАО «Ростелеком». Таблица 1 – Основные конкуренты компании ПАО «Ростелеком»
Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.
ПАО «Мегафон» делает ставку на дифференциацию услуги и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно деятельности в области электросвязи. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями. Плюсом в деятельности ПАО «Мегафон» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента. ПАО «Вымпелком» является фирмой – коммутантом. Ее специализация на предоставлении услуг в области телефонной связи помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам. Из предложенных конкурентных стратегий к ПАО «Ростелеком» относится виолентная стратегия. Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ПАО «Ростелеком»», проанализировав рынок услуг связи работ, занимается оказанием специализированных услуг. Также плюсом анализируемой компании является расширенный ассортимент оказания различных видов услуг, чем у конкурентов. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база. Ростелеком является безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг – одного из наиболее конкурентных сегментов, на которых присутствует Компания. В то время как рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже достигли насыщения (более 80% рынка контролируется 5-ю основными игроками), региональные рынки становятся основными драйверами роста услуг ШПД. Для дальнейшего усиления позиций на динамично развивающихся региональных рынках Ростелеком направляет свои силы на развитие своих конкурентных преимуществ, а также на консолидацию региональных активов. На данном рынке конкуренцию Компании составляют как крупнейшие мобильные игроки, консолидировавшие в недавнем прошлом альтернативных фиксированных операторов, так и региональные провайдеры. Вместе с тем Ростелеком обладает значительным преимуществом с точки зрения занимаемых рыночных позиций: ближайший конкурент имеет долю почти в четыре раза меньше. Компания планирует и в дальнейшем укреплять свои лидерские позиции.
Рассмотрим долю операторов, предоставляющих услуги на рынке ШПД на рисунке 2. Рисунок 2 - Доля рынка операторов по абонентам в 2015 году Доля компании ПАО «Ростелеком» на рынке ШПД на конец 2013 года по количеству абонентов составляла 35,4%, а на конец 2014 года – 36,4%. В 2015 году доля составляла 36,6%. Ростелеком традиционно является лидером в оказании услуг фиксированной телефонной связи на всей территории РФ, включающей в себя услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. Эти услуги составляют значительную долю бизнеса компании. Для сохранения ведущей позиции на данном рынке, Ростелеком направлял свои усилия на реализацию коммерческих предложений, максимально удовлетворяющих потребности клиентов в современных телекоммуникационных продуктах, оптимизацию тарифной линейки, а также на дальнейшее повышение качества услуг связи и эффективности обслуживания. Доля компании ПАО «Ростелеком» на рынке фиксированной телефонии на конец 2012 и 2013 года составляла 65 и 63% соответственно. Доля ПАО «Ростелеком» в 2015 году составила 62%. Одним из драйверов телекоммуникационного рынка является сегмент услуг платного телевидения. Ростелеком уверенно входит в тройку лидеров рынка услуг платного ТВ по абонентам, где занимает долю рынка 21% на конец 2014 года. На конец 2013 и 2012 годов доля Компании составляла 23% и 22%, соответственно. Основными конкурентами Компании на данном рынке являются Триколор и ПАО «МТС». Рассмотрим долю операторов на рынке платного телевидения на рисунке 3. Рисунок 3 - Доля операторов платного ТВ в 2015 году В основном ПАО «Ростелеком» работает с крупными компаниями и заводами центральной части России. Компания не имеет посредников, так как сама имеет возможность предоставлять свои услуги, как физическим лицам, так и юридическим. Так как на предприятии ПАО «Ростелеком» функционирует отдел кадров, то маркетинговыми услугами специализированных компаний она не пользуется.
Так же компания взаимодействует с такими кредитными организациями как, ПАО «Сбербанк» и ПАО «Связьбанк». Клиенты компании ПАО «Ростелеком» это в основном частные клиенты, а также различные предприятия – юридические лица. Помимо этого компания предоставляет услуги ТВ, а именно дает в аренду другим операторам свое цифровое телевидение. ПАО «Ростелеком» предоставляет полный комплекс услуг по созданию телекоммуникационной инфраструктуры строящего здания и обеспечению полным спектром цифровой связи объектов недвижимости. За годы обслуживания услугами связи страны, у компании ПАО «Ростелеком» появились постоянные клиенты, VIP – клиенты. К таким клиентам можно отнести кредитные организации, органы управления, государственные учреждения и холдинговые предприятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|