Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешней среды компании ПАО «Ростелеком»




Для компании ПАО «Ростелеком» один из важнейших показателей конкурентоспособности – это соотношение цены и качества предоставляемых услуг связи, телевидения и интернет, благодаря которому привлекаются новые клиенты, а старые остаются привержены компании. Качество является комплексным свойством, оно включает в себя востребованность риска, полноту покрытия ущерба, соответствие выплат размеру ущерба, качество сервиса в месте предоставления услуг интетрен и связи. Соотношение цены и качества можно анализировать с нескольких позиций:

· на базе повышения или понижения цены при условии постоянного качества услуги;

· изменяя качество при неизменной цене;

· меняя и качество, и цену.

Для компании ПАО «Ростелеком» показатель удовлетворения потребителей – количество заключенных договоров по использованию услуг связи, интернет и телевидение, т.е., уровень спроса в зависимости от качества услуг можно измерить в числе договоров на определенный вид услуги в конкретный период времени. Если клиент уверен, что соотношение цены и качества услуги оптимальное, он с большой вероятностью заключит договор. Поэтому одной из задач маркетинга в компании является достижение оптимального соотношения с точки зрения потребителей.

При этом необходимо помнить, что высокая конкуренция на рынке телекоммуникационных услуг приводит к тому, что качество и спектр предлагаемых услуг среди разных компаний достаточно одинаковые.

Анализ конкурентной стратегии конкурентов производился на уровне челябинского рынка по оказанию услуг связи и других видов сопутствующих услуг.

Основными конкурентами компании ПАО «Ростелеком» на российском телекоммуникационном рынке являются Ростелеком, МТС, ВымпелКом, МегаФон.

ПАО «МТС» являются типичными представителями виолентной стратегии («гордыми львами»). Это связано с тем, что на челябинском рынке она является фирмой – гигантом, занимающейся предоставлением услуг связи. Она делает ставку на снижение издержек предоставления услуг за счет организации массового предоставления сравнительно недорогих, но качественных услуг связи, что позволило завоевывать и длительное время удерживать обширную долю рынка.

В таблице 1 приведены основные характеристики конкурентов ПАО «Ростелеком».

Таблица 1 – Основные конкуренты компании ПАО «Ростелеком»

Наименование компании Основная деятельность предприятия Вид конкурентной стратегии
ПАО «МТС» Деятельность в области телефонной связи; - Деятельность в области электросвязи; - Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; - Исследование конъюнктуры рынка; - Деятельность в области бухгалтерского учета; - Деятельность в области электросвязи; - Производство общестроительных работ по возведению зданий. Виолентная
ПАО «Мегафон» Деятельность в области электросвязи; -Прочая оптовая торговля Патиентная
ПАО «Вымпелком» Деятельность в области телефонной связи; -предоставление услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию теле- и радиопередатчиков; - Деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров; - Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами -Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями -Рекламная деятельность, Представительские функции, Сопутствующая деятельность. Коммутантная

Проведем анализ конкурентной стратегии на основе теории конкурентной стратегии, предложенным российским экономистом А.Ю. Юдановым.

ПАО «Мегафон» делает ставку на дифференциацию услуги и на сосредоточении максимума усилий на узком сегменте рынка, а именно деятельности в области электросвязи. Данная организация учитывает специальные запросы потребителя, что позволяет фирме уклониться от прямой конкуренции с ведущими предприятиями. Плюсом в деятельности ПАО «Мегафон» является способность к лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему нужд конкретного клиента.

ПАО «Вымпелком» является фирмой – коммутантом. Ее специализация на предоставлении услуг в области телефонной связи помогает максимально гибко удовлетворять небольшие по объему (локальные) потребности рынка по приемлемым ценам.

Из предложенных конкурентных стратегий к ПАО «Ростелеком» относится виолентная стратегия.

Данная стратегия становится привлекательной, когда потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами и услугами. Для этого ПАО «Ростелеком»», проанализировав рынок услуг связи работ, занимается оказанием специализированных услуг.

Также плюсом анализируемой компании является расширенный ассортимент оказания различных видов услуг, чем у конкурентов. Поэтому у данного предприятия повышается клиентурная база.

Ростелеком является безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг – одного из наиболее конкурентных сегментов, на которых присутствует Компания. В то время как рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже достигли насыщения (более 80% рынка контролируется 5-ю основными игроками), региональные рынки становятся основными драйверами роста услуг ШПД.

Для дальнейшего усиления позиций на динамично развивающихся региональных рынках Ростелеком направляет свои силы на развитие своих конкурентных преимуществ, а также на консолидацию региональных активов. На данном рынке конкуренцию Компании составляют как крупнейшие мобильные игроки, консолидировавшие в недавнем прошлом альтернативных фиксированных операторов, так и региональные провайдеры. Вместе с тем Ростелеком обладает значительным преимуществом с точки зрения занимаемых рыночных позиций: ближайший конкурент имеет долю почти в четыре раза меньше. Компания планирует и в дальнейшем укреплять свои лидерские позиции.

Рассмотрим долю операторов, предоставляющих услуги на рынке ШПД на рисунке 2.

Рисунок 2 - Доля рынка операторов по абонентам в 2015 году

Доля компании ПАО «Ростелеком» на рынке ШПД на конец 2013 года по количеству абонентов составляла 35,4%, а на конец 2014 года – 36,4%. В 2015 году доля составляла 36,6%.

Ростелеком традиционно является лидером в оказании услуг фиксированной телефонной связи на всей территории РФ, включающей в себя услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной связи. Эти услуги составляют значительную долю бизнеса компании.

Для сохранения ведущей позиции на данном рынке, Ростелеком направлял свои усилия на реализацию коммерческих предложений, максимально удовлетворяющих потребности клиентов в современных телекоммуникационных продуктах, оптимизацию тарифной линейки, а также на дальнейшее повышение качества услуг связи и эффективности обслуживания.

Доля компании ПАО «Ростелеком» на рынке фиксированной телефонии на конец 2012 и 2013 года составляла 65 и 63% соответственно. Доля ПАО «Ростелеком» в 2015 году составила 62%.

Одним из драйверов телекоммуникационного рынка является сегмент услуг платного телевидения.

Ростелеком уверенно входит в тройку лидеров рынка услуг платного ТВ по абонентам, где занимает долю рынка 21% на конец 2014 года. На конец 2013 и 2012 годов доля Компании составляла 23% и 22%, соответственно. Основными конкурентами Компании на данном рынке являются Триколор и ПАО «МТС».

Рассмотрим долю операторов на рынке платного телевидения на рисунке 3.

Рисунок 3 - Доля операторов платного ТВ в 2015 году

В основном ПАО «Ростелеком» работает с крупными компаниями и заводами центральной части России.

Компания не имеет посредников, так как сама имеет возможность предоставлять свои услуги, как физическим лицам, так и юридическим.

Так как на предприятии ПАО «Ростелеком» функционирует отдел кадров, то маркетинговыми услугами специализированных компаний она не пользуется.

Так же компания взаимодействует с такими кредитными организациями как, ПАО «Сбербанк» и ПАО «Связьбанк».

Клиенты компании ПАО «Ростелеком» это в основном частные клиенты, а также различные предприятия – юридические лица. Помимо этого компания предоставляет услуги ТВ, а именно дает в аренду другим операторам свое цифровое телевидение.

ПАО «Ростелеком» предоставляет полный комплекс услуг по созданию телекоммуникационной инфраструктуры строящего здания и обеспечению полным спектром цифровой связи объектов недвижимости.

За годы обслуживания услугами связи страны, у компании ПАО «Ростелеком» появились постоянные клиенты, VIP – клиенты. К таким клиентам можно отнести кредитные организации, органы управления, государственные учреждения и холдинговые предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...