Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской государственный университет»

Факультет психологии и социальной работы

Кафедра психологии труда, организационной и клинической психологии

УТВЕРЖДАЮ Декан ______________факультета _______________________________ «____»____________2011 г.


Рабочая программа дисциплины

Тренинг профессиональной идентичности

 

Для студентов 1 курса

 

Направление подготовки

Психология»

 

Квалификация (степень)

Бакалавр

 

 

Форма обучения

Очная

 

Обсуждено на заседании кафедры «___»__________________ 2011 г.   Протокол № __________________   Зав. кафедрой_________________   Составитель: старший преподаватель Ю.Ю. Гудименко

 

Тверь 2011


II. Пояснительная записка

В современной психологической практике достаточно остро стоит проблема повышения уровня профессиональной идентичности психологов в различных сферах. Её неполное решение приводит к возникновению трудностей в трудоустройстве, в профессиональной адаптации и профессионально-личностном росте.

Подготовка современного специалиста должна быть ориентирована «на его профессиональное саморазвитие и самоизменение его личности». Согласно теории Дж. Сьюпера о «конгруэнтности Я-концепции и профессии», человек неосознанно ищет профессию, в которой будет сохранять соответствие своим представлениям о себе, а «входя в профессию», будет искать осуществление этого соответствия. Нужно, чтобы человек увидел себя в том малом (вещи или деле), что он в данный момент делает. Таким образом, профессиональная идентичность будет сформирована тогда, когда обретет свойства отражать и воплощать через себя личность.

Важнейшую роль в достижении профессиональной зрелости играет деятельность профессионального самосознания. Результатом деятельности профессионального самосознания является профессиональное самоопределение, выражающееся в профессиональной идентичности. «Тренинг профессиональной идентичности» дает возможность активизации процесса профессионального самоопределения через культивирование различных форм планирования, прогнозирования жизненных и профессиональных стратегий, что позволяет сформировать у студентов профессиональную идентичность, связанную со способностью «экстраполировать себя в будущее».

Главная идея тренинга – это концепция профессиональной идентичности, как многомерного и интегративного психологического феномена, обеспечивающего человеку целостность, тождественность и определенность, который развивается в ходе профессионального обучения совместно со становлением процессов самоопределения, самоорганизации и персонализации, а также обуславливается развитием рефлексии.

 

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

· выработка каждым студентом образа будущей профессиональной деятельности, включающего образ профессии и опосредованного получаемой профессией образа Я;

· выработка каждым студентом своего профессионального стиля, осознание своих профессиональных возможностей, определение путей профессионального роста.

Задачами дисциплиныявляется:

· получение студентами системных знаний в области профессиональной деятельности;

· формирование позитивного и дифференцированного образа Я профессионала;

· обучение через исследование личностных особенностей, рефлексивных и эмоциональных проявлений;

· анализ профессиональной направленности;

· развитие идентификации с профессией.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Тренинг профессиональной идентичности» является дисциплиной по выбору вариативной части профессионального цикла.

Данный курс закладывает основы для освоения и углубления знаний по дисциплинам базовой части профессионального цикла «Введение в профессию», «Психология личности», «Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях», «Психология труда, инженерная психология и эргономика»; вариативной части профессионального цикла «Психологическое консультирование», «Психологические технологии работы практического психолога»; дисциплин по выбору «Профессиональная деятельность психологических служб» и т.д., учебной и производственной практик.

___________________________________________________________________

(Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина (модуль). Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Указываются требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей).

Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее).

3. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу (36 часов).

4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

· Владеть навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

· Описанию структуры деятельности профессионала в рамках определенной сферы (психологического портрета профессионала) (ПК-3);

· Самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь представление о:

· современных методах познания и самопознания;

· основных научных подходах к изучению профессиональной идентичности;

· факторах, влияющих на формирование профессиональной идентичности;

· основных методиках диагностики профессиональной идентичности;

понимать значение развития способности к прогнозированию как условия формирования профессиональной идентичности и формирования образа будущей профессиональной деятельности студентов, тем самым, обеспечивая качество подготовки специалистов.

знать:

· определения основных понятий, используемых в ходе тренинга по формированию профессиональной идентичности;

· основные научные подходы к изучению профессиональной идентичности;

· методики диагностики в исследовании профессиональной идентичности;

уметь:

· вести дискуссию, добиваться продуктивности мышления посредством ухода от линейного мышления и развития способности к «лучистому» мышлению, а также способности к антиципации;

· применять методы решения прогностических задач на практике;

· выражать свои мысли как в устной, так и письменной форме;

· подбирать и проводить игры и упражнения, направленные на формирование профессиональной идентичности;

владеть:

· навыками осознания собственных потребностей, возможностей, профессиональных интересов и ценностей;

· навыками создания позитивных образов и перспективы профессионального и личностного будущего;

· навыками постановки целей для поддержания и развития образа Я;

· навыками подбора и применения диагностических методик;

· навыками интерпретации полученных данных.

 

5. Образовательные технологии

В рамках тренинга используются разнообразные интерактивные методы обучения: тренинги; ролевые игры, моделирующие реальные профессиональные и жизненные ситуации; диспуты; деловые игры, направленные на обучение проектированию жизненной и профессиональной стратегии; решение прогностических задач; психологическая диагностика; работа в малых группах; кейс-метод.

Тренинг проводится в тренинговом классе.

 

______________________________________________________________________

(Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___ % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

Формы контроля

Итоговая форма отчета - нет





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.