Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка технологического процесса восстановления детали.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Обоснование размера производственной партии.

2. Разработка технологического процесса восстановления детали.

2.1. Характеристика детали и условия её работы.

2.2. Выбор способов восстановления детали.

2.3. Схема технологического процесса.

2.4. План технологических операции.

3. Разработка операций по восстановлению деталей.

3.1. Исходные данные (на 2 – 3 операции).

3.2 Содержание операций.

4. Расчетная часть.

4.1. Расчет годовой трудоемкости работ на участке.

4.2. Расчет количества производственных рабочих на участке.

4.3. Расчет количества основного оборудования на участке.

4.4. Расчет площади участка.

5. Охрана труда, техника безопасности при производстве ремонтных работ.

6. Комплект документов на восстановление.

6.1. Карта на дефектацию детали.

6.2. Ремонтный чертеж детали.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Карданный вал - деталь трансмиссии всех заднеприводных и полноприводных автомобилей. Это вал, который передает крутящий момент от коробки передач илираздаточной коробки к редуктору переднего или заднего моста.

Карданный вал настолько прост и универсален, что за более, чем сто лет его конструкция практически не изменилась.

Изобретение карданного вала и начало его применения на автомобилях:

Свое название карданный вал получил в честь итальянского медика и математика Джироламо Кардано. Он описал принцип работы шарнирного механизма, соединяющего два вращающихся в одну сторону вала. Некоторые историки утверждают, что похожий механизм предлагал еще Леонардо да Винчи. Интересно, что на авторство изобретения, на авторство изобретения вместе с Кардано претендовал также англичанин Роберт Хук, но патент он получил позже.

 

Обоснование размера производственной партии.

 

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле:

где N- производственная программа изделий в год (принимаем 300. в год);

n- Число деталей в изделии, n=1;

t- Необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.

Фдн - число рабочих дней в году.(247)

Определяем величину производственной партии

Принимаем Х=6 ед.

 

 

Разработка технологического процесса восстановления детали.

 

2.1. Характеристика детали и условия её работы.

 

Обозначение по эскизу Наименование дефектов Способ установления дефекта и измерительный инструмент Размеры, мм Заключение
номинальный Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта
  Погнутость вала Центры, индикатор на стойке. Установка вала на шлицевой оправке и по отверстиям под подшипники и щекам вилки Биение шлицевой втулки на расстоянии 8 мм от упорного торца распорной втулки: не более 0,1 Более 0,1 Ремонтировать. Правка
  Износ отверстий в вилке под подшипники Пробка 39,05 мм или нутромер индикаторный 35-50 мм. Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения   39,05 Более 39,05 Ремонтировать. Замена вилки.

Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает, что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки.

Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.

Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.

Погнутость вала определяется после его установки в приспособление по поверхностям. Б и. В, при этом радиальное биение его в сечении А-А должно быть не более 0,40 мм, а на всей длине трубы не более 0,80 мм. При больших значениях радиального биения вал правят на прессе; при невозможности устранить дефект – трубу заменяют.

Изменение размера между щетками вилки устраняют правкой. При невозможности устранить дефект данным способом – вилку заменяют.

При износе отверстия в вилке под подшипник ее заменяют.

Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим требованиям:

При испытании на кручение (момент 4,6 кН . м) не должно возникать остаточных деформаций и не должно нарушаться качество сварного шва;

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...