Новации,проблематизации, концепции
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Хайдегер изобретает философию экстатичности, имеющую важное экологическое значение Ясперс развивает вариант экзистенциализма, в котором решающая роль отводится ценностям свободы, религиозной веры, коммуникации и достоинства человека Сартр создает вариант экзистенциализма с ценностями свободы, гуманизма, социальной ответственности Сартр дает экзистенциальное истолкование марксистским понятиям эксплуатации, отчуждения и овеществления деятельности человека Сартр, Камю, Бовуар реализуют потенциал экзистенциализма в своих литературных произведениях Гадамер, отталкиваясь от идей Хайдеггера, создает герменевтику бытия Рикёр соединяет герменевтику с феноменологией и символизмом Хоркхаймер и Адорно провозглашают тезис о необходимости не традиционной, а критической теории Хабермас развивает концепцию коммуникативного дискурса как источника наилучших теорий Алпель придает концепции коммуникативного дискурса прагматическую направленность Хабермас и Алпель настаивают на понимании этики как этики ответственности Соссюр рассматривает язык в качестве знаковой системы, для которой характерны структурно-системные законы Леви-Строс реализует структуралистский подход в этнологии Фуко в качестве варианта постструктурализма создает философию дискурсивных практик (все, что относится к миру человека, рождается в языке) Деррида развивает метод деконструкции (деконструк-тивную лингвистическую логику) Лиотар выделяет характерные черты современности (постмодерна). Упор делается на агонистику языковых игр Мур в попытке опровергнуть философские спекуляции обращается к здравому смыслу.
Продолжение прил. 2
Продолжение прил.
| Чернышевский с утилитаристских позиций критикует
|
|
| самодержавие и выступает за народную революцию
|
|
| Бакунин воспевает ценность свободы, в связи с этим приходит к анархистским выводам
|
|
| Лавров превыше других ценностей ставит справедливость. В отличие от большинства других российских фи-лософов-революционариев он избегает натурализма
|
| XIX-XX
| Струве развивает философию производительных сил
|
|
| Богданов развивает тектологию, науку об организации мира для человека
|
|
| Ленин развивает теорию социалистической революции применительно к условиям России
|
| •
| B.C. Соловьев и Бердяев исходя из самобытности русского народа рассуждают о «русской идее», которой дают преимущественно религиозное истолкование
|
|
| Соловьев развивает философию положительного всеединства
|
|
| Соловьев, Флоренский и Булгаков развивают софиоло-гию
|
|
| Бердяев создает христианско-экзистенциальную философию
|
| XX
| И.О. Лосский представляет в систематическом виде рус-
|
|
| ский интуитивизм
|
| Лосев вырабатывает диалектический символизм, с пози-
|
|
| ции которого он интерпретирует содержание античной и возрожденческой эстетики, а также лингвистики
|
|
| Ленин настаивает на создании материалистической диалектической логики на основе «Капитала» К. Маркса
|
|
| Советские философы создают различные системы диалектических категорий. Особенно много обсуждается вопрос о диалектических противоречиях
|
|
| Ильенков рассматривает диалектический разум как деятельность
| Окончание прил. 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|