Методика использования приборов для измерения параметров микроклимата при выполнении лабораторной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
При использовании гигрометра психрометрического ВИТ-1 необходимо предварительно проверить наличие воды (дистиллированной) в питателе влажного термометра. Снять отсчёт показаний сухого и влажного термометров через 8 – 10 минут после внесения его в исследуемое помещение в двух уровнях на высотах 0,3 и 1,5 м от уровня пола и внести эти показания при вертикальном расположении гигрометра. При этом сухой термометр покажет температуру воздуха в помещении, а влажный соответственно температуру воды при данной температуре и влажности воздуха. Измеренные результаты заносятся в соответствующую графу таблицы отчёта по работе. При использовании аспирационного психрометра М – 34 необходимо предварительно с помощью пипетки намочить гигроскопическую ткань, которой обёрнут один из термометров. Достаточно 5 – 6 капель дистиллированной воды. Психрометр вертикально подвешивается за специальный сферический подвес на специальном кронштейне, который укрепляется на вертикальной поверхности и входит в комплект прибора предварительно заводится приводная пружина аспирационного вентилятора или включается в электрическую сеть 220 В, если вентилятор имеет электропривод. Через 4 минуты снять показания сухого и влажного термометров и записать их значения в таблицу отчёта (протокол). По психрометрической таблице или номограмме определить относительную влажность воздуха. При измерении скорости движения воздуха в помещении могут быть использован шаровой или цилиндрический кататермометры или универсальные электронные цифровые метеометры «МЭС-200», МСП-Метео» или анемометр-термометр цифровой ультразвуковой ИСП – МГ4 и ИСП – МГ.01.
При использовании шарового кататермометра его необходимо подогреть его в сосуде с водой, температура которой должна находиться в пределах 50 – 60 0С. После того как подкрашенный в красный цвет спирт поднимется по капиллярной трубке без разрывов и заполнит 1/3 часть её расширителя (резервуара), кататермометр извлекается из воды и протирается насухо мягкой тканью. Определить время охлаждения, используя шкалу кататермометра от +38 до +350С, измерить термометром в начале и в конце опыта температуру воздуха (t1 и t2 ), затем вычислить вспомогательную величину Q по формуле:
Q = (1) Определить теплоотдачу кататермометра Н по формуле: , где F – фактор кататермометра, мкал/см2, показывающий потери тепла с каждого см2 поверхности резервуара при охлажденниего с 38 до 35 0С; время охлаждения кататермометра с 38 до 35 0С, с. Фактор наносится заводом-изготовителем на кататермрметр. Определить соотношение и по соответствующей таблице (прилож.) скорость движения воздуха в помещении. Результаты вычислений и измерений занести в протокол по лабораторной работе. Для измерения скорости движения ветра вне помещений могут быть использованы крыльчатые и чашечные анемометры советского производства и термоанемометры и крыльчатые анемометры цифровые и современного производства. При использовании крыльчатых и чашечных анемометров советского производства вначале выполнения измерений специальным рычажком (арретиром) отключают привод на счётный стрелочный механизм с тремя шкалами и стрелками от крыльчатки или чашечек. На шкале маленькой стрелки с надписью – тысячи записывают показание целого значения, аналогично на второй маленькой стрелке – целого значения сотен и записывают справа после показания тысячной стрелки и далее опять справа от уже записанных показаний тысяч и сотен записывают соответствующие показания большой стрелки десятков и единиц счётного механизма. Получается 4-значное число. Затем крыльчатый анемометр устанавливается вертикально и по направлению движения ветра, чашечный анемометр устанавливается только вертикально. Затем выдерживают время в течение которого кральчатка под действием ветра преодолеет свой момент инерции и поворотом арретира включают привод от крыльчатки к счётному механизму и одновременно включается секундомер на 60 или 100 секунд. Через указанное время арретиром останавливается счётный механизм и записываются новые показания шкал в такой же последовательности как и перед выполнением измерений. От новых показаний отнимаются предыдущие и разность делится на время работы счётного механизма (60 или 100 секунд). Затее по графику, у которого по вертикальной оси отложено число делений в секунду, а по горизонтально оси – скорость ветра в м/с, для этого используется оттарированная наклонная линия, проведённая на графике, который входит в комплект прибора.
Прибор ИСП МГ4 цифровой (Рис. 6) предназначен для измерения средней скорости и температуры воздушного потока. Модификация ИСП-МГ4.01 имеет режим связи с ПК. Область применения – измерение температуры и скорости воздушного потока в вентиляционных системах (воздуховодах, каналах, коробах) промышленных и гражданских зданий, а также метеорология. Рабочие условия применения: -электронного блока: - температуры окружающего воздуха - от минус 20 до плюс 40 0С; - относительная влажность воздуха - до 80 %; - атмосферное давление от 630 до 800 мм РТ. ст.(84... 106,4 кПа); - первичного преобразователя: - диапазон температуры окружающего воздуха - от минус 20 до плюс 850С; - относительная влажность воздуха при температуре плюс 350С - до 95% (без конденсации влаги). По устойчивости к воздействию температуры и влажности окружающего воздуха прибор относится к группе исполнения С3 по ГОСТ 12997.
Технические характеристики: - диапазон измерений скорости воздушного потока - от 0,1 до 20 м/с: - пределы допускаемой основной абсолютной погрешности при измерении скорости воздушного потока(∆V) (0.1+0.05V) м/с, где V - измеряемая скорость воздушного потока, м/с. Время н5прерывной работы прибора от свежего элемента питания не менее 40 часов.
Средний срок службы прибора 10 лет.
Результаты измерений и вычислений заносятся каждым студентом в таблицу 8 – отчёт (протокол) по лабораторной работе. Таблица 8. Отчёт по работе
5. Контрольные вопросы
Читайте также: A) за создание условий неэффективного использования ресурсов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|