Классификация документальных ревизий
1. По основанию назначения: плановая – по плану ревизующей организации. Проводится не реже одного раза в год. Если предприятие не осуществляет производственную деятельность, то не резе одного раза в два года неплановая – назначается руководителем ревизующей организации при получении информации о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности или по требованию правоохранительных органов. 2. По осуществляющим органам: ведомственная – вышестоящая организация; вневедомственная – КРУ Минфина по требованию правоохранительных органов. 3. По объёму проведения: полные – охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность за определённый период; частичная – проверяется одна или несколько сторон деятельности за конкретный учётный период. 4. По методу проведения: сплошная – проверяются все без исключения документы; выборочная – например, документы т.** авансовой отчётности; комбинированная. 5. По повторяемости: первичная – документы проверяются впервые; повторная – для проверки выводов первичной ревизии (например, если при первичной не было материально-ответственного лица); дополнительная – появились новые обстоятельства, которые не исследовались. 6. По составу ревизионной группы: бухгалтерские; комплексные. Документальная ревизия рассматривается как средство управления и средство профилактики и может выявить факты правонарушений.
Этапы проведения ревизии 1. Подготовительный этап. Издаётся приказ ревизующей организации, определяется состав ревизионной группы и сроки проведения (максимум – 24 дня) – плановая ревизия. УПК РСФСР определяет, что лицо, производящее дознание, следователь, прокурор и суд вправе требовать производства ревизий и документальных проверок. Выносится постановление с конкретными вопросами ревизору, которое направляется в КРУ Минфина.
Задание ревизору должно быть конкретным, вытекать из материалов дела. 2. Ревизионные действия. Ознакомительный этап. Чтобы не останавливать работу на предприятии, в касе или местах хранения ценностей снимают остатки и оформляют актом. 3. Проведение документальной ревизии. Первоначально проводятся общие исследования: -изучение документооборота на предприятии (ознакомление с графиком документооборота, утверждённого руководителем, а также с учётной политикой предприятия); -знакомство с учётными регистрами; -знакомство с формами отчётности. Сомнительные операции детально исследуют по первичной документации. Рев изор имеет право: -требовать предъявления документов; -во время ревизии опечатывать места хранения ценностей и документов; -запрашивать справки от взаимосвязанных организаций; -осматривать производственные и служебные помещения, места хранения ценностей; -проводить контрольные операции (замеры, взвешивания, обмеры и т.д.), для чего может привлекать работников; -может приглашать специалистов для консультаций. 4. Документальное оформление результатов. Составляется акт документальной ревизии в двух экземплярах в случае простой плановой проверки, в трёх – если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов: промежуточный; основной. Назначение промежуточного акта – отражение действительного состояния хозяйственных и финансовых операций на момент проведения проверки (например, акт снятия остатков, итоги конкретного взвешивания). Промежуточные акты и объяснения по ним прилагаются к основному акту, который обобщает сведения промежуточных в целом по предприятию. Реквизиты акта: -дата и место составления;
-наименование объекта проверки и кто проверял; -краткая характеристика объекта проверки; -лицо, ответственное за объект проверки; -описание ревизионных эпизодов – это факты недостач, растрат, порчи, хищений, перерасход товарно-материальных ценностей или переплата денежных средств; -результат проверки, подписи проверяющих и проверяемых лиц. Рев изионный эпизод – в его описании необходимо раскрыть их характеристику: -в чём заключается сущность нарушения или злоупотребления; -кто допустил нарушение или злоупотребление; -какие обстоятельства способствовали этому; -меры, предпринимаемые для устранения недостатков и их предотвращения; -сумма ущерба, кто и в каком размере его возместил, кто привлечён к ответственности. Акт ревизии используется вместе с другими материалами в предварительном и судебном следствии, чтобы установить сумму ущерба, способы сокрытия недостач и хищений в документах и записях учёта, и установить круг лиц, участвующих в нарушениях. Акт ревизии может быть использован для доказывания противоправных действий ревизора. Процесс и стадии проведения судебно-бухгалтерской экспертизы Судебно-бухгалтерская экспертиза – это экономическое исследование конфликтных ситуаций в хозяйственной деятельности, которые стали объектами расследования правоохранительными органами, с целью их устранения. Судебно-бухгалтерская экспертиза исследует производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятий, которые допустили убытки, потери, хищения ценностей, отражённые в бухгалтерском учёте и отчётности. Предмет судебно-бухгалтерской экспертизы – хозяйственные операции и достоверность их отражения в системе бухгалтерского учёта и отчётности. Проводит экспертизу эксперт-бухгалтер, направление его деятельности – проверка качества проведённой документальной ревизии. Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы – предметы и орудия труда, сам труд, отражённые в системе учёта и отчётности, имеющие отношение к уголовным и гражданским делам. Метод судебно-бухгалтерской экспертизы – это совокупность методических приёмов, которые применяются с помощью специальных процедур при экспертном исследовании хозяйственных операций, отражённых в бухгалтерском учёте.
В судебно-бухгалтерской экспертизе различают процессуально-правовое и экономическое содержание, т.е. ответственность за причинённые убытки устанавливается законодательством, а их размер в денежном выражении определяется судебно-бухгалтерской экспертизой, которая либо подтверждает либо опровергает факты, отражённые в акте документальной ревизии. Суд ебно-бухгалтерская экспертиза назначается в случаях: -когда результаты проведённой ревизии противоречат материалам дела; -при обоснованном ходатайстве обвиняемого; -если ревизор не принял для отражения в учёте и снижения выявленной недостачи у материально-ответственных лиц документы; -если необходимость вызвана выводами другого вида экспертиз.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|