Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация документальных ревизий




1. По основанию назначения:

плановая – по плану ревизующей организации. Проводится не реже одного раза в год. Если предприятие не осуществляет производственную деятельность, то не резе одного раза в два года

неплановая – назначается руководителем ревизующей организации при получении информации о нарушениях финансово-хозяйственной деятельности или по требованию правоохранительных органов.

2. По осуществляющим органам:

ведомственная – вышестоящая организация;

вневедомственная – КРУ Минфина по требованию правоохранительных органов.

3. По объёму проведения:

полные – охватывают всю финансово-хозяйственную деятельность за определённый период;

частичная – проверяется одна или несколько сторон деятельности за конкретный учётный период.

4. По методу проведения:

сплошная – проверяются все без исключения документы;

выборочная – например, документы т.** авансовой отчётности;

комбинированная.

5. По повторяемости:

первичная – документы проверяются впервые;

повторная – для проверки выводов первичной ревизии (например, если при первичной не было материально-ответственного лица);

дополнительная – появились новые обстоятельства, которые не исследовались.

6. По составу ревизионной группы:

бухгалтерские;

комплексные.

Документальная ревизия рассматривается как средство управления и средство профилактики и может выявить факты правонарушений.

 

Этапы проведения ревизии

1. Подготовительный этап.

Издаётся приказ ревизующей организации, определяется состав ревизионной группы и сроки проведения (максимум – 24 дня) – плановая ревизия.

УПК РСФСР определяет, что лицо, производящее дознание, следователь, прокурор и суд вправе требовать производства ревизий и документальных проверок. Выносится постановление с конкретными вопросами ревизору, которое направляется в КРУ Минфина.

Задание ревизору должно быть конкретным, вытекать из материалов дела.

2. Ревизионные действия.

Ознакомительный этап. Чтобы не останавливать работу на предприятии, в касе или местах хранения ценностей снимают остатки и оформляют актом.

3. Проведение документальной ревизии.

Первоначально проводятся общие исследования:

-изучение документооборота на предприятии (ознакомление с графиком документооборота, утверждённого руководителем, а также с учётной политикой предприятия);

-знакомство с учётными регистрами;

-знакомство с формами отчётности.

Сомнительные операции детально исследуют по первичной документации.

Рев изор имеет право:

-требовать предъявления документов;

-во время ревизии опечатывать места хранения ценностей и документов;

-запрашивать справки от взаимосвязанных организаций;

-осматривать производственные и служебные помещения, места хранения ценностей;

-проводить контрольные операции (замеры, взвешивания, обмеры и т.д.), для чего может привлекать работников;

-может приглашать специалистов для консультаций.

4. Документальное оформление результатов.

Составляется акт документальной ревизии в двух экземплярах в случае простой плановой проверки, в трёх – если по требованию правоохранительных органов. Два вида актов:

промежуточный;

основной.

Назначение промежуточного акта – отражение действительного состояния хозяйственных и финансовых операций на момент проведения проверки (например, акт снятия остатков, итоги конкретного взвешивания). Промежуточные акты и объяснения по ним прилагаются к основному акту, который обобщает сведения промежуточных в целом по предприятию.

Реквизиты акта:

-дата и место составления;

-наименование объекта проверки и кто проверял;

-краткая характеристика объекта проверки;

-лицо, ответственное за объект проверки;

-описание ревизионных эпизодов – это факты недостач, растрат, порчи, хищений, перерасход товарно-материальных ценностей или переплата денежных средств;

-результат проверки, подписи проверяющих и проверяемых лиц.

Рев изионный эпизод – в его описании необходимо раскрыть их характеристику:

-в чём заключается сущность нарушения или злоупотребления;

-кто допустил нарушение или злоупотребление;

-какие обстоятельства способствовали этому;

-меры, предпринимаемые для устранения недостатков и их предотвращения;

-сумма ущерба, кто и в каком размере его возместил, кто привлечён к ответственности.

Акт ревизии используется вместе с другими материалами в предварительном и судебном следствии, чтобы установить сумму ущерба, способы сокрытия недостач и хищений в документах и записях учёта, и установить круг лиц, участвующих в нарушениях.

Акт ревизии может быть использован для доказывания противоправных действий ревизора.

Процесс и стадии проведения судебно-бухгалтерской экспертизы

Судебно-бухгалтерская экспертиза – это экономическое исследование конфликтных ситуаций в хозяйственной деятельности, которые стали объектами расследования правоохранительными органами, с целью их устранения.

Судебно-бухгалтерская экспертиза исследует производственную и финансово-хозяйственную деятельность предприятий, которые допустили убытки, потери, хищения ценностей, отражённые в бухгалтерском учёте и отчётности.

Предмет судебно-бухгалтерской экспертизы – хозяйственные операции и достоверность их отражения в системе бухгалтерского учёта и отчётности.

Проводит экспертизу эксперт-бухгалтер, направление его деятельности – проверка качества проведённой документальной ревизии.

Объекты судебно-бухгалтерской экспертизы – предметы и орудия труда, сам труд, отражённые в системе учёта и отчётности, имеющие отношение к уголовным и гражданским делам.

Метод судебно-бухгалтерской экспертизы – это совокупность методических приёмов, которые применяются с помощью специальных процедур при экспертном исследовании хозяйственных операций, отражённых в бухгалтерском учёте.

В судебно-бухгалтерской экспертизе различают процессуально-правовое и экономическое содержание, т.е. ответственность за причинённые убытки устанавливается законодательством, а их размер в денежном выражении определяется судебно-бухгалтерской экспертизой, которая либо подтверждает либо опровергает факты, отражённые в акте документальной ревизии.

Суд ебно-бухгалтерская экспертиза назначается в случаях:

-когда результаты проведённой ревизии противоречат материалам дела;

-при обоснованном ходатайстве обвиняемого;

-если ревизор не принял для отражения в учёте и снижения выявленной недостачи у материально-ответственных лиц документы;

-если необходимость вызвана выводами другого вида экспертиз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...