Выбор блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи.
Выбор мощностей блочных трансформаторов и автотрансформаторов связи в каждом варианте схемы выдачи мощности осуществляется по максимальным перетокам мощности в нормальных режимах с учетом их допустимой перегрузки в аварийных режимах. На рисунке 9.2 приведена обобщенная структурная схема выдачи мощности блочной ЭС с произвольным числом блоков и двумя РУ повышенного напряжения.
Для нахождения перетоков мощности для этой схемы составляется диаграмма баланса мощности (рисунок 9.3). Максимальные перетоки мощности определяются из условий нормальных и аварийных режимов работы ЭС. В аварийных режимах рассматриваются случаи аварийного отключения одного (наиболее мощного) блока и одного автотрансформатора связи. Наложение этих двух отказов не рассматривается как маловероятное. Наложение отказа одного автотрансформатора на ремонт другого учитывается только в случае подключения к третичным обмоткам автотрансформаторов одного или двух генераторов. Расчет перетоков мощности ведется с нахождением активных, реактивных и полных мощностей. При задании исходных нагрузок параметрами, характеризующими график нагрузки, нахождение перетоков мощности в схеме выдачи мощности ЭС осуществляется в аналогичной форме.
Перетоки мощности через блочные трансформаторы определяются по выражению где:
На этапе выбора схемы выдачи мощности ЭС можно принять Перетоки мощности через обмотки СН и ВН автотрансформаторов связи определяются по следующим выражениям: ·при максимальной нагрузке на шинах РУ СН (рисунок 9.4):
· при минимальной нагрузке на шинах РУ СН
· в аварийном режиме (отключение одного блока, подключенного к шинам РУ СН)
где: n – число блоков генератор-трансформатор, подключенных к РУ СН;
В случае подключения генераторов к третичным обмоткам автотрансформаторов связи перетоки мощности через обмотки НН зависят от мощности генераторов:
где: р – количество автотрансформаторов связи с генераторами, подключенными на третичные обмотки; Перетоки мощности через обмотки ВН автотрансформаторов связи определяются следующим образом:
Ориентировочно мощность автотрансформаторов связи выбирается по максимальной мощности, полученной в результате расчета нормальных режимов эксплуатации автотрансформаторов, т.е.
Затем по справочным материалам предварительно выбираются автотрансформаторы связи [4,5]. После выбора автотрансформатора связи по справочным материалам необходимо проверить его на перегрузку в аварийных режимах:
где:
Примечание: 1. 2. Если
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|