Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мультипликатор сбалансированного бюджета.




Мультипликатор сбалансированного бюджета устанавливает, что прирост правительственных расходов, сопровождаемый равными по величине приростом налогов – имеет своим результатом увеличение выпуска продукции.

Объем выпуска продукции увеличивается (вместо того, чтобы оставаться неизменным), потому что прирост государственных расходов приводит к незамедлительному увеличению совокупного спроса на величину этого прироста, в то время как прирост налогов, сокращает уровень потребительского спроса на гораздо меньшую величину. Эти два эффекта взятые вместе, действительно приводят к увеличению совокупного спроса и, следовательно, являются причиной роста выпуска продукции.

При неизменном данном уровне инвестицией результат действия мультипликатора сбалансированного бюджета будет еще более специфичен. Как Величина мультипликатора сбалансированного бюджета в этом случае будет в точности равна 1. А это означает, что объем выпуска продукции будет увеличиваться ровно на величину прироста правительственных расходов.


30. Фискальная политика, ее цели и инструменты.

Фискальная полтика – действия государства по изменению государственных расходов, налогообложения и сбалансированности государственного бюджета для стабилизации экономики.

Цели фискальной политики:

a) Обеспечение стабильного экономического общества;

б) Обеспечение «полной» занятости;

в) Обеспечение стабильного уровня цен;

г) Обеспечение стабильного государственного бюджета.

Инструменты фискальной политики:

а) Расходы государственного бюджета (государственные закупки товаров и услуг);

б) Доходы государственного бюджета (трансферты).

Виды фискальной политики.

Фискальная политика делится на:

а) Стимулирующую

Стимулирующая фискальная политика применяется при спаде (рис. а), имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы и направлена на увеличение совокупного спроса (совокупных расходов).

Инструменты стимулирующей политики:

а) увеличение государственных закупок;

б) снижение налогов;

в) увеличение трансфертов.

Б) Сдерживающую

Сдерживающая фискальная политика используется при буме (при перегреве экономики), имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции и направлена на сокращение совокупного спроса (совокупных расходов).

Инструменты сдерживающей политики:

а) сокращение государственных закупок;

б) увеличение налогов;

в) сокращение трансфертов.

в) Дискреционную (законодательное (официальное) изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики).

г) Автоматическую (встроенные стабилизаторы):

а) подоходный налог (включающий в себя и налог на доходы домохозяйств, и налог на прибыль корпораций);

б) косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);

в) пособия по безработице;

г) пособия по бедности.

 

32. Налоги и налоговые поступления. Государственные расходы и совокупный спрос.
Налог в соответствии со ст. 8 Налогового кодекса — это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Налоги используются для регулирования поведения экономических агентов побуждая (снижение налогов) или припятствуя (повышение налогов) в осуществлении определенной деятельности.
Налоговые поступления — это все виды налогов, которые являются обязательными денежными платежами в бюджет, производимыми в определенных размерах, носящими безвозвратный и безвозмездный характер.
К налоговым поступлениям относятся и другие обязательные платежи в бюджет, как то: плата, сборы, пошлины, устанавливаемые Налоговым кодексом РК. Налоговые поступления составляют основную часть доходов. Также, как и в других странах, этот вид поступлений представляет собой основу бюджетно-налоговой системы без которой немыслимо существование государства и реализация государственных программ. С помощью налогов мобилизуются и перераспределяются средства физических и юридических лиц — налогоплательщиков. Их доля в центральных бюджетах развитых стран составляет 80-90%.
Экономическое содержание налоговых поступлений обуславливается составляющими их основу налогами, которые, участвуя в перераспределении материального источника доходов — национального дохода, являются специфической формой производственных отношений.
Налоговые поступления характеризуются устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Они обусловлены реально существующими денежными отношениями и, как часть финансовых отношений, постоянно находятся в движении.
В соответствии с Бюджетным кодексом РК в состав налоговых поступлений всех видов бюджетов включены следующие виды налогов:
1. Корпоративный подоходный налог.
2. Индивидуальный подоходный налог.
3. Налог на добавленную стоимость.
4. Акцизы.
5. Рентный налог на экспортируемую сырую нефть.
6. Специальные платежи и налоги недропользователей.
7. Социальный налог.
8. Земельный налог.
9. Налог на транспортные средства.
10. Налог на имущество.
11. Налог на игорный бизнес.
12. Фиксированный налог.
13. Единый земельный налог.
К налоговым поступлениям относятся также различные сборы, платы и пошлины, перечень которых по видам и уровням бюджетов, установлен Бюджетным кодексом. Например, сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов, плата за использование особо охраняемых природных территорий, плата за размещение наружной (визуальной) рекламы, таможенные пошлины на ввозимые и вывозимые товары и др.

 

Совокупный спрос - категория макроэкономики, характеризующая планируемые расходы на конечные товары и услуги в экономике в целом. Совокупный спрос зависят от уровня цен, размера доходов населения, намерений на будущее, налогов, правительственных расходов и денежного предложения.

Совокупный спрос подразделяется на:
- спрос домохозяйств;
- спрос на инвестиции;
- спрос на товары и услуги со стороны государства;
- спрос на экспортно-импортные товары.

Государственные расходы - денежные затраты государства, состоящие из закупок товаров и услуг и трансфертов.

В зависимости от того, из какого фонда осуществляются расходы, они подразделяются на следующие виды государственных расходов:

а) бюджетное финансирование, так как бюджетная система является государственным фондом денежных средств, обеспечивающим основные затраты всего государства;

б) финансирование за счет государственных внебюджетных фондов, откуда финансируются такие социальные затраты государства, как выплата пенсий, социальное и медицинское страхование;

в) расходы за счет кредитования, когда деньги берутся на основании возвратности, возмездности и на определенный срок в ЦБ РФ, коммерческих банках и других финансовых структурах;

г) бюджетное кредитование, когда деньги на определенные расходы выдаются из бюджетов на определенный срок и На определенных условиях;

д) страховые выплаты по обязательному и коммерческому страхованию;

е) выплаты по государственному долгу, как по внутреннему, так и по внешнему, которые в основном также производятся из бюджета;

ё) адресные выплаты при определенных, строго ограниченных условиях из эмиссионных средств;

ж) расходы за счет децентрализованных источников финансирования, т. е. расходы, покрываемые за счет собственных средств предприятий и учреждений, всех юридических лиц, работающих в рыночных условиях.

 

33. Совокупное предложение и кривая Филлипса.

Совокупное предложение (AS) - это реальный объем выпускаемой продукции всеми производителями в экономике при определенном уровне цен. СОВОКУПНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (то же: агрегированное предложение) в макроэкономике — общее количество благ (в денежном выражении), которые могут быть представлены для продажи при данной структуре цен. Это все товары и услуги, производимые в рассматриваемый период времени в стране, плюс импортируемые извне.

 

В конце 50-х годов ХХ столетия один из представителей кейнсианской школы англичанин А. Филлипс проанализировал соотношение между темпами изменения заработной платы и уровнем безработицы. Это соотношение нашло свое выражение в графике, который получил название кривая Филлипса.

 

Кривая Филлипса (первый вариант)

 

Кривая Филлипса носит нисходящий характер, отражая обратный характер зависимости между среднегодовым темпом роста заработной платы и уровнем безработицы. А.Филлипс показал, что в период экономического подъема спрос на рабочую силу возрастает, и в этих условиях возможно достижение высоких темпов роста заработной платы при минимальном уровне безработицы.

При падении спроса на рабочую силу в условиях экономического спада снижение уровня заработной платы происходит медленнее, чем растет уровень безработицы. Это происходит в силу следующих причин: во-первых, предприниматели стремятся сохранить на фирмах определенную часть квалифицированных работников, не снижая им заработную плату; во-вторых, предприниматели должны выполнять условия договора с членами профсоюза по размерам заработной платы; в-третьих, поддерживается уровень заработной платы для работников бюджетной сферы. Однако при этом уровень безработицы растет, так как в условиях снижения совокупного спроса происходит существенное сокращения числа занятых.

В последствии сам А.Филлипс, а также американские экономисты П.Самуэльсон и Р.Солоу проследили связь между уровнем инфляции и уровнем безработицы. Они заметили, что уровень цен на товары и услуги изменяется в том же направлении, как изменяется уровень заработной платы. Кривая Филлипса в новом варианте имеет следующий вид:

Кривая Филлипса (второй вариант)

 

График отражает следующую зависимость: в условиях высоких темпов экономического роста уровень цен увеличивается более быстро, отражая повышение совокупного спроса на все товары и услуги, в том числе инвестиционные товары (факторы производства) со стороны рыночных агентов; при этом безработица в экономике находится на минимальном уровне.

В условиях же перепроизводства товаров монополистические структуры препятствуют понижению цен, но при этом сокращают объемы производства. В таком случае инфляция может быть незначительной (или даже наблюдаться дефляция), а уровень безработицы будет достаточно высоким.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...