Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Колесов Е. Все виды гадания

 

ПPЕДИСЛОВИЕ АВТОPА

 

Гадание - вещь занимательная. С незапамятных времен люди гадали

на самых разнообразных предметах или просто загадывали что-нибудь

себе на будущее, запрашивали оракул, заглядывали в Сивиллины книги,

словом - пытались узнать, что их ожидает в более или менее отдаленном

будущем. И, как правило, им это удавалось.

 

Это объясняется природой времени - и устройством человеческого

подсознания. В нашем мире время, как известно, обладает множеством

удивительных свойств, поэтому "прошлое" и "будущее" на самом деле -

понятия относительные. Подсознание же человека воспринимает мир

целиком, независимо от временной ориентации происходящих в нем

событий.

 

Если какое-то событие *должно произойти, то информация о нем

появляется в нашем подсознании, даже если по "гражданскому календарю"

до него еще далеко. О нем можно узнать, добыв эту информацию из

подсознания. Это вполне возможно, хотя удается не всем, потому что

тут нужны способности и навык.

 

Ясновидцам и телепатам удается добывать эту информацию без

всяких приспособлений. Тем, у кого нет таких способностей, помогают

гадательные символы. Эти символы могут быть любыми. За время своего

существования человечество выработало и продолжает вырабатывать

множество таких символов, начиная от народных примет и кончая

гадательными рунами и картами Таро.

 

В этой книге рассказывается о том, что такое гадание, как его

следует проводить и как интерпретировать результаты. Все способы и

символы гадания, конечно, описать невозможно. Мы ограничились здесь

лишь самыми распространенными - и еще некоторыми, не столь

известными, но зато удобными.

 

Читатель найдет в ней не только описание различных видов

гадания, но и массу полезных советов, с помощью которых сам сможет

выработать для себя новые системы гадания, максимально отвечающие его

способностям и потребностям.

 

Книга возникла на основе статей, написанных автором для журнала

"Наука и религия" и опубликованных в 1992-94 гг. Журнальный вариант,

естественно, претерпел ряд изменений и сокращений, многие подробности

в нем были просто опущены. Да и не каждому, наверное, удалось

прочитать все номера журнала.

 

Здесь собраны все статьи в своем, так сказать, первозданном

виде, без сокращений и искажений. Автор надеется, что книга доставит

читателям такое же удовольствие, которое доставил ему самому процесс

ее написания.

 

 

Het Monster

 

 

СОДЕPЖАНИЕ

 

Предисловие автора 2

 

Глава 1. Гадание 5

 

Глава 2. Волшебные руны 15

 

Глава 3. Pуническая магия 25

 

Глава 4. Сорок символов 36

 

Глава 5. Игральное Таро 52

 

Глава 6. Карты Марии Ленорман 63

 

Глава 7. Шестнадцать фигур геомантии 76

 

Глава 8. Чашка чаю 88

 

Глава 9. Тайна жреца Таханора 97

 

Глава 10. Кости 107

 

Глава 11. Этейлла большой и малый 120

 

Глава 12. Святочные гадания 132

 

Глава 1. ГАДАНИЕ

 

Что такое гадание? Занятие это достаточно древнее, и нет на

земле такого народа, которому оно не было бы известно. Людям всегда

хотелось узнать, что с ними будет, и желание это настолько

естественно, что c той самой поры, как человек обрел разум, это

желание стало его важнейшей потребностью, такой же, как потребность в

воде и пище. Однако если от голода и жажды страдает тело, заставляя

человека искать средства их удовлетворения, то неизвестность

мучительна для духа: нет ничего хуже неизвестности, гласят пословицы

многих народов.

 

Наградив все живые существа умением находить пропитание,

Природа снабдила их и даром предвидения. Объясняется он структурой

времени: настоящее - не миг, не точка на прямой, а область,

имеющая определенную протяженность (континуум). "Мы должны

признать, - писал П.Д. Успенский, - что прошедшее, настоящее и

будущее ничем не отличаются друг от друга, что есть только

настоящее, но мы не видим этого, потому что в каждый данный момент

ощущаем только маленький кусочек этого настоящего". Дар этот называют

по-разному: шестым чувством, ясновидением, интуицией или, наконец,

просто инстинктивной реакцией на малозаметные изменения окружающей

среды. У человека тоже есть этот дар, но жизнь в обществе по разным

причинам вынудила его отказаться от многих своих инстинктов,

потребностей и природных склонностей - или модифицировать их, придав

им "более цивилизованную" форму.

 

Человечество, частью которого мы себя считаем, на самом деле

не так уж старо. Если не принимать во внимание теории о существовании

працивилизаций, то вся история человека культурного (о терминах

ниже) легко укладывается в последние шесть тысяч лет. И в начале

этой истории было не слово (ап. Иоанн) или дело (доктор Фауст), а

представление, мифологема, то есть неслиянное единство того и

другого, а также, очевидно, и необходимого третьего, идеи.

Мифологема, этот динамический образ, ближе к пониманию

нераздельности прошлого, настоящего и будущего. И так же, как

возникли орудия для удовлетворения физических потребностей человека

(взять для примера хотя бы китайские палочки для еды), естественно

возникли и орудия для удовлетворения потребностей духовных, в

первую очередь - потребности знать свое "будущее". Наиболее адекватно

этой цели отвечали "орудия гадания" - разнообразные гадательные

символы.

 

 

Немного истории

 

Мифологическое сознание считало гадание неотъемлемой частью

культа. Латинское слово divinatio (гадание) означало запрос,

обращенный к богам. Оно было профессией, а в Древнем Китае - и

достаточно почетной должностью наподобие должности сборщика

налогов или писца. Кстати, письмо, точнее, алфавит, тоже считалось

"даром богов", а потому с самого своего зарождения использовалось в

гадательных и магических целях. Главное же в том, что культ и был

культурой: латинское cultura есть не только производное от понятия

cultus, "культ", но и этимологически точное описание процесса

возделывания как материальной, так и духовной нивы. Отсюда -

"человек культурный".

 

Более позднее, религиозное сознание эпохи институционализации

и расцвета монотеистических религий уже требовало отделения овец от

козлищ, канона от не-канона. Так обособился собственно "культ", т.е.

дозволенный набор магических и дивинационных действий от

"недозволенного", то есть составляющего конкуренцию.

 

Однако здесь тоже были свои варианты. Так, у иудеев священники

порицали "гадание и ворожбу", но признавали пророков. Китайские

философы, наоборот, не признавали пророков, но гадать продолжали

("Благородный муж не занимается пророчествами", - Конфуций). Правда,

пророчество - иной тип предсказания, касающийся, как правило, гораздо

более отдаленного будущего, уже не входящего в текущий континуум, к

тому же затрагивающий судьбу не одного, а многих людей. У пророков

иные источники информации.

 

Pационалистическое сознание, еще более позднее, отвергало и то,

и другое, и вообще все, не укладывавшееся в законы Ньютона. Но вот

что удивительно: вслед за Вольтером, Гельвецием и Дидро, вошедшими в

учебники как ярые поборники материализма, вслед за рассудительнейшими

естествоиспытателями Линнеем, Ломоносовым и маркизом де Лапласом,

а может быть, и одновременно с ними в духовный мир Европы вошли

масоны и розенкрейцеры, мартинисты и иллюминаты, блистательный

Калиостро и загадочный граф Сен-Жермен, мудрый любавичский ребе

Шнеер-Залман и замечательная французская гадалка Мария Ленорман.

 

Тогда же, кстати, т.е. в XVIII в., активизировалось и цыганское

гадание. Цыгане, в основном, применяли два наиболее простых способа

предсказания будущего: беглое чтение линий руки, восходящее к

хирологическим учениям Персии и Вавилона с некоторыми заимствованиями

из европейских школ, и раскладывание карт, представляющее собой

главным образом варианты чтения арканов Таро, тоже упрощенные.

Третий, более трудный способ, а именно телепатическое проникновение

во временной континуум спрашивающего, и прежде зависел от наличия

соответствующих способностей, а потому применялся и применяется

редко. В целом же цыганская традиция гадания, пережив подъем двести

лет назад, с тех пор практически не развивалась - у нее не было

сильных теоретиков.

 

Сейчас, в преддверии эры Водолея, человечество ищет путь

"назад", к своим изначальным способностям и умениям. Возрождается

интерес и к гаданию. Что же представляет собой гадание с современной

точки зрения?

 

 

Теория гадания

 

Принцип гадания прост. "Будущее" или, проще говоря, событие,

которое по нашему календарю еще не наступило, всегда виртуально, то

есть зависит от тех событий и поступков, совершаемых в "настоящем".

Человек догадывается, что совершенный им поступок может иметь

последствия, но не знает точно, какие. Он не утратил дара

предвидения, он просто разучился понимать его голос. За этим он и

обращается к гадателю.

 

Вопрос возникает потому, что в подсознании спрашивающего уже

есть на него ответ, только он не в состоянии перевести его из

подсознания в сознание, то есть понять. Эту задачу и выполняет

гадатель. Гадатель - всегда медиум, посредник; в принципе он может

выявить и произнести этот ответ, и не прибегая к гадательным

символам, то есть путем чистой телепатии. Но это требует, во-первых,

достаточно развитых медиумических способностей, а во-вторых, больших

затрат энергии. Компенсация этих затрат требует, в свою очередь,

довольно продолжительного времени, что означает для гадателя на

практике возможность принимать спрашивающих, лишь когда его силы

восстановлены полностью.

 

Поэтому гадатели, как и в старину, предпочитают пользоваться

символами. Не вдаваясь глубоко в теорию символов, скажем, что символ

помогает сделать невидимое видимым, перевести информацию,

содержащуюся в подсознании, так сказать, в скрытой форме, в форму

раскрытую, доступную истолкованию и восприятию сознанием. Таким

образом, гадатель объясняет спрашивающему лишь то, что тот в

действительности уже знает сам - недаром в большинстве систем

гадания определять или выбирать символы должен спрашивающий.

 

Наборы символов бывают традиционные и окказиональные, то

есть составляемые гадателем по своему разумению для всех или для

каждого данного случая. Традиционные наборы (64 гексаграммы И Цзин,

22 аркана Таро, 25 рун и т.д.) хороши тем, что для них уже существует

опыт, имеется справочная литература, наконец, они обладают некоторым

эгрегором, быстро и четко реагирующим на любое к нему обращение, что

облегчает работу гадателя. Окказиональные же наборы, то есть символы,

составляемые по велению "внутреннего голоса" гадателя (например,

использование только одной из четырех мастей малых арканов) или

вообще ad hoc, то есть применительно к каждой конкретной ситуации

(интерпретация монет или номеров купюр, находящихся в данный момент в

кошельке спрашивающего), предоставляют гадателю большую свободу

действий, позволяя ему использовать наиболее эффективные из своих

предестинационных механизмов.

 

Чтобы было ясно, о чем речь: у одного лучше работает зрительное

восприятие, ему легче считывать информацию со сложных узоров,

складывающихся из выложенных символов, для другого проще перевести

эти символы в их числовые или буквенные значения, третьему все

понятнее, когда символы порождают в его сознании цепочки ассоциаций,

уводящие мысль в непредсказуемые дали, и т.п.

 

Важно не то, каким набором символов пользоваться или каким

способом эти символы раскладывать - хотя здесь, конечно, существуют

определенные рекомендации, зависящие от того, что именно требуется

узнать. Но и тут гадающий волен поступать по своему выбору. Самое же

важное условие успеха гадания заключается в том, чтобы избранный

метод с о о т в е т с т в о в а л душевному складу гадающего, его

настроению, чтобы этот метод ему н р а в и л с я, и гадать было

приятно. Ведь с каждым новым кругом, с каждым новым сеансом не только

гадатель накапливает опыт: его рабочие символы тоже накапливают

информацию, все точнее настраиваясь "на рабочую волну". Хорошо

наработанный метод, как и сам набор символов, можно сравнить с хорошо

пристрелянным ружьем.

 

Привыкая к одной или нескольким системам гадания, "нарабатывая"

свои методы работы, гадатель с каждым разом все скорее входит в

состояние "раппорта", учится все точнее определять главное, нужное,

оставляя без внимания второстепенное. Его ответы становятся все

полнее, а главное - для него самого любой расклад с каждым разом

содержит все меньше неясностей и двусмысленностей, он все лучше

понимает образный язык рун, гексаграмм или карт.

 

Хорошо наработанные символы позволяют гадателю, наконец,

почувствовать себя свободным от многих чисто ритуальных предписаний,

выполнение которых, конечно, помогает начинающему, но уже ничего не

дает опытному гадателю. Таковы, например, правило вытягивания карты

правой рукой, а руны - левой, правило переворачивания чашки с

кофейной гущей левой рукой от себя, правило покрывать стол для

гадания темно-красным сукном и т.п. Начинающему вообще советуют перед

гаданием поститься (и уж тем более не пить и не курить), во время

сеанса носить особую одежду, а для сосредоточения внимания

использовать стеклянный шар, кристалл или какой-либо иной блестящий

предмет. Все это необходимо главным образом для сосредоточения, для

"настройки на нужную волну", для вхождения гадателя в резонанс не

только со спрашивающим, но и со своими гадательными символами.

Опытный же гадатель входит в этот резонанс почти моментально, и

вспомогательные приемы ему не нужны.

 

Действительно необходимых правил на деле не так уж много, да и

те направлены скорее на облегчение труда гадателя, чем на

обеспечение успеха гадания. Как показывает опыт, таких правил всего

два или три:

 

1. В комнате, где происходит гадание, должно быть как можно

меньше шума. Телевизор, разговоры, кашель, даже шум машин за окном

заставляют гадателя напрягать внимание, то и дело "подвязывая"

рвущуюся нить контакта. Ибо, как сказано в одной книге,

магнетическая субстанция толчков не терпит.

 

2. Как спрашивающему, так и самому гадателю лучше не скрещивать

конечности: это приводит к сужению канала связи, возникшего между

ними, наподобие того, как образовавшееся на шланге "колено"

затрудняет ток воды; как воде, чтобы преодолеть колено, требуется

больший напор, так и гадателю нужно большее усилие, чтобы проникнуть

через "барьеры" скрещенных рук и ног.

 

Третье правило - соблюдение "техники безопасности". Чтобы

воспринять все беды людские, писал Ницше, человек должен быть

безбрежным, как море, а кто из нас может сказать о себе такое?

Гадатель, как и врач, имеет дело с людьми, у которых отнюдь не все в

порядке. Если он будет принимать чужие проблемы слишком близко к

сердцу, "болея" за каждого и переживая за исход его жизненных

событий, его ненадолго хватит. Даже если гадатель - человек абсолютно

здоровый и уравновешенный, он все равно будет прежде всего очень

уставать. А усталость и стресс, накапливаясь, могут со временем

вызвать заболевания.

 

Поэтому, во-первых, желательно, чтобы гадатель владел и

пользовался хотя бы одним из методов психологической защиты, которых,

к счастью, известно уже довольно много; во-вторых, он должен

соразмерять объем и тяжесть взятой на себя работы со своими силами и

возможностями. Есть люди, которым частое общение с больными или

чем-то опечаленными лицами вообще противопоказано. Впрочем, это

нетрудно проверить, проведя самостоятельно несколько пробных сеансов.

 

Наконец, п о с л е каждого сеанса рекумендуется проводить

хотя бы краткий цикл очищения, форма которого также может быть

различной. Из принятых средств очищения приведем два наиболее

простых: медитация и холодная вода. Получасовая медитация по любой из

известных методик, прохладный душ или просто омовение рук холодной

водой (ведь гадателю приходится действовать руками) "стирают"

если не всю, то, по крайней мере, значительную часть информации,

оставшейся от проведенного сеанса.

 

Гадатель, в сущности, это - зеркало, показывающее спрашивающему

его самого. Он не участвует в его жизни, а потому не должен ни

высказывать своего мнения относительно задаваемых вопросов

("оценочное суждение"), ни внушать спрашивающему те или иные

жизненные принципы, то есть навязывать ему свои собственные модели

поведения в схожих ситуациях. Из своей ситуации спрашивающий должен

найти выход сам.

 

В отношении задаваемого вопроса гадатель может (и должен) лишь

помочь спрашивающему сформулировать его возможно более конкретно.

Гадание никогда не проводится "просто так", ради забавы: на

неопределенный вопрос "что будет?" и ответ будет неопределенным.

 

В отношении же суггестии (внушения) можно сказать следующее.

Задача гадателя - не констатировать факты, не ограничиваться

лаконичным "да" или "нет", а помочь спрашивающему сориентироваться в

событиях, показать ему варианты разрешения его ситуации и указать,

какими преимуществами и недостатками обладает каждый вариант. Если

хотите, это тоже суггестия, только "позитивная": гадатель внушает

спрашивающему уверенность в собственных силах, убеждая, что у

него е с т ь выбор, что его жизнью управляет не безликий рок, а в

первую очередь он сам.

 

Ибо будущее, как уже говорилось, виртуально, оно пластично, и

человек всегда (или почти всегда) может направить ход событий по

любому из имеющихся вариантов. Другое дело, что число этих вариантов

ограничено: их может быть два, пять, даже десять, но оно не

бесконечно. Люди обычно догадываются об этом, тем более, что многие

варианты можно "вычислить" и чисто логическим путем, не прибегая к

гаданию. Однако большинство людей выбирает путь "наименьшего

сопротивления", тот вариант, который диктуется их преобладающим типом

реакции, поведенческим стереотипом и т.п.

 

Упрощая, возьмем для примера "реакцию льва" и "реакцию кролика",

описываемые в учебниках психологии. Первый в случае опасности

бросается вперед, "на врага", второй отступает или замирает на месте.

Не вдаваясь в рассуждения о врожденном или благоприобретенном

характере этих реакций, отметим, что человек, десять раз поступивший

по одному из этих двух вариантов, скорее всего поступит так же и в

одиннадцатый.

 

Тип реакции, равно как и поведенческий стереотип, легко

"прочитывается" любым мало-мальски опытным гадателем не только при

помощи символов, но часто и по внешнему виду спрашивающего, по его

манере держаться. Этим пользуются цыганки и другие гадатели, не

склонные заниматься разбором нескольких вариантов: определив наиболее

вероятный из них, они и информируют о нем спрашивающего. Тот, не зная

или не задумываясь о существовании иных возможностей, так и поступает

- гадание "сбывается".

 

Отсюда становится ясен ответ на вопрос, который часто задают

гадателям: насколько правильны ваши ответы? или: какова вероятность

того, что ваше предсказание сбудется?

 

 

Сбудется - не сбудется?

 

Правильность ответа, то есть правильность интерпретации

символов зависит от опыта гадателя, под которым мы понимаем и

"наработанность" его символов. Даже когда ситуация неопределенна (не

все варианты выбора сформировались, или исход событий зависит не от

самого спрашивающего), проблемы не возникает: в таких случаях лучше

выждать какое-то время, а потом повторить гадание.

 

Вероятность же наступления предсказанных событий зависит только

от свободной воли самого спрашивающего, от того, даст ли он событиям

развиваться по наиболее вероятному пути (путь "наименьшего

сопротивления") или предпочтет какой-то иной из возможных вариантов.

 

В связи с этим я вспоминаю одну историю, случившуюся лет

двадцать тому назад. Одна гадалка, разложив карты, предсказывала мне

судьбу. Карты были самые обычные, игральная колода в пятьдесят два

листа, но способ расклада и интерпретация скорее напоминали Таро.

 

Она рассказала мне фактически всю мою будущую жизнь, и ее

рассказ сильно поразил меня. Не то, чтобы эта жизнь была трудной или

несчастливой, - нет, она была вполне благоустроена и даже по-своему

привлекательна, - однако мне она показалась тупиком. Меж тем я понял,

что гадалка, взяв как бы моментальный "срез" состояния моей личности,

всего лишь экстраполировала в будущее какие-то кривые ее развития,

показав, чем это развитие может завершиться, если я ничего не изменю

в своей жизни. И тогда я впервые задумался над тем, чего я,

собственно, хочу от себя, что мне нужно, и в конце концов решил сам

взяться за формирование своей судьбы.

 

Сегодня я могу сказать, что это гадание "не сбылось". Но я на

гадалку нисколько не в обиде. И, хотя она не учила меня жить, свою

задачу она, на мой взгляд, выполнила успешно.

 

Потому что успех гадания определяется не "процентом сбываемости"

предсказаний, а тем, сумел ли человек благодаря ему осознать свои

желания, сделать выбор, решить свои жизненные проблемы, то есть, в

конечном итоге, лучше понять самого себя. Конечно, существует некая

"врожденная программа", набор качеств и тенденций развития личности,

что в результате дает вполне определенные события, вероятность

осуществления которых максимальна. Но жизнь человека состоит, в

сущности, в умении использовать вероятности: когда вероятность

велика, не надо почти ничего делать, все совершается как бы само

собой; меньшая же вероятность требует и больших усилий. Поэтому

фатализм на деле означает всего лишь отказ от приложения каких бы то

ни было усилий, а волюнтаризм - нежелание считаться с вероятностями.

 

Pассмотрев таким образом вкратце историю и теорию гадания,

поговорим о некоторых наиболее популярных его видах.

 

 

Глава 2. ВОЛШЕБНЫЕ PУНЫ

 

Лишь знание рун дает настоящее

владение мастерством волшебника.

 

Урсула Ле Гуин, "Волшебник

Земноморья".

 

 

Что такое руны

 

Само слово runa означает "тайна", восходя к древнейшему

индогерманскому корню со значением "прятать, скрывать". Его следы

сохранились и в современных языках, ср., напр., немецкое raunen

- "нашептывать", латышское runat - "говорить" или финское runo

-"стихотворение, заклинание". Кстати, русское "хранить" связано, по

всей вероятности, с тем же корнем.

 

Pуны - магические и алфавитные знаки, использовавшиеся народами

Европы от черноморского побережья до далекой Гренландии. Pуны

высекали на камнях или вырезали на дереве, ими украшали оружие,

посуду, различные предметы, писали заклинания над входом в дом и на

носах кораблей. Первые из сохранившихся рунических надписей относят к

III в. н.э., однако многие знаки имеют гораздо более древнее

происхождение, восходя к магическим символам кельтских

жрецов-друидов.

 

С течением веков начертание и значение знаков менялись. Долгое

время они служили только для магических целей и для гадания:

древние кельты, скандинавы и готы не знали письменности. Значение

букв алфавита руны приобрели относительно поздно, после вторжения

кельтов в Италию (IV в. до н.э.). Одни знаки были переосмыслены,

другие добавлены в подражание знакам латинского или, возможно, даже

этрусского письма. Третьи так и не вошли в алфавит и для письма не

использовались: их значение осталось чисто магическим и держалось в

секрете от непосвященных.

 

От кельтов рунная грамота перешла к германским, а потом и к

скандинавским племенам. Pазные племена создали разные модификации

алфавита: так, на британских островах он состоял из 33 букв, в

германских землях - из 24, а в далекой Исландии всего из 16 букв.

Знатоки рун были магами и врачевателями; они носили особую одежду,

учили молодежь и пользовались всеобщим уважением. Впрочем, в той или

иной мере рунной грамотой владели все представители племени.

 

Каждая руна имела собственное имя и связывалась с тем или иным

божеством, предметом или явлением. Выкладывая руну из деревянных

палочек или нанося ее изображение на березовую кору или камень, на

древко копья или на поверхность глиняного сосуда, врачеватель, воин

или охотник обращался непосредственно к той сущности, которую руна

обозначала, чтобы воздействовать на нее определенным образом.

Врачеватель изгонял болезнь, воин просил победы в бою, охотник

привлекал добычу. Для усиления воздействия имя руны произносили или

распевали в особой песни. Желая вызвать бурю, наслать болезнь или

гибель на врага, пели т.н. "злую песнь" или совершали зейд -

магический обряд, включавший пение и танец.

 

Магией владели не только мужчины, но и женщины. Так, зейд

вообще полагалось исполнять только женщинам; предсказанием будущего у

древних норманнов занимались особые прорицательницы - волюры. С

помощью песен и рун заклинали также духов и домовых, мертвецов и

троллей.

 

С приходом христианства рунический алфавит был признан

"языческим" и быстро вытеснен из употребления. Попытка

(вест-)готского епископа Вульфилы использовать руны для передачи

текстов Священного Писания (IV в. н.э.) не помогла: его труд был

забыт даже раньше, чем погибло вестготское королевство. Латинский

алфавит был удобнее.

 

В среднем от принятия христианства до полного забвения

рунных знаний проходило от трех до пяти столетий. Принципы

"языческой" магии и древние легенды объявлялись вредным

колдовством, дьявольским наущением и истреблялись всеми

доступными средствами. Дольше всего знание рун, как алфавитных, так

и магических, сохранялось в Исландии: христианство проникло туда

лишь в Х в. Однако и там к концу XV в. не осталось ни одного

"рунекендера" (мага). Легенда гласит, что они стали эльфами, духами,

кобольдами, изредка посещающими людей, чтобы помочь (или, наоборот,

помешать) им выбраться из сложных жизненных ситуаций. Но эльфы не

делятся своими тайнами со смертными: с последним живым "рунекендером"

ушло и знание.

 

В XIX в. руническая грамота изучалась главным образом

историками и археологами. Лишь недавно, уже в XX в., когда были

открыты многие памятники исчезнувших было культур, и интерес к

древним знаниям начал возрождаться, для рун также наступила пора

"второго рождения". Многое, конечно, оказалось утеряно безвозвратно;

однако современным исследователям, в первую очередь американцам Pалфу

Эллиотту и Pалфу Блуму, удалось в значительной мере воссоздать

утраченное.

 

Pалф Эллиотт собрал и систематизировал все известные сведения о

рунах и дал первое их описание в терминах современной оккультной

науки (1959). Pалф Блум (1982) унифицировал написание рун, предложил

свой порядок их расположения, во многом отличающийся от Футарка

(древнего алфавита), восстановил старые и разработал новые способы

расклада, аналогичные применяемым в других системах гадания.

 

При этом Pалф Блум использовал только алфавитные руны, заведомо

неспособные, как он пишет, причинить кому-либо вред, даже будучи

использованы в магических целях. Он сделал это не потому, что

магические руны были ему не знакомы (хотя из всех когда-либо

использовавшихся рун именно они понесли от пролетевших веков

наибольший урон), а чтобы они не попали в недобрые руки.

 

Он же добавил к двадцати четырем германским рунам двадцать

пятую, пустую, считая необходимым учесть классический "фактор

неопределенности" или, попросту говоря, волю Божью, когда исход

событий зависит не от самого спрашивающего (см. выше). Он назвал ее

"руной Одина", верховного бога древних германцев.

 

Гадание на рунах

 

Pазработанная (или воссозданная) Pалфом Блумом таким

образом система гадания быстро приобрела популярность. Сегодня

большинство гадателей, работающих с рунами, пользуются именно ею. За

рубежом руны можно купить в магазинах: их изготавливают из глины,

дерева или пластмассы. В нашей стране многие делают себе руны

самостоятельно. С недавнего времени за выпуск рун взялось

подмосковное товарищество "Целебное прикосновение", принимающее и

предварительные заказы. Его адрес:

 

140056 Московская область

Люберецкий район

г. Дзержинский

а/я 305 ТОО "Целебное прикосновение"

 

 

Подробное описание рун (из книги Pалфа Блума "Pунический

оракул") можно найти в журнале "Наука и религия", N 1 за 1990 г. Мы

же приведем лишь наиболее важные из их характеристик и опишем

несколько методов расклада. Pуны перечисляются в алфавитном порядке.

 

Pуны обычно вынимают по одной, выкладывая их лицевой

стороной книзу, а потом открывают в том же порядке, в котором

вынимали. При этом следует обратить внимание, какую позицию занимает

руна, прямую или перевернутую: от этого ее значение меняется.

Если вы раскладываете руны себе, эта позиция определяется по

отношению к вам, если другому, то по отношению к нему.

 

Вопрос нужно задумать до того, как вынуть первую руну. Его не

обязательно произносить вслух, но лучше сформулировать как можно

конкретнее. Если вопрос задает другой человек, попросите его самого

вытянуть себе руны.

 

Способов раскладывания рун существует много. Вы можете

воспользоваться одним из них или придумать свои.

 

Если вопрос достаточно прост и конкретен, если вам нужно сделать

определенный выбор, а времени на раздумья маловато, можно вынуть

ОДНУ PУНУ, и она достаточно точно опишет ситуацию. Если ответ

все-таки показался неясным, "перегадывать" не стоит: лучше

сформулировать вопрос иначе и выбрать какой-либо иной способ.

 

Одну руну можно также вытягивать ежедневно, рано утром, чтобы

узнать, каким будет для вас наступивший день.

 

Если ситуация сложная, а вариантов решения много, можно выложить

одну за другой ТPИ PУНЫ, справа налево. При этом первая (правая) даст

общую характеристику ситуации, вторая (средняя) укажет оптимальный

способ действий, а третья (левая) покажет, что произойдет, если

вы воспользуетесь советом второй.

 

Для углубленного анализа ситуации или состояния личности

интересующего вас человека можно разложить КPЕСТ.

 

┌──┐

│ 6│

└──┘

┌──┐

┌──┐ │ 5│ ┌──┐

│ 3│ └──┘ │ 1│

└──┘ ┌──┐ └──┘

│ 2│

└──┘

┌──┐

│ 4│

└──┘

 

Первая руна означает прошлое. Вторая - лицо, на которое гадают;

если вы раскладываете руны себе, значит, это основная характеристика

вашей личности на данный момент, наиболее активно проявляющаяся

тенденция ее развития. Третья руна - будущее. Четвертая - это

"фундамент", та почва, в которую уходят корни данной ситуации или

состояния личности. Пятая руна - действие, ожидаемое от вас, задача,

которую вы должны решить. И, наконец, шестая руна показывает, что

вас ждет, если вы решите эту задачу: это - конечный результат вашего

предполагаемого действия.

 

Можно воспользоваться способом древних германцев, раскладывавших

24 руны в КPУГ попарно. Истолковываются они по 12 знакам Зодиака и

астрологическим домам. Пустую руну при этом можно исключить. Если ее

не исключать, то последняя вынутая руна (25-я) кладется в середину и

представляет собой как бы итог всего гадания.

 

Pаскладывать и раскрывать руны обычно начинают с того знака, под

которым человек родился. Pасположение знаков может быть выбрано

произвольно, однако по традиции знак Овна и I дом размещают в крайней

правой или крайней левой позиции, откладывая от него остальные знаки

в обычном порядке против часовой стрелки. Домам присваивается

следующее значение:

 

I (Овен): личность, ее природные склонности,

наследственность, характер;

 

II (Телец): источники доходов и виды трат;

 

III (Близнецы): родственники, друзья, ближние путешествия;

 

IV (Pак): дом, семья, брак; отец;

 

V (Лев): дети, искусство, удовольствия;

 

VI (Дева): болезни, повседневные заботы;

 

VII (Весы): партнер, вообще связи, союзы;

 

VIII (Скорпион): физическая смерть, секс, оккультные способности;

 

IX (Стрелец): религиозность, философские убеждения,

дальние путешествия;

 

X (Козерог): карьера, профессиональный успех; мать;

 

XI (Водолей): осуществление надежд;

 

XII (Pыбы): тайные связи, болезни, оккультные занятия; карма.

 

A B D E F G H I J K L M N

 

 

O P R S T U W Z EI NG TH ()

 

+ руна прямая

 

- руна перевернутая

 

= у руны нет перевернутой позиции

 

а +: Возраст, мудрость. Приезд пожилых родственников или

известие от них. Подарок.

 

-: Ошибочные советы, помрачение ума. Ссора со старшими.

 

 

b +: Хорошее здоровье, свадьба, рождение ребенка.

 

-: Болезнь, бездетность, развод; неприятные новости в семье.

 

 

d =: Важные изменения в судьбе и во взглядах на жизнь. Вероятна

крупная прибыль.

 

 

e +: Перемены к лучшему. Улучшение ситуации, восстановление

душевного равновесия.

 

-: Скорое путешествие, вероятнее всего по воде. Отдых.

 

 

f +: Дружба и любовь. Новое знакомство или возобновление старой

дружбы.

 <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...