Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дневник наблюдений за школьником.

Дата Содержание наблюдений, условия Особенности поведения Выводы
  10.02.13 Урок русского языка Учащаяся активна на уроке, показала свои хорошие знания по предмету, с интересом отвечала на вопросы, при этом спокойная, уравновешенная, произвела впечатление воспитанной и умной девочки. Екатерина Мягкая одна из немногих в классе, кого с первых же минут наблюдения можно отнести к группе благополучных, по возрасту развитых, заинтересованных в учебе детей.
  10.02.13 Урок математики Проявила внимательность, отличилась на уроке тем, что предложила свое удачное решение задачи. На уроке работает быстрее большинства других учащихся. Девочка опережает многих сверстников в развитии, школьная программа ей дается легко, она с удовольствием учится, показывая хорошие и отличные результаты.
  11.02.13 Урок истории Показала отличную подготовку к уроку, но, ответив на заданные преподавателем вопросы и заработав оценку, потеряла интерес к происходящему и стала заниматься своими делами, отвлекая при этом одноклассников. Кате важны ее оценки, но на целенаправленное получение знаний она не настроена. Поэтому она зачастую довольствуется оценкой «хорошо» и даже «удовлетворительно», не стремясь быть отличницей в плане учебы.
  11.02.13 Урок музыки Опять же занимала активную позицию на занятии, при этом много шутила, громко разговаривала, привлекала к себе внимание, при этом девочка чувствует себя очень уверенно, даже ее неудачные шутки или ответы воспринимаются сверстниками как нечто положительное, сопровождаются смехом и одобряющими репликами. При этом она любит быть в центре всеобщего внимания, отлично владеет чувством юмора и, пользуясь этим, привлекает к себе внимание публики.
  12.02.13 Урок географии Девочка ответила одна из первых, одна из немногих поддерживала на протяжении урока диалог с учителем, отвечая на все вопросы правильно, показывала заинтересованность данной темой, а не только уроком и получением оценки. Девочка зачастую руководствуется собственными интересами и эмоциональным настроем, а не стремлением быть первой отличницей в классе. Один из ее любимых предметов – это география, которой она действительно поглощена и знает ее на «отлично».
  12.02.13 Урок литературы Девочка несколько раз выручила одноклассников, затрудняющихся с ответом. Но и на других предметах Катя не опускает планку. Даже при внешнем невнимании девочка знает каждый предмет на должном уровне. Зачастую Катя занимает позицию «палочки-выручалочки» для учителя и всего класса, что произошло и на данном уроке. То есть в случае затруднения в получении ответа на вопрос или решении какой-либо проблемы, преподаватель и другие ученики обращаются к девочке, которая обычно уже знает правильный ответ.
  13.02.14. Урок физкультуры Выполняет все упражнения на хорошем уровне, всегда стремиться занять место впереди товарищей, но ищет момента, когда учитель отвлечется, чтобы что-то не сделать или пропустить. Несмотря на то, что учащаяся не стремится к первенству в учебе, она является лидером по натуре и ярко это выражает в неформальной обстановке, где ребята могут общаться без постоянного контроля старших.
  14.02.14 Урок русского языка На данном уроке девочка старается показать себя с лучшей стороны перед новым учителем (то есть студентом-практикантом), ведет себя примерно, часто поднимает руку, задает вопросы, пытается правильно ответить. Катя привыкла к тому, что занимает авторитетное место в классе и поэтому при появлении нового человека в коллективе старается выделиться в выгодном для нее свете.
  17.02.14 Урок литературы Показала свой высокий уровень знания изучаемого произведения, отвечала и высказывалась очень рассудительно, подтверждая свои реплики аргументами и фактами. В течение всего времени наблюдения за девочкой было явно установлено то, что процесс образования и воспитания девочки протекал в благоприятных условиях, результатом этого стало полноценное развитие личности и различных других положительных качеств.
  18.02.14 Большая перемена Активно обсуждала подготовку к празднованию 23 февраля, делала оригинальные предложения насчет подарков для мальчиков-одноклассников, решала различные организационные вопросы. Таковые качества помогают девочке в удержании лидерских позиций. Например, умение организовать какое-либо обсуждение вопроса, умение призвать к действию, выдвижение своих идей в массы для совместного решения проблемы и т.д.
  19.02.14 Урок литературы Не прочитала заданное произведение, однако попыталась избежать плохой оценки, оправдываясь тем, что прочла его в кратком изложении в интернет –версии. Девочка отличается умом, сообразительностью, но допускает лень и небрежность при выполнении домашнего задания, упражнений в классе. Чтобы избежать наказания в виде плохих оценок, Катя может схитрить или повернуть ситуацию той стороной, которой ей выгодно.
  20.02.14 Урок русского языка Хорошо усвоила новую тему в отличие от других учащихся, поэтому выражала возмущение и недовольство тем, что другие ученики дольше выполняют задания. Опережая других в развитии, учащаяся чувствует свое превосходство, не всегда идет на помощь, а зачастую в открытой форме унижает своих сверстников за их неудачи.
  21.02.14 Урок литературы Одна из немногих прочитала полностью большой в объеме рассказ, активно работала с текстом, но выполняла задания небрежно и нехотя. Как говорилось ранее, девочке довольно легко дается школьная программа, но она, зная это, расслабляется и не старается при выполнении заданных упражнений, что говорит о недостаточном контроле со стороны родителей. Зачастую она может, но просто не хочет учить, ленится.
  24.02.14 Урок русского языка Работала на уроке хорошо, но невнимательно. Сделав задания быстрее других, стала отвлекаться сама и отвлекать одноклассников. При этом Катя в любой момент может вернуться в рабочее состояние и ответить на заданный вопрос. Так же можно выделить такую черту как эгоизм: зная, что делает многие задания быстрее других, девочка не думает о том, что кому-то тяжелее, сложнее, другие жизненные обстоятельства и т.д. Она, не задумываясь, может прервать товарища, занятого уроками, начать его отвлекать, разговаривать, шутить.
  25.02.14 Урок литературы Молчала весь урок, показывала безразличие к происходящему на уроке, незаинтересованность темой урока, не отвечала на вопросы, выполняла задания небрежно или отказывалась их делать совсем. Призыв исправиться и угрозы получения неудовлетворительной оценки игнорировала. Выглядела расстроенной и несобранной. Для девочки характерен творческий подход, как к учебе, так и к жизни. Без сомнения можно утверждать, что она эмоционально зависимая личность. Это подтверждалось теми случаями, когда конфликты или успехи отражались на ее настроении и эмоции брали верх над разумом. В этот момент ей важнее свое внутреннее состояние, чем, например, оценка за урок.
  25.02.14 Личная беседа после уроков Разговор о своем поведении восприняла со вниманием, но при ответах допускала усмешки, сарказм, противоречие. Оправдывала свое поведение непониманием темы из-за отсутствия на прошлом уроке. Несмотря на то, что обычно Катя уважительно и почтительно общается со старшими и преподавателями, иногда она проявляет недопустимые моменты поведения. Например, может не поздороваться с учителем, возразить на замечание, заявить свое мнение дерзкой репликой в адрес учителя перед сверстниками, что поощряется большинством ребят. Но все заканчивается тем, что девочка приносит извинения и старается исправиться.
  28.02.14 Внеклассное мероприятие, посвященное культуре речи Принимала активное участие в подготовке к мероприятию, отлично прочитала стихотворение, помогала учителю при проведении мероприятия. Очень часто девочка становится «правой рукой» учителя: активная, способная, творческая личность, которая вносит свои креативные предложения и является незаменимым помощником. Без нее в классе не проходит ни одно мероприятие.
  03.03.14. Дежурство по классу. По своей инициативе составила новый список дежурства по классу, предусмотрительно опросив класс и учтя предпочтения каждого в классе. Красиво оформила этот список. Опять же свои творческие способности Екатерина применяет и в быту, и в школе, и дома.
  04.03.14 Классный час на тему «Сквернословие в нашей речи» Недоверчиво отнеслась к научным фактам, приведенным учителем, вела полемику, употребляя достаточно разумные доводы и аргументы, при этом пыталась оказаться в лучшем свете перед классом, получала одобрение со стороны одноклассников.   Один из классных часов показал девочку как развитую не только в рамках программы, но и далеко за пределами школьных знаний. Не смотря на ее увлечения компьютером, своим телефоном, комп.играми, можно сделать вывод, что она читающий человек, способный рассуждать на нравственные темы.
  05.03.14 Урок русского языка. Катя, справившись со всеми заданиями быстрее других, помогла только некоторым из товарищей, а после этого стала громко возмущаться на отстающих и отпускать в их адрес ироничные замечания. Если обратиться к негативным чертам девочки, то можно выделить некоторую жестокость. Она может отвлечь соседа по парте, не задумываясь о последствиях для него. Сама она может выкрутиться из многих ситуаций, а на то, как это неумело делают ее сверстники, смотрит с ироничной улыбкой.
  06.03.14 Урок литературы. Восприняла нетрадиционную посадку класса с доброй шуткой, на которую смеялся весь класс, при этом качественно и быстро справилась с заданиями и упражнениями на уроке. Девочка не боится внимания, наоборот часто делает что-то вызывающее восхищение или смех товарищей. Она прочно заняла позицию лидера.
  17.03.14 Личная беседа во время перемены Сама предложила себя в качестве испытуемого для психологических наблюдений, с радостью и интересом согласилась пройти тесты. Отвечала на вопросы доброжелательно и остроумно. Собственным поведением девочка доказала, что в каждом человеке есть как отрицательные, так и положительные черты характера. В последние дни она очень порадовала своими успехами в изучении новых тем, а так же помогла с проведением психологического исследования.

 

 

Наблюдения помогли составить полноценный образ

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...