№
| Дата
| Содержание наблюдений, условия
| Особенности поведения
| Выводы
|
| 10.02.13
| Урок русского языка
| Учащаяся активна на уроке, показала свои хорошие знания по предмету, с интересом отвечала на вопросы, при этом спокойная, уравновешенная, произвела впечатление воспитанной и умной девочки.
| Екатерина Мягкая одна из немногих в классе, кого с первых же минут наблюдения можно отнести к группе благополучных, по возрасту развитых, заинтересованных в учебе детей.
|
| 10.02.13
| Урок математики
| Проявила внимательность, отличилась на уроке тем, что предложила свое удачное решение задачи. На уроке работает быстрее большинства других учащихся.
| Девочка опережает многих сверстников в развитии, школьная программа ей дается легко, она с удовольствием учится, показывая хорошие и отличные результаты.
|
| 11.02.13
| Урок истории
| Показала отличную подготовку к уроку, но, ответив на заданные преподавателем вопросы и заработав оценку, потеряла интерес к происходящему и стала заниматься своими делами, отвлекая при этом одноклассников.
| Кате важны ее оценки, но на целенаправленное получение знаний она не настроена. Поэтому она зачастую довольствуется оценкой «хорошо» и даже «удовлетворительно», не стремясь быть отличницей в плане учебы.
|
| 11.02.13
| Урок музыки
| Опять же занимала активную позицию на занятии, при этом много шутила, громко разговаривала, привлекала к себе внимание, при этом девочка чувствует себя очень уверенно, даже ее неудачные шутки или ответы воспринимаются сверстниками как нечто положительное,
сопровождаются смехом и одобряющими репликами.
| При этом она любит быть в центре всеобщего внимания, отлично владеет чувством юмора и, пользуясь этим, привлекает к себе внимание публики.
|
| 12.02.13
| Урок географии
| Девочка ответила одна из первых, одна из немногих поддерживала на протяжении урока диалог с учителем, отвечая на все вопросы правильно, показывала заинтересованность данной темой, а не только уроком и получением оценки.
| Девочка зачастую руководствуется собственными интересами и эмоциональным настроем, а не стремлением быть первой отличницей в классе. Один из ее любимых предметов – это география, которой она действительно поглощена и знает ее на «отлично».
|
| 12.02.13
| Урок литературы
| Девочка несколько раз выручила одноклассников, затрудняющихся с ответом.
| Но и на других предметах Катя не опускает планку. Даже при внешнем невнимании девочка знает каждый предмет на должном уровне. Зачастую Катя занимает позицию «палочки-выручалочки» для учителя и всего класса, что произошло и на данном уроке. То есть в случае затруднения в получении ответа на вопрос или решении какой-либо проблемы, преподаватель и другие ученики обращаются к девочке, которая обычно уже знает правильный ответ.
|
| 13.02.14.
| Урок физкультуры
| Выполняет все упражнения на хорошем уровне, всегда стремиться занять место впереди товарищей, но ищет момента, когда учитель отвлечется, чтобы что-то не сделать или пропустить.
| Несмотря на то, что учащаяся не стремится к первенству в учебе, она является лидером по натуре и ярко это выражает в неформальной обстановке, где ребята могут общаться без постоянного контроля старших.
|
| 14.02.14
| Урок русского языка
| На данном уроке девочка старается показать себя с лучшей стороны перед новым учителем (то есть студентом-практикантом), ведет себя примерно, часто поднимает руку, задает вопросы, пытается правильно ответить.
| Катя привыкла к тому, что занимает авторитетное место в классе и поэтому при появлении нового человека в коллективе старается выделиться в выгодном для нее свете.
|
| 17.02.14
| Урок литературы
| Показала свой высокий уровень знания изучаемого произведения, отвечала и высказывалась очень рассудительно, подтверждая свои реплики аргументами и фактами.
| В течение всего времени наблюдения за девочкой было явно установлено то, что процесс образования и воспитания девочки протекал в благоприятных условиях, результатом этого стало полноценное развитие личности и различных других положительных качеств.
|
| 18.02.14
| Большая перемена
| Активно обсуждала подготовку к празднованию 23 февраля, делала оригинальные предложения насчет подарков для мальчиков-одноклассников, решала различные организационные вопросы.
| Таковые качества помогают девочке в удержании лидерских позиций. Например, умение организовать какое-либо обсуждение вопроса, умение призвать к действию, выдвижение своих идей в массы для совместного решения проблемы и т.д.
|
| 19.02.14
| Урок литературы
| Не прочитала заданное произведение, однако попыталась избежать плохой оценки, оправдываясь тем, что прочла его в кратком изложении в интернет –версии.
| Девочка отличается умом, сообразительностью, но допускает лень и небрежность при выполнении домашнего задания, упражнений в классе. Чтобы избежать наказания в виде плохих оценок, Катя может схитрить или повернуть ситуацию той стороной, которой ей выгодно.
|
| 20.02.14
| Урок русского языка
| Хорошо усвоила новую тему в отличие от других учащихся, поэтому выражала возмущение и недовольство тем, что другие ученики дольше выполняют задания.
| Опережая других в развитии, учащаяся чувствует свое превосходство, не всегда идет на помощь, а зачастую в открытой форме унижает своих сверстников за их неудачи.
|
| 21.02.14
| Урок литературы
| Одна из немногих прочитала полностью большой в объеме рассказ, активно работала с текстом, но выполняла задания небрежно и нехотя.
| Как говорилось ранее, девочке довольно легко дается школьная программа, но она, зная это, расслабляется и не старается при выполнении заданных упражнений, что говорит о недостаточном контроле со стороны родителей. Зачастую она может, но просто не хочет учить, ленится.
|
| 24.02.14
| Урок русского языка
| Работала на уроке хорошо, но невнимательно. Сделав задания быстрее других, стала отвлекаться сама и отвлекать одноклассников. При этом Катя в любой момент может вернуться в рабочее состояние и ответить на заданный вопрос.
| Так же можно выделить такую черту как эгоизм: зная, что делает многие задания быстрее других, девочка не думает о том, что кому-то тяжелее, сложнее, другие жизненные обстоятельства и т.д. Она, не задумываясь, может прервать товарища, занятого уроками, начать его отвлекать, разговаривать, шутить.
|
| 25.02.14
| Урок литературы
| Молчала весь урок, показывала безразличие к происходящему на уроке, незаинтересованность темой урока, не отвечала на вопросы, выполняла задания небрежно или отказывалась их делать совсем. Призыв исправиться и угрозы получения неудовлетворительной оценки игнорировала. Выглядела расстроенной и несобранной.
| Для девочки характерен творческий подход, как к учебе, так и к жизни. Без сомнения можно утверждать, что она эмоционально зависимая личность. Это подтверждалось теми случаями, когда конфликты или успехи отражались на ее настроении и эмоции брали верх над разумом. В этот момент ей важнее свое внутреннее состояние, чем, например, оценка за урок.
|
| 25.02.14
| Личная беседа после уроков
| Разговор о своем поведении восприняла со вниманием, но при ответах допускала усмешки, сарказм, противоречие. Оправдывала свое поведение непониманием темы из-за отсутствия на прошлом уроке.
| Несмотря на то, что обычно Катя уважительно и почтительно общается со старшими и преподавателями, иногда она проявляет недопустимые моменты поведения. Например, может не поздороваться с учителем, возразить на замечание, заявить свое мнение дерзкой репликой в адрес учителя перед сверстниками, что поощряется большинством ребят. Но все заканчивается тем, что девочка приносит извинения и старается исправиться.
|
| 28.02.14
| Внеклассное мероприятие, посвященное культуре речи
| Принимала активное участие в подготовке к мероприятию, отлично прочитала стихотворение, помогала учителю при проведении мероприятия.
| Очень часто девочка становится «правой рукой» учителя: активная, способная, творческая личность, которая вносит свои креативные предложения и является незаменимым помощником. Без нее в классе не проходит ни одно мероприятие.
|
| 03.03.14.
| Дежурство по классу.
| По своей инициативе составила новый список дежурства по классу, предусмотрительно опросив класс и учтя предпочтения каждого в классе. Красиво оформила этот список.
| Опять же свои творческие способности Екатерина применяет и в быту, и в школе, и дома.
|
| 04.03.14
| Классный час на тему «Сквернословие в нашей речи»
| Недоверчиво отнеслась к научным фактам, приведенным учителем, вела полемику, употребляя достаточно разумные доводы и аргументы, при этом пыталась оказаться в лучшем свете перед классом, получала одобрение со стороны одноклассников.
| Один из классных часов показал девочку как развитую не только в рамках программы, но и далеко за пределами школьных знаний. Не смотря на ее увлечения компьютером, своим телефоном, комп.играми, можно сделать вывод, что она читающий человек, способный рассуждать на нравственные темы.
|
| 05.03.14
| Урок русского языка.
| Катя, справившись со всеми заданиями быстрее других, помогла только некоторым из товарищей, а после этого стала громко возмущаться на отстающих и отпускать в их адрес ироничные замечания.
| Если обратиться к негативным чертам девочки, то можно выделить некоторую жестокость. Она может отвлечь соседа по парте, не задумываясь о последствиях для него. Сама она может выкрутиться из многих ситуаций, а на то, как это неумело делают ее сверстники, смотрит с ироничной улыбкой.
|
| 06.03.14
| Урок литературы.
| Восприняла нетрадиционную посадку класса с доброй шуткой, на которую смеялся весь класс, при этом качественно и быстро справилась с заданиями и упражнениями на уроке.
| Девочка не боится внимания, наоборот часто делает что-то вызывающее восхищение или смех товарищей. Она прочно заняла позицию лидера.
|
| 17.03.14
| Личная беседа во время перемены
| Сама предложила себя в качестве испытуемого для психологических наблюдений, с радостью и интересом согласилась пройти тесты. Отвечала на вопросы доброжелательно и остроумно.
| Собственным поведением девочка доказала, что в каждом человеке есть как отрицательные, так и положительные черты характера. В последние дни она очень порадовала своими успехами в изучении новых тем, а так же помогла с проведением психологического исследования.
|