Система нормативного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Сущность малого предпринимательства, значение и перспективы развития Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное существование и развитие различных форм собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству. Малое предпринимательство – это самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями и закономерностями развития. Значение малого предпринимательства: Активизация структурной перестройки экономики 1) Усиление конкурентоспособности 2) Обеспечение дополнительных рабочих мест 3) Удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах 4) Оперативное реагирование на изменение потребительского спроса 5) Обеспечение быстрой окупаемости затрат Достоинствами малого бизнеса являются: 1) Функционирование на локальном рынке 2) Тесная связь с потребителями 3) Узкая специализация 4) Оперативное реагирование на изменение рыночной конъюнктуры 5) Относительно малый стартовый капитал
Меры государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации На современном этапе развития малого и среднего предпринимательства в РФ важнейшее значение имеют ФЗ от 24 июля 2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». В данном документе впервые был узаконен статус малого и среднего предприятия. В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства предусматриваются следующие меры: Специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций; Упрощенная система формирования бухгалтерской и статистической отчетности; Льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество; Меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля; Меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства
В рамках программы поддержки развития малого бизнеса в РФ выделены следующие направления: Гранты начинающим предпринимателям в виде безвозмездных субсидий на открытие собственного дела. Создание гарантийного фонда для предоставления предпринимателям кредитов. Субсидирование процентных ставок и предоставление микрозаймов в размере до 1 млн. руб. Основные принципы поддержки субъектов малого предпринимательства: а) Заявительный порядок обращения субъектов малого предпринимательства за оказанием поддержки б) Доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства для всех субъектов в) Равный доступ субъектов малого предпринимательства к участию в соответствующих программах г) Открытость процедур оказания поддержки Поддержка не оказывается следующим субъектам малого предпринимательства: Кредитным организациям, страховым организациям, инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам; Участникам соглашений о разделе продукции; Субъектам, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; Субъектам, являющимся нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами; Спецификой деятельности малого бизнеса предусмотрено применение нестандартных подходов к организации и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой отчетности для удовлетворения потребностей в информации различных групп пользователей.
Критерии отнесения организаций и физических лиц к субъектам малого предпринимательства К субъектам МП относят внесенные ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и ком. организации (за искл. ГУП и МУП), а также физ.лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпр.дея-ть без образования юр.лица, крестьянские (фермерские) хоз-ва, соответствующие опр.условиям. Условия при соблюдении, кот. перечисляются хоз.субъекты могут рассматриваться субъектами МП ФЗ № 209-ФЗ «О развитии малого пред-ва в РФ». 1)по составу учредителей: поэтому рассматриваются только для юр.лиц. Малые пред-ия могут являться хоз.субъекты в уставном капитале (паевом фонде), которых суммарная доля участия в РФ муниципальных образований, инорстр. юр.лиц, инорстр.граждан, обществ. и религиозные организации и благотв.фондов, за исключение активов закрытых паевых инвестицион.фондов, доля принадлежащая 1 или неск. юр. Лицам не является субъектом МП не должна превышать 25%. 2) по среднечисленности работников за прошедший кален.год: малые пр-ия могут считаться хоз.субъеты в котором средняя численность работников за прош.календарный год не превышает 100 чел., выделяются микропред-ия с численностью 10 чел. Чтобы установить явл-ся ли конкр.прд-ие малым, следует определить его ср.численность за предшествующий калюгод в порядке предусмотренным инструкцией по заполнению организациями сведений о числ-ти работников и испол-ии рабочего времени в формах фед.гос.статистического наблюдения. Средняя числ-ть работников малых пред-ия опр-ся с учетом всех его работников по гражданско-прав. договорам, в т.ч. по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и др.обособленных подразделений. 3) по размеру выручки от реализации: малыми пред-ями могут признаться хоз-щие субъекты у которых выручка от реал-ции товаров, работ и услуг без учета НДС не превышает 400 млн. руб. (в т.ч. для микропредприятий 60 млн. руб.). Выручка от реал-ции товаров (работ, услуг) опр. по правилам НК РФ. Вновь созданные орг-ции или вновь зарегистрированные крестьянские (ферм-ие) хозяйства в течение того года в котором они зарегистрированные м.б. отнесены к субъектам МП если их показатели среднечисленности работников и выручки от реал-ции товаров за период прошедший со дня их гос.регистрации не превышает предельных значений.
Система нормативного регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации. Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства представляет собой иерархическую систему нормативно-правовых актов, состоящую из следующих элементов: 1) Международные договоры РФ, нормы международного права 2) Конституция РФ 3) Федеральные законы 4) Нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств 5) Нормативно-правовые акты субъектов РФ 6) Корпоративные (локальные) нормативные акты 7) Обычаи делового оборота Система действующего законодательства о деятельности субъектов малого предпринимательства позволяет охарактеризовать правоотношения указанных субъектов как участников процесса гражданского оборота.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|