Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разные идеи для создания шрифтов

 

Рисунок 2.5 – Сетка с символами

 

Нарисуйте распределение символов на сетке для шрифта, который вы проектируете. Можно получить полный вид символов на сетке, просто открыв шрифт в соответствующей программе.

Используйте воображение, когда проектируете символы. Можно рисовать ручкой, карандашами, мелками, чем угодно, резать, склеивать и т.п... Если вы рисуете большие жирные символы в растровом файле или на бумаге, не нужно все заштриховывать черным цветом, можно просто позднее уже обрисованный объект залить заливкой. Сгладьте кривые, когда обрисовываете символы или пользуетесь автотрейсом. Поиграйте с настройками трейсинга, найдите оптимальное сочетание точности и гладкости, чтобы не было «ступенек».

Избавьтесь от лишних опорных точек. Каждый векторный объект должен иметь минимальное необходимое количество опорных точек для определения формы контура. Иначе шрифт будет требовать больше памяти для обработки или вообще откажется работать. Например, для изображения овала достаточно всего четырех опорных точек. Протестируйте шрифт. Чтобы проверить шрифт, пробуйте напечатать его различным кеглем (размером букв). Некоторые шрифты будут выглядеть непрезентабельно на экране, но на печати – вполне прилично. Пробуйте просмотреть свой шрифт на дисплее с включенным антиалиазингом (сглаживанием) и без него. Введите дополнительные символы. Редактор шрифтов в принципе, может решить эту проблему, ведь в большинстве случаев нужны не только буквы английского алфавита, но и какие-то специальные символы (@, &, #). Вы можете добавить недостающие символы в шрифт, просто копируя и вставляя символы, которые нужны, из уже готовых стандартных, на соответствующие места в схеме (таблице).

Если вы решили рисовать прямо на экране, многие программы имеют удобные инструменты, вроде calligraphic pens (реагирующие или симулирующие нажатие на перо), можно варьировать толщину контура, например. И конечно, это удобнее сделать, пользуясь не мышью, а графическим планшетом. Подсказки для сканирования Думаю, все умеют пользоваться сканером, но все же существуют некоторые нюансы, облегчающие нам впоследствии работу с отсканированными символами, такие как разрешение картинки. Многие дизайнеры-шрифтовики используют минимальное разрешение (72 dpi), сканируя относительно большие символы, затем отрисовывают или трейсят автоматически растровую картинку. Почему же они предпочитают более низкое разрешение, если сканер позволяет выставить очень большое? Это делается, потому что, когда мы рисуем большую картинку, а потом сканируем ее с невысоким разрешением, в отсканированной картинке не будут видны мелкие артефакты бумаги, помарки при рисовании, царапины на сканере и т.п. Но конечно, если нужно качественно отсканировать мелкие или сложные символы, лучше использовать разрешение 300 dpi. Сканируйте изображение в цветовой профиль Black&White или GrayScale (градации серого). Цветное изображение практически бесполезно, так как готовый символ все равно будет одноцветным, разве что вы сканируете очень красочную цветную картинку, где различие между тонами разных цветов небольшое (если нарисовать светло-зелены и светло-оранжевый прямоугольники рядом, а потом перевести оба в GrayScale, они в итоге будут практически неотличимы друг от друга). Обычный процесс сканирования выглядит так: Сканируем с разрешением 72-300 dpi в Grayscale (в зависимости от размера картинки). Отрегулируйте контрастность изображения, двигайте ползунки до тез пор, пока все детали приобретут четкость. Если контур получается неровный, неаккуратный, используйте GaussianBlur с небольшим радиусом, а потом снова отрегулируйте контраст. Когда результат удовлетворительный, убедимся, что наша картинка в Grayscale и сохраним ее в формат без потерь сжатия TIFF, PNG BMP, GIF. Теперь преобразуем изображение в Black&White, т.е. в черный и белый. Большинство программ позволяют настраивать уровень threshold, т.е., регулировать, какие пиксели будут черными, а какие – белыми, поиграйте с настройками, добиваясь наилучшего качества отображения деталей. Можно сохранить резервную копию в Grayscale. Большинство программ, при автотрейсинге позволяют перевести изображение в черно-белое прямо в приложении. Подсказки для отрарисовки в вектор или трейсирования Когда мы обрисовываем картинку в векторный объект для получения шрифтового символа, мы должны позаботиться о качестве кривых, если пользуемся автоматическим трейсингом – отрегулировать настройки, чтобы ограничить максимальное количество узлов. Переизбыток узлов приведет к снижению качества шрифта и использованию лишней памяти компьютера. Как же этого добиться? Лучше всего вручную проставить каждый узел только там, где они нужны, профессиональные дизайнеры-шрифтовики делают именно так. Так гораздо лучше получаются шрифты простых правильных форм или совсем декоративные. Шрифты рукописные, небрежные, неправильные можно оттрейсить автоматически. В этом случае нужно правильно настроить программу, уменьшить максимальное количество узлов при трассировке. Еще можно результат исправить вручную, удалив лишние узлы, и оставив необходимые, позаботиться, чтобы кривые были гладкими и плавными. Естественно, нужно вовремя остановиться, если шрифт сложный, и для его отображения необходимо большое количество узлов. Шаблон для создания символов Давайте разберем, как сделать шаблон для печатных знаков в графической программе. Как пример, я буду использовать CorelDraw, потому что мне так удобнее и потому что символы можно экспортировать в шрифт прямо из программы. Начнем с размера листа: 750х750 points. Такой размер шаблона позволит сделать символы достаточно большого размера, и так удобнее будет их отредактировать. Вытащите направляющие (Guides). Точка их пересечения: 30 points слева и 30 points снизу от начала листа. Это отправная точка для начала рисунка. Теперь нужно вытянуть базовые линии. Куда? Вот основные линии, которые нам понадобятся: Основная (базовая) линия. Высота. Определяет высоту строчных букв без надстрочных элементов (хвостиков) и выступающих выпуклых частей (буква «о» обычно чуть выше буквы «п»). Высота надстрочного элемента (хвостика): самая часть букв с хвостиками: в, б, l, t, d... Высота подстрочных элементов (нижних хвостиков): отрицательная высота хвостиков: у, р, j... Некоторые каллиграфические шрифты содержат прописные буквы другой высоты, нежели хвостики строчных, в этом случае нужно вытянуть направляющую и для них. Если буквы рукописные, каллиграфические и соединяются между собой, имитируя непрерывное письмо, нужно вытащить горизонтальную направляющую на уровень соединительных хвостиков. Наконец, нужно несколько символов в качестве шаблона. Некоторые программы позволяют преобразовывать их в объекты, а затем в направляющие. Если программа этого не может, поместите их на нижнем, неактивном слое и покрасьте в неяркий цвет, чтобы на них ориентироваться впоследствии. Они не должны занимать весь лист, достаточно трети листа. Хвостики могут торчать вниз за пределы листа, ничего страшного, на качество конвертирования это никак не повлияет.


Рисунок 2.6 - Шаблон

 

Вот теперь шаблон готов. Если ваша программа поддерживает многостраничные файлы, рисуйте каждый символ на отдельной странице, направляющие будут активны на всех. Можно сделать отдельно шаблоны для строчных, прописных букв, цифр и т.д., чтобы файлы были не такими сложными, и программа быстрее их обрабатывала. Если программа не поддерживает шаблоны, просто сохраняйте как нормальный файл, под разными именами. Наконец, если программа не поддерживает многостраничных файлов, можно каждый символ размещать на отдельном слое, а потом, переходя к следующему, делать предыдущий слой невидимым.

Из графического редактора в шрифтовой

Если у вас шрифтовой редактор типа The Font Creator program, FontLab, Fontographer и т.п., там можно вставить символы в ячейки уже готового шаблона (сетки). Как правило, шрифтовые редакторы поддерживают импорт символов из формата EPS или AI. Я предлагаю импортировать символы поочередно. Заканчиваете очередной символ, сохраняете, например, как symbol.ai или symbol.eps, импортируете в шрифтовой редактор, затем рисуете новый, заменяете файл symbol.ai, и снова импортируете и т.д. Кучу отдельных файлов для каждого символа создавать не нужно во избежание путаницы, можно обойтись одним «контейнерным» файлом. Можно, например, из CorelDraw, экспортировать прямо в шрифт, но не все программы позволяют сделать это. Как альтернатива, можно попробовать экспортировать через тот же «контейнерный» файл группы символов, для ускорения процесса, а потом удалять ненужное в ячейке прямо в шрифтовом редакторе, потом снова импортировать то же, удалять все, кроме второго символа и т.д. Чтобы не пересохранять многократно из векторного редактора. Еще можно выстроить все символы в маленькие квадратики, ведь пересекающиеся направляющие и образуют квадрат. Потом в шрифтовом редакторе выровнять с помощью этих квадратиков по квадратным ячейкам сетки и удалить лишнее.

 

Рисунок 2.7 – Выравнивание шрифта по сетке

 

В шрифтовом редакторе можно свободно редактировать каждый символ, уже вставленный в соответствующее поле: изменять форму, уменьшать, увеличивать, применять специальные эффекты. Для чего это нужно? Если символ состоит из нескольких кривых (path), как, скажем, «О», имеет значение «направление» этих кривых, иначе буква напечатается искаженной, с неправильной заливкой. Шрифтовые редакторы могут отображать и исправлять этот дефект. Преобразование линий в более сложные формы в векторном редакторе можно варьировать типы контура для линии: тоньше, толще, с определенным углом, имитирующий нажим пера. В векторном редакторе есть различные виды контура: тоньше или толще, с определенным углом. Подчас легче рисовать контуром, чем залитыми объектами. Например, буква «О»: для нее нужно 2 скомбинированных эллипса, но можно ее изобразить контуром с определенным углом нажима. Нужно не забивать, что каждый символ должен состоять из ЗАМКНУТОГО контура. Если контур не замкнут, его заливка цветом или особенности контура не будет работать.

 

Рисунок 2.8 –Контур символа

 

На первый взгляд, мы не можем изобразить букву простым контуром, без заливки. Но большинство программ позволяют преобразовать контур в объект с заливкой, сохранив при этом его форму и толщину, и даже имитацию нажима пера! Это опция называется "Convert lines to shapes" или "Expand stroke". Если контур замкнут, мы в итоге получим объект из двух скомбинированных объектов, не имеющий контура и с заливкой. Ник Куртис, из Nick's Fonts fame, использует этот способ очень часто при создании своих симпатичных шрифтов.


Каллиграфические и специальные кисти

 

Рисунок 2.9 – Создания контура шрифта

 

Еще интереснее различные каллиграфические кисти, которые есть в большинстве графических редакторов. Они очень хорошо подходят для контура при создании шрифтов. Их очень легко использовать: достаточно просто выбрать понравившуюся из меню и рисуем, используя pen tool или freehand tool. Контур, который, получается, имитирует написание пером под углом, например, 45 °. Это означает, что вертикальные линии будут более узкими, чем горизонтальные, и самыми широкими будут линии, перпендикулярные этим 45 °. Ведь когда вы рисуете настоящим пером вертикальную линию, вы делаете это под углом по сравнению с более горизонтальными линиями.

Каллиграфические кисти в графических редакторах заслуживают большего внимания, поскольку их возможности огромны. Можно сначала нарисовать фигуру, а потом применять к ней различные виды контуров.

В некоторых программах (Illustrator, CorelDraw, Xara X, Fireworks) есть различные художественные кисти. Они работают с любым контуром любой формы и могут быть применены к уже нарисованным символам. Некоторые из них предназначены для имитации почерка или масляной краски и т.п. Даже такую простую фигуру, как в примере, можно преобразить с помощью этого инструмента. Illustrator, к примеру, включает множество готовых кистей, но также можно создавать свои собственные, так что, фактически возможности неограниченны.


Рисунок 2.10 – Создания шрифта с помощью кисти

 

Но это все – просто эффекты, для получения достойного результата мы должны поработать и сами! Единственная проблема – большое число узлов, возникающее при преобразовании таких символов в замкнутые объекты.

В примере первые символы не могут быть использованы для шрифта, т.к. обозначены всего лишь контуром, простым или с художественными эффектами. А вот последний символ – замкнутый объект, который может быть экспортирован в шрифтовой редактор.

Если объект получается слишком сложный, его нужно оптимизаровать описанным выше способом или же перевести в растровое изображение и оттрейсить снова. Подсказки для рукописных шрифтов Очень увлекательно сделать шрифт из собственного почерка! Это несложно, но есть некоторые тонкости. У каллиграфического почерка буквы обычно соединяются в непрерывную линию, потому что человек пишет, не отрывая ручку от бумаги, и наш шрифт должен отобразить это. Но символы должны быть отдельными, изолированными друг от друга объектами. Можно для образца писать каждую букву отдельно, но это не всегда есть хорошо, так как буквы будут все равно выглядеть неестественными. Мною созданы несколько шрифтов такого плана (Amano или Honcho) и иногда они удаются, а иногда – нет. Это зависит от слов – образцов для шрифта, которые так или иначе могут отличаться от повседневного почерка.


Рисунок 2.11 – Образцы шрифтов

 

Исходя из этого, я рекомендую альтернативную систему. Напишите образец текста, как обычно пишете, лучше писать большими буквами и пользоваться маркером, несколько бессмысленных предложений для примера (каждый охотник желает знать, где сидит фазан), такие, чтобы они содержали максимальное количество разных букв. Повторите их несколько раз, чтобы можно было выбрать наиболее удачный вариант. Затем напишите то же самое заглавными буквами, не соединяя их. Напишите образцы цифр, знаков, пунктуации. Затем можно разделить предложения на отдельные буквы, прямо в графической программе. Увеличьте изображение, внимательно рассмотрите буквы, особенно места, в которых они соединяются. Затем аккуратно, карандашом или ластиком, отделите буквы друг от друга, следя, чтобы это было приблизительно на одном уровне, можно использовать направляющие для более аккуратной работы. С этим легко справляется программа Scanfont.

 


Объединение и повторение объектов

 

Рисунок 2.12 – Объединение и повторение объектов

 

Комбинирование объектов – очень полезный метод при создании символов. Каждый векторный редактор включает в себя инструменты для комбинирования, объединения, вырезания, пересечения и т.д. Можно таким способом создать шрифт из разных скомбинированных символов (Frankenstein). Более подробно об этом можно узнать из обучающих программ (Iconian).Также можно комбинировать символы прямо в шрифтовом редакторе. Инструменты могут называться по-разному в разных программах, но результат один и тот же. Там также можно применять комбинирование сразу к группе символов, что значительно ускоряет работу, например, исправить ошибку, указав один для всех элемент для замены.

Специальные «фичи»

 

Рисунок 2.13 - Финчи

 

Когда дизайнер-шрифтовик создает новый шрифт, он обычно планирует в дальнейшем сделать целую «семью» подобных шрифтов (нормальное написание, жирное, курсив, сжатый, супержирный и т.д.). Некоторые программы позволяют делать эти изменения сразу у всех символов в шрифте, экономя таким образом время. Такие опытные специалисты, как Рей Лараби, выпускают шрифты целыми сериями, эти действия у них отработаны и уже автоматизированы.Для начала, мы создает шрифт с гладким и геометрически правильным контуром. Но иногда нам хочется сделать неправильный, поцарапанный или, скажем, дрожащий текст. В векторных редакторах существуют специализированные фильтры и инструменты для этого. Этот эффект можно применить к собственному шрифту или взять в качестве исходного материала уже готовый, не забыв проверить и перепроверить, не нарушим ли мы тем самым авторское право.

 

Рисунок 2.14 – Окно фильтра

 

Можно применить эти эффекты и к картинкам. Существуют специальные плагины, позволяющие добиться специальных эффектов. Можно также скопировать символ, поиздеваться над ним и скомбинировать его с оригиналом (не забывая о заливках и пересекающихся линиях). Можно воспользоваться эффектами перспективы, 3D-вращения, огрубления контуров и т.п. Для этого достаточно просто выделить объект и применить к нему стандартный фильтр. Многие шрифтовые редакторы включают фильтры, которые могут быть применены как к одному, так и к группе символов сразу. Они автоматизирую создание курсивов, жирных или тонких букв. Еще можно создать вариацию шрифта, где роль маленьких букв будут выполнять заглавные, только меньшего размера. Один из наиболее полных наборов инструментов содержит редактор FontLab (псевдообъем, 3D-вращение, тень, градиент и т.д.). Можно также создавать заштрихованные, различным образом закрашенные шрифты в пределах одной «семьи» посредством нескольких кликов мыши.

 

Рисунок 2.15 – Создание тени

 

Adobe Photoshop

 

Программе предложены пользователю следующие палитры:

Палитра Каталог Палитра Слои используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также для создания слой - масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев. Палитра Каналы используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в самостоятельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения. Палитра Каналы позволяет также управлять отображением отдельных каналов на экране, делая их видимыми или невидимыми.

Палитра Контуры используется для создания, сохранения и обработки контуров. В данном разделе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и их отображение в палитре.

Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре Кисти. По умолчанию вам предлагаются несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности. Каждый инструмент (кроме инструментов перемещение и текст) характеризуется собственным набором параметров, который отображается в палитре Параметры. Заголовок и содержимое этой палитры меняется в зависимости от выбранного на данный момент инструмента. Палитра Синтез отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью ползунков вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем. Палитра Каталог содержит набор доступных для использования цветов. Вы можете выбрать цвета переднего и заднего плана из имеющихся вариантов, либо создать заказную палитру путем добавления или удаления цветов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображениях.

Палитра Дизайн представляет собой планшет, который вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре Дизайн вы можете пользоваться любыми рисующими инструментами. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты масштаб и рука.

Палитра Команды позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. Когда палитра Команды открыта на экране, щелчок мыши на любой из содержащихся в ней команд приводит к выполнению соответствующей операции или к открытию соответствующего диалогового окна. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд, за которыми закреплены функциональные клавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды. В программное обеспечение Adobe Photoshop включено несколько специализированных палитр Команды. Они содержат команды, применяемые для выполнения допечатных задач, коррекции цвета и манипулирования изображениями.

Adobe Photoshop позволяет открывать документы в различных форматах, включая Adobe Photoshop 3.0, Adobe Illustrator, Amiga IFF, BMP, CompuServe (GIF), EPS, JPEG, Kodak CMS PhotoCD, MacPaint, PCX, PICT File (только растровый), PIXAR, PixelPaint, Raw, Scitex™ CT, Targa, TIFF и форматы, использующие TWAIN интерфейс. Форматы Photoshop, Adobe Illustrator, JPEG, Raw, Scitex CT и TIFF являются встроенными. Другие форматы и интерфейс TWAIN являются встроенными форматами. Кроме того, с помощью модуля Quick Edit ы можете открывать отдельные фрагменты больших файлов в форматах Photoshop 3.0 и Scitex, а также неупакованных TIFF-файлов.

Чтобы отредактировать фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, необходимо, прежде всего, выделить редактируемую область. После этого вы можете переместить, скопировать или раскрасить выделенный фрагмент, а также применить к нему различные спецэффекты. Например, чтобы изменить цвет какого-либо элемента изображения, вы должны выделить область, содержащую этот элемент, а затем заполнить ее нужным цветом. Граница выделенной области отображается на экране движущейся пунктирной линией.

Adobe Photoshop обеспечивает несколько способов выделения фрагментов изображений: вы можете сделать это с помощью инструментов область, лассо или волшебная палочка, а также с помощью команды Цветовой диапазон. Перечисленные инструменты позволяют выделять нужные фрагменты различными способами с заданной степенью точности. (Инструмент авторучка в палитре Контуры также может быть использован для выделения областей; подробнее об этом говорится в разделе Создание контуров. Контуром называется любая линия или кривая, построенная в программе Adobe Photoshop с помощью инструмента перо. В основе создания контуров лежит построение кривых Безье, представляющих собой легко редактируемые линии. В этой главе рассказывается об использовании палитры Контуры для доступа к инструменту перо и о построении контуров. Инструмент перо позволяет строить гладкие контуры с большой точностью. С помощью контуров очень удобно определять области для заливки, а также создавать криволинейные объекты для последующей обводки с помощью рисующих инструментов. Во многих случаях контуры являются прекрасной альтернативой неровным линиям, которые получаются с помощью инструмента лассо.

Рисующие инструменты наносят на поверхность документа или слоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основного цвета (верхний квадрат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет переднего плана, нажмите клавишу Alt рисующий инструмент будет временно заменен инструментом пипетка. Установите курсор на любом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкните мышью. Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета (нижний квадрат), используется для градиентной заливки и для заполнения областей, удаленных из изображения с помощью инструмента ластик. Кроме того, при определении параметров нового документа вы можете задать для него заливку цветом заднего плана. Инструмент карандаш, Инструмент размытие/резкость, Инструмент ластик изменяет каждый пиксель, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изображении пиксели перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пиксели становятся прозрачными.

Инструмент линия позволяет рисовать в изображении прямые линии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, а также создавать линии в виде стрелок. Инструмент Карандаш позволяет создавать произвольные линии с жесткими границами и используется, прежде всего, в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим Автоматическое стирание, который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.

Инструмент аэрограф позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент кисть. Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.

Инструмент кисть создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента карандаш, но и не такие размытые, как у аэрографа.

Инструмент штамп позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент штамп использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом или создать его импрессионистскую версию. Кроме того, вы можете выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.

Инструмент палец имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент берет цвет в начале штриха и протаскивает его в направлении перемещения курсора. Инструмент размытие/резкость позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.

Палитра цветов программы Adobe Photoshop (Color Picker) позволяет выбирать цвета переднего и заднего плана по спектральной шкале или определять координаты цветов с помощью числовых значений. Кроме того палитра цветов программы Adobe Photoshop позволяет выбирать готовые цвета, основанные на цветовой модели CMYK, а также выбирать цвета в различных заказных цветовых системах. Палитра цветов программы Adobe Photoshop принята по умолчанию в качестве основной. Чтобы вернуться к ней после использования другой палитры, выберите из меню Файл команду Установки > Основные... на экране откроется диалоговое окно Основные установки. В списке Палитра цветов задайте вариант Photoshop. Чтобы открыть палитру цветов, щелкните мышью в палитре Инструменты (в поле основного или фонового цвета)

Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана. Вы можете добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план. Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях. Все слои в документе имеют одно и то же количество пикселей, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYK или Градации серого. Документы, созданные в более ранних версиях программы Adobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Чтобы добавить новые слои в такой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0, поскольку только этот формат поддерживает многослойную структуру документов. Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для хранения цветовой информации и для хранения областей. Цветовые каналы создаются автоматически при открытии нового документа. Их количество зависит от цветовой модели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображение имеет три предопределенных канала красный, зеленый и синий каждый для хранения информации об определенном цвете. В документе также имеется совмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе. Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshop дополнительные каналы (так называемые альфа - каналы).

Заказной фильтр позволяет вам создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях. Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры (Дополнения), разработанные другими фирмами-производителями. Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню Фильтр и используются аналогично встроенным фильтрам. Фильтр будет применен ко всему изображению. При необходимости задайте параметры применения фильтра и нажмите кнопку Да.

Фильтры Резкость Пять фильтров из субменю Размытие создают эффект мягкого фокуса и могут быть использованы для ретуширования изображений. Фильтры из субменю Деформация выполняют геометрическое искажение изображения. Шум в изображении представляет собой пиксели со случайными цветовыми значениями. Фильтры из субменю Шум особым образом смягчают изображение в выделенной области за счет добавления таких пикселей. С помощью этих фильтров вы можете исправлять такие дефекты изображения, как наличие царапин, а также создавать необычные текстурные рисунки, которые затем могут быть использованы, например, в качестве фона для текстовых элементов.

Шесть фильтров из субменю Оформление преобразуют выделенную область путем объединения пикселей, имеющих сходные цветовые значения, в ячейки.

Пять фильтров из субменю Освещение используются для создания эффекта облачности и имитации различных источников света. Вы также можете использовать полутоновые текстуры, которые позволяют получать на освещаемой поверхности трехмерный эффект. Фильтры из субменю Резкость повышают четкость изображений за счет усиления контраста между соседними пикселями. Фильтры из субменю Стилизация производят в выделенной области специальные художественные эффекты за счет смещения пикселей и повышения контраста в изображении. Фильтр Цвета NTSC ограничивает цветовое содержание изображения только теми цветами, которые используются для телевизионного воспроизведения. Этот фильтр позволяет избежать растекания чрезмерно насыщенных цветов на соседние строки развертки экрана. Фильтр Построчная развертка удаляет из чересстрочного видеоизображения четные или нечетные строки. Для замены удаленных строк вы можете воспользоваться удвоением оставшихся строк или интерполяцией. Этот фильтр используется для смягчения движущихся изображений, полученных с видеоисточников.

Преобразование документов Индексированные цвета в режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различные комбинации каналов изображения. Однако в связи с тем, что монитор является RGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране, возможно, только после их временного преобразования в формат RGB. С помощью параметра CMYK-оригиналы в диалоговом окне Основные установки вы можете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK. *Вариант Быстрее использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторому искажению составных цветов на экране. Вариант Точнее использует более совершенную таблицу преобразования цветов, которая обеспечивает более точное воспроизведение исходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изображения. Вы можете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными цветами в формат Lab. В этом формате вы можете настраивать светлоту (яркость) пикселей, сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов. Многократное преобразование между форматом Lab и любым другим цветным форматом не приводит к изменению исходных цветовых значений. В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей цветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), a (зелено-красная ось) и b (желто-синяя ось). Формат Lab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для пересылки изображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScript Level 2. При обработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует разные таблицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если ваша система отображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможет одновременно воспроизвести не более 256 цветов.

Чтобы напечатать тоновое изображение, вы должны представить его в виде множества точек. Эти точки образуются в процессе растрирования изображения. Точки полутонового растра определяют количество краски, наносимой в различных областях изображения. Использование точек разного размера и разной плотности создает иллюзию многообразия серых или цветных оттенков в изображении. В стандартной процедуре печати цветных изображений применяются четыре полутоновых растра по одному на каждую триадную краску (голубую, пурпурную, желтую и черную). В традиционной полиграфии растрирование осуществляется следующим образом: полутоновой растр помещается между изображением и фотопленкой, после чего происходит экспонирование пленки. В программе Adobe Photoshop атрибуты полутонового растра задаются до начала вывода на пленку или на бумагу. Чтобы добиться наилучших результатов, установите для своего устройства вывода (например, для PostScript-фотоавтомата) корректный предел плотности и выполните надлежащую калибровку процессора. Если эти условия не будут соблюдены, то результаты печати могут оказаться непредсказуемыми. Чтобы напечатать изображение любого типа из программы Adobe Photoshop, вы должны определить основные параметры печати, а затем задать дополнительные параметры для конкретного типа изображения. При цветоделении вы также можете выполнить индивидуальную настройку процесса генерации цветоделенных фотоформ на отдельные цвета.

По умолчанию Adobe Photoshop печатает все видимые слои. выберите этот слой в палитре Слои и сделайте все остальные слои невидимыми.

Помещенные в Photoshop изображения растрируются во время их открытия. Для этой процедуры вы можете использовать параметр Сглаживание PostScript в диалоговом окне Дополнительные установки.

Программа Adobe Type Manager предназначена для создания, изменения, сохранения шрифтов для программы (АР) и программы Adobe PageMaker. После инсталляции программа уже имеет целый набор шрифтов. Но при желании пользователь может, выбрав один из представленных изменить его по своему вкусу или начать изготовление шрифта с нуля. Программа Adobe Acrobat Distiller для перевода шрифтов из одного формата в другой. При использовании и эксплуатации не требует долгого изучения. Программы "Adobe Photoshop" "Adobe Illustrator" являются очень популярны в среде графики и издательства. Основная причина популярности – их универсальность. Практически любой пользователь, как любитель, так и профессионально работающий с графикой, может создавать различные по сложности проекты - от простой поздравительной открытки и до сложных макетов.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...