Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Не переворачивайте страницу до команды «НАЧАЛИ»




 

 

 
 

 

В каждом задании этого субтеста слева написана фраза, которую один человек говорит другому, а справа перечислены три ситуации общения. Причем только в одной из них фраза, приведенная слева, приобретает другой смысл.

Рассмотрим пример.

 

Глуховатый человек – товарищу: - «Повторите пожалуйста». 1.Оскорбленный человек – знакомому. 2.Телефонистка – абоненту. 3.Студент – профессору.

Обращение глуховатого человека к товарищу представляет собой вежливую просьбу. Эта же фраза в ситуациях № 2, 3 будет иметь такое же значение. И только в ситуации № 1 в устах оскорбленного человека она приобретает совсем другой смысл. Поэтому на Бланке ответов цифра 1 обведена кружком.

Итак, в каждом задании необходимо выбрать ту ситуацию общения, в которой заданная слева фраза приобретает другое значение, будет связана с другим намерением, нежели в двух других ситуациях.

 

    Человек – своему товарищу: - «Вы великолепны». 1. Довольный служащий – своему начальнику. 2. Благодарный ученик – своему преподавателю. 3. Недовольный человек своему знакомому.
       
    Продавец – покупателю: - «Вы получите, что надо». 1. Улыбающийся преподаватель – студенту. 2. Врач – пациенту. 3. Рассерженный милиционер – канючащему пьянице.
       
    Судья – победителю: «Поздравляю». 1. Отец – победителю. 2. Друг – победителю. 3. Проигравший – победителю.
       
    Гордый отец – другу: «Посмотри на нее». 1. Ревнивая девушка - другу. 2. Обрадованный мальчик – другу. 3. Восхищенная девушка – другу.
       
      1.
    Человек – своему другу: - «Что ты делаешь?» 2. Рассерженная мать – ребенку. 3. Заинтересованный прохожий – играющему ребенку. 4. Учитель – примерному ученику.
       
    Врач – больному ребенку: - «Прими-ка это». 1. Мать – сыну. 2. Боец – противнику. 3. Нагруженная жена – мужу.
       
    Официантка – клиенту: -.«Чем я могу Вам помочь?» 1. Психиатр – пациенту. 2. Прохожий – пострадавшему. 3. Гид – туристу.
       
    Преподаватель – студенту: - «Ты можешь сделать это лучше». 1. Жена – мужу. 2. Мать – ребенку. 3. Тренер – спортсмену.
       
       
       

 

 

Субтест № 4.

«ИСТОРИИ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ»

 

 
 

 

В этой истории отсутствует третий рисунок. В конце истории мы видим, что Федор, мечтавший об обеде, не получает его вопреки своим ожиданиям и выходит из дома раздосадованный. Жена Федора рассержена и делает вид, что читает сыну книгу. Мальчик сидит спокойно. Все это связано с тем, что Федор, умываясь после работы, оставил на кухне грязь, что и разозлило его жену. Таким образом, логичным дополнением истории является рисунок № 4. Поэтому в Бланке ответов цифра 4 обведена кружком.

Рисунки №№ 1, 2, 3 не соответствуют данной истории по смыслу.

    Отец – сыну: - «Ты мне нравишься». 1. Брат – сестре. 2. Молодой человек – подруге. 3. Племянник – тетке.
       
    Начальник – рабочему: - «Это хорошо». 1. Поклонник – артисту. 2. Преподаватель студенту. 3. Разгневанный ребенок – побитому им сопернику.
       
    Мать бегущему ребенку: - «Тише!» 1. Рассерженный отец – кричащему сыну. 2. Пассажир – водителю. 3. Прохожий – неосторожному ребенку.
       
    Страховой агент – клиенту: -«Распишитесь здесь, пожалуйста». 1. Администратор гостиницы – клиенту. 2. Коллекционер автографов – «звезде». 3. Кассир – вкладчику.

 

КОНЕЦ ЗАДАНИЯ

 

В этом субтесте Вы будете иметь дело с картинками, на которых изображены истории про Федора. У Федора есть жена и маленький ребенок. Он работает начальником, поэтому в историях будут также принимать участие его сослуживцы.

 
 

Каждое задание состоит из восьми картинок. Четыре верхних картинки отражают определенную историю, происходящую с Федором. Одна из этих картинок всегда пропущена. Вам необходимо выбрать среди четырех рисунков нижнего ряда тот, который при подстановке на место пустого квадрата вверху, будет дополнять историю с Федором по смыслу. Если Вы правильно выберете отсутствующий рисунок, то смысл истории полностью прояснится, чувства и намерения действующих в ней персонажей станут понятными. Рассмотрим пример:

 

Итак в каждом задании необходимо найти рисунок, дополняющий историю про Фердинанда по смыслу.

На выполнение субтеста отводится 10 минут. За минуту до окончания работы Вы будете предупреждены. Работайте, по-возможности, быстрее. Не тратьте много времени на одно задание. Если затрудняетесь с ответом, переходите к следующему пункту. К трудным заданиям можно будет вернуться в конце, если хватит времени. В затруднительных случаях давайте ответ, даже если не совсем уверены в его правильности.

 

Если у Вас есть вопросы – задайте их сейчас.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...