Организация и контроль за выполнением курсовых работ
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические указания по выполнению курсовой работы Введение В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения специальности “Менеджмент” выполняют курсовую работу по дисциплине “Маркетинг”. Курсовая работа является одним из основных видов самостоятельной работы студентов в ВУЗе, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения поставленных задач в ходе научного исследования. Курсовая работа – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме. Целью выполнения курсовой работы является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач. Задачами выполнения курсовой работы являются систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебной дисциплине. При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать способности: - выдвинуть научную (рабочую) гипотезу; - собрать и обработать информацию по теме; - изучить и критически проанализировать полученные материалы; - систематизировать и обобщить имеющуюся информацию; - самостоятельно решить поставленные задачи; - логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации. Примерная тематика курсовых работ 1. Маркетинговая деятельность фирмы (производственной, сбытовой, оптовой, розничной и т.п.) 2. Принципы и методы организации маркетинга (на примере конкретной фирмы) 3. Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы.
4. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы. 5. Принципы и методы сегментации рынка. 6. Консьюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга. 7. Методы изучения эластичности спроса и предложения. 8. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса. 9. Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статике). 10. Методы регионального анализа потребительского рынка. 11. Методы и организация разработки товара. 12. Принципы и методы разработки товарной политики фирмы. 13. Организация сбыта и дистрибьюции товаров. 14. Организация интегрированного канала товародвижения. 15. Управление коммерческими рисками. 16. Принципы ведения конкурентной борьбы. 17. Организация логистики. 18. Маркетинг и франчайзинг. 19. Маркетинг в малом бизнесе. 20. Методология и организация маркетингового исследования. 21. Опыт анкетирования и интервьюирования в маркетинговом исследовании. 22. Использование выборочного метода в маркетинговом исследовании. 23. Моделирование и анализ поведения, предпочтений и мнений потребителей. 24. Анализ эффективности сбыта / торговли. 25. Сервис в торговле (на примере торговой фирмы). 26. Система стимулирования сбыта / продажи (на примере производственной или торговой фирмы). 27. Методы директ-маркетинга в продвижении товаров. 28. Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм. 29. Маркетинг на фирме (на реальном примере). 30. Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг). 31. Сущность маркетинга и основные факторы эффективности фирмы в современных российских условиях. 32. Применение производственной концепции маркетинга в современной экономике 33. Концепция интенсификации коммерческих усилий как базовый принцип маркетинга 34. Изучение потребительского поведения на рынках продукции массового спроса
35. Мерчандайзинг – инструмент успешных продаж. 36. Маркетинговые аспекты разработки новых видов продукции 37. Проблемы рыночного ценообразования в современных российских условиях 38. Проблемы и методы формирования эффективных систем распределения в современных российских условиях 39. Управление маркетинговыми коммуникациями на предприятии 40. Приемы и механизмы повышения эффективности первичных маркетинговых исследований 41. Приемы и механизмы повышения эффективности работы со вторичной маркетинговой информацией 42. Приемы и механизмы эффективной телерекламы 43. Приемы и механизмы повышения эффективности сбытовых систем 44. Приемы и механизмы повышения воспринятого качества продукции. 45. Приемы и механизмы повышения воспринятой выгодности цены. 46. Маркетинг на предприятиях малого бизнеса 47. Сбытовая деятельность промышленного предприятия. 48. Управление рекламной деятельностью предприятия. 49. Маркетинг в банковской сфере. 50. Маркетинг услуг. 51. Маркетинг товаров инвестиционного спроса. 52. Формирование маркетингового раздела бизнес-плана. 53. Оценка потенциальной емкости рынка. 54. Приемы и механизмы стимулирования спроса. 55. Совершенствование работы с общественностью на предприятии. 56. Политический маркетинг. 57. Маркетинг экспортных товаров. 58. Формирование плана размещения рекламы в российских условиях. 59. Организация службы маркетинга на предприятии. 60. Сегментирование рынка товаров массового спроса. Методика выполнения курсовой работы Порядок выбора и утверждения темы Выбор темы курсовой работы целесообразно проводить с учетом ее использования в дальнейшем для выполнения выпускной квалификационной работы. Выше приведены темы курсовых работ, рекомендуемые кафедрой «Экономики и менеджмента». Студенты вправе предложить и свою тему исследования, если она соответствует программе дисциплины «Маркетинг». Курсовая работа должна носить исследовательский характер, раскрывая не только теоретические, но и практические аспекты выбранной темы. Закрепление темы курсовой работы за студентом утверждается преподавателем, читающим курс лекций. Студент имеет право изменить тему, если в процессе выполнения у него возникает такая необходимость. Для этого студент должен обратиться к преподавателю, но не позднее одного месяца до срока сдачи законченной работы. Просьба студента может быть удовлетворена, в том случае, если он может убедительно аргументировать необходимость изменения темы.
Организация и контроль за выполнением курсовых работ Перед выполнением работы составляется ее план и согласовывается с руководителем работы. При составлении плана необходимо обратить внимание на соблюдение логической последовательности изложения, краткости и точности формулировок, исключающих их неоднозначное толкование, отсутствие повторов, стройное композиционное построение излагаемого материала. Текущее руководство курсовой работой заключается в систематических консультациях с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроле за выполнением работы в соответствии с графиком, проверки содержания и оформления завершенной работы. При выполнении курсовой работы студент должен: - собрать информацию по теме; - изучить и проанализировать собранные материалы; - систематизировать и обобщить имеющуюся информацию; - самостоятельно решить поставленные задачи; - логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации. Студент как автор курсовой работы несет ответственность за достоверность всей информации, содержащейся в работе, и соблюдение сроков ее представления. Готовая курсовая работа сдается на проверку руководителю работы не позднее, чем за 10 дней до начала текущей сессии. Проверка работы перед защитой является обязательной. Работа проверяется руководителем в течение 10 дней и возвращается студенту подписанной и допущенной к защите. При незначительных замечаниях студентом вносятся исправления. Курсовая работа не допускается к защите в случаях непредставления работы на проверку в установленный срок, грубых нарушений правил оформления курсовой работы. Спорные вопросы, связанные с выполнением курсовой работы, решаются совместно студентом и научным руководителем. При невозможности принять согласованное решение вопрос решается единолично заведующим кафедрой либо выносится им для обсуждения на заседании кафедры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|