Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реализация молодежной политики в Республике Саха (Якутия)

 

На сегодняшний день реализация молодежной политики осуществляется на основе Республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» (с 2007 г. – Ведомственная программа «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»).

Для достижения поставленной цели - создание и укрепление необходимых правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодого гражданина - Программой определены следующие задачи:

1. создание условий для гражданского становления, физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

2. содействие организационному развитию молодежных общественных объединений;

3. поддержка молодежных общественных инициатив;

4. содействие занятости молодежи;

5. объединение общественности в целях профилактики негативных явлений в молодежной среде;

6. развитие инфраструктуры социальных служб для молодежи;

7. формирование здорового образа жизни;

8. формирование и развитие системы информационного обеспечения молодежи;

9. кадровое и организационное обеспечение молодежных программ;

10.  развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества.

В соответствии с приоритетами государственной молодежной политики реализуются следующие подпрограммы:

1. подпрограмма «Развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи»;

2. подпрограмма «Молодежный студенческий отряд»;

3. подпрограмма «Волонтер»;

4. подпрограмма «Профилактика +»;

5. подпрограмма «Молодежные общественные инициативы»;

6. подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи».

В основе реализации данной программы выступает положение о необходимости самореализации молодых граждан, отход государства от патерналистской роли в отношении молодежи, взаимосвязи государственной и общественной молодежной политики, понимание того, что осуществление общественной молодежной политики – важнейшее направление становления гражданского общества.

Но, тем не менее, следует остановиться на вопросах реализации государственной молодежной политики в республике. О наличии серьезных проблем в этом вопросе и неоднозначности подходов к ней со стороны республиканских властей красноречиво констатируют следующие диаграммы.


Диаграмма 1

 

Данные диаграммы свидетельствуют о довольно поверхностном подходе к вопросу финансирования мероприятий молодежной политики со стороны республиканской власти. Практика показывает, что хотя Правительством и Государственным Собранием республики вначале и принимались объемные параметры финансирования из средств республиканского бюджета, но впоследствии укоренилась практика сокращения расходов на молодежную политику. Как видно из диаграммы 2, в некоторые годы финансирование данного раздела государственного бюджета республики сокращалось до 18% от утвержденных ранее этими же институтами государственной власти объемов.

 

Диаграмма 2


Приятное исключение составляют 2001 (год выборов Президента республики) и отчасти 2000 год. Здесь скорей всего сыграли свою роль особенности конъюнктурного характера, что опять же свидетельствует о большой роли субъективного отношения к вопросам молодежной политики.

Далее мы хотели бы остановиться на отдельных подпрограммах РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2003 – 2005 годы».

Одним из приоритетов молодежной политики является активизация социальной активности молодежи. В принятой в 2003 году впервые появилась подпрограмма«Поддержка развития молодежной инфраструктуры и общественных инициатив».Данная подпрограмма была направлена на создание структур и механизмов, обеспечивающих различные формы государственной поддержки молодежных общественных инициатив путем организации конкурсов, фестивалей на грантовой основе, развитие учреждений социального обслуживания молодежи, различных форм трудоустройства подростков и молодежи, привлечение молодежи к охране общественного порядка.

 

Диаграмма 3


При принятии новой РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы данная подпрограмма по сути была разделена на две: «Развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи» и «Молодежные общественные инициативы». Если первая фактически не финансировалась (в 2005 году – утверждена в объеме 21,635 млн. руб., профинансировано – 0 руб.; в 2006 году – утверждена в объеме 14,995 млн. руб., профинансировано – 0,5 млн. руб.), то вторая была направлена на становление грантовой системы в целях оказания государственной поддержки молодежных общественных объединений.

В результате реализации данной подпрограммы в последние годы наметилось продвижение в развитии молодежного общественного движения и деятельности молодежных общественных объединений. Детские и молодежные общественные объединения являются партнерами по реализации государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия). Молодежные организации накопили определенный опыт работы, продемонстрировали эффективность решения социальных проблем через развитие общественных инициатив.

Отправной точкой в этом направлении стал I Съезд молодежных общественных объединений Республики Саха (Якутия), прошедший в 2003 году. В работе Съезда приняли участие около 200 делегатов из всех районов нашей необъятной республики, высшее руководство республики, руководство Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации. На съезде было принято решение о создании Республиканского движения «Союз молодежных общественных организаций», куда вошли большинство молодежных общественных организаций. А уже в следующем году «Союз молодежных общественных объединений Республики Саха (Якутия)» был принят в состав «Национального Совета детских и молодежных общественных объединений России».

В 2003 году такие конкурсы были проведены по 18 номинациям, в конкурсах приняли участие более 200 проектов, общая сумма грантов составила 8,76 млн. рублей.

 

Диаграмма 4

 

К сожалению, в связи с объективными трудностями в последующем суммы финансирования грантов были существенно урезаны. Но, тем не менее, данные конкурсы остаются одним главных инструментов финансовой поддержки молодежных общественных объединений.

Диаграмма 5

 

Но, несмотря на сокращение объемов государственной поддержки деятельности молодежных объединений внедрение грантовой политики с систему государственной молодежной политики сыграло свою позитивную роль и дало ощутимый толчок молодежному движению в республике. Проведение конкурсов на гранты Министерства активизировало социальную активность и инициативу молодежи. Наметились положительные тенденции в сфере государственной молодежной политики – поддерживаются проекты (программы), расширяется практика социального партнерства с молодыми гражданами, общественными организациями, вовлечения их в процесс выработки и принятия решений и широкому использованию общественной инициативы при выполнении соответствующих программ в области обеспечения занятости, научного, культурного, интеллектуального развития молодых граждан, межрегионального сотрудничества, их привлечения в проведении республиканских и зональных мероприятий, что позволяет усилить общественную составляющую молодежной политики.

Одной из важнейших задач государства является воспитание граждан и патриотов, формирование патриотического сознания общества в целях обеспечения решения задач по консолидации общества, поддержанию экономической и социальной стабильности, экологической безопасности, упрочению единства и дружбы народов. В 2002 году была принята республиканская целевая программа «Патриотическое воспитание граждан РС (Я)», затем она вошла в качестве подпрограммы в РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия)», в которых достаточно много различных программных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

На примере этой программы, которая трансформировалась в подпрограмму (назовем их условно для удобства «Патриотика») можно очень убедительно проиллюстрировать недостаточно обоснованную политику бюрократического аппарата попытку очередного эксперимента над молодежной политикой.

Необходимо признать, что данная подпрограмма в течение 2003-2004 гг. была одной наиболее «защищенных» статей молодежной политики, об этом свидетельствует диаграмма 6.

 

Диаграмма 6

 

Так, фактическое финансирование подпрограммы в 2003 году составило 79,2 % от утвержденного лимита, а в следующем году оно составило и вовсе 100 %. Напомним, что это была одна из первых в Российской Федерации комплексная программа патриотического воспитания граждан республики (а не только молодежи). Она была признана в свое время лучшей в стране и была рекомендована другим субъектам федерации в качестве примерного образца.

Но после смены высшего политического руководства республики и приоритетов внутренней политики в целях оптимизации расходов республиканского бюджета было принято решение о сокращении республиканских целевых программ и рассматриваемая нами программа была трансформирована в подпрограмму «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи». При этом, несмотря на снижение ее статуса, произошло увеличение планируемого объема финансовых ассигнований из республиканского бюджета примерно в 10 раз (см. диаграмму 7). Взамен экономии бюджетных средств нами получена такая потребность в бюджетных ресурсах, которая на практике несоизмерима с возможностями бюджета.

 

Диаграмма 7

 

При этом проект программы прошел согласование всех заинтересованных министерств и ведомств. И со следующего 2005 года исполнение ранее утвержденных объемов по данной подпрограмме упало до 18 % (в 2006 году тоже).

Тем не менее, несмотря на имеющуюся практику в 2006 году принята Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Республики Саха (Якутия)», где в 2007 году параметры финансирования программы по патриотическому воспитанию превышают показатели 2006 года в более чем в 3 раза, а объемы 2003 года – более чем в 30 раз (см. табл.).

Финансовые средства, предусмотренные в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РС (Я) на 2007-2011 гг.:

 

2007 29,913
2008 28,868
2009 30,697
2010 32,105
2011 28,993

Вопросы реального финансирования данной программы нами не могут быть рассмотрены вследствие объективной причины – финансирование этой программы начнет осуществляться начиная с 2007 года. Как показывает практика предыдущих лет, мероприятия данной Программы будут значительно сокращены.

Другой формой государственного финансирования молодежной политики является содержание специализированных структур, работающих с молодежью.

В 2000 г. Постановлением Правительства РС (Я) было создано ГУ «Центр социально-психологической поддержки молодежи РС (Я)» при Министерстве по молодежной политике. В 2002 году ГУ ЦСППМ РС (Я) был присвоен статус опорно-экспериментального центра, который присваивается учреждениям социального обслуживания молодежи, внедряющим инновационные модели социальной работы, предоставляющие комплекс социальных услуг для молодежи, апробирующих механизмы внедрения новых социальных технологий, осуществляющих межрегиональную организационно-методическую и информационную деятельность. В 2003 году экспериментальная программа «Формирование и внедрение психосоциальных технологий в работе с молодежью в РС (Я)» вошла в число 15 лучших программ социальных служб для молодежи по всей стране и подтвердила свой статус экспериментального центра по социальной работе по ДВФО. Но самым большим достижением стало принятие Постановления Правительства республики № 283 «О ГУ Центр социально-психологической поддержки молодежи РС (Я)» по увеличению нормативной штатной численности работников в количестве 44 штатных единиц и создания филиалов в 6 улусах республики.

На стадии становления социальной молодежной политики в республике работа ведется по четырем направлениям, таким как психологическое, социально-информационное, социоклубное и методическое.

После выхода упомянутого выше правительственного постановления был проведен конкурс на создание филиалов ГУ ЦСППМ РС (Я) для муниципальных образований. Основными критериями выбора являлись финансовая, кадровая, управленческая и нормативная подготовленность муниципальных образований к созданию филиала ГУ ЦСППМ РС (Я). По результатам конкурса было решено создать филиалы в 6 муниципальных образованиях: в Намском, Мегино-Кангаласском, Таттинском, Чурапчинском, Вилюйском, Верхоянском улусах. Были подписаны трехсторонние соглашения между министерством по молодежной политике РС (Я), администрациями муниципальных образований и ГУ ЦСППМ РС (Я) и с января 2004 года филиалы начали работать.

Развертывание деятельности филиалов не замедлило сказаться на результатах работы. Так, в 2004 году по сравнению с 2003 годом охват молодежи республики различными формами социально-психологической деятельности увеличился в 5,4 раза и составил более 27 тысяч подростков, молодежи и их родителей. Результатом этой деятельности должно стать повышение уровня гражданского самосознания, социальной активности молодежи; формирование социального и психологического здоровья молодежи; повышение уровня психологической культуры в молодежном социуме.

Диаграмма 8


Диаграмма 9

 

Деятельность ГУ ЦСППМ РС(Я) как госучреждения республиканского значения финансируется за счет республиканского бюджета по подразделу 1801 «Учреждения социального обеспечения и службы занятости» (2004 год), подразделу 1002 «Социальное обслуживание населения» (2005-2006 гг.).

Большого внимания требовало решение вопросов занятости и трудоустройства молодежи, содействие в решении жилищных проблем, поддержки молодой семьи. В данном направлении было сделано немало, останавливаться на всех программных мероприятиях по данному большому блоку вопросов не представляется возможным.

Содержательная часть данного направления реализуется через подпрограмму «Профилактика +», которая направлена на создание единой профилактической системы в работе с молодыми людьми; повышение роли психологизации в профилактической работе в молодежной среде; обеспечение государственного заказа по созданию единой профилактической работы, включающей три вида профилактики: первичной, вторичной, третичной; координацию взаимодействия государственных, муниципальных и общественных институтов, их целенаправленное действие и единство в содержании и форме профилактических программ; развитие системы социальных служб по работе с молодыми гражданами; обеспечение дифференцированного подхода по возрастным, гендерным, территориальным, социально-групповым признакам целевых групп; развитие системы комплексных социально-психологических, медико-социальных, социально-правовых, социально-информационных, методических и других услуг.

Финансирование данной подпрограммы в 2005 году составило 2,855 млн. руб., в 2006 году 13,660 млн. Но здесь необходимо учесть, что эти средства были распределены в качестве субсидий для муниципальных районов. Об этом поподробней речь пойдет далее.

Опыт показывает, что проблема социальной поддержки безработной молодежи во многих странах с переходным типом экономики или в условиях экономических кризисов решалась не только за счет прямых выплат - пособий по безработице, но и за счет организации и финансирования государством общественных работ. В настоящее время развитие этой сферы деятельности приобретает особую актуальность, она во многом может способствовать снижению социального напряжения в обществе, обеспечив часть молодых безработных различными формами профессионально-трудовой занятости при соответствующей оплате или других формах вознаграждения за выполненную работу. Организация общественных работ во многом зависит от того, насколько безработная молодежь будет иметь желание участвовать в таких работах и будет ли считать их нужными и приемлемыми для своего статуса. В целом развитие общественных работ может стать немаловажным условием, облегчающим адаптацию молодого поколения к новым условиям рынка труда.

В этом направлении по инициативе Министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия) в сфере нормативного обеспечения ведется работа по реализации программ «Волонтер» и «Молодежный студенческий отряд».

Практикой подтверждено, что одним из действенных форм решения вопросов занятости молодежи, особенно в напряженный летне-осенний период, является волонтерское движение через организацию временных общественных работ. Сегодня опыт волонтерского движения распространяется на все большее количество улусов республики.

Диаграмма 10

 

Здесь надо учесть, что финансирование данной подпрограммы в 2006 году шло из федерального бюджета через Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия).

Продолжена работа по содействию занятости молодых граждан. По результатам вышеупомянутых социологических опросов была выявлена большая потребность в студенческой среде в организации летнего отдыха и трудовой деятельности. И необходимо было придать новый импульс движению студенческих отрядов, которое было поддержано руководством республики и учебных заведений. Были приняты ряд нормативных актов, проведены рабочие встречи с ветеранами молодежных студенческих строительных отрядов и представителями министерств, высших учебных заведений, предприятий и организаций, проведена работа по созданию штабов молодежных студенческих строительных отрядов в учебных заведениях. Среди которых необходимо отметить Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) 27 марта 2003 года №162 «Об организации деятельности молодежных студенческих строительных отрядов в Республике Саха (Якутия)», Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) № 650-р от 10 июня 2003 года «Об организации деятельности молодежных студенческих строительных отрядов в 2003 году» № 650-р от 10 июня 2003 годаи другие.

И уже по итогам летнего трудового сезона 2003 года количество студенческих отрядов возросло почти в 3 раза, а привлеченных студентов и молодежи почти в 6 раз по сравнению с показателями 2002 года, а объемы выполненных бойцами студенческих отрядов работ превысили 30 млн. рублей.

В начале 2004 года по инициативе студентов и молодежи было учреждено Общественное движение «Молодежные студенческие отряды» - молодые люди поверили в свои силы, в возможность приобретения умения и навыков хозяйственной деятельности и поправить материальное положение во время каникул. И даже после того, как при корректировке государственного бюджета республики в 2005 году на финансирование подпрограммы по развитию деятельности молодежных студенческих отрядов не было выделено ни одного рубля, динамика поступательного развития их деятельности не претерпело изменений. Так, в 2005 году работало 74 студенческих отрядов, в которых было задействовано более 3,7 тысяч юношей и девушек, а объемы выполненных работ составили более 83 млн. рублей. В 2006 году охват движения еще более увеличился и составил уже 85 отрядов с 4300 бойцами.

 

Диаграмма 11


Интересно, что динамику поступательного развития движения стройотрядов нельзя напрямую связывать с финансированием из средств республиканского бюджета. И хотя на этапе возрождения движения в трагические дни наводнения ее деятельность финансировалась через другие статьи бюджета республики, то в дальнейшем движение расширяется вопреки сокращению расходов на нее. Здесь свою роль играют объективные и субъективные причины, в том числе и идеологического, административного характера. Большую роль конечно играют крупные предприятия и организации республики, хозяйствующие субъектов всех форм собственности, которые предоставляют стройотрядавцам подрядные работы. Большой импульс развитию движения придал призыв Президента РФ В. Путина, одним из последствий которого можно назвать тот факт, что деятельность студенческих отрядов находится под пристальным вниманием Президента и Правительства республики.

Диаграмма 12

 

В 2003-2004 гг. реализовывалась подпрограмма «Президентские путевки», финансирование которой составило в 2003 году 0,9 млн. из предусмотренных 1,0 млн., а в 2004 году – 1,1 млн. (100 %). Данная подпрограмма была предназначена для привлечения молодых специалистов в приоритетные отрасли экономики республики.

В республике уделяется большое внимание молодежной жилищной политике. Если в предыдущие годы молодежное жилищное строительство осуществлялось за счет средств республиканского бюджета, то с 2003 года удалось добиться выделения средств подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище». Из 500 млн. рублей, выделенных на реализацию всей подпрограммы на все 89 субъектов федерации нам удалось добиться финансирования в размере 20 млн. рублей. На эти средства были построены два 35-квартирных дома 88 для молодых семей в микрорайоне «Надежда» (16 квартал) г. Якутска. В 2003 году был создан Потребительский жилищно-строительный кооператив «Молодежные жилые комплексы РС (Я)». По соглашению с Министерством по молодежной политике данный кооператив является уполномоченной организацией по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» в республике. В целях координации реализации программы молодежного жилищного строительства в был принят ряд нормативно-правовых актов, среди которых необходимо отметить Распоряжение Правительства РС (Я) № 1008-р от 26 августа 2003 года «О порядке участия молодых семей в строительстве и приобретении жилья», Распоряжение Правительства РС (Я) «О порядке участия молодых семей в строительстве и приобретении жилья» № 620-р от 1 июня 2004 года и другие.

В 2004 году удалось обеспечить финансирование не только из средств федерального бюджета в размере 15 млн., но и софинансирования из республиканского бюджета в размере 20 млн. рублей. Была образована Республиканская комиссия по вопросам строительства и приобретения жилья для молодежи во главе с заместителем Председателя Правительства РС (Я) А. Власовым. Ею был утвержден таков механизм государственной поддержки молодых семей по строительству и приобретению жилья: средства из федерального бюджета молодые семьи получали в качестве субсидирования, а средства из инвестиционной программы госбюджета республики в качестве долгосрочного кредита. Программа молодежного жилищного строительства в 2004 году охватила 21 муниципальное образование республики, жилищные условия улучшили 148 молодых семей.

В 2005 году в результате большой организационной работы с федеральным центром по вопросам реализации молодежной жилищной политики в республике удалось добиться выделения 75 млн. рублей из средств федерального бюджета. В свою очередь в качестве софинансирования из республиканского бюджета было выделено 50 млн. рублей. Таким образом, в 2005 году консолидированный объем финансирования программы молодежного жилищного строительства составил 125 млн. рублей, участниками программы стали 300 счастливых молодых семей.

Диаграмма 13

 

Важнейшим условием успешной реализации государственной молодежной политики является кадровое обеспечение. Развитие системы кадрового обеспечения молодежной политики предполагает систему подготовкигосударственных и муниципальных служащих, специалистов по работе с молодежью и менеджеров молодежной политики, работников социальных служб для молодежи с единым механизмом подготовки, аттестации, переподготовки и повышения квалификации кадров. В этих целях стало уделяться больше внимания подготовке и повышению квалификации специалистов структур по молодежной политике и лидеров общественных организаций, специалисты структур по делам молодежи и лидерам общественных организаций в улусах и городах республики стали получать больше информационно-методической помощи. Регулярными стали выездные заседания Коллегии Министерства, семинары, тренинги и консультации, наметился систематизм в проведении подобных мероприятий.

С 2003 года на базе Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия) ежегодно проводятся курсы повышения квалификации «Менеджмент и новые управленческие технологии», «Технологии развития общественных объединений: вопросы, модели, опыт», «Государственное управление реализации молодежной политики: опыт и перспективы». В рамках данных курсов проводятся мастер-классы с приглашением ведущих отечественных специалистов сферы молодежной политики.

По инициативе Министерства по молодежной политике РС (Я) с 2005 года на базе Педагогического института Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова открыто обучение студентов очной формы по новой специализации - «Менеджмент молодежной сферы». В будущем планируется совершенствовать систему подготовкигосударственных и муниципальных служащих в области государственной молодежной политики, специалистов по работе с молодежью и менеджеров молодежной политики, работников социальных служб для молодежи с единым механизмом подготовки, аттестации, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Переход на местное самоуправление стал одним из моментов, существенно отличающихся от предыдущих лет и создавшим определенные трудности вреализации молодежной политики на республиканском уровне. Если раньше молодежная политика функционировала в единой вертикали органов государственной власти, то после выборов 2002 года и перехода на местное самоуправление возникли серьезные проблемы, с которыми мы столкнулись с 2003 года. Это касалось всего: начиная с вопросов финансирования и стимулирования, кончая вопросами кадровыми и организационными.

И с 2004 года в целях стимулирования развития молодежной политики на муниципальном уровне было принято решение о проведении ежегодных смотров-конкурсов среди муниципальных образований в области реализации государственной молодежной политики с соответствующим материальным вознаграждением. Конкурс проходил на основе дифференцированного подхода в трех группах: промышленные, сельскохозяйственные и арктические. В последующие годы Положение смотра-конкурса корректировалось и утверждалось на Коллегии Министерства по молодежной политике РС (Я). На переходном этапе данный смотр-конкурс сыграл свою определенную положительную роль в плане стимулирования интереса к проблемам молодежной политики административных структур муниципального уровня.

В предыдущих разделах нами рассматривалась ситуация с нормативно-правовым обеспечением и реализацией молодежной политики в связи с переходом на местное самоуправление на поселенческом уровне и вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе исполнения плана совместных действий органов государственной власти и местного самоуправления по реализации данного закона возникли объективные трудности с финансированием содержания и обеспечения деятельности специалистов местных администраций по работе с молодежью.

В возникших условиях, в Республике Саха (Якутия) были предприняты меры по устранению вышеуказанных правовых неопределенностей, влекущих за собой фактическое устранение государства от управления молодежной политикой на муниципальном уровне на правовом, финансово-организационном направлениях. В целях совершенствования механизма финансирования государственной молодежной политики и финансовой поддержки мероприятий молодежной политики на муниципальном уровне принято Постановление Правительства РС (Я) «О проведении ежегодного конкурса по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» среди муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия)» от 06 февраля 2006 г. № 34.

Таким образом, всем муниципальные районы республики были распределены на группы по целому комплексу критериев, начиная от количества молодежи, уровнем развитостью инфраструктуры, транспортного обеспечения, географического положения и т.п.

 

I группа МО: Мирнинский, Нерюнгринский, г. Якутск
II группа МО: Алданский, Вилюйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Олекминский, Хангаласский
III группа МО: Верхневилюйский, Намский, Нюрбинский, Сунтарский, Усть-Алданский, Чурапчинский
IV группаМО: Амгинский, Верхоянский, Горный, Кобяйский, Оймяконский, Таттинский. Томпонский, Усть-Майский, п. Жатай
V группа МО: Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский.

 

И в 2006 году такой конкурс был проведен и необходимо отметить, что он вызвал живой отклик, понимание и поддержку на местах. В определенной степени разработанный механизм дал ощутимый импульс заглохшему было перед безвыходностью молодежному движению на муниципальном уровне.

 

В №

Наименование муниципальных районов Утвержденные объемы на 2006 год за счет средств респ. бюджета I этап финансирования II этап финансирования Распределение остатка средств респ. Бюджета ИТОГО за 2006 год

1

г. Якутск

1530,0

765,0

390,0

0,0

1155,0

2

Нерюнгринский

1250,0

625,0

320,0

305,0

1250,0

3

Мирнинский

270,0

135,0

70,0

65,0

270,0

4

Олекминский

950,0

475,0

250,0

225,0

950,0

5

М-Кангаласский

680,0

340,0

200,0

190,0

730,0

6

Ленский

500,0

250,0

0,0

0,0

250,0

7

Алданский

300,0

150,0

90,0

160,0

400,0

8

Вилюйский

250,0

125,0

100,0

75,0

300,0

9

Хангаласский

180,0

90,0

60,0

30,0

180,0

10

Верхневилюйский

760,0

380,0

200,0

180,0

760,0

11

Усть-Алданский

600,0

300,0

160,0

190,0

650,0

12

Чурапчинский

600,0

300,0

200,0

250,0

750,0

13

Намский

550,0

275,0

200,0

475,0

950,0

14

Сунтарский

500,0

250,0

150,0

100,0

500,0

15

Верхоянский

750,0

375,0

197,0

228,0

800,0

16

Горный

730,0

365,0

185,0

180,0

730,0

17

Амгинский

710,0

355,0

180,0

175,0

710,0

18

Кобяйский

360,0

180,0

0,0

0,0

180,0

19

Таттинский

315,0

158,0

80,0

127,0

365,0

20

п.Жатай

200,0

100,0

55,0

45,0

200,0

21

Оймяконский

150,0

75,0

40,0

35,0

150,0

22

Усть-Майский

140,0

70,0

40,0

30,0

140,0

23

Томпонский

50,0

25,0

25,0

0,0

50,0

24

Среднеколымский

600,0

300,0

160,0

140,0

600,0

25

Анабарский

550,0

275,0

105,0

135,0

515,0

26

Булунский

440,0

220,0

130,0

110,0

460,0

27

Абыйский

420,0

210,0

0,0

0,0

210,0

28

Усть-Янский

350,0

175,0

100,0

75,0

350,0

29

Момский

190,0

95,0

50,0

45,0

190,0

30

Нижнеколымский

70,0

35,0

35,0

30,0

100,0

31

Аллаиховский

55,0

27,0

28,0

100,0

155,0

15000,0

7500,0

3800,0

3700,0

15000,0

 

Для повышения эффективности молодежной политики уже в ближайшей перспективе предстоит четко разграничить функции по ее формированию на федеральном, региональном и местном уровнях. На уровне Российской Федерации необходима разработка федерального законодательства в области государственной молодежной политики, основанного на соответствующих положениях Конституции, найти продуктивные формы представления интересов молодежи в структуре высшей законодательной и исполнительной власти; создать механизмы подготовки кадров для работы с молодежью, закрепить нормативно проведение регулярн

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...