Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для того чтобы в природной среде разложились некоторые предметы необходимо много времени.

Как человек изменил природу

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок - к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Ученик

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

Ученик

Отгадайте загадку

"Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

 

Конечно, сегодня мы будем говорить о нашем храме природы, о планете - Земля! А вы знаете, что от того, как мы будем относиться к нашему храму, такова и будет наша жизнь.

Кто любит, когда у него дома уютно, чисто и красиво?

Ученик

Сегодняшний урок мы начнем с просмотра видеоролика. Прошу вас внимательно его посмотреть и проанализировать (просмотр и обсуждение видеоролика). Придумайте название для видео. В фильме показано, что прекрасная природа с появлением новых технологий начинает меняться. Ребята формулируют тему урока «Как человек изменил природу».

Ученик

Мы все знаем сказку-притчу "Маленький принц", но лишь немногие из нас способны узнать в героях этой сказки, населяющих крошечные планеты-миры, самих себя. Призыв великого гражданина Вселенной Антуана де Сент-Экзюпери "встать, умыться и привести в порядок свою планету" до сих пор звучит актуально. Пока существует жизнь на Земле, человечество производит отходы. Столько же времени стоит задача: решение проблемы отходов эффективным и наиболее экологичным способом. От решения данной проблемы зависит благополучие и существование человечества. Сегодня мы обсудим эту проблему.

Ученик

А как вы думаете, сможем ли мы жить в таких загрязненных условиях? (нет) Что нам нужно делать, чтобы таких условий не было? (очищать воду, воздух, почву). Какая из этих проблем из фильма вам ближе, мы встречаемся с ней каждый день? (слайд 1: мусор – твердые бытовые отходы). Определение детьми задач урока (выяснить причины возникновения мусора, определить пути утилизации бытовых отходов и предложить свои варианты по переработке тбо)

Ученик

Назовите свои потребности (называют вслух несколько человек, затем выбирают три самые важные). Обсуждение. Вывод: люди потребляют больше чем положено, людей больше чем ресурсов. В России 1 человек образует 300кг тбо в год (слайд 2).

Слайд 3: бумага- 1месяца до года, пластиковая бутылка – 200 лет, стекло-1000 лет ….. Вывод: люди создали синтетические материалы, которые не могут разлагать бактерии.

Ученик

Причины накопления отходов.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты прихо­дится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус - высочайшую гор­ную вершину Европы.

 

Откуда берутся отходы? Каковы причины накопления отходов.

1. Увеличение численности населения вызывает производство все большего и большего количества товаров потребления, а значит и отходов.

2. При производстве товаров большая часть сырья идет на отходы. По некоторым подсчетам, на одного жителя Земли в год тратится в среднем 20 тонн сырья, 97% которого позже превращается в отходы.

3. "Потребительский подход к жизни", когда человек берет у природы все больше и больше для того, чтобы жить все более комфортно, ни в чем себе не отказывая. Все, что мешает, выбрасывается.

4. Создание синтетических материалов (пластмасс, синтетических волокон и др.), которые не существуют в природе. Из них производится огромное количество различных товаров, в том числе - предметов разового пользования. В результате огромные количества использованных синтетических материалов попадают на свалки. В отличие от природных веществ, эти материалы разлагаются очень медленно. Дело в том, что для современных микроорганизмов "синтетическая пища" непривычна, они не справляются с разложением синтетики.

Ученик

Хорошо, ребята! Вот мы с вами узнали причины образования тбо.

Теперь 2 задача: узнать, куда этот мусор девается? Что с ним происходит дальше? Дети предлагают пути пеработки(слайд 4 -сжигание, переработка, вторичное использование и свалки).

Сжигание отходов.

Проблемы:

1. нужны большие территории;

2. мусор плохо горит;

3. в атмосферу выбрасывается огромное количество сажи и вредных органических соединений.

На территории России действует 7 мусоросжига­тельных заводов, которые перерабатывают около 3 % твёрдых бы­товых отходов, а 9 % вывозится из городов на более чем 1000 по­лигонов для бытовых отходов.

 

Переработка отходов.

Это самый экологический вариант обращения с отходами, при котором не увеличивается их объём. Для переработки отходов строят мусороперерабатывающие заводы.

Ученик

Вторичное использование отходов.

Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.
Но здесь существует ряд проблем:

Первая проблема: мусор необходимо рассортировать.

Вторая проблема: доставка мусора к месту переработки.

Третья проблема: мусор невозможно использовать как сырьё для производства высококачественной продукции.

 

Организация свалок.

Организация свалок - самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора

v Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей среде.

v В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные газы.

v На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества.

v На свалках в больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний.

 

Сколько на свалках гниет мусор?

Для того чтобы в природной среде разложились некоторые предметы необходимо много времени.

Вспомните об этом, прежде чем бросить в лесу старый полиэтиленовый пакет или бутылку!

Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.

Металлолом – на переплавку! Макулатуру – на картон! Пищевые отходы – на удобрение!

Стеклянные сосуды – на повторное использование!

Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Ученик

Давайте выберем самый безопасный, экологичный способ утилизации ТБО (переработка). Для того чтобы мусор переработать, нужно его отсортировать.

Теперь мы поиграем в игру «Каждому виду мусора - свой контейнер». На столах на пару лежат карточки с названием отходов. Задание: распределить отходы по контейнерам и назвать их. Обсуждение.

Ученик

Предложите пути решения проблемы:

1 вариант: что я могу сделать для сокращения тбо, 2 вариант - что жители города Славгорода могут сделать для сокращения тбо? Ответы, обсуждения.

Рефлексия.

Игра "Хорошо - плохо".

Зеленый квадрат - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.Я вам буду показывать сигналы, а вы, поднимите нужный знак

 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

 Мусор в лесу.

 Браконьерство.

 Очистительные фильтры на трубах заводов.

 Создание заповедников.

 Посадка деревьев.

 Создание Красной книги.

 

Ученик (слайд 5)

«Мы все пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человека не найдется сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробную плиту с такой скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»


газета яичная скорлупа оберточная бумага алюминиевая банка обои пакет из под сока фольга коробочка от йогуртов апельсиновая корка целлофановый пакет картофельная кожура градусник батарейки газета яичная скорлупа оберточная бумага алюминиевая банка обои пакет из под сока фольга коробочка от йогуртов апельсиновая корка целлофановый пакет картофельная кожура градусник батарейки

Прил. 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...