Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные показатели хозяйственной деятельности фирмы.




Предмет и метод микроэкономики.

Микроэк -ка (от греч.сл. «micros» - малый и «oikonomia» - упр-е хоз-ом) явл.сост-ой частью эк.теории. Предмет – поведение относительно обособленных хозяйствующих субъектов, действующих в условиях ограниченных ресурсов на отдельных рынках. При этом предполагается, что каждый субъект хозяйствования – индивид, дом.хоз-во – действует рационально, т.е. максимизирует свою выгоду. Метод (от гр.сл. «methodos» - путь к чему-либо) – это способ, прием исследования какого-то процесса, решения.

В микроэк.используют такие методы анализа, как:

1) предельный анализ (показывает каким образом каждая доп.операция, совершаемая хоз.субъектами, влияет на достижение цели, к которой он стремится; эта цель – максимум дохода);

2) функциональный анализ (позволяет установить и иссл-ть взаимосвязь между эк.величинами – независимой (аргументом), кот.наз.эк.фактором, и зависимой – функция; выражается y = f(x), где «f» - функция «х», а «х» - аргумент функции);

3) графический анализ (он дает представление об эк.взаимосвязях наглядно и просто в виде графиков и схем).

В микроэк.исп. моделирование (2 вида):

1) оптимизационная модель, в основе построения которой лежит предельный анализ (каждая доп.эк.операция влияет на максимизацию выгоды, хоз.субъекты получают возможность принимать правильные с рациональной точки зрения решения);

2) равновесная модель, которая строится исходя из предположения, что рыночная система достаточно стабильна и в ней есть взаимодействующие силы, поддерживающие устойчивый баланс как на отдельных рынках, так и в данной системе в целом.

Микроэк.подразделяется на позитивную (изучает фактф, последствия принятия тех или иных решений и отвечает на вопросы, что есть и что может быть) и на нормативную (устанавливает желательность определенных действий и отвечает на вопрос, как должно быть).

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Теория поведения потребителя-это область эк.теор., изучаюдщая поведение потребителя с точки зрения его предпочтений в случае изменения цены данного блага. Потребитель покупает благо, т.к. оно обладает определенной полезностью. Полезность -способность благо удовлетворять ту или иную потребность человека. Единица служащая потребителю масштабом измерения полезности (ЮТИЛЬ)И.

Различают общую и предельную полезность благо: Общая полез.-это полезность которую получает потребитель от потребления всех единиц данного благо или набора благ. Предельная полез.-полезность которую приносит потребителю каждая единица блага.

2)В основе анализа лежит поведение экон.рационализатора (принцип экон. Рационализма)

3)Считается определенность предпочтения

4)Бюджетное сдержанность

5)Каждый товар имеет свою цену и на покупку товаров потребитель тратит весь свой бюджет.

 

 

КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ. ЗАКОНЫ ГОССЕНА

Представители кардиналисткой теории К.Менгер, У.Джеовнс и др. полагали, что потребитель в состоаянии достаточно точно оценивать величину полезности потребляемых им товаров. Она может быть измерена в абсолютном выражении-в такой единице, как «ЮТИЛЬ». Цель: получение мах полезности.

При последовательном потреблении единиц блага их полезность падает. Данная ситуация отражает содержание закона убываюещей предельной полезности, который называют первым законом Г.Госсена. Убывание предельной полезности блага с ростом его количества наз. Функцией полезности. Она имеет вид: MU=DTU/DQ

Согласно второму закону Госсена, полезность получаемая из последней денежной единицы, израсходованной на покупку какого –либо блага, одинаково независимо от того, на какие конкретно благо она затрачена.

 

 

Порядковый подход к анализу поведения потребитеял. Равновесие потребителя

В ординалистной теории потребления при анализе используются не количественные, а порядковые показатели, поскольку в колич. Единицах (ютиль) измерить полезность блага очень сложно. Основная идея В.парето, Е.Слуцкого, Дж.Хикса заключается в том, что если потребитель не может колич. Измерить полезность определенного набора благ, то он может сравнивать различные потребительские наборы с точки зрения их предпочтительности, т.е. их расстановки в соответствии с порядковым номером. Функция полезности принимает большее значения для тех товаров, которые предпочтительнее для потребителя. Для равноценных наборов товаров полезность принимает одинаковое значения.

 

 

Теория производства. Равновесие производителя.

Теория производства изучает соотношения между количеством применяемых факторов произв. И объемами выпуска. Количественным выражением производственной функции в долгосрочном периоде, когда все факторы производства являются переменными, служит изокванта(это линия равного выпуска продукции, предстовляет собой кривую, любая точка показывает различные комбинации двух переменных факторов, обеспечивающих один и тот же объем выпуска продукции ). Чтобы максимизировать выпуск при данных издержках, используют прямую равных издержек, или изокосту(это линия равных затрат, каждая точка которой показывает различные комбинации двух переменных факторов, которые могли бы быть приобретены предприятием при определенной сумме ден.расходов). Граф. Касание изокосты и изокванты в точке определяет положение равновесия производителя, поскольку позволяет достичь мак. Объема производства при имеющихся ограниченных средствах, которые можно затратить на покупку ресурсов.

 

Основные показатели хозяйственной деятельности фирмы.

Для своей деятельности фирма осуществляет затраты на приобретение необходимых факторов производства. Издержки фирмы-это ее затраты, выраженные в денежной форма. Их можно разделить на Внешние -это затраты предприятия на приобретения сырья, материалов, выплату ЗП, амортизацию оборудования, аренду помещения и др. Внутренние (издержки упущенных возможностей)- это издержки на собственный и самостоятельно используемый ресурс фирмы. В краткосрочном периоде выделяют постоянные, переменные, общие, средние и предельные издержки.

Постоянные (FC)- это издержки, которые не зависят от объема выпуска продукции. Переменные(VC)- издрежки, величина которых зависит от объема выпускаемой продукции. Общие(TC)- сумма постоянных и переменных издержек: TC= FC+ VC. Средние(АС) представляют собой затраты на выпуск единицы продукции: АС= TC/ Q. Предельные (МС)- издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукции. МС=D TC/D Q.

Итогом хоз.деятельности фирмы выступает ее доход. Различают: Общий (выручка, полученная в результате реализации продукции по рыночной цене), Средний (доход, от реализации одной единицы продукции), Предельный (приращение общего выпуска и реализации дополнительной единицы продукции). Эк.прибыль рассчитывается как разность между общим доходом и эко. Издержками фирмы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...