Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закон спроса и кривая спроса.




Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, существует определенное соотношение. Зависимость объема спроса от цен устанавливается законом спроса. Закон спроса устанавливает обратную зависимость между ценами и количеством товаров, которые будут куплены при каждой данной цене. Обратная зависимость объясняется следующими основными причинами:

снижение цен увеличивает число покупателей;

снижение цен расширяет покупательную способность покупателей;

насыщение рынка приводит к снижению полезности дополнительных единиц товара, поэтому покупатели готовы покупать его только по более низким ценам.

 

Таким образом, при условии неизменности прочих факторов, повышение цены на товар ведет к соответствующему уменьшению величины спроса, а снижение цены, наоборот, обусловливает возрастание величины спроса.

 

5. За­кон предложения и кривая предло­жения.

Закон предложения состоит в том, что с повышением цен(при прочих равных условиях) соответственно возрастает и величина предложения, т.к. растущие цены заинтересовывают производителей в увеличении производства и продажи продукции. И наоборот, падение цен сокращает товарное предложение.

 

6. Факто­ры, воздействующие на спрос.

Основным фактором, определяющим спрос, является цена товара. Неценовые факторы: 1. Предпочтение и вкусы потребителей

2. Число покупателей

3. Доходы потребителей

4. Цены сопряженных товаров (взаимозаменяемые и взаимодополняющие)

5. Потребительские ожидания

6. Степень удовлетворения потребностей (чем она выше, тем ниже спрос)

 

7. Факто­ры, воздействующие на пред­ло­же­ние.

Ценовой фактор. Неценовые факторы:

1. Цены ресурсов, применяемых в производстве данного товара.

2. Улучшение технологии производства данного товара.

3. Государственная политика в области налогообложения и субсидирования

4. Погодные условия (с/х)

5. Цены на другие товары

6. Число производителей.

 

 

8. Равновесие спроса и предложения: ха­рактери­стики и свойства.

Рыночным процессом ценообразования управляют законы спроса и предложения. Установление равновесной цены происходит на рынке под влиянием тенденций и специфических особенностей как спроса, так и предложения. Таким образом, рыночное равновесие – это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения. Различают частичное и общее равновесие. Частичное равновесие – равновесие на отдельно взятом рынке товаров и услуг факторов производства. Общим экономическим равновесием называется такое состояние национальной экономики, при котором на всех рынках одновременно обеспечивается равенство спроса и предложения, и ни один из этих экономических агентов не заинтересован в изменении объема своих закупок и продаж. Понятие общего равновесия разработано Вальрасом. В его трактовке, это состояние, при котором эффективное предложения и эффективный спрос уравнивается на рынке услуг. Равновесие всей экономической системы в целом называется экономическим равновесием и проявляется в виде пропорциональности:

 

- между производством продукции и его потреблением;

- между вовлеченным в оборот ресурсами и их использованием;

- между предложением товара и их спросом;

- между материально-вещественными и финансовыми потоками.

9. Бюджетное ограниче­ние (бюджетная линия).

БЮДЖЕТНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ –

1) различные наборы товаров, которые могут быть куплены при данном размере дохода по средним рыночным ценам;

2) финансовые ограничения на расходование денежных средств из бюджета, выражающиеся в форме предельно допустимых расходов. Финансовые ограничения обусловлены наличием ограниченного количества денежных средств в бюджете государства, региона, предприятия, семьи.

10. Потреби­тель­ские предпочтения.

Теория потребления исходит из того, что потребитель при выборе покупаемых благ имеет определенные последовательные индивидуальные вкусы и предпочтения, что он ограничен в удовлетворении своих вкусов и предпочтений бюджетным ограничением, и что он делает в этих условиях выбор, обеспечивающий максимально возможную полезность.

аксиомы теории потребительского выбора:

1) аксиома полной упорядоченности предпочтений потребителя. Речь идет о принципиальной сопоставимости различных наборов благ для данного потребителя. Для любых наборов А и Б либо А > Б, либо А < Б, либо А ~ Б, где знак «>» выражает отношение предпочтения, а знак «~» — отношение равноценности или безразличия.

2) аксиома транзитивности предпочтений потребителя — для принятия определенного решения и его последующего осуществления потребитель должен последовательно переносить предпочтения с одних благ и их наборов на другие: если А > Б, а Б > В, то всегда А > Б, а если А ~ Б и Б ~ В, то всегда А ~ В.

3) рефлективность предпочтений потребителя — каждый набор благ должен быть не хуже и не лучше себя самого: если АА и А < А, => А ~ А.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...