Команды поют песни, в которых есть упоминания фрукта
Посмотрите, пожалуйста, небольшой пример создания сценария. Сценарий мероприятия для отряда «Мастер-шеф. Здоровое питание» (подходит для первой смены, возраст 10-12 лет) Ход занятия Итак, чтобы детям было интересно и вам тоже, мы перевоплощаемся. Например, вы Эктор Хименес-Браво (если есть колонка, можно включить музыку из программы) Эктор: Добрый день, дорогие друзья! В прямом эфире «Мастер шеф». Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Сегодня мы с вами узнаем, как правильно питаться. Но для начала нам нужно разделиться на две команды.
(вот тут «игра в игре». Принцип разделения может быть любым. Зависит опять-таки от возраста, от количества детей и вашей фантазии)
Например, вы делите отряд не на «первый», «второй» (а «клубника», «малина»). Результат тот же, но уже интересней. И к тому же, у вас есть название команды «Клубнички» и «Малинки»
Итак, команды заняли свои места, мы начинаем игру. Гейм 1. Разминка (ведущий задает вопросы командам).
«Правда/неправда» Эктор: вы услышите факт и должны определить, правда это или ложь. Каждый участник может принести 1 балл. Вопросы первой команде:
2. 80% населения Земли регулярно употребляет в пищу насекомых. (да) 3. Гиппократ говорил: «Переедание приводит к болезни, так показывает практика» (да) 4. В среднем человек проводит за едой 20 лет жизни (нет, 5) 5. В клубнике больше витамина С, чем в апельсине (да)
6. Бананы – это дерево (нет, это гигантская трава) 7. Огурцы на 50% состоят из воды (нет, на 96%) 8. Анорексия – это порода собаки (нет, это заболевание нехватки веса)
1. Наиболее полезный прием пищи – ужин (нет) 2. Шоколад полезен для здоровья (да, но в меру) 3. Есть народы, которые не могут пить молоко (да) 4. Куриное мясо легче усваивается, чем свинина (да) 5. За свою жизнь человек съедает примерно 40 тонн различного продовольствия (да) 6. Углеводы – это главный источник энергии людей (да) 7. Говядина – это мясо барана (нет, коровы) 8. Сбалансированное питание – основа здоровья (да)
Эктор: Итак, прекрасно! Первая команда набрала ____ баллов. Вторая - _________. В этом гейме победу одержала команда _______. Счет 1:0. Друзья, я надеюсь, что для себя вы узнали что-то новое. А мы переходим дальше. Я хочу вам немного рассказать о здоровом питании. Итак, какая же пища нам нужна? Как соблюдать режим питания? Что лучше есть на завтрак, обед, ужин? Какие продукты полезны? А какие нет? Что происходит с пищей во время попадания ее в организм? К чему может привести неправильное питание? Вы уже поняли, что от того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное или рациональное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни. Неправильное же питание (употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еду всухомятку и т.п.) приводит к развитию ряда заболеваний, например гастрит, язва желудка, ожирение, сахарный диабет и множество других заболеваний. Полезные и вредные продукты Давайте с вами для начала поговорим о полезности и вредности продуктов. Все продукты питания делятся на три большие группы: углеводы, белки и жиры. Например, углеводы и жиры дают человеку энергии, чтобы двигаться, думать и не уставать. Белки же помогают строить организм, делать его более сильным. Кроме того, продукты питания содержат витамины и минеральные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Какие же продукты, как вы думаете, относятся к полезным? – молочные продукты, мед, овощи, фрукты, мясо, рыба, яйца. К самым вредным продуктам относят: сладкие газированные напитки (кола, пепси и др.), картофельные чипсы, сухарики, сладкие шоколадные батончики, сосиски, сардельки, колбасы в неограниченном количестве, паштеты, жирные сорта мяса, особенно в жареном виде, майонез, лапша быстрого приготовления, кетчуп и другое. Во всех этих продуктах очень много химии: заменителей, красителей, растворителей. Действие этих веществ сопоставимо с ядом. Постепенно ядовитые вещества накапливаются в организме, и развивается болезнь. Мы есть то, что мы едим. Переходим к следующему конкурсу.
Гейм 2. Умные мысли Эктор: друзья, как вы поняли во всем нужна мера. Так и в нашем следующем конкурсе. Ваша задача сложить на время пословицы об отношении к питанию. Кто справится быстрее, тот и победит. (Пословицы заранее напечатанные. Команда, которая справилась быстрее, побеждает. Команды зачитывают пословицы и комментируют.) 1.Обжора роет себе могилу зубами (английская пословица). 2.Как подумаешь, что мы едим, удивишься, какие мы всеядные 3.Человек есть то, что он ест, а личность есть то, что его питает. 4.Щи да каша – пища наша 6.Аппетит приходит во время еды 8.С тех пор как люди научились варить пищу, они едят вдвое больше, чем требует природа 9.Жить не для того, чтобы есть, а есть для того, чтобы жить.
Эктор: Быстрее справилась команда _______ Гейм 3. «Социальная реклама» Эктор: следующий конкурс короткой социальной рекламы. Команда «Малинки» должна презентовать рекламу на тему «Я питаюсь правильно», а команда «Клубнички» наоборот – «Я питаюсь неправильно» Презентация реклам Эктор: Молодцы, ребята! Однако правильное или рациональное питание еще не значит, что нужно есть только полезные продукты, но и необходимо соблюдать правильный режим питания, то есть нужно потреблять пищу дробно, мелкими частями. Лучше есть 4-5 раз в день понемногу, чем 1-2 раза, но очень в большом количестве. Неправильный режим питания приводит к нарушению обмена веществ, и следовательно приводит к развитию ряда заболеваний. Поэтому очень важно есть вовремя и знать, сколько ты ешь. Кроме этого, большое значение имеет то, что именно вы едите на завтрак, обед и ужин. Известна пословица: «Съешь завтрак сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу!». Прошу вас объяснить смысл данной пословицы (учащиеся объясняют). Считается, что ужин должен быть легким и желательно за 2 часа до сна, обед же самым полным и насыщенным. Важной частью правильного питания является – обязательный завтрак, который должен быть полноценным, ведь именно от завтрака зависит рабочий день, успешность дня и т.д. Многие избегают завтрака, или проще говоря не завтракают, ссылаясь на отсутствие времени на завтрак, то на учебу опаздывают, то поспать подольше хочется. День наш состоит из 3 обязательных частей: завтрака, обеда и ужина, но и промежуточным приемом пищи между этими важными составными частями дня. Так что же лучше и полезнее есть на завтрак, обед и ужин. Во многом это зависит от калорийности пищи.
Завтрак Чёрный хлеб, молоко, творог, йогурт, яйца, сыр, нежирное мясо, фрукты и овощи, возможен кофе, но лучше отдать предпочтение тонизирующему чаю.
Обед В обязательную составляющую обеда входит суп. На второе что-нибудь из овощных салатов или гречневая крупа (кладезь витаминов и органических кислот), картофель, рис, макароны, хлеб из цельных злаков.
Ужин Это должна быть легкая пища: вареная рыба или вареное нежирное белое мясо, морепродукты (кальмары, креветки, крабы, омары, мидии), тушеные или вареные овощи, нежирные кисломолочные продукты (йогурт, сыр, творог, кефир). А сейчас попробуйте сами составить меню. Разделимся на 3 группы. Каждая из трех групп совместно работает над своим меню и затем презентует его. А мы выбираем самое оптимальное. И не забудьте, что еда должна быть разнообразной, вкусной и богатой витаминами и минералами, другими полезными веществами. Но вкусная еда не всегда бывает полезной. Я имею ввиду газировку, чипсы и все в этом роде. Пожалуйста, учитывайте и это при составлении своего меню.
А также залог крепкого здоровья - это отличное настроение.
Гейм 4. «Фруктовые перепевки» Команды поют песни, в которых есть упоминания фрукта Подведение итогов (какая команда победила, награджение, заказ песни на дискотеке и т.д.) анкетирование
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|