Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к выполнению задания

КОНТРОЛЬНАЯ ТОЧКА – 1

Магистратура

Направление: Менеджмент

Дисциплина: Современные проблемы стратегического менеджмента

Форма обучения: Заочная

Зачетный максимум: 40 баллов

ЧАСТЬ 1. ГРУППОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА - КЕЙС «МОЛОЧНЫЕ РЕКИ»

 

Зачетный максимум: 3 0 баллов.

Задания по кейсу и баллы за каждое задание и оформление

Текст кейса с заданиями – см. Приложение 1.

Задание 1. Проведите PEST-анализ (максимум – 3 балла).

Задание 2. Проведите ранжированный SWOT- анализ (максимум – 3 балла).

Задание 3. Проведите анализ взаимодействия факторов SWOT-анализа (максимум – 3 балла).

Задание 4. Обсудите в группе и определите позиции компании на рынке по этапам его развития (максимум – 3 балла).

Задание 5. Проведите конкурентный анализ отрасли компании по модели «Пяти сил конкуренции» М. Портера (то есть анализ ближней среды) на основе самостоятельного поиска данных по дополнительным источникам информации (максимум – 4 балла).

Задание 6. Проведите анализ барьеров развития компании в отрасли (максимум – 3 балла).

Задание 7. На основании данных бухгалтерской отчетности, проведите анализ финансовых результатов деятельности предприятия, рассчитав показатели (максимум – 3 балла).

Задание 8. Предложите 2-3 стратегические рекомендации, обосновав выбор стратегии развития компании на основе данных, полученных в процессе выполнения заданий 1-7 (максимум – 7 баллов).

Оформление работы – 1 балл.

 

Требования к выполнению заданий

Задания выполняются в соответствии с имеющимися в тексте кейса таблицами и рисунками. После заданий 1-7 необходимо сделать краткие ВЫВОДЫ.

В задании 8 необходимо не только предложить 2-3 стратегические рекомендации, но и ПРИВЕСТИ ОБОСНОВАНИЕ выбора стратегии развития компании на основе данных, полученных в процессе выполнения заданий 1-7.

ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо давать ссылки на используемую дополнительную литературу.

Распределение магистрантов по подгруппам для выполнения заданий

Распределение магистрантов по группам для выполнения заданий дано в приложении 2.

Требования по оформлению отчета по части 1 контрольной работы 1

Выполненные задания оформляются на подгруппу в одном отчете с указанием на титульном листе списка членов подгруппы.

В отчете должен быть титульный лист. Образец титульного листа и содержания дан в приложении 3.

В отчете должно быть содержание. В содержании приводится перечень выполненных заданий с указанием номера страницы по каждому заданию.

Выполненные задания излагаются в порядке нумерации от 1 до 8.

Отчет выполняется на листах формата А 4.

Текст - 1,5 интервал, шрифт 12 Times New Roman.

Параметры абзаца: выравнивание текста — по ширине страницы; отступ первой строки — 1,25 см.; межстрочный интервал — полуторный.

Поля: верхнее — 2 см.; нижнее — 2 см.; левое — 2,5 см.; правое — 1,5 см.

Нумерация страниц начинается с титульного листа. На титульном листе и на странице «Содержание» номер страницы не указывается. Нумерация указывается с третьей страницы.

 

ЧАСТЬ 2. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Зачетный максимум: 10 баллов.

Индивидуальное задание

Сформулировать ответ на вопрос из приведенного ниже списка:

1. Понятия: “стратегия”, “миссия” и “видение”, “конкурентное преимущества”: сущность и взаимосвязь понятий.

2.Теории, концепции и эволюции взглядов на стратегический менеджмент.

3. Внешние и внутренние источники получения конкурентного преимущества инновационно-ориентированной компании.

4.Стратегическое управление как стратегический процесс.

5.Типы изолирующих механизмов для обеспечения компанией устойчивого конкурентного преимущества.

6.Понятие ресурса и его роль в обеспечении конкурентного преимущества.

7.Основные свойства ресурса.

8.Совпадение трех факторов при создании стоимости ресурса компании.

9.Основные школы стратегического менеджмента.

10.Подходы к процессу разработки стратегии развития компании: корпоративное планирование; логический инкрементализм; интуитивное планирование; хаотическое планирование.

11.Понятие и параметры стратегических решений.

12.Основные дихотомии теории стратегического управления по В.Катькало.

13.Понятие и пирамида стратегий многопрофильной компании.

14.Четыре иерархии стратегического менеджмента крупной многопрофильной компании.

15.Различие понятий “корпоративная стратегия” и “бизнес-стратегия”.

16.”Треугольник” корпоративной стратегии Д.Коллинза и С.Монтгомери -- основа формирования корпоративной стратегии.

17.Современные подходы и теории к определению стратегии компании.

18.Классификация корпоративных стратегий.

19.Стратегические альтернативы для корпоративного уровня стратегического планирования по Г. Гринли.

20.Современные подходы к формированию стратегии диверсификации бизнеса в крупной компании.

21. Теории диверсификации бизнеса: по продукту, по рынкам, по отраслям.

22.Вертикальная, горизонтальная и побочная (конгломератная) диверсификации.

23.Глобальные базовые стратегии М.Портера и Г.Ипа.

24.Теории диверсификации: портфельный и ресурсный подходы к формированию стратегий диверсификации

25. Теория альтернатив диверсификации по И.Ансоффу, теория Г.Минцберга “Волчок”.

26.Теория трансакционных издержек, агентская теория анализа диверсификации и корпоративного управления.

27.Современные модели конкурентного выбора: “ключевые компетенции” Г.Хамела и К.К. Прахалада.

28.Ключевая компетенция -- идентификация ценных ресурсов в модели конкурентного выбора Г.Хамеля и К.К. Прахалада.

29.Ключевая компетенция -- инвестирование в ресурсы в модели конкурентного выбора Г.Хамеля и К.К. Прахалада.

30.Ключевая компетенция -- модернизация ресурсов в модели конкурентного выбора Г.Хамеля и К.К. Прахалада.

31.Дисциплина рыночного лидерства М.Трейси и Ф.Вирсема.

32.Экосистема Джеймса Ф. Мура.

33. Математические модели конкурентных стратегий -- теории игр Адама М. Бранденбургера и Барри Дж. Нейлбаффа.

34.Современное организационное оформление стратегических трансформаций организаций. Пересмотр роли центрального офиса компании.

35.Реструктуризация стратегически важных видов деятельности.

36.Создание быстрых виртуальных компаний.

Требования к выполнению задания

Ответ на вопрос должен быть сформулирован лаконично, объемом на 0,5 страницы. При ответе на каждый вопрос должен быть приведен источник/источники с указанием страниц цитирования. Зачетный максимум: 10 баллов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...