Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные принципы самоуправления

Корпоративный кодекс ученического самоуправления МБОУ СОШ №7 станицы Переправной

Корпоративная культураШУС составляется из восьми пазлов-понятий, которые важны для понимания сущности самого совета и её деятельности.

Каждое из понятий является неотъемлемой частью корпоративного кодекса и призвано укреплять ШУС.

Далее каждое из понятий будет представлено применительно нашему совету.

 

Миссия совета

Совет является представительным органом самоуправления учащихся. Миссией совета является широкое участие учащихся в решении задач совершенствования учебно-воспитательного процесса, организации досуга учащихся и других видов школьной деятельности.

Цель и задачи совета

Цель:отработка средств педагогического взаимодействия, влияющего на развитие социально ценных интересов и потребностей детей и подростков, расширение их лидерского и гуманитарного опыта.

Задачи:

1) Предоставить учащимся реальную возможность участвовать в планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса.

2) Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива,

3) обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание.

4) Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество.

5) Воспитывать желание бороться за своих друзей и ровесников, помочь им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты.

6) Формировать умение самостоятельно найти дело полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу.

Структура совета

Совет включает в себя четыре сектора-направления, в состав которых входят представители каждого класса с 5 по 9:

· «Учебный центр» - учащиеся этого направления занимаются вопросами, касающиеся учебной деятельности;

· «Медиацентр» - члены данного сектора занимаются организацией мероприятий, акций, выпуском стенгазет, редколлегией, оформлением;

· «Спортивный центр» - учащиеся данного направления занимаются пропагандой здорового образа жизни, также следят за порядком в школе;

· «Старград» - в эту группу входят старосты классов, которые занимаются такими вопросами, как правовая культура учащихся, профилактика экстремизма и т.д. Также отвечают за информационное обеспечение.

Возглавляет Совет Лидер, который избирается прямым открытым голосование на первом в текущем году заседании Совета.

 

Основные принципы самоуправления

1) Принцип чередования творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, появляется опыт работы по определённым направлениям.

2) Принцип - опора на микро коллективы, создаваемые как по возрастным особенностям, так и по интересам.

3) Принцип вариативности - право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях;

4) Принцип самоуправляемости - право на самоорганизацию и самопознание, на самоопределение и самореализацию;

5) Принцип комфортности - право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях;

6) Принцип коммуникативности - право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;

7 ) Принцип рекреативности - право ребёнка на отдых, игру и развлечения;

8) Принцип непрерывности - право на непрерывный творческий рост.

 

Данные принципы позволяют через коллективное планирование, коллективную деятельность, коллективное подведение итогов принять участие в управлении делами класса и школы. В ходе организации, исполнения и анализа своей деятельности учащиеся проявляют инициативу, принимают решения и реализуют их в интересах своего класса или школы.

 

5. Кодекс чести члена совета.

 

Честь - это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.

Честь и достоинство - величайшие ценности. Ими измеряются уровень и степень развития личности, её сила и своеобразие.

Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть назван человеком чести - будь им.

Человек чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.

Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно и безнравственно.

На несчастии людей своего счастья не построишь.

Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.

Среди людей чести всегда высоко ценятся ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела.

Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства.

Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком чести.

Если есть силы и решимость - улучшай жизнь, нет - оставайся, по крайней мере, порядочным человеком.

Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...