Основные принципы самоуправления
Корпоративный кодекс ученического самоуправления МБОУ СОШ №7 станицы Переправной Корпоративная культураШУС составляется из восьми пазлов-понятий, которые важны для понимания сущности самого совета и её деятельности. Каждое из понятий является неотъемлемой частью корпоративного кодекса и призвано укреплять ШУС. Далее каждое из понятий будет представлено применительно нашему совету.
Миссия совета Совет является представительным органом самоуправления учащихся. Миссией совета является широкое участие учащихся в решении задач совершенствования учебно-воспитательного процесса, организации досуга учащихся и других видов школьной деятельности. Цель и задачи совета Цель:отработка средств педагогического взаимодействия, влияющего на развитие социально ценных интересов и потребностей детей и подростков, расширение их лидерского и гуманитарного опыта. Задачи: 1) Предоставить учащимся реальную возможность участвовать в планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса. 2) Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность, создать условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, 3) обогащать духовный мир, развивать самостоятельное мышление и самосознание. 4) Воспитывать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, законам государства, развивать гражданскую и социальную ответственности за самого себя, свою семью, окружающих людей, общество и Отечество. 5) Воспитывать желание бороться за своих друзей и ровесников, помочь им найти себя, преодолевать трудности, приносить пользу людям, стать защитником правды, добра и красоты.
6) Формировать умение самостоятельно найти дело полезное обществу, Отечеству, вести неустанную работу за сохранение мира, беречь и охранять природу. Структура совета Совет включает в себя четыре сектора-направления, в состав которых входят представители каждого класса с 5 по 9: · «Учебный центр» - учащиеся этого направления занимаются вопросами, касающиеся учебной деятельности; · «Медиацентр» - члены данного сектора занимаются организацией мероприятий, акций, выпуском стенгазет, редколлегией, оформлением; · «Спортивный центр» - учащиеся данного направления занимаются пропагандой здорового образа жизни, также следят за порядком в школе; · «Старград» - в эту группу входят старосты классов, которые занимаются такими вопросами, как правовая культура учащихся, профилактика экстремизма и т.д. Также отвечают за информационное обеспечение. Возглавляет Совет Лидер, который избирается прямым открытым голосование на первом в текущем году заседании Совета.
Основные принципы самоуправления 1) Принцип чередования творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, появляется опыт работы по определённым направлениям. 2) Принцип - опора на микро коллективы, создаваемые как по возрастным особенностям, так и по интересам. 3) Принцип вариативности - право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях; 4) Принцип самоуправляемости - право на самоорганизацию и самопознание, на самоопределение и самореализацию; 5) Принцип комфортности - право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях; 6) Принцип коммуникативности - право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;
7 ) Принцип рекреативности - право ребёнка на отдых, игру и развлечения; 8) Принцип непрерывности - право на непрерывный творческий рост.
Данные принципы позволяют через коллективное планирование, коллективную деятельность, коллективное подведение итогов принять участие в управлении делами класса и школы. В ходе организации, исполнения и анализа своей деятельности учащиеся проявляют инициативу, принимают решения и реализуют их в интересах своего класса или школы.
5. Кодекс чести члена совета.
Честь - это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть. Честь и достоинство - величайшие ценности. Ими измеряются уровень и степень развития личности, её сила и своеобразие. Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть назван человеком чести - будь им. Человек чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно и безнравственно. На несчастии людей своего счастья не построишь. Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной. Среди людей чести всегда высоко ценятся ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела. Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком чести. Если есть силы и решимость - улучшай жизнь, нет - оставайся, по крайней мере, порядочным человеком. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|