Тема 3. Мизансцена, кадр, монтаж - основные выразительные средства режиссёра кино и телевидения
ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ И СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Для студентов I курса Тема I. Учение К.С.Станиславского о сверхзадаче и сквозном действии и практика режиссуры телевидения 1. Станиславский К.С. Собр. соч. В8 т. Т.2. М., 1954. Гл. 3. Действие. «Если бы», предлагаемые обстоятельства. С.45-68. Гл. 8. Чувство правды и вера. С. 166-212. Гл. 15. Сверхзадача. Сквозное действие. С.332-347. Добавление к главе о действии. С.379-387. 2. Станиславский К. С. Собр. соч. В 8 т. Т.З. М., 1995. Гл.4. Перспектива артиста ироли. С.133-139 Гл.10. Этика и дисциплина. С.237-267. Приложение 5. Схема «системы». С.347-363. 3. Станиславский К. С. Собр. соч. В 8 т. Т.4. М., 1957. Дополнения к «Работе над ролью» («Отелло»). Задачи. Сквозное действие». Сверхзадача. С.289-295. Дополнения к «Работе над ролью» («Ревизор»). План работы над ролью. С.352-3"55. 4. Станиславский К. С. Собр. соч. В 8 т. Т. 6. М., 1959. Искусство актёра и режиссёра. С.232-242. 5. Немирович-Данченко Вл. И. О творчестве актёра: Хрестоматия. М., 1984. Заметки о творчестве актёра. Зерно спектакля. С.201-205. Второй план. С.205-209. Стенограммы репетиций спектакля «Три сестры» А.П.Чехова. Первая беседа с участниками спектакля. С.440-449. Вторая беседа с участниками. С.450-461. Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин» М.А.Булгакова). С.605-630. 6. Мейерхольд В.Э. Статьи, письма, речи, беседы. Ч.2. И., 1968. «Горе уму» (Первая сцен. редакция). Беседа с участниками спектакля. С.161-168. Реконструкция театра (1929-30 гг.)С.192-213 Идеология и технология в театре. С.268-283. О Пушкине. I. Пушкин-режиссёр (1937). П. Пушкин-драматург (1937). С.419-432. 7. Горчаков Н.М. Работа режиссёра над спектаклем. М., 1965. С.3-121. 8. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. И., 1952. «Горячее сердце». С.671-364. Работа режиссёра с автором. С.540-564.
9. Ершов П. И. Режиссура как практическая психология. М., 1972. Гл. 8. С.269-296. 10. Захава В.Е. Мастерство актёра и режиссёра, М., 1964. Сс.13-20, 62-63, 130-134, 180-188. 11. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 кн. Л., 1980. Кн.1. О профессии режиссёра, Время Станиславского. С.35-43. О гражданственности искусства. С. 44-45. Режиссёр и драматург. С.46-64. Режиссёр и время. С.74-87. Размышления о классике. С.106-128. Реализация замысла. С.188-217. Письмо выпускникам театральных вузов. С.285-287. Театр и зритель. С.268-302. 12. Товстоногов Г.И. Зеркало сцены. В 2 кн. Кн.2. Л., 1980. Призвание театра. С. 3-14. Про это. С.15-19. Слово о Мейерхольде. C.20-31. 13. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1964. Т.2. Монтаж. С.329-483. · 14. Пудовкин В.И. Собр. соч. В 3 т. М., 1974. Т. I Идеи Станиславского и кино. С.257-259. Работа актёра в кино и «система» Станиславского. С.260-300. 15. Герасимов С. А. Собр. соч. В 3 т. М., 1984. Т. 3. Теории проверяются жизнью. С. 116-134. Заметки режиссёра. С.157-172. 16. Ромм И.И. Избранные произведения. В 3 т. М., 1982. Работа с актёром. С.130-195. 17. Сергеев Е.А. Перевод с оригинала. Телеэкранизация русской литературной классики. М., 1980. С.7-104. Тема 2. Метод действенного анализа и режиссура театра, кино и телевидения 1. Станиславский К.С. Собр. соч. В 8 т. Т.З. М., 1955. Гл. 6. Логика и последовательность. С. 191-200. Гл. 10. Этика и дисциплина. С.237-267. Гл. 11. Сценическое самочувствие. С.268. 2. Станиславский К.С. Собр. соч. В 8 т. Т.4. М., 1997. Гл. «Работа над ролью» («Отелло»). С.190-310. Гл. «Работа над ролью» («Ревизор»), С. 311-370. 3. Немирович-Данченко Вл. И. О творчестве актёра: Хрестоматия. М., 1984. Беседы с молодыми актёрами МХАТ. С.153-188. Беседы с режиссёрами и актёрами периферии - делегатами Всесоюзного съезда профсоюза работников искусств. С. 189-200. О простоте актёра. Отрывок из статьи. С.212-216. Стенограмма репетиций спектакля «Три сестры» А.П. Чехова. С.440-557. Замечания по спектаклю «Последние дни» («Пушкин») М.А.Булгакова. С.605-620.
4. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. М., 1952. «Сёстры Жерар». С.403-464. 5. Горчаков Н.М. Работа режиссёра над спектаклем. М., 1956. Гл. 3. Работа режиссёра с актёрами. С.211-405. 6. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология. М., 1972. Гл. 7. О практическом применении «измерений». С.235-268. 7. Захава В.Е. Мастерство актёра и режиссёра. М., 1964. Часть II. С. 87-179. Приложение. С.237-265. 8. Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. М., 1974. 9. Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М., 1961. 10. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М., 1976. 11. Кристи Г.В. Воспитание актёра школы Станиславского. М., 1968. С.300-427. 12. Поламишев А.М. Мастерство режиссёра. Действенный анализ пьесы. М., 1962. 13. Попов А.Д. Спектакль и режиссёр. М., 1961. 14. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 кн. Л., 1980. Кн.1. Реализация замысла. С.188-217 Работа с актёром. С.218-234. О методе. С.235-265. 15. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 кн. Л.,1980. Кн. 2. О природе чувств. С.41-54. А.П. Чехов. «Три сестры». Репетиции спектакля. С.118-167. А. Вампилов. «Прошлым летом в Чулимске». Репетиция спектакля. С.222-261. 16. Топорков В.О. К.С.Станиславский на репетиции. М., 1950. «Тартюф». С.127-190. 17. Эфрос А.В. Репетиция - любовь моя. М., 1975. 18. Эфрос А.В. Профессия: режиссёр. М., 1979. 19. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1971. Т.6. Разработки действующих лиц. С.460-514. 20. Пудовкин В. И. Собр. соч. В 3 т. М., 1974. Т. 1. Мастерство киноактёра. С.181-308. 21. Герасимов С.А. Собр. соч. В 3 т. М., 1983. Т.2. Работа с актёрами - принципы и советы. С. 225-267. Создание сценического образа. С.268-308. 22. Режиссёр на телевидении. Статьи, интервью. М., 1978. 23. 23. Ромм М.И. Избранные произведения. В 3 т. М., 1982. Т.3. Работа с актёром. С. 130-195. 24. Сабашникова Е.С. Третье рождение. Пути развития телевизионного театра. М., 1982. Условность сцены и телеэкрана. С.57-85. Актёр в телетеатре, С.85-120.
Тема 3. Мизансцена, кадр, монтаж - основные выразительные средства режиссёра кино и телевидения 1. Вопросы режиссуры. Сб, статей режиссёров советского театра. М., 1964. Попов А.Л. Опыт режиссёрского построения народных сцен. С.5-83. 2. Мастерство режиссёра. Сб. статей режиссёров советского театра. М., 1956. Петров Н. Вопросы мизансценирования. С.337-368. 3. Горчаков Н.М. Режиссёрские уроки К.С. Станиславского. М., 1952.
«Безумный день, или Женитьба Фигаро». С.361-402. 4. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. В 2 кн. Л., 1980. Кн.1. О «Мещанах». С.129-142. Работа с художником. С.268-277. 5. Товстоногов r-.д. Зеркало сцены. В 2 кн. Л., 1980. Кн.2. У. Шекспир «Король Генрих IV». С.168-221. О постановке «Тихого Дона». С.262-288. 6. Топорков В.О. К.С. Станиславский на репетиции. М., 1950. «Мертвые души». С.67-126. 7. Эфрос А.В. Профессия: режиссер. М., 1979. 8. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1964.Т.2. Четвёртое намерение кино. С.45-49. Монтаж 1938. С.156-188. Вертикальный монтаж. С.189-268. Монтаж (1937). С.329-488. 9. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В6 т. М., 1966. Т.4. Режиссура. Искусство мизансцены. С.13- 7 40. 10. Эйзенштейн С.М. Избранные произведения. В 6 т. М., 1967. Т.5. Диккенс. Граффити мы. С.129-180. 11. Кулешов Л.В. Практика кинорежиссуры. М., 1935. 12. Кулешов Л.В. Основы кинорежиссуры. М., 1941. 13. Пудовкин В.И. Собр. соч. В 3 т. М., 1974. Т.1. Кинорежиссёр и киноматериал. С.95-129. О монтаже. С.167-177. 14. Пудовкин В.И. Собр. соч. В 3 т. М., 1974. Т.З. Монтаж. С.249-252. О монтажном ритме. С.269-271. 15. Герасимов С.А. Собр. соч. В 3 т. М., 1983. Т.2. О монтаже. С.371-383. 16. Братья Васильевы. Собр. соч. В 3 т. М., 1981. гл. Азбука монтажа. С.173-233. 17. Ромм М.И. Избранные произведения. В 3 т, М., 1982. Т.З. Построение киномизансцены. С.196-244. Вопросы киномонтажа. С.245-383. Изобразительное решение картины. С.398-459. 18. Дробашенко С.В. Феномен достоверности. М., 1972. Что можно ожидать от фотографии. С. 76-97. Кадр и структура фильма. С.98-146. 19. Доомонд Девис. Азбука телевидения. М., 1962.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|