Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Метод расчета по фактическим объемам образования отходов для вспомогательных и ремонтных работ (статистический метод)

Метод применяется для определения нормативов образования отходов на основе статистической обработки отчетной информации за базовый (не менее 3-летний) период. При этом сначала определяют удельное количество образования отходов по каждому году за рассматриваемый период.

Нормативы образования отходов (Н'') статистическим методом определяются по формуле:

 

, (1.17)

 

где: VОП - масса отходов, т;

Nn - количество изделий (материалов), при эксплуатации которых образуются отходы;

КМ - коэффициент перевода единицы измерения количества изделий (материалов) в единицу массы.

Коэффициент КМ применяется, если амортизированная продукция (изделие) исчисляется не в единицах массы, а в единицах площади, объема и т.д.

На производствах с неустойчивыми регламентами технологических процессов, где нормативы образования отходов непосредственно не связаны с единицей производимой продукции, они определяются статистическим методом по формуле:

 

, (1.18)

 

где: Н"'О   - норматив образования отходов на единицу перерабатываемого сырья и материалов;

VО - масса образования отходов за рассматриваемый период (в массу образования отходов включается только текущий выход отходов);

QС - масса перерабатываемого сырья и материалов при производстве продукции.

Метод применяется для определения нормативов образования отходов на основе статистической обработки отчетной информации за базовый (3-летний) период с последующей корректировкой данных в соответствии с планируемыми организационно-техническими мероприятиями, предусматривающими снижение материалоемкости производимой продукции.

1.9.6 Метод расчета по справочным таблицам удельных нормативов образования отходов по отраслям промышленности

Применяется также метод расчета по справочным таблицам удельных нормативов образования отходов по отраслям экономики (видам экономической деятельности) [4].

 

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Порядок разработки ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается с целью установления объема размещения отходов на определенных объектах, сроков временного накопления отходов на территории предприятия и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды с учетом утвержденных лимитов размещения отходов и характеристик объектов для их размещения, а также утверждения лимитов на размещение отходов и получения разрешения на размещение отходов.

Порядок и форма разработки и представления ПНООЛР в территориальные органы Ростехнадзора изложены в Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.07 № 703[22]. Процедура разработки ПНООЛР и утверждения лимитов определена приказом МПР РФ от 25.02.2010 № 50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» [23].

Для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) на первом этапе составляется предварительный реестр и классификация отходов с выявлением возможных источников образования отходов, приблизительная номенклатура отходов, а также определяются площадки временного накопления (хранения) отходов на территории предприятия.

При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение необходимо принимать во внимание:

- экологическую обстановку на рассматриваемой территории;

- количество, вид и класс опасности образующихся отходов;

- предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;

 - наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов.

Предприятия, участвующие в обращении с отходами, делятся на три категории (группы) с учетом класса опасности отходов, объемов их образования на предприятии и порядка обращения с ними.

К Ι категории (группе) природопользователей по обращению с отходами относятся:

- Предприятия, имеющие технологические циклы образования (обращения) отходов производства Ι и ΙΙ классов опасности и/или

- Организации, применяющие в своей деятельности технологические операции по приему, сортировке, захоронению, обезвреживанию, рекуперации отходов, и прочие способы их утилизации.

В рассматриваемую группу не входят предприятия, где единственными образующимися отходами Ι класса опасности являются отработанные люминесцентные лампы, и объекты, на которых образующиеся отходы ΙΙ класса опасности представлены только отходами от обслуживания балансового автотранспорта.

К ΙΙ категории (группе) природопользователей по обращению с отходами относятся:

- Предприятия (организации), имеющие технологические циклы (участки), где образуются производственные отходы ΙΙΙ и ΙV классов опасности;

- Природопользователи, которые не относятся к Ι или ΙΙΙ группе.

К ΙΙΙ категории (группе) природопользователей по обращению с отходами относят организации непроизводственной сферы, отвечающие следующим критериям:

- Суммарное количество образующихся отходов не превышает 150 тонн в год;

- Основную массу отходов составляют отходы ΙV и V классов опасности;

- Масса отходов ΙΙΙ класса опасности не превышает 5 % от общей массы образующихся отходов;

- Места размещения отходов исключают их вредное воздействие на окружающую среду;

- У организации имеются в наличии договора на передачу отходов сторонним организациям, занимающимся (по оформленной лицензии) их размещением, обезвреживанием, утилизацией;

- Отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц непроизводственной сферы (природопользователей ΙΙΙ категории) разработка проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение по решению территориального органа Ростехнадзора может осуществляться по упрощенной (декларативной) форме.

Содержание ПНООЛР

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включает следующие разделы:

- титульный лист;

- содержание, в котором приводятся наименование и последовательность расположения раздела ПНООЛР с указанием номеров страниц;

- аннотация;

- общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;

- сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;

- сведения об отходах;

- расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;

- схема операционного движения отходов;

- сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;

- характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;

- характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;

- мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;

- планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;

- предложения по лимитам на размещение отходов;

- список использованной литературы;

- приложения.

 

Согласование ПНООЛР

Рассмотрение и согласование ПНООЛР проводится Отделом нормирования Ростехнадзора.

Обязательным условием при согласовании ПНООЛР и утверждении лимитов на размещение отходов является наличие согласованной в установленном порядке исходно-разрешительной документации (положительное заключение государственной экологической экспертизы по материалам экологического обоснования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, проекту строительства объекта размещения отходов, проекту производства, являющегося источником образования отходов и т.п.).

Ростехнадзор в течение месяца рассматривает представленные в установленном порядке материалы и принимает решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа. Срок действия ПНООЛР устанавливается экспертом Отдела нормирования Ростехнадзора, установленный срок не может превышать 5 лет. Лимиты на размещение отходов действуют в течение установленного срока при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде «Технического отчета по обращению с отходами». Основанием для аннулирования утвержденных лимитов на размещение отходов может являться изменение производственного процесса и сырья, появление новых производственных циклов, являющихся источником образования новых отходов, а также отсутствие за месяц до окончания отчетного года технического отчета. Лимиты на размещение отходов для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются ежегодно.

После утверждения ПНООЛР надзорными органами природопользователь получает лимиты на размещение отходов. На основании этого документа в дальнейшем расчет платежей за размещение отходов производится без пятикратного коэффициента[4].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...