Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Книга мудрости или глупости (книга алеф)

Алистер Кроули

APOLOGIA

апология

Как ты знаешь, о, мой сын, я удивительным образом породил тебя че­рез Алую Женщину, зовущуюся Хиларион, как было тайно предска­зано мне в Книге Закона. Теперь, когда ты достиг возраста понима­ния, прислушайся к моей мудрости, ибо здесь дан будет простой и прямой путь для каждого человека, дабы он смог дойти до конца. Во-первых, я хочу сказать тебе, что духовный опыт и совершенство не имеют обязательной связи с продвижением в нашем Священном Ор­дене. Но есть путь для каждого человека, есть постоянное, есть и пе­ременное. Поэтому через свою работу по провозглашению Закона старайся, чтобы каждый человек раскрыл свою собственную истин­ную Природу, чтобы он в должное время смог свершить ее не только для себя, но и для всех, кто связан с ним. Есть множество тех, для ко­го в текущем воплощении совершение Великого Делания может быть невозможно; но выполняемая ими Работа может быть расплатой за некоторый магический долг, или же установлением некоторого рав­новесия, или исправлением некоторого изъяна. Как говорится: «Suum cinque», каждому свое.

Но поскольку ты есть дитя от плоти моей, я сильно пере­живаю за тебя, о, сын мой, и прилагаю все усилия своего духа, да­бы моя мудрость могла проложить ясный путь перед тобой. В не­скольких главах я напишу о тех вещах, которые могут быть полезны тебе. Sis benedictus.

DE ARTE KABBALISTICA

о каббалистическом искусстве

С наибольшим постоянством, о мой сын, упражняйся в Искусстве Свя­щенной Каббалы. Знай, что отношения между числами, хотя и могут давать большую силу и обильные знания, имеют второстепенное зна­чение. Сама Работа состоит в сведении всех прочих концепций к чис­лам, поскольку так они ясно уложатся в саму схему твоего разума, это делается скорее по необходимости, чем из-за предубеждения. Ты сможешь действительно анализировать Вселенную только тогда, когда она раскроется перед тобой. Наклонности твоего разума находят­ся глубже любой мысли, ибо они являются условиями и законами мысли; и это то, что ты должен обратить в Ничто.

Этот путь, несомненно, является самым священным, и по­тому враги его наиболее ужасны и совершенны. Последовать его дис­циплине и строгости — задача для Великих Душ. Их уважают даже боги, ибо это путь Совершенной Чистоты.

DE VITA CORRIGENDA

об изменениях в жизни

Знай, сын, что истинный Принцип самоконтроля есть Свобода. Ибо мы рождены в мире, который привязан к идеалам, к которым нас при­нуждают, как врагов к ложу Прокруста. Каждый из нас в процессе своей жизни познает подавление себя и своей истинной Воли. «Лжи­во и глупо делать что-то в ущерб себе», — эти слова написаны в Кни­ге Закона. Поэтому те качества в нас, которые мы понимаем как пре­грады, являются не частями нашей Истинной Воли, но нездоровыми склонностями, появившимися в нас в результате неправильного на­чального развития. Табу у диких племен на такие вещи, как любовь, ограничивают рождающуюся в нас истинную Любовь; и из-за этого ограничения происходят болезни тела и разума. Если действует сила подавления, это порождает неврозы и безумие, или же неистовое восстание против этой силы, что приводит к неумеренности и сумас­бродству. Все это есть беспорядок, это против Природы. Скрижали истории и литературы подобны великому свитку Знания. Но перга­мент этого свитка — кожа человека, а чернила — кровь его сердца.

LEGENDA DE AMORE

сказание о любви

Неизбежная неудача в Любви, как и в любой другой форме Воли, есть Нечистота. Она не является естественной, это просто внешнее огра­ничение, и из-за этого приходят все беды.

В истории Адама и Евы содержится великий урок, изучен­ный Мастерами Священной Каббалы. Любовь была для них вечным Эдемом, но имела ограничение, символизированное в виде Древа По­знания Добра и Зла. Так природа их Любви стала совершенной, и именно их грехопадение, уход от незнания, вынудило их уйти из Сада.

В любви Ромео и Джульетты не было изъяна, кроме семейной вражды, она ничего не давала той любви и запрещала ее. Безрассуд­ность и несдержанность их бунта против этого ограничения убила их.

В чистом импульсе любви Дездемоны к Отелло не было изъяна, но его любовь была испорчена сознанием его времени и на­рода, предрассудками его друзей и его собственным опытом пороч­ности женщин.

GESTA DE AMORE

проявления любви

История, как и литература, переполнена примерами убийств из-за любви, и извлекаемый из этого урок такой же.

Так, Любовь Абеларда и Элоизы была разрушена системой подавления, в которой им случилось оказаться. Так, Беатриче лиши­лась Данте из-за препятствий, созданных обществом, и Паоло убит из-за внешних обстоятельств, проявившихся от его Любви к Франческе.

С другой стороны, титан Воли Мартин Лютер и могущест­венный король Англии Генрих VIII перевернули весь мир, дабы удов­летворить свою Любовь.

Кто следующий? И в наше время находятся великие цер­ковники, политики, князья, драматурги и множество менее значи­тельных людей, крайне подавленных и погубленных из-за конфликта между их желаниями и окружающим обществом. Кто из противостоя­щих сторон прав — не имеет для нас значения, само наличие борьбы является очевидным признаком действий против природы.

ULTIMA THESIS DE AMORE

высшая теория любви

Потому, о, сын мой, будь осторожен, не преклоняйся перед ложными идолами и идеалами, но и не пылай яростью к ним, кроме как по сво­ей Воле.

Но будь сдержан и спокоен, искусно распознавай природу Воли внутри себя; чтобы ты не принял страх за безгрешность или ярость за мужество. Твои конечности иссохлись и искривились из-за тяжелых и старых оков, сломай их и осторожно двигайся некоторое время, пока к тебе не вернется прежняя гибкость, чтобы ты мог хо­дить, бегать и прыгать естественно и с удовольствием.

И поскольку эти оковы имеют практически вселенский раз­мер, всегда провозглашай Закон Свободы и все Знание относящихся к не­му Истин; ибо если ты победишь в этом деле, то вся Земля будет свобод­ной, получая радость под солнечным светом без страха и безумия. Аминь.

DE NATURA SUA PERCIPIENDA

о принципах природы

Пойми, о, сын мой, эти слова, в твоей юности они были мудрыми, ны­не они безымянные сказания старины: если не обратитесь и не буде­те как дети, не войдете в Царство Небесное. То есть, тебе скорее должно распознать свою изначальную природу во всех ее деталях, чем поклоняться богам, созданным из дерева и камня теми людьми, что не понимали Закон перемен и развития через изменения, и неза­висимую ценность каждой живой Души.

Пойми также то, что неверно пониматься людьми может даже Воля к Великому Деланию; ибо эта работа должна происходить естественно и без перенапряжения, как и все истинные творения. Ис­тинно также то, что Царство Небесное допускает насилие, и сильный захватывает его силой. Но если по своей истинной Природе ты не сильный, как ты захватишь его? Не уподобляйся ослу г львиной шку­ре, но если ты осел, терпеливо неси свою ношу и наслаждайся колюч­ками, ибо, как говорится в баснях Апулея и Матфея, даже осел может достичь славы на своем собственном пути.

I ALTERA DE VIA NATURAE

далее о путях природы

Я думаю ты скажешь, что поскольку Знание об изначальной Природе потеряно из-за такого подавления, оно является великой загадкой.

Сын мой, это не так, ибо по особому распоряжению Небес и их тайному умыслу каждый человек защищен от потери своей души до тех пор, пока Хоронзон не разрушит и рассеет ее до такой степе­ни, что силы Воли уже не хватит для ее восстановления; например, когда бушующее и разрывающее изнутри противоречие не истощит полностью его разум и не доведет его душу до безумия.

Слушай, и слушай внимательно, Воля не теряется, хотя мо­жет быть скрыта в накопленной за жизнь навозной куче подавленно­сти, ибо она остается жить внутри тебя (не это ли истинное движение твоей высшей сущности?) и во всех твоих осознаваемых стремлени­ях, тайно и невидимо приходящих в сновидениях и фантазиях. Ныне она раскрыта и сверкает, ныне облачена в богатые одеяния символов и знаков; но она всегда идет с тобой в твоем Пути, готовая познако­мить тебя с твоей истинной Природой, если ты следишь за ее словом, ее знаком или образным проявлением.

QUO MODO NATURA SUA EST LEGENDA

сама природа есть воображение

Потому не думай, что твоя самая поверхностная фантазия незначи­тельна. Твои наиболее бессознательные поступки являются ключами к сокровищнице твоего собственного Дворца, обители Святого Духа. Внимательно следи за своими сознательными мыслями и действиями, ибо они подчиняются твоей Воле и происходят в соответствии с дей­ствием твоего рассудка. Несомненно, это необходимая работа, позво­ляющая понимать ют способ, которым ты можешь приспособить себя к окружающему миру. По большей части это приспособление — все­го лишь защита или, в лучшем случае, ухищрение и уловка в тактике твоей жизни. Но также оно подчиняется твоей истинной Воле и до­полняет ее, твои сознание и рассудок могут и не знать об этом, если ты уже не обладаешь внутренней гармонией. Равновесие внешнего с внутренним есть великая удача, редкая среди людей благодать, явля­ющаяся наградой за предыдущее Достижение.

Потому никогда не забывай о простом самонаблюдении и проявляй великое внимание даже к тем сновидениям и фантазиям, образы и формы которых бессознательны и имеют неизвестную при­чину, ибо это твои подсказки.

DE SOMNIIS CAUSA РЕК ACCIDENS

о снах причина возникновения

Все болезни имеют две связанные причины, одну непосредственную, внешнюю, и другую предрасполагающую, внутреннюю; то же можно сказать и о сновидениях, являющихся своего рода болезнями сна или неуравновешенными состояниями сознания, они нарушают сон так же, как и мысли нарушают жизнь.

Непосредственные причины обычно бывают двух видов: во-первых, физическое состояние спящего, например, сновидение о воде может быть вызвано ливнем, сновидение об удушье вызвано за­трудненным дыханием, похотливое сновидение вызвано семенными накоплениями вследствие аморального образа жизни, или сон о па­дении или полете вызван нарушением равновесия тела.

Во-вторых, психическое состояние спящего, сновидения, вызванные недавними событиями в его жизни, иногда предшествую­щего дня, и особенно такие вещи, которые причиняли беспокойство, к тому же если они были не выполнены или не закончены.

Но эта вызывающая причина имеет поверхностную суть, как плащ или маска, таким образом, это всего лишь обратная сторона дру­гой причины, которая находится в природе самого спящего.

 

DE SOMNIIS В CAUSA PER NATURAM

о снах природная причина

Глубокая, естественная или предрасполагающая причина сновиде­ний находится в ведении самой Воли. Ибо Воля присутствует всегда, пусть даже и скрыто, и раскрывает себя, когда не сдерживается со­знательным контролем, определяемым окружающей средой, и пото­му иногда неподходящим образом. Воля демонстрирует себя спяще­му в сильно приукрашенном виде как знак или предупреждение. Каждый сон или галлюцинация — это знак Воли, которая более не ограничивается средой или сознанием, она приходит как триумфа­тор, хотя по большей части на колеснице непосредственной причи­ны сна, и потому ее вид символичен, как шифрованное письмо, бас­ня или ребус. Но она всегда побеждает и удовлетворяет себя таким образом, ибо сон есть природное возмещение внутреннего мира за все ошибки, совершенные во внешнем.

DE SOMNIIS у VESTIMENTA HORRORIS

о снах облик ужаса

Далее, если Воля всегда побеждает во сне, как понимать ее, если че­ловека мучают кошмары? Подлинное объяснение в том, что в этом случае Воля в опасности, подвержена нападению, задета или иска­жена сдерживающей ее силой. Так сознание Воли направляется на раненое место, боль, и пытается найти поддержку, выражаясь внеш­не или показывая это противоречие. И поскольку Воля священна, та­кие сны вызывают экстаз или безумие ужаса, страха или отвраще­ния. Так, истинная Воля Эдипа была направлена на ложе Иокасты, но табу, вызванное обычаями и обстановкой было столь сильным, что Воля в его вещем сне была полна страха и отвращения. Ее выполне­ние (пусть по незнанию) было заклятием, взбудоражившим подсоз­нательные силы всех людей вокруг него, и его дальнейшее понима­ние этого действия привело к столь сильному безумию, что он осле­пил сам себя и ушел в мучительное изгнание.

DE SOMNIIS 5 SEQUENTIA

о снах выводы

Будь уверен, о, сын мой, что истинная Воля не может ошибаться, ибо это твой путь, обозначенный на Небесах, порядок которых совершенен.

Поэтому ужасный сон является наиболее серьезным изо всех предупреждений, ибо он означает, что твоя Воля, выражением которой в действии является истинное «я», в беде и опасности. Поэтому тебе сле­дует немедленно искать причину этого подсознательного конфликта и полностью уничтожить твоего врага, привлекая свою сознательную силу как союзника твоей истинной Воли. Если же затем в твоем сознании по­явится предатель, тебе столь же необходимо сознательно уничтожить его, прежде чем он полностью заразит тебя, разделяя твои мысли. Это бу­дет первой брешью в крепости твоей души, с падением которой ты пре­вратишься в бесформенные руины, имя которым Хоронзон!

DE SOMNIIS к CLAVICULA

о снах ключ

Таким/образом, приятный сон является образом выполнения истин­ной Воли, а кошмар — символической битвой между ней и ее против­никами внутри тебя самого. Но истинная Воля может быть только од­на, как и может быть только одно верное движение тела, независимо от количества сил, вызывающих это движение. Поэтому ищи свою Во­лю и объединяй ее с твоим сознательным «я»; ибо именно об этом было сказано: «У тебя нет права, кроме как поступать согласно твоей воле. Поступай так, и никто не скажет "нет"». Пойми, о, сын мой, что все сознательное противостояние твоей воле, по невежеству ли, или из-за упрямства, или из-за страха других, может подвергнуть опасно­сти твое истинное «я» и подвергнуть твою Звезду бедствиям.

И это истинный ключ к сновидениям, знай, что будучи старатель­ным в их использовании, ты раскроешь тайные кладовые своего сердца.

 

DE VIA PER ЕМРYRAEUM

о путешествиях в эмпиреях

О, сын мой, относительно твоих путешествий в Теле Света, или так на­зываемых астральных видений, хорошо усвой одну Мудрость. Незави­симо оттого, являются ли увиденные и услышанные тобой вещи исти­ной и реальностью или же фантомами разума, эта практика имеет на­ивысшую магическую ценность, а именно: не имеет значения, выби­рается ли направление этого путешествия сознательно, то есть опре­деляется разумом, или бессознательно, то есть определяется истин­ным Я, но без него не возможна Инвокация. Это союз между внешним и внутренним Я, и таким образом, по меньшей мере частично, это свершение Великого Делания.

И потому смятение или ужас во время такой практики несо­мненно свидетельствует о страшной ошибке, вызывающей одержи­мость, которая может привести ко временному или даже перманентно­му расстройству личности или безумию, и потому наиболее фатальным и губительным поражением, капитуляцией Души перед Хоронзоном.

DECULTU

о подготовке

Далее о, сын мой, чтобы ты был хорошо защищен от своих призрачных врагов, постоянно действуй способами, предписанными в наших Священных Книгах.

Никогда не забывай о четырехкратных поклонениях Солн­цу в его четырех положения, ибо так ты подтверждаешь свое место в Природе и в ее гармонии.

Никогда не забывай о выполнении ритуала Пентаграммы и о принятии формы Хор-па-краата.

Никогда не забывай о ежедневном Чуде Мессы, либо в ви­де обряда Гностической Католической церкви, либо в виде Мессы Фе­никса. Не забывай о Мессе Святого Духа, если сама Природа подска­зывает тебе свершить ее.

Также много путешествуй по Эмпиреям в Теле Света, разы­скивая все более яркие и впечатляющие места.

Наконец, постоянно упражняйся в Восьми Ветвях Йоги. И такты достигнешь конца.

DE CLAVICULA SOMNIORUM

оключе к сновидениям

Здесь, затронув медитацию, позволь мне более полно раскрыть пе­ред тобой тайну ключа к сновидениям и фантазиям.

Во-первых, как мысли разума стоят перед Душой и мешают ей проявляться в сознании, так и грубая физическая Воля является творцом сновидений обычных людей. Подобно тому, как в медитации ты разрушаешь каждую мысль, соединяя ее с ее противоположностью, таким же образом ты должен очиститься через полное и совершенное удовлетворение своей телесной воли на том пути целомудрия и свято­сти, который был открыт тебе во время твоего посвящения.

Так достигается внутреннее Безмолвие тела, и истинная Воля может начать говорить через вещие сны, ибо сказано: «Он явля­ется Возлюбленным Своим во сне».

Поэтому упражняйся на этом пути, как и следует поступать доброму рыцарю.

DE SOMNO LUCIDO

о ясном сне

Также знай, что в конце этого тайного Пути находится Сад, в котором тебе приготовлено место для отдыха.

К тому, чьи физические потребности любого рода не удовлетворены должным образом, приходит лунный или физичес­кий сон, предназначенный для отдыха и восстановления через очи­щение и покой, но тому, кто телесно чист, Господь посылает солнеч­ный или ясный сон, в котором двигаются образы из чистого Света, украшенные Истинной Волей. Каббалистами он называется Сном Силоама, о нем упоминали также Порфирий, Цицерон и многие дру­гие мудрецы прошлого.

Сравни это, о., сын мой, с тем учением о Праведной Смерти, что было преподано тебе в Святилище Гнозиса; и кроме того знай, что все они — всего лишь частные случаи Всеобщей Формулы.

DEVENENIS

о ядах

Сын мой, если поститься некоторое время, ты достигнешь второго состояния физиологической сущности, пассивного и равномерного наслаждения, без Воли, удовлетворение слабостью с ощущениями легкости и чистоты. Это происходит потому, что кровь из-за нужды в пище поглотила все чужеродные элементы. Подобное можно на­блюдать и в мозге, который не питает себя мыслями. Посмотри на спокойное и безмятежное существование тех, кто мало читает, кто удален от всемирной борьбы за удовлетворяющее их количество незначительного и неинтересного имущества, кто стабильно обес­печен и кто из-за возраста и окружающей среды свободен от жела­ний. Они живут в соответствии со своей природой, без страстей, и не испытывают сопротивления времени. Таких зовут счастливыми, и на своем пути овощной жизни они действительно счастливы, ибо свободны ото всех ядов.

DE MOTU VITAE

о ходе жизни

Узнай, о сын мой, что все явления есть результаты противоречий, даже сама Вселенная есть Ничто, проявленное как различие двух эквивалентостей, или, если тебе угодно, как разделение Нюит и Хадит. Потому каждый союз растворяет более материальную проблему и создает менее материальную; таков наш жизненный Путь, вознесение от Экстаза к Экстазу. Так и вся высшая сила, то есть сознание, есть духовный оргазм страсти между двумя более низшими и грубыми противополож­ностями. Так свет и тепло получаются от союза водорода и кислорода, любовь — от мужчины и женщины, дхъяна или экстаз от Я и не-Я.

Но хорошо пойми вытекающее отсюда положение, что один или два таких союза разрушают тяжесть любой проблемы на время, и чтобы совсем искоренить ее, нужна длительная работа во мраке, глубокий поиск ее зародыша. Но после его нахождения про­блема уничтожается или же навсегда растворяется в высших планах.

DE MORBIS SANGUINIS

о болезни крови

Пойми, что любое противодействие ходу Природы приводит к насилию. Если твоя выделительная система не будет функционировать полностью, в крови появятся яды, и сознание изменяется под воздей­ствием конфликтов или союзов между элементами разного рода. В случае недостаточной работы печени мы испытываем тоску, в случае почек — вялость, в случае половых желез — теряем характер. Также, если отравить кровь белладонной, возникнет горячечный бред, гашишом — фантастические и чудовищные видения, спорыньей — экстаз цвета и небытия, разными вредными микроорганизмами — нарушения сознания в зависимости от их природы. При помощи эфира мы получаем возможность анализа сознания на его планах, и так далее.

Но все они в нашем мистическом понимании являются ядами; мы берем две противоположные вещи и связываем их вместе, так что они вынуждены соединиться; и оргазм каждого союза приводит к экстазу, низшее растворяется в высшем.

DE CURSU AMORIS

о метаниях любви

Продолжу, о, сын мой, и повторю, что эта Формула является общей для всей Природы. И ты заметишь, что от повторяющихся союзов на­ступает привыкание, и экстаз более не наступает. Так, полкрупицы морфия, открывающие врата небесные, ничего не значат для того, кто ежедневно отравляет себя в течение года. Так и любовник не находит более радости в союзе со своей возлюбленной после того, как их вле­чение многократно удовлетворяется. Это влечение есть вражда, и чем больше противоречие, тем более значительна власть притяжения и качество энергии, высвобождаемой при их соединении.

Так и при объединении схожих элементов друг с другом, например, галогенов, не возникает взрывной силы, и любовь между двумя людьми со схожим характером и вкусами спокойна и не спо­собна к преобразованию на высшие планы.

DE NUPTIIS MYSTICIS

о тайных браках

О, сын мой, как чудесна Мудрость этого Закона Любви! Как огромны неизученные океаны радости, которые простираются перед носом твоего корабля! Но знай, что любое противодействие по своей при­роде зовется скорбью, и радость находится в разрушении двух. Пото­му тебе надо искать даже те вещи, что в высшей степени ядовиты для тебя, и сделать их твоими посредством Любви. Все, что отталкивает и что противно, ты должен поглотить на этом пути Целостности. Но не останавливайся, получив удовлетворение от разрушения всех слож­ностей в твоей природе, но продолжай, дабы совершить высший Со­юз со Вселенной, поглощение которой совершенно уничтожит тебя, оставив только то Ничто, что было до Начала.

Потому Жизнь без Действия не для тебя; Путь Дао есть не уход от деятельности, а усиление всех частей твоей силы до вселен­ских масштабов на всех планах.

DE VOLUPTATE POENARUM

о наслаждении потерями

Отправляйся, о, сын мой, сын Солнца, возрадуйся в своей Силе, как Жених, возьми радости на земле и в каждой части разу­ма, двигаясь от плотного к тонкому, от грубого к точному. Покори все антипатии в твоей сущности, подчини все отвращение. Поглоти весь яд, ибо от него только польза. Постоянно узнавай, что вызы­вает боль, и стремись к этому, ибо через боль приходит истинное наслаждение. Те, кто избегают физической или психической боли, остаются незначительными людьми, у них нет мужества. Но будь осторожен, не впади в ересь, в которой болью и самопожертвова­нием подкупают Бога, чтобы обеспечить себе наслаждение в вооб­ражаемой будущей жизни. Но с другой стороны, не бойся разру­шать свои предубеждения, жестко придерживаться их — значит те­рять силу, дающую радость при их распознавании. Будь смел при каждом соединении подтверждать духовный пыл оргазма, помещая его в некий талисман, через Искусство, через Магию или через Те­ургию.

DЕ VOLUNTATE ULTIMA

о высшей воле

Теперь нельзя сказать, что этот путь противоречит Природе, и что свершение твоего Пути лежит в простом удовлетворении твоих нужд. Ибо твоя Природа как устремленного — выполнять Великое Делание, и это конечное Растворение Космоса. Хотя Камень кажется непо­движно лежащим на Вершине Горы и не имеет забот, у него есть тай­ная Природа, невыразимая и изумительная задача, а именно: напра­вить свой путь к Центру притяжения Вселенной и так сжечь свои Эле­менты в конечной Однородности Материи. Поэтому спокойный путь есть не более чем иллюзия невежества. Кем бы ты ни был сейчас, я провозгласил перед тобой твою судьбу; и если ты твердо стоишь на истинном Пути, то сознательно прими это как свою Волю и собери свои Силы, дабы властно направить свое Я.

DE DIFFERENTIA RERUM

об отличиях

Но, сын мой хотя твоя высшая Природа является всеобщим, твоя непо­средственная природа есть частное. Твой Путь к Центру идет не так, как у других существ, на нем твои элементы не близки тебе, но чужды. Ка­кой стыд! Ведь самой высшей Мудростью в этом Космосе является то, что нет двух существ, подобных друг другу! Смотри! Это Тайна всей Красоты, и творить Любовь между всеми вещами — это не возмож­ность, а необходимость. И дабы по незнанию ты не пошел по ложному пути и не заблудился, ты должен познать свою особую Природу в ее от­ношениях со всеми прочими. Ибо хотя она и иллюзорна, мы способны уничтожить ложные образы только через их истинный анализ, как и врач должен понять заболевание пациента, чтобы выбрать подходящее лекарство. Потому здесь я более ясно расскажу тебе о значении твоих сновидений, фантазий и знаков твоего бессознательного тела и ума как о проявлениях твоей особой Воли и покажу, каким образом ты смо­жешь толковать их.

DE VOLUNTATE TACITA

о скрытой воле

О, сын мой все беспокойства являются отклонениями от Равновесия; твои сознательные мысли, слова и действия являются эффектами из­менения сознательной Воли, то же происходит и в Бессознательном. Ибо по большей части все сны, фантазии и жесты представляют собой подсознательную Волю; и если физическая часть этой Воли не удов­летворена, ее голос будет преобладать во всех этих непроизвольных действиях. Поэтому заметь, что проявления такого рода будут сопутст­вовать изменениям в сознательной части твоей Воли, и ты можешь провести с ними эксперименты и, таким образом, как сказал Трисмегист, отделить тонкое от грубого, Огонь от Земли, или, как говорим мы, выяснить истинную причину всякого явления. Поэтому стремись со­вершенствоваться в сознательном удовлетворении всех частей твоей Воли, чтобы бессознательное беспокойство было окончательно по­давлено. Оставшееся после этого будет подобно Эликсиру очищено и совершенно, и станет истинным Символом скрытой Воли, направлени­ем твоей магической сущности.

DE FORMULA SUMMA

о высшей формуле

Кроме того знай, что твое Я добавляет к твоим Знаниям всю Вселен­ную, поэтому каждое продвижение на любом плане является расширением Я. Но большую часть этой Вселенной составляют общие Зна­ния, поэтому оно будет пересекаться с другими Я. И по мере того, как ты будешь расти, особая личная часть твоих Знаний будет становить­ся все меньше относительно целого, пока ты не станешь Бесконеч­ным, тогда она станет бесконечно малой и ей можно будет прене­бречь. Смотри! Если Все поглощено внутрь Я, это равноценно Я, по­глощенному Всем; ибо если две вещи стали единым и неразделимым целым, нет надобности в именах, поскольку они нужны только для различения одной вещи от другой. Вот что сказано об этом в Книге Закона: «Не делайте различия между одной вещью и другой; ибо так приходит вред. А тот, кто преуспеет в этом, пусть будет главой всего!»

DE VIA INERTIAE

О пути бездействия

О мой сын, я уже написал тебе о пути Дао, но далее я объясню тебе это Учение: совершение всего через неделание ничего. Первым делом ты должен понять, что Вселенная, как и было сказано выше, является вы­ражением Нуля в виде Двух, ее цель — последовательно освобождать­ся от этого напряжения посредством Объединения Противоположнос­тей всякий раз, когда они соприкасаются друг с другом. Поэтому твоя истинная Природа — это Воля к Нулю, или Инерция, или Неделание Ничего; и на Пути Неделания Ничего нет препятствий к свободному действию его истинной Природы. Рассмотрим электрический ааряд об­лака, воля которого — разрядиться в землю и таким образом освобо­диться от напряжения потенциала. При этом в условиях без сопротив­ления будет тьма и тишина; при сопротивлении — тепло, свет w разры­вание на части того, что мешало свободному движению потока.

DE VIA LIBERTATIS

о пути свободы

Не думай что, бездействуя, ты продвинешься по Пути Дао, ибо твоя Природа есть Действие, и, мешая высвобождению твоей силы, ты лишь сохранишь и усилишь напряжение. Если покой не является тво­ей Природой, он будет беспокоить тебя. Поэтому позволь всем функ­циям твоего тела и всем прочим частям своей сущности действовать согласно их истинной Воле. Крайне необходимо также, чтобы ты во всех случаях выяснял эту Волю, ибо ты рожден в беспорядке, в кото­ром Воля присутствует в ложном и извращенном виде. Ее формы по­добны опухолям, болезням и паразитам, они привязывают тебя к на­следственным порокам или же к недостаткам среды твоего окруже­ния, или к вредному обучению. И из них наиболее утонченными и ужасными, безжалостными врагами, разрушающими твою Волю, угро­жающими и попирающими твою сущность, являются Идеалы и Нормы Рабских Богов, лживая религия, лживая этика и даже лживая наука.

DELEGEMOTUS

о законе изменении

Подумай, о сын мой, над этими Словами в Зове или Ключе Тридцати Эфиров: «Узри лицо своего Бога, начала успокоения, глаза его — блеск небес, что приготовили тебя для управления Землей и невыра­зимым множеством сущностей». И еще: «Нет на ней или в ней рав­ных существ. Пусть все члены отличаются по качествам, и пусть не будет существа, равного другому». Вот голос истинной науки, про­возглашающий: изменения — это ключ к эволюции. К этому искус­ству различий между двумя добавляется третий, воспринимающий красоту в гармонии многообразия. Знай же, о, сын мой, что все зако­ны, все системы, все обычаи, все идеалы и стандарты, что ведут к единообразию, находятся в прямом конфликте с Волей Природы — изменять и совершенствовать через множественность, и все они прокляты. Потому со всей силой своего мужества борись с этими си­лами, ибо они сопротивляются Переменам, которые и являются Жиз­нью; поэтому они есть Смерть.

DE LEGIBUS CONTRA MOTUM

законах, противостоящих изменениям

Не говори поспешно, что такое загнивание является Единством, по­добным последней победе твоей Воли. Ибо через свободное дейст­вие в соответствии с ее особой Природой твоя Воля стремится к рас­творению всех сложностей, а идеалы и стандарты — это попытки ос­тановить тебя на этом Пути. Хотя некий идеал может подходить для --тебя на твоем пути; но для твоего товарища он будет непригоден. За конными можно следовать пешком, но как следовать за птицей? Тебе нужны простые законы и обычаи для выражения Воли в целом и для предотвращения жесткой тирании меньшинства; но не умножай их без надобности! Далее я расскажу тебе о структуре гражданского за­кона, основанного на Законе Телемы.

DE NECESSITATE COMMUNI

об обязанностях общества

Во-первых пойми, что те, кто возмутители спокойствия человечест­ва,— поступают так из-за незнания своей истинной Воли. Поэто­му по мере того, как моя Мудрость будет распространяться среди людей, ложная Воля, толкающая к преступлению, будет встречаться все реже и реже. Также проявление нашей Свободы приведет к то­му, что люди будут все меньше и меньше страдать от болезней Ду­ха, порождающих эту ложную Волю. Но пока это совершенство проявляет себя, ты должен посредством Закона обеспечить каждо­му человеку способы для удовлетворения его телесных и духовных потребностей, позволяя ему свободно развиваться в соответствии с его Волей и защищая его от тех, кто попытается лишить его этих основополагающих прав. Так повсюду появится уровень довольст­вия, хотя он и будет отличаться в зависимости от расы, климата и иных подобных условий. И этот уровень должен основываться на глубокой трактовке биологических, физиологических и других факторов.

I DE LIBERTATE CORPORIS

о свободе тела

Никто не должен иметь права на человеческую плоть. Каждый муж­чина и каждая женщина обладают неотъемлемым правом распоря­жаться своим телом для наслаждения другим. Реализация этого пра­ва не должна ограничиваться ни законом, ни обычаями; за это не должно существовать никаких взысканий, в виде ли ограничения прав и свобод, благосостояния или общественного уважения. Эта свобода должна уважаться всеми, ибо под ней понимается право те­лесной Воли. По этой же причине следует ограничивать и карать тех, кто будет ограничивать эту свободу ради собственной выгоды, из-за желания или привязанности к мнимым идеалам. Каждый мужчина и каждая женщина имеют полное право принять или отвергнуть чужое тело, как подсказывает им их Воля. Если это станет обычаем, много­численные беды, происходящие от любви и не только, распространя­ющиеся на тело, но и неочевидным образом влияющие на разум, по­немногу исчезнут пред Лицом Его невыразимой Славы.

DE LIBERTATE MENTIS

о свободе мысли

Никто не должен иметь права на человеческую мысль. Пусть каждый думает обо всем, как он изволит; но пусть он не пытается навязывать свои мысли другим под угрозой наказания в этом или ином мире. Смо­три, хотя я побуждаю тебя прилагать усилия на твоем Пути, и это Путь твоей Воли, но я не прошу тебя торопиться, ибо все, что тебе нужно, — находится в твоей Воле, и действия против твоей Природы будут ме­шать тебе, Я убеждаю тебя пройти через это состязание подобно атле­ту, поскольку я ощутил в твоей природе ту сильную страсть и могучую концентрацию Воли. Я пишу это письмо потому, что хорошо знаю, как велика будет твоя радость; это выражение твоей собственной Воли, и возможно, тебе откроется то, что ты так упорно ищещь. Поэтому я за­клинаю тебя не позволять кому-либо подавлять мысли другого, угро­жать ему или иным другим образом осквернять великую Свободу на­шего Отца, Солнца в Великом Космосе или же его Наместника в Малом.

DE LIBERTATE IUVENUM

о свободе детства

О ребёнок от плоти моей, что мне написать тебе о детях? Здесь находится гордиев узел на веревке Мудрости, и его нельзя разрубить ме­чом, этого не может сделать даже более великий, чем двурогий Алек­сандр. Этот вопрос подобен хрупкому яйцу, и насилие эксперимен­татора всего лишь разобьет хрупкую оболочку того, кого мы должны беречь.

Далее, перед охраняющим эту крепость встает некий рас­пространенный парадокс, оглашу его здесь, чтобы к тебе пришло его особое понимание. Вот он: есть оковы, которые ведут к рабству, а есть оковы, ведущие к свободе. Все мы связаны многочисленными цепями окружающего нас мира, и нам надо все время определять, по­рабощают ли они нас или освобождают. Разъясню этот тезис посред­ством примера.

DE VI PER DISCIPLINAM COLENDA

О пути дисциплины

Рассмотрим несвободы из-за холодного климата: человек должен иметь убежище и добывать пищу тяжелым трудом. Но он становится сильнее в борьбе с Элементами, его духовная сила растет, и таким об­разом он превосходит тех, кто живет в теплых странах, где физичес­кие потребности удовлетворяются без усилий. Подумай также о том, кто хочет преуспеть в быстроте или в битве, — он отказывается от желаемой пищи и от естественных для него наслаждений, подчиняясь суровым приказам учителя. Так, в конце концов, через эту зависи­мость он обретает свою Волю.

Таким образом естественное или добровольное ограниче­ние приводит каждого к великой Свободе. Это общий закон биологии, ибо любое развитие является структурированием; то есть, ограниче­нием и специализацией изначально неопределенной протоплазмы, которую ученые также называют свободной.

 

DE ORDINE RERUM

о порядке вещей

Каждая клетка, подчинена общему физиологическому регулированию, и оно не беспокоит нас, если каждая часть структуры явно удовлетворена. Но нам следует позаботиться о том, чтобы они выполняли свои функции, поскольку гибель даже нескольких клеток или беспокойство может вызвать гибель всего организма. Их жалобы, на которые мы называем болью, являются предупреждением об общ опасности. Участь многих клеток — быстрая смерть, это их предназначение, и поэтому не вызывает беспокойства. Если бы гемоглобин сопротивлялся кислороду, тело бы погибло, и гемоглобин вместе ним. Сын мой, поразмышляй над этим, систематизируя мир в соответствии с Законом Телемы. Ибо каждый индивидуум должен в совершенстве выполнять свою функцию и довольствоваться этим, считая свои обязанности необходимыми и священными, и не завидовать другим. Ибо Свободную Страну можно создать только тогда, когда В ля направляется исключительно на благо всех.

DE FUNDAMENTIS CIVITATIS

об основах гражданства

Не думай, о, сын мо

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...