Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования, предъявляемые к нормативным актам

Лабораторная работа 39

Тема: Учетно-финансовые документы. Акт.

Цель: Научиться оформлять документ Акт в среде Microsoft Word. Повторить реквизиты документа Акт. Повысить скорость письма машино-печатным способом. Закрепить навыки создания сложных таблиц в MS Word.

Теоретические сведения

Акт - это документ, содержащий решение относительно законов, указов, постановлений и состоит в подтверждение фактов, событий, поступков, связанных с деятельностью учреждений и отдельных лиц. Как правило, это документация постоянных экспертных комиссий, специально уполномоченных лиц или представителей организаций, проверяют.

Акт составляется несколькими лицами с целью объективного фиксирования событий, фактов или определенной ситуации. Изложение и форма текста актов регламентированы. Текст акта состоит из двух частей:

· вступительную (указываются основания для составления акта, перечисляются лица, составляли акт, а также присутствуют при его составлении)

· констатирующую (излагается цель и задачи акта, характер проведенной работы, перечисляются выявленные факты, даются выводы).

После слова Основание указывается документ или устное распоряжение должностного лица о необходимости и юридического веса определенного акта.

После слова Составлен перечисляются лица, составившие акт или, были присутствуют при его составлении, и обязательно указываются их должности, инициалы и фамилии. Если акт готовился комиссией, то первым печатается фамилия председателя, фамилии других членов комиссии располагаются в алфавитном порядке.

В конце акта (перед подписями) указывается количество экземпляров и указывается место их хранения.

Акт составляют в случае приема-сдачи дел, после переучета, во время проведения экспертиз продукции и испытаний новой техники, в случае несчастных случаев, во время сдачи объектов.

Он оформляется комиссией, которую создает руководитель учреждения, организации или предприятия.

Реквизиты акта:

1. Автор документа (название ведомства и организации).

2. Дата, номер и место составления.

3. Гриф утверждения.

4. Название вида документа.

5. Заголовок.

6. Основание (приказ руководителя организации).

7. Состав комиссии, присутствующие при составлении.

8. Текст (вступительная, констатаційна части).

9. Сведения о количестве экземпляров акта и их местонахождение.

10. Перечень приложений к акту.

11. Подписи членов комиссии и всех присутствующих.

12. Печать.

Текст акта имеет две части:

1) Вступительную (указывают основание для составления акта, перечисляют лиц, которые составляли акт, а также тех, кто присутствовал).

2) Констатирующую (излагают цели и задачи акта, содержание и характер проведенной работы, установленные факты, а также выводы, сведения о количестве экземпляров акта, хранение их, перечень приложений к акту; подписи членов комиссии и присутствующих при необходимости).

После слова "Основание" фиксируют документ или устное распоряжение должностного лица о необходимости и юридического веса определенного акта.

После слова "Составлен" перечисляют лиц, которые составляли акт или присутствовали при этом, с обязательным указанием их должностей, фамилий и инициалов, которые составили акт.

После слова "ПРИСУТСТВОВАЛИ" перечисляют должности, инициалы и фамилии лиц, которые были свидетелями составления акта.

Требования, предъявляемые к нормативным актам

1. Чтобы иметь большую регулирующую силу, нормативные акты должны быть качественными. Этого можно достигнуть, если они будут не представлять собой плод фантазии или желаемого правотворческих субъектов, а отражать объективную реальность. В принципе данное требование носит более общий характер и относится к правовым нормам в целом, но именно при принятии правовых актов возможность принятия волюнтаристских решений становится наиболее очевидной.

Однако свобода законодателя в принятии тех или иных решений не безгранична. Выше уже говорилось об объективной обусловленности права общественными отношениями. В том случае, если принятые нормативные правовые акты будут противоречить объективной действительности, содержащиеся в них нормы как минимум станут «мертвыми», не применяющимися на практике. В случае же острого противоречия принятие такого акта чревато социальными потрясениями. Любые, даже очень хорошие идеи не могут быть претворены в жизнь с помощью нормативных актов, если общество до них не «дозрело», если нет необходимых условий. В качестве примера можно привести Федеральный закон 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», которым введена пропорциональная избирательная система, т. е. представительства в парламенте партий, при отсутствии развитой и сбалансированной партийной системы в России.

2. Нормативные акты должны иметь структуру, а не представлять хаотичный набор нормативных положений. Как правило, нормативный акт имеет вводную часть, называемую преамбулой. В ней излагаются цели и задачи нормативного акта, характеризуется общественно-политическая обстановка, существующая в момент его принятия. Первые статьи нормативного акта могут быть посвящены определению терминологии, используемой в дальнейшем. Затем построение нормативного акта может укладываться в следующую схему: субъекты правоотношений (например, налогоплательщики и финансовые органы), объекты (получаемый доход), права и обязанности (обязанность уплатить налоги, право проверить точность их уплаты и др.), льготы, меры поощрения (например, освобождение от единого социального налога образовательных учреждений) и санкции (за уклонение от уплаты налогов штраф в размере 20% неуплаченной суммы). Такой порядок компоновки нормативного материала используется в некодифицированных актах, наличие которых присуще «молодым», недавно появившимся отраслям права. «Старые» отрасли права, как правило, кодифицированы. Кодексы же имеют более сложное строение.

3. Нормативные акты должны быть доступными для понимания гражданами. Причем здесь законодатель должен ориентироваться не на интеллектуалов, а на людей среднего или даже ниже среднего интеллектуального уровня. Нормативные акты должны излагаться простым, ясным языком, отличаться строгостью стиля, соответствовать законам формальной логики, а также не носить слишком абстрактного характера, но одновременно и не увязать в деталях. В них не должно быть сложных юридических терминов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...