Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания (возраст ребенка от 6 до 7 лет)

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

(возраст ребенка от 5 до 6 лет)

Собственно языковое тестирование целесообразно предварить небольшим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире.

 

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. В каком городе ты сейчас живешь?

4. В какие дни недели мы отдыхаем?

5. Какие звери живут в лесу? (35 слов)

6. Кого поздравляют 8-го марта?

7. С каким праздником нас поздравляет Дед Мороз?

8. Когда перелетные птицы улетают на юг?

9. На каком этаже ты живешь?

10. Что нужно делать, если ты собрался переходить улицу, но горит желтый свет светофора?

11. Какой сейчас месяц?

12. Какие ты знаешь сказки? (23 сказки)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 12.

Блок I

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами.

Задание 1. Назови то, что ты видишь на рисунках.

Рисунки:

А. скворечник, люстра, гнездо, гиря, кувшин, клещи, портфельль (лист 5-1).

Б. клен, рябина, колокольчики, одуванчик, дуб, ромашка, ландыш (лист 5-2).

В.синица, снегирь, ласточка, индюк, дятел, носорог, бегемот, рысь (лист 5-3).

Г. смородина, вишня, малина, редис, баклажаны, свекла, кабачокк (лист 5-4).

Д. кепка, панама, комбинезон, пиджак, галстук, туфли, сандалии (лист 5-5).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 36.

 

Задание 2. Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Рисунки: холодильник, хлебница, отвертка, кормушка, сети, половник, носилки (лист 5-6).

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 7.

 

За да н и е 3. Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом

Рисунки (парами): сахарница — сахар; шуруп — отвертка; свитер — клубок; самокат — велосипед (лист 5-7).

ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена —

0 баллов. Максимальное количество баллов — 4.

 

Задание 4. Рассмотри рисунки и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. Рисунки: шуруп—гвоздь; кофта—свитер; пальто—шуба; табурет—стул. (лист 5-8)

ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков I —

1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 4

 

Задание 5. Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Рисунки:

Девочка поливает сметаной вареники.

Мальчик раскрашивает картинку.

Девочка посыпает маком (солью, сахаром) печенье.

Мальчик выбивает ковер.

Девочка выливает воду. (лист 5-9)

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

 

Задание 6. Послушай слова и скажи, какое лишнее. Объясни свой выбор. Слова:

вишня, малина, крыжовник, ромашки, земляника;

морковь, огурцы, репа, яблоко, кабачок.

ОЦЕНКА: верный ответ — 1 балл, неверный — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 2.

 

Задание 7. Растолкуй значения слов: маслёнка, пелёнка, селёдочница, дрессировщица, воротник, лыжник, шахматист, турист.

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

 

Задание 8. Как называется профессия человека, который: работа­ет на тракторе, убирает двор и улицу, показывает фокусы, играет на гитаре, на скрипке, охраняет лес?

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

 

Задание 9 .Догадайся, какое слово будет следующим.

Образец: Курица — цыплёнок; свинья — поросёнок.

Корова — телёнок; собака —?

Ворона — гнездо; муравей —?

Лётчик — самолёт; шофёр —?

Коза — козёл; курица —?

Рыба — удочка; бабочка —?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 5.

 

Блок II

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в опреде­лении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизмени­тельных и словообразовательных навыков и умений.

Задание 10. Ответь на вопросы.

Какой мяч мы называем футбольным?

Какую бочку мы называем дубовой?

Какую змею мы называем ядовитой?

Какую ветку мы называем сосновой?

Какие лыжи мы называем горными?

Какие очки мы называем солнцезащитными?

Какую машину мы называем снегоуборочной?

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0баллов Максимальное количество баллов — 7.

 

Задание 11. Как изменится слово, если этих предметов будет ше, чем один?

Образец: лист—листья.

Слова: колесо, ухо, перо, молоток, пень, леденец.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мально е количество баллов — 6.

 

Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи, что на них изображено и сколько.

Рисунки: шесть чашек, пять пуговиц, пять кисточек, пять карандаше* шесть топоров, пять кукол (лист 5-10).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мально е количество баллов — 6.

 

Задание 13. Назови иначе.

Образец: Лист дуба — это дубовый лист.

Куст сирени — это...

Сок черники — это...

Ствол берёзы — эта…

Косточка вишни — это...

Варенье из земляники — это...

Сок абрикоса — это...

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

 

Задание 14. Закончи предложение.

Тигр живет с тигрицей, а лев...

Шерсть козы — козья шерсть, а шерсть овцы...

На гитаре играет гитарист, а на скрипке...

Из клубники варят клубничное варенье, а из смородины...

Хвост кошки — кошачий хвост, а хвост лисы...

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

 

3ада н ие 15. Догадайся, какое слово будет следующим.

Перец — перечница, мыло —?

Сосна — сосновый, земляника —?

Лётчик — летать, дрессировщик —?

Длинный — длиннее, короткий —?

Рыбный — рыба, мясной —?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 5.

 

 

Задание 16. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся и что дела­ют животные.

Рисунки: кошка под стулом, кошка на заборе, кошка за деревом, со­бака перепрыгивает барьер (через барьер), кошка спрыгивает со стула (лист 5-11).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 5.

 

Задание 17. Послушай и повтори предложение, не меняя слов.

Наступила осень, и перелётные птицы улетели на юг.

На баяне играет баянист, а на скрипке — скрипач.

Каждое утро за моим окном весело чирикают воробьи.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 3.

 

 

Задание 18. Послушай предложение и ответь на вопросы. Катя старше Иры на два года. Кто младше: Катя или Ира? Петю провожал дедушка. Кто уезжал?

После завтрака дедушка прочитал газету. Что дедушка сделал раньше: позавтракал или прочитал газету?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 3.

Блок III

Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фо­нологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического оформления речи.

 

Задание 19. Повтори слова: экскаватор, эскалатор, архитектор, кора­блекрушение, водопроводчик, аэропорт.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (неправильным отве­том считаются пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 6.

 

Задание 20. Повтори слоги:

па-ба-па; аши-асы-аши; шва-шва-жва; кра-гра-кра; сан-цан-цан.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 5.

 

Задание 21.

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. Слова: ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук_

ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (; пустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество ба»2 ] лов — 1.

Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [з]. Слова: ваза, жёлудь, жук, коса, замок, шкаф, кактус, кувшин, галстук.

ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно^ пустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество \ лов — 1.

Максимальное количество баллов за все задание — 2.

 

Задание 22.

A. Послушай слова и скажи, какой звук слышится первым. Слова: ваза, жёлудь, коса, утка, галстук.

ОЦЕНКА: правильно (назвал все начальные звуки) — 1 балл, не правильно (допустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 1.

Б. Сколько звуков в слове «жук»?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 1.

B. Сколько звуков в слове «ваза»?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 1.

Максимальное количество баллов за все задание — 3.

 

Задание 23. Повтори слоги с различным ударением:

дон -дон-дон, дон -дон -дон, дон-дон -дон; тя -тя-тя, тя-тя -тя, тя -тя -тя.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

 

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией.

Мама ходила вчера в магазин?

Мама ходила вчера в магазин?

Мама ходила вчера в магазин?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

 

Задание 25 .Дай утвердительный ответ на вопрос.

Дедушка ходил вчера в аптеку? (Да, в аптеку.)

Брат вчера получил письмо? (Да, вчера.)

Лена ходила вчера в театр? (Да, ходила.)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

Блок IV

Основной целью заданий этого блока является оценка уровня сфор­мированное™ связного речевого высказывания (текстовой деятельности), которая складывается в результате совокупного анализа понимания и са­мостоятельного продуцирования/репродуцирования текста повество­вательного характера в соответствии с предложенным сюжетом.

Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы.

Как ежик в лесу гулял

Пошел темной ночью серый ежик по лесу гулять. Увидел листик и на­колол на иголочки. Увидел ягодку и тоже наколол. Заметил он в луже голу­бую звезду. Хотел и ее наколоть, но ничего не вышло. Подумал ежик, поду­мал и решил накрыть ее лопухом — пусть до утра полежит. А утром вместо голубой звезды обнаружил он в луже большое красное солнышко.

Вопросы:

Когда ежик пошел гулять?

Что видел ежик в лесу?

Чем ежик накрыл звезду?

Что увидел ежик в луже утром?

Почему вместо звезды в луже оказалось солнышко?

 

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — О баллов. Максимальное количество баллов — 5.

 

Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, так, чтобы получился рассказ. Картинки (даны вперемешку):

1. На улице весна. Мальчик с девочкой вышли из школы и пошли до­мой. Перед ними на дороге оказалась большая лужа.

2. Мальчик перепрыгнул через лужу и пошел дальше, а девочка оста­новилась около нее.

3. Мальчик оглянулся, а девочка плачет.

4. Мальчик вернулся, принес дощечку и перекинул ее через лужу.

5. Мальчик помог девочке перейти через лужу.

6.

ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — О баллов. Максимальное количество баллов — 2.

 

Задание 28. Составь рассказ по этим картинкам (картинки те же).

ОЦЕНКА:

2 балла:

а) в рассказе верно передан сюжет;

б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная ин­формация;

в) тема раскрыта полностью;

г) ребенок не испытывает трудностей в формулировании содержания.

1 балл:

а) сюжет передан частично;

б) логическая последовательность событий не нарушена;

в) в рассказе присутствует только основная информация (тема рас­крыта частично);

г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании со­держания.

0 баллов:

а) рассказ не передает предложенный сюжет;

б) нарушена логическая последовательность событий;

в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.

Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 8.

Задание 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Лев и медведь

Лев и медведь добыли мясо. Решили они полакомиться, но не смог­ли поделить добычу. Никто из них не хотел делиться. Стали они из-за мяса драться. Долго дрались, а потом ослабели оба и легли на землю.

В это время мимо пробегала лиса. Она увидела мясо, тихонько под­кралась к нему и утащила к себе в нору.

Так из-за своей жадности лев и медведь остались голодными.

 

ОЦЕНКА:

2 балла:

а) в пересказе полностью передано содержание текста;

б) пересказ включает как основную, так и дополнительную инфор­мацию;

в) при пересказе используется вариативность речи.

1 балл:

а) содержание текста передано частично;

б) в пересказе присутствует только основная информация;

в) использованы лексика и синтаксические конструкции оригинала.

 

О баллов:

а) пересказ не соответствует оригиналу;

б) нарушена смысловая организация текста;

в) значительные трудности в языковом оформлении текста. Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 6.

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ (возраст ребенка от 6 до 7 лет)

Собственно языковое тестирование целесообразно предварить не­большим собеседованием, для того чтобы убедиться, не являются ли возможные ошибки в речи лишь следствием обедненного представления об окружающем мире.

 

1. Как тебя зовут?

2. Сколько тебе лет?

3. Как зовут твоих родителей (маму и папу)?

4. Какой сегодня день недели?

5. Какой день недели был вчера?

6. Какой день недели будет завтра?

7. Назови своих любимых сказочных героев.

8. Почему некоторые птицы осенью улетают на юг?

9. Какие города ты знаешь?

10. Какие деревья растут в лесу?

11. Какие животные дают нам молоко?

12. Для чего нам нужен холодильник? Почему некоторые продукты мы храним именно в нем?

13. Когда на улице раньше темнеет (становится темно): летом или

зимой?

14. Что мы говорим людям, которые сидят с нами за столом, перед началом завтрака, обеда или ужина?

ОЦЕНКА: адекватный ответ - 1 балл, неадекватный - 0 баллов. Максимальное количество баллов - 14.

Блок 1

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в определении уровня сформированности лексической системности, которая оценивается по двум основным параметрам: объему словаря и многообразию связей (смысловых и формальных) между лексическими единицами.

 

Задание 1 Назови то, что ты видишь на рисунках.

Рисунки:

А. скалка, отвертка, фонарь, рубанок, ящик, скрепка, гиря, метла (лист 6-1).

Б. шляпа, кепка, фуражка, сарафан, жилетка, сандалии, босоножки (лист 6-2).

В. крыжовник, слива, смородина, малина, ландыш, васильки, гвоздики (лист 6-3).

Г. барсук, рысь, пингвин, пантера, крот, леопард (лист 6-4).

Д. гитара, аккордеон, балалайка, скрипка, скрипач, балерина,пиа ­ нист (лист 6-5).

 

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 35.

 

Задание 2. Рассмотри рисунки и скажи, для чего нужен каждый из этих предметов.

Рисунки: солнцезащитные очки, клещи, ласты, сито, дуршлаг,соковыжималка, спицы, дрель (лист 6-6).

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0баллов. Максимальное количество баллов — 8.

 

Задание 3. Рассмотри рисунки и скажи, почему их поместили рядом.

Рисунки: люстра—фонарь, спицы—свитер, рубанок—доски, чемодан—портфель (лист 6-7).

ОЦЕНКА: установлена смысловая связь — 1 балл, не установлена — О баллов. Максимальное количество баллов — 4.

 

3 ада н и е 4. Догадайся, какое слово будет следующим. Слова:

Корова — бык, курица —? Утка — утёнок, лошадь —?

Птица — гнездо, пчела —? Гвоздь — молоток, шуруп —?

Длинный — короткий, широкий —?

ОЦЕНКА: правильный ответ — 1 балл, неправильный — 0баллов Максимальное количество баллов — 5.

 

Задание 5. Рассмотри рисунки и скажи, кто что делает. Рисунки:

Девочка раскатывает тесто. Девочка пришивает пуговицу. Мальчик вырезает фигурку (бабочку). Мальчик сворачивает ковер.

Мальчик расчищает дорожку от снега. (лист 6-8)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов Максимальное количество баллов — 5.

 

Задание 6. Назови то, что ты видишь на рисунках, и скажи, чем различаются предметы, изображенные на них. Рисунки:

письменный стол — обеденный стол;

деревянный стол — стеклянный стол;

пассажирский вагон — товарный вагон (лист 6-9)

ОЦЕНКА: адекватный ответ (выделение существенных признаков) — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

 

Задание 7. Закончи предложения.

Курам нужен курятник, а муравьям —...

На гармони играет гармонист, а на балалайке —...

Хлеб хранят в хлебнице, а соль —...

Двор убирает дворник, а часы чинит —...

Белка живёт в дупле, а пчёлы —...

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 5.

 

Задание 8. Ответь на вопросы.

Какие носки мы называем шерстяными?

Какую шишку мы называем еловой?

Какое платье мы называем бальным?

Какую одежду мы называем домашней?

Какой суп мы называем вермишелевым?

Какой сок мы называем томатным?

Какой торт мы называем ореховым?

Какое дупло мы называем беличьим?

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 8.

Блок II

Основная цель тестовых заданий этого блока заключается в опреде­лении уровня грамматической компетенции. Основным критерием оценки грамматической компетенции является сформированность словоизмени­тельных и словообразовательных навыков и умений.

Задание 9. Послушай слова и скажи, почему эти предметы так на­зываются.

Слова: пылесос, мышеловка, снегокат, землеройка, носорог, соковы­жималка, сороконожка.

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.

 

Задание 10 Растолкуй значение слов:

печник, коровник, виноградник, воротник;

соусница, учительница, больница;

водитель, зритель, победитель, выключатель.

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 балла. Максимальное количество баллов — 11.

 

Задание 11. Рассмотри рисунки и скажи, что на них нарисовано и сколько.

Рисунки: пять молотков, шесть гвоздик, шесть яблок, пять стульев, пять баклажанов, пять шишек (лист 6-10).

ОЦЕНКА: грамматически правильно — 1 балл, грамматически неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

 

Задание 12. Рассмотри рисунки и скажи:

А. Какие букеты здесь нарисованы?

Рисунки: букет тюльпанов, букет ландышей, букет роз (лист 6-)

Б. Из каких цветов сплетены эти венки?

Рисунки: венок из колокольчиков, венок из гвоздик, венок из ромашек, венок из незабудок (лист 6-12).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.

 

3 а да н и е 13. Назови иначе.

Образец: Хвост лисы — лисий хвост.

Голова барсука —...

Уши зайца —...

Шерсть овцы —...

Голова осла —...

Хвост белки —...

Грива льва —...

Уши телёнка —...

Лапы индюка —...

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — О Максимальное количество баллов — 8.

 

Задание 14. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся животные. Скажи и покажи, откуда вылезают котёнок, щенок, собака.

Котёнок под диваном, щенок под шкафом, собака под столом. Котёнок вылезает из-под дивана, щенок — из-под шкафа,собака - из-под стола (лист 6-13).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 6.

 

Задание 15. Рассмотри рисунки и скажи, где находятся дети и жи­вотные.

Скажи и покажи, откуда выглядывает мальчик, откуда выгля­дывают девочки, откуда выглядывает собака, откуда вылезает котёнок.

А. Одна девочка за креслом, другая — за шторой, собака за стулом, мальчик за шкафом, котёнок за диваном.

Б. Одна девочка выглядывает из-за кресла, другая из-за шторы, со­бака — из-за стула, мальчик — из-за шкафа, котёнок — из-за дивана (лист 6-14).

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 10.

 

Задание 16. Догадайся, какое слово будет следующим.

Сахар — сахарница, масло —...

Очки — очечник, мыло —...

Трактор — тракторист, экскаватор —...

Гитара — гитарист, скрипка —...

Летать — лётчик, учить —...

Носить — носильщик, строить —...

Тигр — тигрица, заяц —...

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 7.

 

Задание 17. Повтори предложения, не меняя слова местами.

Бабушка попросила Катю принести книгу, которая стояла на полке.

Вася заболел, и поэтому мама не повела его в среду в детский сад.

Несмотря на дождь, мы с папой поехали за город на дачу

Наташа вспомнила, что мама очень любит пирог с грибами и рисом.

Пока я собирал свои вещи, моя сестра сходила в магазин за хлебом.

ОЦЕНКА: точное воспроизведение — 2 балла, воспроизведение с незначительным изменением (пропуск слов или их замена, не искажающие общий смысл) — 1 балл, неправильный ответ — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

 

Задание 18. Закончи предложения.

Лена ходила в лес, чтобы...

Автобус сломался, поэтому...

Ребята ходили в цирк, который...

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 3.

 

Блок III

Основной целью тестовых заданий этого блока является оценка фо­нологических навыков и умений. Эта оценка складывается из результатов обследования фонематических процессов, навыков звукового анализа и синтеза, фонетического и просодического оформления речи.

 

Задание 19.

А. Повтори слова и словосочетания:

слесарь, чертёжник, эквилибрист, аэродром, эскалатор, шлагбаум; ремонтировать радиоприёмник, пишущая машинка, смеющийся мальчик.

Б. Повтори предложение: Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно (пропуски, искажения, перестановки) — 0 баллов. Максимальное количество баллов — 10.

Задание 20. Повтори слоги:

па-ба-па; ася-аща-ася; шва-шва-жва; кра-гра-кра; сан-цан-цан; мё-мо-мо; аня-ана-аня.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 7.

 

Задание 21.

А. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [с]. Слова: цыплёнок, светофор, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг, кольцо.

Б. Послушай слова и скажи, в каких из них есть звук [ч]. Слова: цыплёнок, качели, цапля, роза, чашка, чемодан, кактус, утюг.

ОЦЕНКА: правильно (назвал все слова) — 1 балл, неправильно (до­пустил хотя бы одну ошибку) — 0 баллов. Максимальное количество бал­лов — 2.

Задание 22. А. Сколько звуков в слове «чашка»? Б. Сколько звуков в слове «кактус»?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 2.

 

Задание 23. Повтори слоги с различным ударением: дон -дон-дон, дон -дон -дон, дон-дон -дон; ся -ся-ся, ся-ся -ся, ся -ся -ся.

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 6.

 

Задание 24. Повтори предложения с разной интонацией. Паша принёс книгу в воскресенье.

Паша принёс книгу в воскресенье?

Паша принёс книгу в воскресенье?

Паша принёс книгу в воскресенье?

ОЦЕНКА: правильно — 1 балл, неправильно — 0 баллов. Макси­мальное количество баллов — 4.

 

Задание 25 Д ай утвердительные ответы на вопросы.

Лена была вчера в школе? (Да, была.)

Папа принес эти цветы? (Да, папа.)

Коля купил спелый арбуз? (Да, спелый.)

Бабушка сварила варенье из вишни? (Да, из вишни.)

ОЦЕНКА: адекватный ответ — 1 балл, неадекватный ответ — 0 бал­лов. Максимальное количество баллов — 4.

Блок IV

Основной целью заданий этого блока является оценка уровня сфор­мированности связного речевого высказывания (текстовой деятельности), которая складывается в результате совокупного анализа понимания и са­мостоятельного продуцирования/ репродуцирования текста повество­вательного характера в соответствии с предложенным сюжетом.

Задание 26. Послушай рассказ и ответь на вопросы

Любопытная обезьяна

Обезьяны очень любопытные животные. Этим часто пользуются охотники.

Чтобы поймать обезьяну, берут тяжелый кувшин с узким горлышком, насыпают в него немного орехов и оставляют его в лесу.

Обезьяна замечает кувшин, и ей очень хочется узнать, что в нем. Она подходит к кувшину, заглядывает внутрь. Затем она просовывает в него руку и хватает орехи. Вытащить их она не может: горлышко очень узкое, и рука, сжатая в кулак, не пролезает. Унести кувшин с собой ей тоже не под силу.

Даже когда появляется охотник, обезьяна не убегает: ей жаль бросить орехи, и она не разжимает кулака.

Так за свою жадность обезьяна расплачивается свободой.

 

Вопросы:

1. Что охотники используют при ловле обезьян?

2. Можно ли брать любой кувшин, чтобы поймать обезьяну?

3. Какой кувшин используют при ловле обезьян?

4. Почему обезьяна не убегает, когда к ней приближается охотник?

ОЦЕНКА: за каждый правильный ответ — 1 балл, неправильный — О баллов. Максимальное количество баллов — 4.

 

 

Задание 27. Разложи картинки в нужной последовательности, чтобы получился рассказ.

Картинки (даны вперемешку):

1. Кухня. На полу кошка с двумя котятами: черным и белым. Мама за­мешивает тесто. На столе бутылка с молоком и миска с мукой.

2. Мама выходит из кухни, а котята забираются на стол.

3. Котята на столе. Один опрокидывает молоко, другой забирается в миску с мукой.

4. Белый котенок на полу лакает молоко, черный вылезает из миски почти весь в муке.

5. Заходит мама на кухню и видит, что молоко и миска с мукой опроки­нуты, а около кошки на полу два белых котенка.

6.

ОЦЕНКА: самостоятельно выполнил задание — 2 балла, выполнил задание с небольшой помощью — 1 балл, не справился с заданием — О баллов.

Максимальное количество баллов — 2.

 

Задание 28. Составь рассказ по картинкам (картинки те же).

ОЦЕНКА: 2 балла:

а) рассказ соответствует предложенному сюжету;

б) в рассказе присутствует как основная, так и дополнительная ин­формация;

в) тема раскрыта полностью;

г) ребенок не испытывает трудностей при формулировании содер­жания.

1 балл:

а) рассказ частично соответствует предложенному сюжету;

б) логическая последовательность событий не нарушена;

в) в рассказе присутствует только основная информация (тема рас­крыта частично);

г) ребенок испытывает некоторые трудности в формулировании со­держания.

О баллов:

а) рассказ не соответствует предложенному сюжету

б) нарушена логическая последовательность событий;

в) ребенок испытывает значительные трудности в формулировании содержания текста.

Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 8.

 

Зада н ие 29. Послушай рассказ. Повтори его, как запомнил.

Сиротка

Собачку Жучку, которая жила в деревне, заели волки. У нее остался маленький слепой щенок. Прозвали его Сиротка.

Его подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка об­нюхала Сиротку и лизнула его в нос. Кошка ухаживала за щенком так же, как и за своими котятами: вылизывала его, давала молока. Щенок подрос и вместе с котятами играл во дворе.

Однажды на Сиротку набросилась бродячая собака. Щенок завизжал. Тут появилась кошка. Она быстро схватила Сиротку зубами и запрыгнула вместе с ним на дерево. Кошка прикрывала щенка собой, пока хозяин не прогнал собаку со двора.

 

ОЦЕНКА:

2 балла:

а) пересказ соответствует оригиналу;

б) пересказ содержит как основную, так и дополнительную инфор­мацию;

в) при пересказе используется вариативность речи.

1 балл:

а) пересказ частично соответствует оригиналу;

б) пересказ содержит только основную информацию;

в) используются лексика и синтаксические конструкции оригинала.

О баллов:

а) пересказ не соответствует оригиналу;

б) нарушена смысловая организация текста;

в) значительные трудности в языковом оформлении текста.

Максимальное количество баллов (баллы суммируются) — 6.

 

 


Приложение

Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ тестовых заданий Параметры оценки   1 блок 2 блок 3 блок Количество баллов
                  СО                           Макс. Реальн.
Знания об окружающем мире X                                                
Состояние лексикона Объем словаря аудирование               X                                  
говорение   X     X   X         X X                    
Системная организация словаря аудирование       X                                      
говорение     X     X         X                        
Грамматическая компетенция Словообразование аудирование               X X   X                            
говорение             X     X   X X                    
Словоизменение аудирование                           X   X              
говорение                             X   X            
Синтаксис аудирование                   X         X X              
говорение             X                   X            
Фонологическая компетенция Фонематика аудирование                           X           X          
говорение                                   X X        
Просодика аудирование                                           X X
говорение                                         X X  
Звуковой анализ и синтез                                   X   X      
Звукопроизношение*                                              
Психологическая база речи Вербальная память   X     X                                        
Словесно-логическое мышление     X X   X         X       X                
Речевое внимание                 X             X     X   X X X
Максимально            
Реально        
ИТОГО Максимально
Реально

*Оценка звукопроизношения в силу своей специфики не может быть отражена в этой таблице. Здесь более уместным представляется использование традиционного для логопедической практики способа анализа этого аспекта речи (см. таблицу 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ тестовых заданий Параметры оценки   1 блок 2 блок 3 блок Количество баллов
                                              Макс. Реальн.
Знания об окружающем мире                                                  
Состояние лексикона Объем словаря аудирование                                                  
говорение                                              
Системная организация словаря аудирование                                              
говорение                                              
Грамматическая компетенция Словообразование аудирование                                                  
говорение                                              
Словоизменение аудирование                                              
говорение                                              
Синтаксис аудирование                                              
говорение                                              
Фонологическая компетенция Фонематика аудирование                                                  
говорение                                              
Просодика аудирование                                              
говорение                                              
Звуковой анализ и синтез                                              
Звукопроизношение                                              
Психологическая база речи Вербальная память                                                  
Словесно-логическое мышление                                              
Речевое внимание                                              
Максимально            
Реально        
ИТОГО Максимально — 387
Реально

 

 


 

  Сводная таблица результатов обследования звукопроизношения и состояния артикуляционного аппарата   Таблица 2    
Звуки Произнесение свистящие шипящие сонорные переднеязычные заднеязычные губно-зубные тип нарушения
    С СЬ   зь Ц ш ж ч Щ Л ЛЬ Р РЬ н нь м мь j т ть Д ДЬ к кь г гь X хь в вь ф фь  
Изолированно                                                                  
В словах                                                                  
В спонтанной речи                                                                  
Состояние артикуляционного аппарата
Семиотика нарушений строения артикуляционного аппарата зубочелюстные аномалии: нарушения прикуса (прогнатия/прогения; глубокий/открытый/перекрестный прикус); неправильное положение зубов и изменение их формы (адентия, диастема, сверхкомплектные зубы, зубы измененной формы (шиловидные, бочковидные, клиновидные и др.) и величины (макро- и микродентия); аномалии языка (макро- и микроглоссия); аномалии уздеч
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...