Поступление готовой продукции на склад
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема «Учет готовой продукции и товаров» 1. Организация учета готовой продукции 2. Учет готовой продукции на складе 3. Оценка готовой продукции 4. Учет готовой продукции в бухгалтерии 5. Учет товаров 6. Учет расходов на продажу Организация учета готовой продукции Готовая продукция — конечный результат производственного цикла, предназначенный для продажи. Это изготовленные на предприятии изделия и полуфабрикаты, полностью укомплектованные, сданные на склад предприятия в соответствии с утвержденным порядком их приемки и готовые к продаже. В соответствии с ПБУ 5/01 готовая продукция и товары являются частью МПЗ организации. Бухгалтерский учет ГП должен обеспечивать выполнение следующих задач: — осуществлять формирование фактической себестоимости ГП; — осуществлять контроль за правильным и своевременным документальным оформлением операций по поступлению и отпуску продукции; — осуществлять контроль за своевременностью расчетов покупателей и заказчиков; — контролировать выполнение сметы расходов, связанной с отгрузкой и реализацией продукции; — осуществлять контроль за сохранностью готовой продукции в местах ее хранения и на всех этапах движения. Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета движения ГП. Учет готовой продукции осуществляется в количественных и стоимостных показателях.
Учет готовой продукции на складе При учете ГП необходимо обеспечить формирование информации о наличии и движении ГП по местам хранения и материально-ответственным лицам. Как правило, вся ГП должна быть сдана на склад ГП. Исключение допускается для крупногабаритных изделий и иной продукции, сдача на склад которых затруднена по техническим причинам. Они могут приниматься представителем покупателя (заказчика) на месте изготовления, комплектации или сборки либо отгружаться непосредственно с этих мест.
Учет движения готовой продукции на складе состоит из двух этапов: ü поступление готовой продукции на склад; ü отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии. Поступление готовой продукции на склад Для учета передачи ГП из производства в места хранения в качестве первичного документа применяется накладная на передачу ГП в места хранения (форма № МХ-18). Накладная составляется в двух экземплярах МОЛ структурного подразделения, сдающего го-продукцию. Один экземпляр служит сдающему структурному подразделению основанием для списания продукции, а второй — принимающему складу для оприходования продукции. Накладная подписывается материально-ответственными лицами сдатчика и получателя и сдается в бухгалтерию для учета движения продукции. Кроме того, сдачу продукции из производства на склад можно оформлять приемо-сдаточными накладными, актами, спецификациями или другими документами, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. В накладной указываются цех-сдатчик, склад-получатель, наименование и номенклатурный номер изделия, дата сдачи и количество сданной продукции. Накладная может составляться за день или за несколько дней. В накладной подсчитывается количество сданной продукции по каждому наименованию, указываются учетная цена за единицу продукции и стоимость выпущенной продукции по учетным ценам. Подписывается накладная представителем цеха-сдатчика, склада-получателя и ОТК. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской о приеме продукции остается в цехе. К приемо-сдаточной накладной может быть приложено заключение лаборатории или ОТК о качестве произведенной продукции, либо отметка об этом делается непосредственно в накладной.
Наряду с накладными или актами приема-сдачи применяются накопительные ведомости, которые выписывают на каждое наименование продукции. В накопительной ведомости отражаются все операции по сдаче продукции за месяц. Такой учет облегчает контроль за выпуском изделий, сокращает количество первичных документов. Следует иметь в виду, что первичные документы, разработанные предприятием, должны иметь обязательные реквизиты и должны быть утверждены в учетной политике предприятия. Унифицированные формы первичной учетной документации по учету продукции, ТМЦ в местах хранения утверждены постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. №66.
При ведении складского учета готовой продукции, ТМЦ применяют два различных метода учета: сортовой и партионный.
При сортовом методе продукция хранится на складах по сортам (наименованиям) и учитывается на карточках сортового учета (форма № М-17), где отражаются ее наличие и движение (приход и расход). Каждая вновь поступающая партия присоединяется к имеющимся товарам того же наименования и сорта. МОЛ могут вести учет продукции в журналах учета ТМЦ, где на каждое наименование и сорт открывается одна или несколько страниц в товарном журнале (в зависимости от объема операций по приему и расходу). При автоматизации бухгалтерского учета соответствующие регистры бухгалтерского учета могут формироваться в бездокументарной форме на магнитных носителях.
При партионном методе учет товаров ведется в таком же порядке, как и при сортовом методе, но отдельно по каждой партии товаров. Под партией понимаются товары, поступившие одновременно по одному документу либо по нескольким документам. Партионный метод учета и хранения товаров следует применять одновременно в бухгалтерской службе и на складе. Особенности партионного метода учета товаров: — аналитический учет товаров ведется на специальных карточках - партионных картах (форма № МХ-10), в которых указываются поступление товаров данной партии и расход товаров только из данной партии; — партионные карты регистрируются с присвоением номера данной партии товаров; — каждая партия товаров на складе размещается обособленно, т.е. отдельно от других товаров; — в первичных расходных документах делаются отметки об отпуске товаров из данной партии (указывается номер партионной карты); — оборотные ведомости по товарам данной партии составляются отдельно от других товаров; — после полного выбытия со склада данной партии товаров или при наличии незначительных остатков производится инвентаризация по данной партий товаров и составляется акт о расходе товаров по партиям (форма № МХ-12). Если в процессе инвентаризации обнаруживаются расхождения данных по приходу и расходу товаров по отдельной партии, составляется акт о расходе товаров по партии (форма № МХ-11). Выявленные в процессе инвентаризации излишки приходуются, а недостачи и потери от порчи списываются в дебет счета 94. Недостачи и потери о т порчи в пределах норм естественной убыли относятся на расходы по продажам, сверх норм – за счет виновных лиц.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|