Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационные технологии лекция 2ая.

 

В зависимости от сферы использования информация делится на:

1) экономическую

2) техническую

3) генетическую

 Виды информации:

текстовая, числовая, графическая.

Различают виды информации по способу передачи и восприятия. Информацию, передаваемую видимыми образами и символами, называют визуальной, звуками – аудиальной, ощущениями – тактильной, запахом и вкусом – оргоно – лептической, а выдаваемую или воспринимаемую ЭВМ – машинной.   

Классификация по признаку область возникновения: Элементарная (отражающая процессы и явления неодушевленной природы), биологическая (процессы живой природы) и социальная (человеческого общества).

Формы представления информации: непрерывная и дискретная. Непрерывная информация – величина характеризующая процесс не имеющий перерывов или промежутков (т. тела). Дискретная – последовательность символов, характеризующая прерывистую изменяющуюся величину (речь).

 

Свойства информации.

 Достоверность и полнота, ценность и актуальность, ясность и понятность, языки.

Информация достоверна, если она отображает истинное положение дел. Полна, если ее достаточно для принятия решения. Ценность информации зависит от того, какие задачи можно решать с ее помощью. Актуальность важно иметь при работе в постоянно меняющихся условиях. 

Поскольку из-за многозначности понятия информация, очень трудно дать четкое определение, рассматривают по крайней мере четыре различных подхода к данному понятию. В первом «обыденном» подходе, слово информация применяется как синоним интуитивно понимаемых слов: сведение, значение, сообщение, осведомление. Во втором «кибернетическом» подходе понятие информация широко используется в системе управляющего сигнала, передаваемого по линиям связи (1,0). В «философском» понятии информация тесно связана с такими понятиями как взаимодействие, отражение. В «вероятностном» подходе под информацией не любое сообщение, а лишь то, которое уменьшает неопределенность знаний о каком либо событии у получателя информации.

 

Понятия экономической информации.

Под экономической информацией понимается информация, характеризующая производственные отношения в обществе. К экономической информации относятся сведения, которые циркулируют в экономической системе, о процессах производства, материальных ресурсах, процессах управления производством, финансовых процессах, а так же сведения экономического характера, которыми обмениваются различные системы управления.

 В соответствии с общей теорией управления, процесс управления можно представить как взаимодействие двух систем: управляющей и управляемой.

Система управления предприятием функционирует на базе информации на состоянии объектов его входов и выходов в соответствии с поставленной целью. Управление осуществляется подачей управленческих воздействий с учетом обратной связи и внешней среды, рынка и вышестоящих органов управления. Назначение управляющей системы – формировать такие воздействия на управляемую систему, которые побуждали бы её принять состояние, определенное управляющей системой.

Цель – выполнение производственной программы в рамках технико-экономических ограничений.

  Обратная связь – данные о ходе производства.

Планы и содержание обратной связи не что иное, как информация. Поэтому процессы формирования управляющих воздействий является процессами преобразования экономической информации.

 Экономической информации характерны следующие свойства: точность, достоверность, оперативность.

Точность – обеспечивает ее однозначное восприятие всеми потребителями. Достоверность определяет допустимый уровень искажения как поступающей так и результатной информации, при которой сохраняется эффективность функционирования системы. Оперативность – отражает актуальность информации для необходимых расчетов и принятия решений в изменившихся условиях.

 

Виды экономической информации.

   Экономическую информацию принято подразделять по следующим признакам: функциям управления и месту возникновения. По функциям управления разделяется на планово-учетную, нормативно-справочную и отчетно-статистическую экономическую информацию.

Плановая (директивная) – включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес планирования на некоторые периоды в будущем.

Учетная информация отражает фактические значения, запланированных показателей за определенный период времени.

Нормативно – справочная – содержит справочные и нормативные материалы, связанные с производственными отношениями и процессами. (50-60%).

Отчетно-статистическая – отражает результаты статистической деятельности фирмы для вышестоящих органов управления, органов Гос. статистики и т.д.   

Классификация экономической информации по уровням управления включает в себя входную и выходную. Входная информация – поступающая в фирму из вне и используемая как первичная информация для реализации экономических и управленческих функций, а так же задач управления. Выходная информация, – поступающая из одной системы в другую. Одна и те же информация может являться входной для одного структурного подразделения, так и выходной для другого. Информационные ресурсы – информация используемая на производстве, в технике, в управлении обществом, специально организуемая и обрабатываемая с помощью ЭВМ.

Информационные ресурсы рассматриваемые в масштабе страны называются «национальными информационными ресурсами».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...