Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участники проектной деятельности.

Положение

Об организации проектной деятельности обучающихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тосненская средняя общеобразовательная школа №3 им. Героя Советского Союза С.П. Тимофеева»

 

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12, Типовым положением об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196, Федеральным Государственным Образовательным Стандартом начального общего образования (утвержден Приказом МОиН РФ от 06.10.2009 года № 373), ФГОС основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897), Уставом общеобразовательного учреждения.

Общие положения.

 

1.1. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся - процесс совместнойдеятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности выявляемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.

1.2. Целью проектной и исследовательской работы обучающихся, является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения, самореализации.

1.3. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

· формировать интересы, склонности обучающихся к проектной и исследовательской деятельности;

· развивать интерес к познанию мира, сущности процессов и явлений

(науки, техники, искусства, природы общества и т.д.);

· способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

1.4. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом проектная и исследовательская деятельность направлена на обеспечение:

· формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

· использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

· размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

· проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

· достижения обучающимися планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных;

· подготовки и защиты итогового индивидуального метапредметного проекта в рамках Государственной итоговой аттестации за курс основной школы.

1.5.Результатом работы должно стать усвоение знаний и умений вырабатывать стратегию решения задач, планировать процесс решения, контролировать его правильность, обнаруживать и устранять ошибки.

1.6. Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации.

1.7. Проектная деятельность является обязательной для учащихся обучающихся по программе, реализующей федеральные государственные стандарты второго поколения.

1.8.Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника общеобразовательного учреждения на избранное им направление профильного образования.

2. Виды проектной и исследовательской деятельности обучающихся:

 

Основными видами проектной деятельности обучающихся являются:

2.1. По доминирующиму виду деятельности:

2.1.1.проблемно-реферативный проект: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

2.1.2.аналитико-систематтирующий проект: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

2.1.3.диагностико-прогностический проект: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);

2.1.4.изобретательно-рационализаторский проект: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

2.1.5.экспериментально-исследовательский проект: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

2.1.6. проектно-поисковый проект: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы: деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

2.1.7.творческий проект: предполагают соответствующее оформление результатов. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, видеофильме, драматизации, празднике и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.

2.1.8. ролевой, игровой проект – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце

2.1.9.практико-ориентировованный проект ( прикладной) – результат четко обозначен в начале. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера, проект закона, справочный материал, словарь, аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления, проект зимнего сада школы и т.д.)

2.1.10.социальный;

2.1.11.комплексный.

2.2. По предметно содержательным областям:

-монопроекты (в рамках одной предметной области);

-межпредметные (в рамках нескольких предметных областей);

надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу)

2.3. По количеству участников и характеру контактов в проекте:

· индивидуальные;

· парные;

· групповые;

· коллективные.

2.4. По продолжительности выполнения проекта:

· краткосрочные;

· среднесрочные;

· долгосрочные.

 

Участники проектной деятельности.

3.1. Участниками проектной деятельности являются учащиеся и учителя школы.

3.2.Учащиеся являются проектантами.
3.3.Учителя являются руководителями проекта или консультантами.
3.4.Координаторами проектной деятельности являются заместители директора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...