Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Формы и механизмы реализации проекта




П Р О Е К Т

по культурно-просветительской практике «Методика обучения предметам: организация культурно – просветительской деятельности»

на тему:

Традиционные формы одежды Древней Руси и Тульского края

Выполнила:

Студентка 4 курса группы 241524

факультета ФИЯ

Направления подготовки «Педагогическое образование»

Профили «Английский, немецкий язык»

Соловьева Анастасия Игоревна

Проверила:

 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

I. Актуальность проекта

II. Целевое назначение проекта

III. Задачи проекта

IV. Общий замысел

V. Формы и механизмы реализации проекта

VI. Ресурсное обеспечение

VII. Ожидаемый результат

VIII. Календарный план

Актуальность проекта

В настоящее время все более ярко проявляется тенденция подражания западу. Россия теряет свою индивидуальность, осознания себя, как особой нации, со своими традициями и обычаями. Подрастающее поколение старается во всем следовать тенденциям, которые диктует нам запад: в одежде, музыке, стиле общения и манере поведения. Дети забывают свои корни, а так же перестают видеть что-либо хорошее и привлекательное в культуре нашей стране, полагая, что все интересное, увлекательное и модное они могут найти только зарубежом. Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Высшей целью образования является национальный воспитательный идеал. Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно исторических социокультурных условиях.

Одежда является одним из основных элементов культуры народа, и именно через нее отражается нравственность и мировоззрение человека. Посмотрев на стиль одежды современного подростка, можно придти к выводу, что нравственность в современном мире разлагается. Реализация данного проекта решает ряд важнейших воспитательных задач.

 

Целевое назначение проекта

Духовно-нравственное воспитание школьников, на основе любви и уважения к традициям и культуре наших предков, посредством знакомства с одеждой народа Древней Руси.

 

Задачи проекта

1. Образовательные: познакомить с традиционной одеждой народа Древней Руси, расширить представления детей о досуге и жизненном укладе наших предков.

2. Развивающие: привлечь к активной поисково-исследовательской деятельности во время подготовки к реализации проекта (работа с учебно-методическими пособиями, наглядным материалом), пробуждение интереса к творческой деятельности посредством участия в мастер-классе по нанесению орнамента на одежду.

3. Воспитательные: воспитание чувства патриотизма, национального самосознания; формирование у детей позитивного и уважительного отношения к национальной культуре, расширить эстетический вкус детей посредством непосредственного приобщения к творческой деятельности народа Древней Руси.

Общий замысел

Данный проект представляет собой комплекс, состоящий из двух мероприятий, направленных на знакомство детей с духовно-нравственными ценностями наших предков. Для реализации проекта, учителю необходимо поставить цель, отвечающую следующим требованиям:

· организационные

Перед проведением внеурочного классного мероприятия, учителю необходимо составить план подготовки к реализации проекта, распределить между учениками, принимающим участие, роли и поставить задачи, осуществить подборку и примерку костюмов. Составить календарный план проведения культурных мероприятий: посещения музея «Тульские древности», проведение классного часа; заключить соглашения с музеем. Кроме того, учитель должен предусмотреть возможные риски реализации проекта, например, неорганизованность или незаинтересованность учеников, отсутствие учеников по болезни или семейным обстоятельствам.

дидактические

Для реализации проекта необходимо составить план проведения запланированных мероприятий, конкретизировать формы и механизмы проведения.

В проект входят следующие мероприятия:

¾ мероприятие по посещению музеев г. Тулы (посещение Краеведческого музея г. Тулы, в котором дети познакомятся с историей развития Тулы, а так же с национальной одеждой в Древней Руси и ее особенностями в Тульском крае; посещение музея «Тульские древности», где дети смогут увидеть и прикоснуться к историческим фрагментам местного быта русской семьи г. Тула).

¾ мероприятие – классный час. Дети не только просто прикоснутся к национальным костюмам Древней Руси, девочки окажутся в роли скромных и творческих хозяек, а мальчики – в роли сильных и храбрых мужчин того времени, посредством представления национальной одежды. Кроме того, дети попробуют себя в народном творчестве, займутся непосредственно нанесением орнамента на одежду, окунуться в атмосферу быта народа Древней Руси.

возрастные

При организации проекта необходимо учитывать возрастные особенности детей, так как не все дети смогут воспринять полученную информацию. Следовательно, проект должен быть рассчитан для детей подросткового возраста и старшеклассников (11 – 17 лет).

В этом возрасте у детей повышаются формируются нравственные ориентиры, мировоззрение, самоощущение, восприятие себя в обществе, в кругу сверстников. Очень важно именно на этом этапе пробудить в подростках духовно-нравственные чувства, скромности, такта, уважения к истории, а так же национального самосознания и чувства патриотизма. Для того чтобы заинтересовать всех детей без исключения, необходим творческих подход в проведении мероприятий, непосредственное привлечение к деятельности самих детей. Например, музей «Тульские древности» заинтересует детей в участии организации быта, культуре и проведении досуга народа Древней Руси, проведение классного часа поспособствует развитию познавательной деятельности, позволит детям проявить себя творчески, самим воссоздать атмосферу быта наших предков, поучаствовать в рукоделии.

воспитательные

Во время посещения музея г. Тулы и подготовки к проведению классного часа дети смогут познакомиться с историей и культурой народа Древней Руси, приобщиться к духовным и нравственным ценностям, посредством выявления взаимосвязи между одеждой и менталитетом, нравственным воспитанием человека.

Посещение выставок, а так же непосредственное принятие участие в создании атмосферы быта Древней Руси помогут детям расширить их эстетический вкус.

Для того чтобы лучше сплотить коллектив и научить детей работать в группах, необходим включить их в поисковую и творческую деятельность во время подготовки к проведению классного часа.

 

Формы и механизмы реализации проекта

· Тематические экскурсии по культурным объектам г. Тула (мероприятие предполагает посещение Тульского областного музея «Тульские древности». художественного музея);

· Проведение классного часа на тему: «Традиционные формы одежды Древней Руси», создание атмосферы быта наших предков, демонстрация народных костюмов и форм проведения досуга (вышивание, пряжа, вязание, рисование).

Ресурсное обеспечение

· Национальная повседневная и праздничная одежда (будут предоставлены школьной костюмерной, инструменты для рукоделия предоставит школьный кружок вязания);

· Для проведения мастер-класса по нанесению орнамента на одежду будет приглашен специалист из исторического клуба «Наследие» (лоскутные материалы и краска будут предоставлены клубом)

· Компьютерные технологии для поисково-исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат

· Осознание духовно-нравственных основ Древней Руси посредством выявления взаимосвязи между одеждой и менталитетом

· формирование духовных и нравственных ориентиров

· формирование национального самосознания и патриотизма

· пробуждение интереса к поисково-исследовательской деятельности (изучение быта, жизненного уклада народа Древней Руси)

· пробуждение интереса к творческому проведению досуга ( рукоделие, рисование) посредством ознакомления и непосредственного приобщения к увлечениям наших предков

 

Календарный план

С 02. 09 – 20. 09. Организационный момент включает в себя составление учителем программы по проекту; договоренность с определенным музеем Тулы; проведение техники безопасности с детьми по поводу поведения во время посещения экскурсий; приобщение детей к проведению тематического мастер-класса, распределение задач и ролей; договоренность со специалистом по нанесению орнамента на одежде из исторического клуба «Наследие» города Тулы.

 

Дата Название мероприятия Место проведения Цель Формы организации
15.09 . Мода и стиль наших предков, хобби в Древней Руси. Музей «Тульские древности», пр. Ленина, 47 Познакомиться с традиционными формами одежды Древней Руси, предметами обихода, формами проведения досуга. Экскурсия
15.10. Традиционные формы одежды Древней Руси Проведение итогового мероприятия в кабинете школы Подвести итоги проведенной поисково-исследовательской деятельности, представить вниманию других учащихся народные костюмы Древней Руси, выявить связь между одеждой и менталитетом, нравственной культурой, как всего народа, так и отдельного человека. Привлечь учащихся к творческому проведению досуга, посредством их участия в нанесении орнамента на одежду. Показ презентаций с традиционной одеждой Древней Руси, наглядная демонстрация учащимися народных повседневных и праздничных костюмов, одновременно с демонстраций основных форм творчества (вязание, вышивание, рисование). Проведение мастер-класса по нанесению орнамента.

 





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.