Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовая структура отчёта о производственной технологической практике.




Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику повторно.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из образовательной организации, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом университета.

 

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ производственной технологической ПРАКТИКИ

 

Целями производственной технологической практики являются:

 

- углубление, систематизация и закрепление научно-теоретических и практических знаний по специальным дисциплинам по специальности;

- ознакомление с предприятием и изучение технологических процессов цеха (участка, зоны), по ремонту агрегатов, узлов и восстановлению деталей машин;

- приобретение начальных практических навыков по выполнению функций специалиста цеха (участка, зоны) и организации работ по ремонту агрегатов, узлов и восстановлению деталей в цехе (участке, зоне);

- ознакомление с производственно-технической базой ремонтного предприятия и изучение процессов организации, планирования ремонта и экономических вопросов его осуществления;

- приобретение начального опыта в выполнении обязанностей специалиста ИТС предприятия и умения применять полученные знания и навыки для принятия и выполнения самостоятельных решений и практических действий по различным производственным вопросам;

- развитие навыков научно-исследовательской работы студента путем обобщения передового опыта и обработки статистического материала по ремонту машин и экономической деятельности ремонтного производства.

 

Задачами производственной технологической практики являются:

 

- Ознакомление с общей структурой ремонтно-технического предприятия области или ремонтно-обслуживающей базой передового АПК, основными подразделениями (цех, участок, зона) и соответствующим рабочим местом.

- Пополнение знаний о назначении, производственной возможности ремонтного предприятия, его подразделений, и оснащение рабочих мест оборудованием и технологической оснасткой.

- Углубленное изучение технологических процессов подразделений ремонтного производства и их содержание, объем операций по ремонту машин.

- Приобретение производственного опыта выполнения технологического процесса операций на определённом рабочем месте по ремонту узлов и агрегатов машин.

- Ознакомление со способами восстановления изношенных деталей и сбора необходимого статистического материала по качеству восстановления одной из деталей для студентов, проходящих практику на специализированных ремонтных предприятиях.

- Ознакомление и изучение обязанностей и прав специалистов ИТС ремонтного предприятия.

- Изучение системы организации и управления ремонтным предприятием.

- Изучение и закрепление правил по охране труда и технике безопасности для вновь поступающих на ремонтное предприятие по безопасным методам труда на рабочем месте.

- Разработка и оформление отчета по практике и реферата по теме индивидуального задания. Защита отчета по практике.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В

РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

технологической ПРАКТИКИ

Практика, как составляющая процесса обучения и формирования профессиональной квалификации, основывается на принципах содержательности, самостоятельности, результативности.

Требования к типам, способам и содержанию практики представлены:

- федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению 35.03.06 Агроинженерия;

- учебными планами и рабочими программами дисциплин;

- программами и методическими указаниями практики;

- актуальными потребностями действующих хозяйствующих субъектов и экономических структур агропромышленного комплекса.

Самостоятельность обусловливается организационными условиями, мотивирующими максимальную активность студентов, направленную на достижение, применение и реализацию профессиональных знаний, приобретение профессиональных навыков и опыта, как в процессе обучения, так и в сфере практической деятельности реальных хозяйствующих субъектов и экономических структур.

Результативность обусловливается организационными условиями, мотивирующими ориентацию студентов на достижение максимального (требуемого) результата. Результативность проявляется в положительной оценке результатов практики, признании и достижении профессионального уровня квалификации студентов.

Результаты практики предназначены для подготовки и написания аналитических составляющих (разделов) отчета и внедрения обоснованных предложений и рекомендаций в практическую деятельность хозяйствующих субъектов.

Процесс прохождения производственной технологической практики направлен на формирование и закрепление следующих компетенций:

общепрофессиональных компетенцией:

способностью обоснованно выбирать материал и способы его обработки для получения свойств, обеспечивающих высокую надежность детали (ОПК-5);

готовностью к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов (ОПК-9);

профессиональных компетенций, соответствующих виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) в основном ориентирована выпускная квалификационная работа студента и программа бакалавриата:

проектная деятельность:

способностью осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования (ПК-4);

готовностью к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства, систем электрификации и автоматизации сельскохозяйственных объектов (ПК-5);

способностью использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы (ПК-6);

готовностью к участию в проектировании новой техники и технологии (ПК-7);

производственно-технологическая деятельность:

готовностью к профессиональной эксплуатации машин и технологического оборудования и электроустановок (ПК-8);

способностью использовать типовые технологии технического обслуживания, ремонта и восстановления изношенных деталей машин и электрооборудования (ПК-9);

способностью использовать современные методы монтажа, наладки машин и установок, поддержания режимов работы электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, непосредственно связанных с биологическими объектами (ПК-10);

способностью использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции (ПК-11);

организационно-управленческая деятельность:

способностью организовывать работу исполнителей, находить и принимать решения в области организации и нормирования труда (ПК-12);

способностью анализировать технологический процесс и оценивать результаты выполнения работ (ПК-13);

способностью проводить стоимостную оценку основных производственных ресурсов и применять элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-14);

готовностью систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия (ПК-15).


4. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

технологической ПРАКТИКОЙ

 

4.1. МЕСТА ПРАКТИКИ

 

В соответствии с требованиями ФГОС ВО в качестве баз для прохождения технологической практики должны выбираться предприятия и организации, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой образовательной программы бакалавриата, и имеющие современную организацию производства.

При выборе мест практики необходимо учитывать:

- соответствие профиля основного (и/или побочного) производства предприятия направленности образовательной программы студентов-практикантов;

- возможность обеспечения квалифицированного руководства практикой специалистами предприятия;

- возможность проведения в период практики экскурсий, лекций, бесед и других видов занятий ведущими специалистами предприятия;

- возможность сбора студентами материала для подготовки выпускной квалификационной работы;

- наличие условий для получения знаний, приобретения умений профессиональной работы по специальности, а также получения опыта профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности для студентов-практикантов при этом могут являться:

1) коммерческие организации различных организационно-правовых форм (государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, хозяйственные товарищества и общества и т.п.);

2) некоммерческие организации и объединения, которым требуются специалисты, обладающие профессиональными знаниями в области агроинженерного обеспечения производственных процессов и консультирования.

Технологическую практику студенты университета проходят, как правило, на тех же предприятиях, где они проходили производственные практики ранее. Возможно, что в качестве мест прохождения практики по согласованию с научным руководителем могут быть выбраны и другие предприятия агропромышленного комплекса Рязанской области и других регионов.

Как правило, выбор места практики осуществляется студентами самостоятельно. При этом студенты могут использовать в качестве места практики профильную организацию, в которой они уже работают на условиях частичной занятости. В этом случае в установленный срок им необходимо представить ответственному за проведение и организацию практики на факультете гарантийное письмо, подписанное руководителем этой организации и заверенное печатью, с согласием обеспечить возможность прохождения практики (пример гарантийного письма представлен в Приложении А).

Студенты заочной формы обучения могут проходить технологическую практику по месту постоянной работы, если там имеются возможности выполнения программы практики.

Для студентов, которые обучаются по целевым договорам на подготовку специалистов, технологическая практика проводится на предприятиях, с которыми заключены договоры на обучение, при условии соответствия профиля предприятия требованиям квалификационной характеристики специалиста. В тех случаях, когда предприятие или организация, с которыми заключен договор-контракт на целевую подготовку, не может являться базой технологической практики, базовое предприятие подбирает выпускающая кафедра и деканат факультета.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требованиями по доступности.

Если самостоятельный поиск места практики не дал результатов, студенты могут обратиться за содействием на кафедру, в деканат или в отдел учебных и производственных практик учебного управления университета.

При поступлении соответствующей заявки от предприятия руководство университета, факультета и кафедры может направить студента на практику на данное предприятие или в организацию. В этом случае распределение студентов по местам практики производится с учетом имеющихся возможностей и требований конкретных организаций, учреждений к уровню профессиональной подготовки студентов (например, знание особенностей производства, владение профильными рабочими профессиями, владение компьютером, умение адекватно оценивать сложившуюся ситуацию и т.д.).

Университет, в лице заведующего отделом учебных и производственных практик заблаговременно заключает с предприятиями договор на проведение производственной технологической практики в полном соответствии с утвержденной программой практики. Типовая форма договора представлена (Приложение Б).

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Допускается проведение практики в составе специализированных сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

Перед выездом студентов на места руководитель практики должен провести с ними вводный инструктаж по технике безопасности (ГОСТ-12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда») с отметкой в журнале инструктажа. Со студентами, прибывшими на преддипломную практику, проводится вводный инструктаж, включающий инструктаж по охране труда, правила техники безопасности и пожарной профилактики на предприятии в целом и на конкретных рабочих местах, на которых студентам придется работать после оформления установленных документов (п. 7.1.1. – вводный инструктаж ГОСТ 12.0.004-90).

Вводный инструктаж на предприятии проводит инженер по охране труда или соответствующий специалист (п. 7.1.5) ГОСТ 12.0.004-90.

Первичный инструктаж на рабочем месте до начала производственной деятельности проводится со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику перед выполнением новых видов работ.

К самостоятельной работе на рабочем месте студенты допускаются после стажировки под руководством мастера, проверки теоретических знаний и приобретенных навыков безопасных способов работы.

Внеплановый инструктаж проводится со студентами в случае:

а) изменения правил, инструкций по охране труда;

б) при модернизации оборудования, приспособлений и инструментов, влияющих на безопасность труда;

в) при нарушении студентами требований безопасности труда, которые могут привести к травме, аварии, взрыву или пожару.

Целевой инструктаж проводится при проведении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка, уборка территории, разовые работы), проведении экскурсии, массовых мероприятий со студентами.

Все виды инструктажей по технике безопасности проводятся индивидуально или с группой студентов с показом безопасных приемов и методов труда, после чего выполняется запись в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. Студенты, показавшие неудовлетворительные знания, к самостоятельной работе не допускаются.

Экскурсии в подразделения, непосредственно не связанные с основной задачей, решаемой в ходе практики, организуются в случае необходимости руководителем практики по месту ее прохождения в соответствии с условиями внутреннего распорядка.

 

4.2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ

 

Впериод прохождения производственной технологической практики за студентами-стипендиатами, независимо от получения ими заработной платы по месту прохождения практики, сохраняется право на получение стипендии.

При наличии вакантных должностей на предприятии, в организации и учреждения студенты могут быть приняты на них, если работа соответствует требованиям программы практики. При отсутствии вакантных рабочих мест студенты выполняют роль дублеров или стажеров без оплаты.

Оплата труда студентов в период практики при выполнении ими производственного задания осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством для организаций соответствующей отрасли, а также в соответствии с договорами, заключенными между университетом и предприятием.

Оплата проезда к месту проведения практики и обратно, возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного места жительства студентам, обучающимся в университете по очной форме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за период прохождения практики, связанной с выездом из г. Рязань и Рязанского района, устанавливается локальным нормативным актом университета.

Проезд студентов очного отделения, обучающихся на договорной основе, к месту проведения практики и обратно не оплачивается.

На студентов, зачисленных в организациях на штатные должности, распространяется трудовое законодательство, и они подлежат государственному социальному страхованию наравне со всеми работниками.

4.3. РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ технологической

ПРАКТИКОЙ

 

4.3.1. РУКОВОДИТЕЛЬ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ (ДЕКАН ИНЖЕНЕРНОГО ФАКУЛЬТЕТА)

 

В процессе прохождения студентами производственной технологической практики руководитель основной образовательной программы выполняет следующие функции:

1. Утверждает программы практики.

2. Организует и осуществляет учебно-методическое руководство производственной технологической практикой.

3. Контролирует своевременную подготовку проектов приказов о направлении студентов на практику, своевременность защиты и сдачи отчетов студентами.

4. Назначает одного из заместителей декана ответственным за практику на факультете.

5. Организует на факультете хранение отчетов по практике.

 

Ответственный за организацию производственной технологической практики заместитель декана совместно с заведующим кафедрой разрабатывает индивидуальные задания на практику в соответствии с объектами и видами профессиональной деятельности обучающегося (Приложение В), готовит индивидуальные договора на практику. На основание заключенных договоров заместитель декана готовит проект приказа о направление студентов на производственную технологическую практику, а так же оформляет направления (Приложение Г).

Заместитель декана является руководителем производственной технологической практики от университета.

 

4.3.2. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ УНИВЕРСИТЕТА

В процессе прохождения студентами производственной технологической практики руководитель практики от университета выполняет следующие функции:

1. Знакомится с базой практики.

2. Решает все вопросы, связанные как с групповым, так и с индивидуальным прохождением практики студентами на конкретном предприятии.

3. Осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием.

4. Проводит организационные собрания студентов перед началом практики и инструктаж по технике безопасности.

5. Совместно с ответственным за организацию практики проводит собрание со студентами, на котором он должен:

- ознакомить их с содержанием приказа, где указываются места и сроки практики;

- пояснить цели и задачи практики, порядок ее прохождения, права и обязанности студентов;

- выдать каждому студенту направление на конкретное предприятие;

- прокомментировать содержание практики, выдать индивидуальные задания;

- ознакомить студентов с правилами сбора материала для отчета и его оформления.

6. Определяет совместно с представителями мест практики в соответствии со штатным расписанием должностной статус студентов.

7. Регулярно контролирует работу студентов во время практики.

8. Организует на кафедрах консультации по заранее составленному и доведенному до сведения студентов расписанию.

9. Проверяет отчеты по практике и совместно с заведующим кафедрой или назначенной на факультете комиссией осуществляет прием отчетов в установленные сроки. Оценки результатов практики проставляются в аттестационную ведомость по производственной технологической практике.

 

4.3.3. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Для руководства производственной технологической практикой, проводимой в профильной организации на предприятие назначается руководитель (руководители) практики из числа работников профильной организации (далее руководитель практики от предприятия).

В процессе прохождения студентами производственной технологической практики руководитель практики от предприятия выполняет следующие функции.

1. Организует и проводит практику студентов в соответствии с договором и программой практики.

2. Обеспечивает наибольшую эффективность прохождения практики и выполнение выданных студентам заданий.

3. Соблюдает согласованные с вузом календарные сроки прохождения практики.

4. Проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации.

5. Предоставляет студентам возможность пользоваться имеющейся на предприятии литературой, технической и другой документацией.

6. Оказывает помощь в подборе материалов для написания отчета о практике.

7. Несет полную ответственность за несчастные случаи со студентами-практикантами, проходящими практику на данном предприятии.

8. Вовлекает студентов в рационализаторскую работу.

9. Обеспечивает студентов рабочими местами и квалифицированными консультациями.

10. Совместно с руководителем практики от университета составляет календарно-тематический план прохождения практики для каждого студента.

11. Обеспечивает соблюдение студентами правил внутреннего распорядка.

12. Совместно с руководителями практики от университета при необходимости обеспечивает проведение занятий по изучению отдельных материалов тематического плана или индивидуального задания.

 

4.3.4. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

В процессе подготовки к производственной технологической практике студенту необходимо:

1) определить предприятие, на котором будет проходить практику, и если необходимо предоставить письмо с предприятия, оформленное в соответствии с образцом (Приложение А);

2) получить у руководителя практики от университета подготовленный договор на проведение производственной технологической практики и подписать его на предприятие;

3) посещать все организационные собрания, проводимые руководителем практики от вуза;

4) получить у руководителя практики от университета (заместителя декана факультета) индивидуальное задание на производственную технологическую практику, согласовать его с руководителем практики от предприятия и утвердить;

5) получить у руководителя практики от университета в соответствии с подписанным договором направление на производственную технологическую практику;

6) прибыть к месту проведения практики в установленное время и в случае необходимости оформить пропуск.

После прибытия к месту проведения практики студент обязан:

1) выполнять все указания руководителя по выполнению программы производственной технологической практики;

2) пройти целевой инструктаж по технике безопасности на предприятии, строго соблюдать все правила, определенные соответствующими инструкциями;

3) полностью подчиняться режиму и правилам внутреннего распорядка, установленным на предприятии;

4) соблюдать интересы предприятия и коммерческую тайну;

5) находиться на практике весь срок, предусмотренный учебным планом;

6) работать в соответствии с установленной программой производственной технологической практики и полностью выполнить задание, согласованное с руководителем практики от университета (заместителя декана факультета);

7) ежедневно вести дневник производственной технологической практики, отражающий поэтапное выполнение выданного индивидуального задания, и составить отчет по производственной технологической практике.

После окончания практики студент обязан представить письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить его в установленный срок у руководителя практики от университета перед комиссией назначенной деканатом.

Студенты несут полную ответственность в случае неявки на практику. Студенты, не прошедшие практику по уважительной причине в установленные сроки, направляются на практику в сроки, установленные деканатом повторно.

 

5. ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ технологической ПРАКТИКИ

 

5.1. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТА

К ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ технологической ПРАКТИКИ

Ответственный за организацию практики заместитель декана совместно с заведующим кафедрой оказывают существенную помощь в подготовке к эффективному прохождению производственной технологической практики.

Студенту, желательно заранее побывать на месте будущей практики и, ознакомившись с направлениями работы предприятия, загодя начать готовиться к производственной технологической практике.

Эта подготовка начинается с накопления информации по объекту производственной технологической практики. Она традиционно проводится в библиотеках и по интернету.

В индивидуальное задание на производственную технологическуюй практику могут быть включены следующие вопросы:

- исследование различных вариантов эффективного использования сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для решения поставленной задачи;

- исследование электрифицированных и автоматизированных сельскохозяйственных технологических процессов;

- выбор технологий, технических средств, электрооборудования, энергетических средств, обеспечивающих решение конкретных профессиональных задач выпускной квалификационной работы;

- выбор или разработка необходимых инструментальных средств;

- организационно-управленческие мероприятия обеспечивающие внедрение энерго- и ресурсосберегающих технологий для технологической модернизации сельскохозяйственного производства.

 

5.2. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ технологической ПРАКТИКИ

 

Календарный план-график является для студента определяющим документом, регламентирующим его деятельность в процессе прохождения производственной технологической практики. Календарный план-график разрабатывается студентом совместно с руководителями практики от университета и от предприятия и оформляется как составная часть бланка индивидуального задания на производственную технологическую практику (Приложение В).

Сроки проведения производственную технологическую практику (календарный график производственной технологической практики) определяются на основе календарного учебного графика с учетом теоретической подготовленности студентов, возможностей учебно-производственной базы университета и организаций, и в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, а общее содержание производственной технологической практики – программой производственной технологической практики, которая разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Необходимо разработать детально план отчета, собрать материалы для его написания, освоить элементы профессиональной деятельности, выявить проблемы предприятия и наметить пути их решения.

Для приобретения опыта самостоятельной работы по специальности и подбора материала для написания отчета студенту целесообразно на объекте практики (объекте профессиональной деятельности) изучить его структуру, организацию и основные функции его отдельных подразделений.

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ производственной технологической ПРАКТИКИ

Основными отчетными документами по практике, подлежащими обязательному предъявлению по возвращении с практики, являются:

- копия договора на производственную технологическую практику;

- направление на производственную технологическую практику с отметками предприятия о прибытии и убытии;

- индивидуальное задание на производственную технологическую практику, согласованное с руководителем практики от университета и руководителем практики от предприятия;

- характеристику (справку-характеристику) с места прохождения производственной технологической практики за подписью руководителя практики заверенное печатью организации;

- дневник (Приложения Д, Е);

- отчет по производственной технологической практике.

Содержание производственной технологической практики.

Прохождение практики условно можно разделить на несколько этапов:

- организационный этап (поиск места прохождения практики, заключение договора на практику);

- подготовительный этап (ознакомление с программой, местом и временем проведения практики, проведение инструктажа по технике безопасности, ознакомление с формой отчетности и подведение итогов практики);

- основной этап (выполнение технологических операций на закреплённых рабочих местах и других видов работ, ведение дневника по прохождению практики);

- этап сбора, анализа материалов практики (работа с документами бухгалтерии, работа с документами технологической и инженерной служб предприятия);

- заключительный этап (подготовка итоговых материалов по индивидуальным заданиям студентов, подготовка отчёта по практике и защита в форме собеседования).

Перечень вопросов, подлежащих изучению в процессе прохождения практики, определяется спецификой организации и подразделения по месту практики.

Одним из вариантов распределения времени при работе над отчётом может быть следующее:

- формирование концепции решаемой задачи (20%).

- выполнение основной части работы по формированию отчета – выполнение задач, поставленных руководителем (60%);

- доработка отчёта, его прочтение руководителем, выполнение правок студентом, подготовка к защите (20%).

Формирование концепции подразумевает выполнение следующих задач:

- выделение границ поставленной проблемы;

- описание места задачи в деятельности всего предприятия;

- описание сущности и способов решения профессиональной задачи, существующей на предприятие;

- выбор существующих систем, технологий, средств автоматизации, которые бы могли быть задействованы для осуществления дальнейшего анализа;

- первичный выбор средств решения поставленной профессиональной задачи.

Типовая структура отчёта о производственной технологической практике.

Типовая структура отчёта о производственной технологической практике для студентов направления 35.03.06 Агроинженерия предполагает наличие следующих элементов:

Титульный лист (Приложение Ж, стр. №1 – номер не проставляется)

Индивидуальное задание на производственную технологическую практику (Приложение В)

Содержание

Введение

Основная часть

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Основная часть отчета.

Каждый студент составляет индивидуальный отчет о практике. В отчете должны быть отражены следующие вопросы:

1) краткая характеристика предприятия – объекта исследования в выпускной квалификационной работе (например: история хозяйства, предприятия, объекта исследования, географическое месторасположение предприятия, природные и почвенно-климатические условия, направление производственной деятельности, структура и система управления предприятием, производственный план и его выполнение, структура земельных угодий, посевных площадей, урожайность возделываемых культур, производственные мощности, имеющиеся ресурсы, схемы электроснабжения предприятия, имеющиеся системы автоматизации, структура затрат на производство, реализация получаемой продукции);

2) применяемые на объекте машинные технологии производства, хранения и транспортирования сельскохозяйственной продукции, используемый парк тракторов и сельскохозяйственных машин и оборудования. В зависимости от профиля подготовки описать электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, электрооборудование, энергетические установки, средства автоматизации;

3) представить план-схему объекта исследований (зернотока, хранилищ, машинного двора и ЦРМ с размещением машин и оборудования, схемы электроснабжения предприятия, размещение электрооборудования на объекте, систему автоматизации технологических процессов, их техническую характеристику и т.п.);

4) отметить в отчете как осуществляется организация хранения, техническое обслуживание машин и электрооборудования, их ремонт; наличие планов-графиков и технологических карт по проведению технического обслуживания техники и электрооборудования;

5) описать в отчете как осуществляется организация ремонта узлов и агрегатов и восстановления деталей машин, электросилового оборудования; методы восстановления, инструмент и специальное оборудование, используемое при восстановлении деталей;

6) как организация обеспечивается ресурсами (снабжение материалами, запасными частями, электроэнергией, горюче-смазочными материалами, их хранение и т. д.).

Отчет может включать таблицы, схемы, фото, диаграммы, рисунки, хронометражные данные, анализ данных, критические замечания, предложения и рекомендации по совершенствованию работы предприятия.

Руководитель практики от предприятия оценивает профессиональные компетенции - навыки, приобретённые студентом, дисциплинированность во время практики, активность студента в решении производственных задач комплексной дифференцированной оценкой «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», проставляемой в характеристике в соответствии с Приложением З.

Руководитель практики имеет право сделать на оборотной стороне титульного листа дневника свои особые замечания или написать характеристику, о чем делает пометку на титульном листе. Подпись руководителя заверяется печатью предприятия.

Отчет по практике должен быть сдан руководителю практики от вуза после возвращения с практики в течении двух недель после начала занятий. После проверки отчета при необходимости он должен быть исправлен или дополнен. Защита отчета проводится в срок, устанавливаемый распоряжением по деканату. Защиту отчета проводит и оценивает комиссия из 2…3 преподавателей, назначаемая деканом факультета из числа ведущих преподавателей выпускающих кафедр в зависимости от направленности (профиля) образовательной программы. При прохождении практики в неполном объеме и отсутствии материалов для написания отчета ставится неудовлетворительная оценка.

Дневник производственной практики оформляется: титульный лист по форме (Приложения Д), содержание дневника по форме (Приложения Е). В нем необходимо ежедневно записывать объем выполненных работ и указывать технику, на которой работал студент. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики от хозяйства и заверяется печатью.

Характеристики, дневники и отчеты по практике, сопровождаемые кратким фотоотчетом (не менее 4 фотографий), студенты представляют в бумажном и электронном виде со сканами рукописных документов, в том числе направление, договор, индивидуальное задание. После успешной защиты отчета в зачетную книжку студента проставляется дифференцированный зачет.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература:

1. Технология ремонта машин [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений по спец. 110304 "Технология обслуживания и ремонта машин в АПК" /Под ред. проф. Е.А. Пучина. - М.: КолосС, 2011. - 488 с.

2. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов [Текст]: учебник для студентов вузов/Баженов С. П., Казьмин Б. Н., Носов С.В.; под ред. проф. С.П. Баженова. - 5-е изд.; стереотип. - М.: Академия, 2011. - 336 с.

 

Дополнительная литература:

1. Практикум по ремонту машин / Е.А. Пучин, В.С. Новиков, Н.А. Очковский и др.; Под ред. Е.А. Пучина. - М.: КолосС, 2009. - 327 с.

2. Ящура А.И. Системы технического обслуживания и ремонта общепромышленного оборудования: Справочник. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. -360 с.

 

Интернет-ресурсы:

1. Электронно-библиотечная система (ЭБС) "AgriLib" [Электронный ресурс]// http://ebs.rgazu.ru

2. Электронно-библиотечная система (ЭБС) «Лань» [Электронный ресурс]// http://e.lanbook.com/

3. Электронно-библиотечная система (ЭБС) «БиблиоРоссика»// http://bibliorossica.com/

4. Электронно-библиотечная система «IPRbooks»// http://iprbookshop.ru/

5. Электронно-библиотечная система Znanium.com // http://znanium.com/


Приложение А

 

Форма гарантийного письма с места прохождения практики.

 

На бланке организации

Декану инженерного факультета

ФГБОУ ВО РГАТУ

доценту А.Н. Бачурину

 

 

Гарантийное письмо

 

___ (наименование организации) ______________ гарантирует студенту 4 (5) курса очной/заочной формы обучения инженерного факультета ФГБОУ ВО РГАТУ направление подготовки 35.03.06 Агроинженерия направленность (профиль) образовательной программы Иванову Ивану Ивановичу прохождение производственной технологической практики с ______________ по ___________________, а также предоставление необходимых материалов для ознакомления с деятельностью организации и выполнения задания на практику.

 

 

Руководитель подпись ФИО

 

МП

 


Приложение Б

Д О Г О В О Р № ______

 

г. Рязань «_____»____________ 20 г.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А.Костычева» (ФГБОУ ВПО РГАТУ), именуемое в дальнейшем «Университет», в лице заведующего отделом учебных и производственных практик Асташкина Владимира Николаевича, действующего на основании доверенности № 01/10.1-11 от 14.01.2014 года с одной стороны, и ________________________________________________________________________________,

(наименование организации (учреждения) всех форм собственности)

именуемое в дальнейшем «Организация», в лице ________________________________________________________________________________,

действующего на основании ________________________с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Предмет Договора

1.1. Совместная деятельность по организации производственной практики для обучающихся «Университета».

Условия Договора

2.1. «Университет» совместно с организацией проводит работу по организации и проведению производственной практики.

2.2. «Организация» принимает практикантов и предоставляет для них рабочие места.

2.3. «Университет» и «Организация» обмениваются информацией, необходимой для проведения практики.

Обязанности «Организации»

_________________________________________________________________________________

(наименование организации (учреждения) всех форм собственности)

 

3.1 Предоставить _____(кол-во)_____ мест для производственной практики обучающихся

курса факультета направление подготовки Ф.И.О. сроки прохождения

с использованием практикантов на должности:

__________________________________________________________________________________

без должности ________________ человек.

3.2. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой обучающихся.

3.3. Проводить обязательные инструктажи по технике безопасности с оформлением установленной документации. Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут с обучающимися в период прохождения практики.

3.4. Распространить на обучающихся, зачисленных на должности, трудовое законодательство, государственное социальное страхование наравне со всеми работниками.

3.5.Предоставить обучающимся-практикантам возможность пользоваться лабораториями, мастерскими, библиотекой, технической и другой документацией, годовыми отчетами, не

продолжение приложения Б

обходимыми для успешного освоения обучающимися программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий и написания отчета о практике.

3.6. Не допускать использования обучающихся на работах, не предусмотренных программой производственной практики.

3.7. По окончании практики дать письменный отзыв о работе обучающихся.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...