Методические рекомендации по изучению разделов, тем
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СУДОУСТРОЙСТВО Методические рекомендации и задания домашней контрольной работы Для учащихся 1 курса заочной формы получения образования Специальности 2-24 01 02 «Правоведение» Составлены на основании учебной программы, утвержденной директором колледжа 30.12.2016 г.
Пояснительная записка Целью изучения дисциплины «Судоустройство» является усвоение учащимися основных положений организации судебной власти в государстве. Знания, касающиеся суда, прокуратуры, адвокатуры, органов предварительного расследования преступлений, являются базовыми при изучении таких юридических учебных дисциплин как «Уголовный процесс», «Гражданский процесс», «Хозяйственный процесс», «Административное право», «Уголовное право». В результате изучения данной дисциплины, учащиеся должны знать на уровне представления: - основные этапы становления и развития судебной системы, органов юстиции, прокуратуры, органов предварительного расследования, адвокатуры и нотариата в Беларуси; - понятие и формы органов судейского сообщества (самоуправления); - понятие и назначение организационного и материально-технического обеспечения деятельности судов и органов судейского сообщества, органы, осуществляющие данную деятельность, их компетенцию; - принципы организации и основные направления деятельности прокуратуры, систему и структуру органов прокуратуры; - систему, структуру и компетенцию органов предварительного следствия и дознания; - принципы организации адвокатуры и адвокатской деятельности, организационные формы осуществления адвокатской деятельности, органы адвокатского самоуправления; знать на уровне понимания:
- понятие правоохранительной деятельности и правоохранительных органов; - понятие и назначение судебной власти, ее свойства, место в системе разделения властей; - понятие судебной системы, ее звеньев и судебных инстанций, принципы построения судебной системы; - виды судов, их компетенцию; - основные принципы правового статуса судьи, права и обязанности судей, требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи; - понятие народных заседателей, требования, предъявляемые к народным заседателям; - права и обязанности секретаря судебного заседания (секретаря судебного заседания – помощника судьи); - понятие министерства юстиции, систему и структуру Министерства юстиции Республики Беларусь; - понятие и систему органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов; - понятие судебного исполнителя, требования, предъявляемые к кандидатам на должность судебного исполнителя, права, обязанности и ответственность судебных исполнителей; - понятие прокуратуры, задачи прокуратуры в Республике Беларусь; - понятие и задачи органов предварительного следствия и дознания; - систему органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, их права и обязанности; - понятие адвокатуры и адвокатской деятельности, основные задачи адвокатуры, виды юридической помощи, оказываемой адвокатами; - права и обязанности адвокатов, помощников адвокатов, условия и порядок допуска к адвокатской деятельности; - понятие нотариата и нотариальной деятельности, основные принципы нотариальной деятельности в Республике Беларусь; - права и обязанности нотариусов, требования, предъявляемые к лицу, претендующему на приобретение статуса нотариуса; должны уметь: - анализировать законодательство в сфере судоустройства и практику его применения в Республике Беларусь;
- грамотно излагать свои суждения применительно к теоретическим положениям судоустройства, обосновывая их ссылками на соответствующие нормативные правовые акты; - пользоваться специальной юридической терминологией в профессиональной деятельности. При подготовке к занятиям учащемуся необходимо изучить вопросы к теме и теоретический материал к каждой теме. При изучении теоретического материала обязательно использование нормативных актов. Вопросы для самоконтроля позволяют учащемуся самостоятельно проверить знания и применить их при решении практических ситуаций. Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненную учащимися письменную работу, которая определяет степень овладения им теоретических знаний в области курса «Судоустройство» и его способность к применению полученных знаний для решения как типовых, так и проблемных практических ситуаций. При выполнении домашней контрольной работы, кроме материала, представленного в данном методическом пособии необходимо использовать дополнительную литературу. Приводя в работе высказывания отдельных авторов, необходимо указать фамилию и инициалы автора, точное наименование произведения, место издания, наименование издательства и год издания. Не допускается сплошное переписывание используемых источников. Задания должны выполняться самостоятельно. Объем работы – примерно 20-25 страниц ученической тетради. Страницы в тетради следует нумеровать и оставлять поле для возможных замечаний преподавателя. В конце работы указывается перечень использованной литературы, ставится дата и личная подпись. Необходимо оставить страницу для рецензии преподавателя. Учащиеся, получившие ДКР после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций доработать отдельные вопросы. Не зачтенная контрольная работа выполняется повторно учащимся, без переписывания правильно выполненной части задания, и сдается вторично на проверку. Вариант домашней контрольной работы определяется по двум последним цифрам книжки успеваемости или договора (шифр учащегося). 2. Тематический план
Методические рекомендации по изучению разделов, тем Введение Учебный курс «Судоустройство» ставит своей целью дать учащимся необходимые знания о сущности и назначении судебной власти, о действующей судебной системе Республики Беларусь, о задачах, организации и полномочиях суда и правоохранительных органов. Учащиеся получат четкие представления о целях и задачах дисциплины, источниках регулирования, определят взаимосвязь с другими дисциплинами, ее значении в системе подготовки специалиста.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|