Глава 2. Исследование общественного мнения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методы исследования Для достижения поставленных целей над данным исследованием использовали следующие методы: 1. Исследование общественного мнения (опрос, анкетирование); 2. Эксперимент.
Опрос, анкетирование Для получения информации исследования был проведен опрос о наличии транспортных средств среди обучающихся 1 курса 15 группы ГБПОУ «Челябинский дорожно-строительный техникум». Обучающимся было необходимо указать какое количество транспортных средств (автомобиль, мотоцикл, велосипед) приходится на семью. Результаты опроса представлены в таблице 1.
Таблица 1. Наличие транспортных средств в семье обучающихся 1 курса
Вывод: Опрос показал, что на каждую семью обучающихся приходится в среднем два транспортных средства. Анкетирование: отношение населения к транспортному средству. Для того, чтобы проанализировать, как обучающиеся видят транспортное средство и как относятся к нему, проведено анкетирование, в ходе которого обучающимся было предложено несколько суждений: 1. Автомобиль – это средство передвижения? 2. Автомобиль – это роскошь? 3. Автомобиль – это средство повышенной опасности? Обучающимся необходимо выбрать те суждения, которые по их мнению обучающихся являются наиболее верными. Результаты анкетирования представлены в таблице 2. Таблица 2. Отношение населения к транспортному средству
Вывод: Путем анализа анкетирования установлен факт высокого уровня осознанности и ответственности обучающихся. Все участники исследования (100 %) считают, что автомобиль – это не роскошь, а средство повышенной опасности для жизни.
Проведение экспериментов Смертность в России от ДТП больше, чем в Англии, почти в 5 раз. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Каждое восьмое происшествие происходит с участием молодых граждан страны. Ежедневно в дорожных происшествиях погибают 3 и получают ранения 70 несовершеннолетних жителей страны. 58% от общего количества ДТП составляют случаи, когда пострадавшие были пешеходами, а 32% – пассажирами. Эти цифры, учитывая масштабы и тяжесть травм, соответствуют всем признакам национальной катастрофы. Заинтересовавшись этой проблемой, мы исследовали зависимость тормозного пути и времени торможения велосипеда и автомобиля от скорости его движения в интервале от 10 до 20 км/ч. Около «реперного» столба начинали торможение и с помощью рулетки и секундомера измеряли тормозной путь – до полной остановки и время торможения. Эксперимент проводили на сухой дороге, мокрой и покрытой ледяной коркой (при этом соблюдали правила дорожного движения). Результаты измерений и расчётов представлены в следующей главе.
Глава 3. Результаты эксперимента
Результаты исследования зависимости тормозного пути и времени торможения от скорости велосипеда и автомобиля на сухой, мокрой и покрытой ледяной коркой дороге представлены на таблицах 3-4.
Таблица 3. Зависимость тормозного пути и времени торможения от скорости велосипеда
Таблица 4. Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления шин с дорогой
Эксперимент показал, что: 1. Чем больше скорость, тем длиннее тормозной путь. При движении и по сухой летней, и по скользкой зимней дороге тормозной путь и время торможения зависят от начальной скорости, причём тормозной путь прямо пропорционален квадрату начальной скорости; 2. Коэффициент сцепления с дорогой зависит от погодных условий. Чем хуже дорога, тем ниже будет коэффициент и длиннее тормозной путь; 3. Если увеличить скорость автомобиля вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до остановки автомобиля, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза; 4. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.
Заключение Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители следовали золотому правилу - держи дистанцию. В работе мы выяснили, какую дистанцию нужно соблюдать для собственной безопасности и как определить нужную дистанцию Теперь мы точно знаем, от чего зависит тормозной путь. Если говорить более конкретно, тормозной путь зависит: от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой. Мы провели серию экспериментов, проделали примерно такие же опыты, как и ученые, и получили примерно такие же результаты. Получилось, что экспериментально мы подтвердили все утверждения, высказанные нами. Нами была создана серия экспериментов, помогающих понять и объяснить некоторые «трудные» наблюдения. Но самое главное - мы поняли, как здорово добывать знания самим, а потом делиться ими с другими. Исследования показали, что: 1. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости и от коэффициента сцепления шин с дорогой. 2. Для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях, при движении с любой скоростью необходимо соблюдать следующее правило: остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости.
3. При движении автомобиля и по сухой летней, и по скользкой зимней дороге тормозной путь и время торможения зависят от начальной скорости, причём тормозной путь прямо пропорционален квадрату начальной скорости, а время торможения – её первой степени (t ~ 0); 4. Поскольку зимой коэффициент трения резины по асфальту уменьшается, тормозной путь и время торможения увеличиваются; 5. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП как пешеходам, так и автомобилистам. Список использованной литературы 1. Элементарный учебник физики: Учебное пособие. В 3-хт. /Под ред. Г.С. Ландсберга. Т.1 Механика. Молекулярная физика. М.: Наука, 1985, 218 с. 2. Иванов А.С., Проказа А.Т. Мир механики и техники: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. 3. Бытько Н.Д. Физика, ч.1 и 2. Механика. Молекулярная физика и теплота.М.: Высшая школа, 1972, 336 с. 4. В.А. Касьянов. Физика 10 класс. - М.: Дрофа, 2003, 412 с. 5. http://www.avtodot.ru/sovetyi/opredelyaem-tormoznoy-put.html
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|