Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Исследование общественного мнения




Методы исследования

Для достижения поставленных целей над данным исследованием использовали следующие методы:

1. Исследование общественного мнения (опрос, анкетирование);

2. Эксперимент.

 

Опрос, анкетирование

Для получения информации исследования был проведен опрос о наличии транспортных средств среди обучающихся 1 курса 15 группы ГБПОУ «Челябинский дорожно-строительный техникум». Обучающимся было необходимо указать какое количество транспортных средств (автомобиль, мотоцикл, велосипед) приходится на семью. Результаты опроса представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Наличие транспортных средств в семье обучающихся 1 курса

Число обучающихся Количество транспортных средств (автомобиль, мотоцикл, велосипед)
   

 

Вывод: Опрос показал, что на каждую семью обучающихся приходится в среднем два транспортных средства.

Анкетирование: отношение населения к транспортному средству.

Для того, чтобы проанализировать, как обучающиеся видят транспортное средство и как относятся к нему, проведено анкетирование, в ходе которого обучающимся было предложено несколько суждений:

1. Автомобиль – это средство передвижения?

2. Автомобиль – это роскошь?

3. Автомобиль – это средство повышенной опасности?

Обучающимся необходимо выбрать те суждения, которые по их мнению обучающихся являются наиболее верными. Результаты анкетирования представлены в таблице 2.

Таблица 2. Отношение населения к транспортному средству

Количество участников опроса Автомобиль – это средство передвижения? Автомобиль – это роскошь? Автомобиль – это средство повышенной опасности?
       

 

Вывод: Путем анализа анкетирования установлен факт высокого уровня осознанности и ответственности обучающихся. Все участники исследования (100 %) считают, что автомобиль – это не роскошь, а средство повышенной опасности для жизни.

 

Проведение экспериментов

Смертность в России от ДТП больше, чем в Англии, почти в 5 раз. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Каждое восьмое происшествие происходит с участием молодых граждан страны. Ежедневно в дорожных происшествиях погибают 3 и получают ранения 70 несовершеннолетних жителей страны. 58% от общего количества ДТП составляют случаи, когда пострадавшие были пешеходами, а 32% – пассажирами. Эти цифры, учитывая масштабы и тяжесть травм, соответствуют всем признакам национальной катастрофы.

Заинтересовавшись этой проблемой, мы исследовали зависимость тормозного пути и времени торможения велосипеда и автомобиля от скорости его движения в интервале от 10 до 20 км/ч. Около «реперного» столба начинали торможение и с помощью рулетки и секундомера измеряли тормозной путь – до полной остановки и время торможения. Эксперимент проводили на сухой дороге, мокрой и покрытой ледяной коркой (при этом соблюдали правила дорожного движения). Результаты измерений и расчётов представлены в следующей главе.

 

 

Глава 3. Результаты эксперимента

 

Результаты исследования зависимости тормозного пути и времени торможения от скорости велосипеда и автомобиля на сухой, мокрой и покрытой ледяной коркой дороге представлены на таблицах 3-4.

 

Таблица 3. Зависимость тормозного пути и времени торможения от скорости велосипеда

Скорость движения велосипеда, км/ч          
Тормозной путь по сухой дороге, м 0,43 0,97 1,4 1,7
Тормозной путь по мокрой дороге, м   0,78 1,76 2,5 3,12
Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м 3,2 7,2 10,4 12,8

 

 

Таблица 4. Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления шин с дорогой

Скорость движения автомашины, км/ч          
Тормозной путь по сухой дороге, м   0,59 1,08 1,55 1,9
Тормозной путь по мокрой дороге, м   1,12 2,55 3,4 4,52
Тормозной путь по дороге, покрытой ледяной коркой, м 3,62 8,32 11,3 13,75

Эксперимент показал, что:

1. Чем больше скорость, тем длиннее тормозной путь. При движении и по сухой летней, и по скользкой зимней дороге тормозной путь и время торможения зависят от начальной скорости, причём тормозной путь прямо пропорционален квадрату начальной скорости;

2. Коэффициент сцепления с дорогой зависит от погодных условий. Чем хуже дорога, тем ниже будет коэффициент и длиннее тормозной путь;

3. Если увеличить скорость автомобиля вдвое, то потребуется вчетверо больший путь до остановки автомобиля, т.е. тормозной путь увеличится в 4 раза;

4. Чем больше масса транспортного средства, тем время торможения и тормозной путь больше, т.е. тем труднее изменить скорость автомобиля и, следовательно, тело более инертно.

 

Заключение

Многих аварий можно было бы избежать, если бы водители следовали золотому правилу - держи дистанцию. В работе мы выяснили, какую дистанцию нужно соблюдать для собственной безопасности и как определить нужную дистанцию

Теперь мы точно знаем, от чего зависит тормозной путь. Если говорить более конкретно, тормозной путь зависит: от скорости и коэффициента сцепления шин с дорогой.

Мы провели серию экспериментов, проделали примерно такие же опыты, как и ученые, и получили примерно такие же результаты. Получилось, что экспериментально мы подтвердили все утверждения, высказанные нами.

Нами была создана серия экспериментов, помогающих по­нять и объяснить некоторые «трудные» наблюдения.

Но самое главное - мы поняли, как здорово до­бывать знания самим, а потом делиться ими с другими.

Исследования показали, что:

1. Тормозной путь автомобиля зависит от скорости и от коэффициента сцепления шин с дорогой.

2. Для обеспечения безопасности движения в любых дорожных условиях, при движении с любой скоростью необходимо соблюдать следующее правило: остановочный путь должен быть меньше расстояния видимости.

3. При движении автомобиля и по сухой летней, и по скользкой зимней дороге тормозной путь и время торможения зависят от начальной скорости, причём тормозной путь прямо пропорционален квадрату начальной скорости, а время торможения – её первой степени (t ~ 0);

4. Поскольку зимой коэффициент трения резины по асфальту уменьшается, тормозной путь и время торможения увеличиваются;

5. Для остановки транспорта требуется время и пространство: нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом. Об этом следует помнить во избежание ДТП как пешеходам, так и автомобилистам.

Список использованной литературы

1. Элементарный учебник физики: Учебное пособие. В 3-хт. /Под ред. Г.С. Ландсберга. Т.1 Механика. Молекулярная физика. М.: Наука, 1985, 218 с.

2. Иванов А.С., Проказа А.Т. Мир механики и техники: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1993.

3. Бытько Н.Д. Физика, ч.1 и 2. Механика. Молекулярная физика и теплота.М.: Высшая школа, 1972, 336 с.

4. В.А. Касьянов. Физика 10 класс. - М.: Дрофа, 2003, 412 с.

5. http://www.avtodot.ru/sovetyi/opredelyaem-tormoznoy-put.html

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...