Новые подходы к образованию в информационном обществе.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание: Информационное общество и требования к образованию. Новые подходы к образованию в информационном обществе. Роль информационно-образовательной среды в процессе образования личности. Особенности обучения в информационно-образовательной среде. Портфолио как средство мониторинга достижений учащихся. Дистанционное образование: значение, сущность, технологии. Текстовая информация и ее обработка. Содержание: Чтение. Усвоение информации при чтении текста. Методы скорочтения. Методы анализа текста. Методы запоминания текста.
Психологические особенности работы с информацией. Содержание: Психологические особенности восприятия, переработки, усвоения, понимания, запоминания, воспроизведения информации. Факторы, влияющие на процесс усвоения. Этапы усвоения. Компоненты усвоения. Показатели усвоения информации. Формы усвоения, уровни усвоения. Обучаемость и усвоение знаний. Информационный стресс. Компьютерная тревожность.
Групповые методы работы с информацией. Содержание: Характеристика групповых методов работы с информацией: круглый стол, мозговая атака, синектика, метод «эвристических вопросов», методы творческой деятельности. Деловая игра как источник информации. Метод групповых экспертных оценок. Преимущества и недостатки групповых методов работы с информацией. Информационная культура. Содержание: Информационная культура как компонент человеческой культуры. Общение как обмен информацией. Коммуникативная сторона общения. Модели коммуникации. Структура коммуникации. Содержание коммуникативной информации. Коммуникативные барьеры. Эффективные средства обмена информацией.
. Составьте следующие информационные портфолио:
Вопросы к зачету
1. Понятие информации. Значение информации в жизни человека и в развитии общества. 2. Виды информации. 3. Свойства информации. 4. Информационно-поисковые системы. 5. Современные носители информации. 6. Эмпирические методы сбора информации: наблюдение и эксперимент, их отличительные признаки. 7. Дополнительные эмпирические методы сбора информации: опрос (анкетирование и интервьюирование), тестирование (виды тестов), анализ продуктов деятельности, контент – анализ и др. 8. Теоретические методы сбора информации, их характеристика. 9. Метод анализа информации. 10. Алгоритм сбора информации. 11. Систематизация информации: понятие и виды. 12. Групповые методы работы с информацией. Преимущества и недостатки групповых методов работы с информацией. 13. Работа с книгой как одно из направлений информационной деятельности. Основные типы литературы:учебная, справочная, научная, научно-популярная, художественная. 14. Справочная литература, ее назначение. 15. Библиотека как информационно-поисковая система. Поиск информации в библиотеке. 16. Интернет как информационно-поисковая система. Поиск информации в сети Интернет. 17. Работа с текстом.Чтение текста. Методы скорочтения. 18. Психологические особенности работы с информацией. 19. Информационная культура.Понятие информационной культуры. 20. Роль информационно-образовательной среды в процессе образования личности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|